Сказка ложь, да в ней намёк - добрым молодцам урок...
"А ПЁС ЕГО(ЕЁ) ЗНАЕТ?!"...
Обычно мы так выражаемся, показывая этим наше сомнение в чём-то или что мы чего-то не знаем. Но так выражаясь, мы обычно не задумываемся над тем, что мы этим выражением как бы обращаемся к некому ПСУ, который это что-то знает(пёс его знает).
Получается, в одной фразе заключены и незнание и знание. Но чего?
Чем могут быть "знания пса" в переводе на научную плоскость? Тут всплывает ассоциация с некой пси-функцией(волновой функцией), которая полностью описывает состояние квантового обьекта. Ведь про пси-функцию говорят, что она есть величина не наблюдаемая.
Значит, если мы отождествляем "пса" с "пси-функцией", то сей "пёс" тоже должен быть не наблюдаем, но лишь подразумеваем в наличии.
Кажется, именно такого "пса", который не наблюдаем сам, но наличествует(со слов Чеширского кота), мы имеем в сказке "Алиса в стране чудес".
Если обратиться к сказке Л.Кэрролла, то в фигурирующих там персонажах кота и пса тоже можно узреть их незнание и скрывающееся в них знание противоположений состояний пси-функции - в коте(видимом) и псе(невидимом).
Л.Кэрролл, сочиняя сказку, не знал, что кот и пёс могут означать в научном плане, т.е. некие функциональные знания олицетворяющие основы постоянства и изменений состояния квантового мира.
Напомним, что Кэрролл написал сказку намного раньше появления известных уравнений Шредингера и, соответственно, эксперимент с "котом Шредингера".
Знаменитый Чеширский кот, как и кот Шредингера обладает волшебными свойствами - он есть и его нет(т.е. может быть одновременно и живой и мёртвый). Т.е. олицетворяет некую суперпозицию состояний квантового обьекта, описываемого пси-функцией.
Как известно, Э.Шрёдингер в 1926 г вывел систему уравнений - волновых функций описывающих поведение квантовых обьектов во времени в зависимости от их энергий. Из уравнений следует, что любое воздействие на частицу меняет её состояние.
А раз влияет, и это влияние устранить не получается, то вывод напрашивается в пользу произвола наблюдателя, от которого полностью(как кажется) зависит результат состояния измеряемого обьекта. Т.е. если знания о пси-функции не видится, то и не может быть никакого независимого(стороннего) наблюдателя, который бы удовлетворял науке.
Если такового нет, то править в науке остаётся наблюдатель-дилетант, который как-угодно, на свой лад интерпретирует результаты наблюдений.
Т.о. незнание(в лице дилетанта) одержало верх над знанием(в лице независимого наблюдателя).
Для наблюдателя-дилетанта оказалась сложность в виде непонимания редукции(коллапса) волновой функции(пси-функции), т.е. научных знаний в виде независимой вероятности результатов, благодаря пониманию диалектических переходов между квантовым(волновым) и классическим миром, т.е. таких переходов, которые обнуляют всякие возмущения от воздействия на обьект, тем самым внося коррекцию в то, что наблюдается/измеряется. Благодаря подобной коррекции и получаются корректные высказывания устраняющие дилетантизм из науки или ставящие его на своё место.
Итак, в "стране чудес" пёс существует не явно(как бы ноуменально), т.к. мы знаем о нём лишь со слов кота существующего явно( соответственно, феноменально)...
Чеширский кот: Все мы здесь не в своём уме - и ты и я. Иначе как бы ты здесь оказалась?
Алиса: А откуда вы знаете, что вы не в своём уме?
Чеширский кот: Начнём с того, что пёс в своём уме. ...Пёс ворчит, когда сердится, а когда доволен, виляет хвостом. Ну а я ворчу, когда я доволен, и виляю хвостом, когда сержусь. Следовательно я не в своём уме.
Из сказки мы знаем, что Чеширский кот мог исчезать и появляться как мгновенно, так и медленно(по просьбе Алисы).
Алиса: А не могли бы вы появляться и исчезать не так внезапно? А то у меня голова идёт кругом.
- Хорошо, - сказал кот и исчез, на этот раз очень медленно: первым исчез кончик его хвоста, а последней - улыбка, которая долго ещё парила в воздухе, когда всё остальное уже пропало.
..."Ну и ну!" - подумала Алиса. - Видела я котов без улыбок, но улыбка без кота! такого я в жизни ешё не встречала!
Наш ум, попав в страну чудес -
В мир кванто-вероятностных фиксаций,
Не только видит интерес, (к (и)новациям)
Но и потерю я-идентификаций.
Я там вершит суть кульбит-кот,
Такой, что всё наоборот
Является умом событий -
Чудачеств странных и открытий.
Там зрим среди страны чудес
Психею функций из пустот:
В своём уме живёт там пёс,
А не в своём - Чеширский кот!
Неслышно девочка идёт
По сказочной стране
И видит мир чудесный тот
В подземной глубине...
..............
Из книги А.И.Герцена "дилетантизм в науке": " Мы живём на рубеже двух миров - оттого особая тягость, затруднительность жизни для мыслящих людей. Старые убеждения, всё прошедшее миросозерцание потрясены - но они дороги сердцу. Новые убеждения, многообьемлющие и великие, не успели ещё принести плода; первые листы, почки пророчат могучие цветы, но этих цветов нет, и они чужды сердцу. Множество людей осталось без прошедших убеждений и без настоящих. Другие механически спутали долю того и другого и погрузились в печальные сумерки...".
.....
Комментарии
По моему мнению квантовая физика - абстрактная модель, на смену которой со временем придут еще более адекватные модели объективной реальности модели. Эта модель работает, но работает и модель с каналами энергии Ци в человеческом теле, применяемая при акупунктуре, хотя в курсе анатомии для медвузов про них нет ни слова. Значит не имеет значения цвет кошки, при условии, что она ловит мышей?
Здесь очень важно не фанатеть от работающих моделей. Но как в доме повешенного нецелесообразно говорить о верёвке, так и на ФШ нецелесообразно предостерегать от фанатения, поскольку мало того, что философия вообще никак не "работает", так вдобавок философствующая братия крайне негативно относится к тем, кто сообщает им о бессмысленности их занятий.
Однако есть еще одна сторона у всего этого. Интеллектуальные возможности человека мизерны по сравнению со сложностью мироздания, и способом выживания является упрощенное до размеров головы "потребителя" представление о мире, в котором он обитает. Зачастую эйфория от "постигнутого" таким симплекс-методом играет злую шутку, и человек воображает, будто он способен в точности предвидеть удаленные последствия своих поступков в многофакторных ситуациях. Результат всегда один и тот же: катастрофа, разница лишь в масштабах. К примеру, после полученных многочисленных травм при столкновении с реальностью, я пришел к выводу, что в семейных отношениях целесообразнее всего ничего не изобретать, а следовать многовековым эвристическим алгоритмам. До нас жили миллиарды людей, и методом бесчисленных проб и ошибок был нащупан фарватер жизни. Но это - микромасштабы. А макромасштаб, когда умники-марксисты решили облагодетельствовать человечество и затеяли коммунистический эксперимент безо всякой анестезии над миллиардом с лишком человек. Естественно у них ничего не вышло, но при этом погибли десятки миллионов человек, и были искалечены судьбы у сотен миллионов, часть которых так и не дожила до момента, пока этих экспериментаторов остановили.
Фристайл
Если вы по поводу дилетантизма, то тут речь не обязательно о бессмысленности . Ведь дилетантизм может быть как пассивным, так и активным, т.е. неким начинателем пути в науку, исследователем, строящим гипотезы, выдвигающим смелые мнения, идеи и интерпретирующий их на разный манер. Другое дело, когда дилетант приходит к власти, подмяв под себя науку(он оказывается не на своем месте) он начинает своими дилетантскими высказываниями тормозить дело науки - говоря нет обьективному(независимому/стороннему) наблюдателю в деле науки. Т.е. говоря словами библии, и сами не входят и других отваживают своими субьективными высказываниями.
Т.е. дело в нахождении различия ложных претендентов на власть от истинных.
Вы познайте человека и тогда убедитесь, что это не так, как вам кажется. Познавши же, поймёте, что мироздание подобно человеку, который квантован, а следовательно способен в своём постижении совершать бесконечные квантовые переходы, усложняющие в своём развитии его внутреннее мироздание(внутренний мир), а , соответственно, сопоставлять(познавая) эту внутреннюю сложность с имеющейся внешней реальностью мироздания. Так что мизер развиваясь реализует себя по максимуму. А если не развивается, то тогда этот мизер будет также как и вы сетовать на ограниченность человека, и только.
Ну вот, начали за здравие,..
Мне казалось, теперь вижу, что ошибочно, что довольно очевидно для человека вменяемого, а не для философа, что сложность устройства школьного калькулятора на множество порядков уступает сложности суперкомпьютера, используемого для прогнозирования погоды или моделирования ядерного взрыва. Отсюда, как ни крутись, но школьный калькулятор не может изоморфно отражать всё то, что представляет собой работающий суперкомпьютер. И вся поэтика с квантованием калькулятора ну никак не поможет в этом деле, как не помогут побасенки про квантование человека с уравниванием его вселенной. Кроме поэтических метафор, вы способны привести научные доказательства своего тезиса о равновеликости по сложности организации человека и вселенной? Что-то мне подсказывает, что не сможете, утечёте в песок, постараетесь увести разговор в сторону, но при серьёзном разборе всего того, что вы способны выложить на стол в пользу своего тезиса, вы будете иметь весьма жалкий вид.
Да и с пафосом у вас какой-то перебор: дескать познайте человека, как познал его я, вот тогда... Выложьте на стол свои научные познания человека, докажите на научном уровне своё явное превосходство надо мной в вопросе познания человека, вот тогда и будете иметь моральное право на подобные заходы, да и то при соблюдении этикета не всякий раз профессор вправе показывать первокурснику своё интеллектуальное превосходство. Но сам по себе факт наличия подобных задиристых заявлений, без прощупывания уровня собеседника, уже даёт очень серьёзный повод для сомнений даже не в заявляемом интеллектуальном уровне такого задиры, а в уровне, достигающем интеллект какого-то ПТУшника. Горы прочитанных трудов каких-то там псевдоавторитных философов не только не добавляют ума, но действуют ровно в противоположном направлении. Поэтому, по человечески мне было бы приятно, если бы вы сумели на достойном уровне подтвердить обоснованность своего весьма немаленького самомнения, а не, как это практикуется у философствующей братии, никчемное блеяние недоучившегося ПТУшника.
Мяч на вашей стороне: выкладывайте научные доказательства. Будет что-то ненаучное, какая-то философская блевотина, - высмею.
Стивен Хокинг: "Когда я слышу о коте Шредингера, моя рука тянется к пистолету". Источник: https://www.adme.ru/zhizn-nauka/23-tochnye-kak-aksioma-citaty-stivena-ho...
Привет,Павел!
Я слышал об этом высказывании Хокинга. Да и многих других известных мыслителей преткнувшихся в понимании поведения квантовой реальности.
Умение же применять наоборот есть дело нелёгкое, создающее много путаницы в размышлениях. Хотя, начинать можно с простого - ведь КОТ в перевороте наоборот окажется ТОКОМ, волновые особенности которого имеют как видимую функциональную составляющую в виде света и невидиимую, выходящую за границы видимого спектра волн.
Привет, Геннадий!
Вы: «Хотя, начинать можно с простого - ведь КОТ в перевороте наоборот окажется ТОКОМ, волновые особенности которого имеют как видимую функциональную составляющую в виде света и невидимую, выходящую за границы видимого спектра волн».
Как я Вас понимаю!
И: «Улыбайся чаще — и чаща улыбнётся тебе!», причем, совсем не обязательно чащу «переворачивать», чтобы она Вам оскалилась (шутка). Причем Вы знаете об улыбке чаще- только с моих слов, а это- совсем не то, чтоб лично спровоцировать чащу улыбнуться Вам лично, и уж совсем не то, чтобы пересказать это- другому…
- Сплошные метафоры, и- никакой логики и диалектики!- (Алла-Иной).
Где уж ему, увидеть «Тень без лика, в толпе Смутных теней, Стертых забвеньем» (Сапфо) -Без лазера
С уважением Павел.
По поводу "улыбки", Павел, тут тоже есть различия, причём весьма большие. Ведь в психбольнице тоже улыбаются, но увы, с обратными связями у них туговато(не так перевернулись и вот итог - зашли не в ту палату 6).
Другое дело, когда улыбался(смеялся) Демокрит, умевший правильно переворачивать атом и пустоту, сопоставляя их в лету(забвенье сущностное истин("лета - река забвения"). Ну а Гераклит, знамо, плакал - сопоставляя разделял, но эдак, тёмно для остальных несведущих в чём дело. А посему он тёмным прозван был, но в темноте той свет хранил трудов своих("я сам познал", говаривал он прямо).
Соединив и смех и плач в суть изменённый метод(который, кстати, Кант пытался суть познать всё вопрошая о возможности "синтетическх априори") мы можем и себе и людям, т.е. и до людей познание донести, желанье было б в них идти, а не стоять и ждать когда откроют - для них все ладно "разжуют"("преподнесут на блюдечке, да с золотой каёмочкой", т.е. нахаляву).
Так диалектика и есть что ни на есть чистейшая метафора, т.е. отвечает за практические переносы/переходы как обобщения ведушие беседу к своему обобщающему пределу -истине!
А возмущаютя на метафоры те, кто слаб в диалектике, соответственно, разрывающие связь логики с диалектикой, лежащей в основании логики и ведущей своей возможностью всякую действительную логическую беседу, оттого и логично получается, что связь такая сохраняется. А раз не сохраняется то и видят в метафоре лишь никчемность для логики.
Так, Ницше, провозгласил "Великий разрыв", но с диалектикой у него оказалось туговато(разошёлся) - отсюда чрез болезнь да в "полынью" безумия скатился. Глубоко копать без универсального метода("делосского ныряльщика",Гераклита) чревато попаданием в ловушку ума, когда он "ум за разум заходит".
Геннадию.
«Психологи и историки науки немало писали о родстве юмора с бессознательным: шутка — дитя внезапного озарения, а не логических рассуждений» http://www.galactic.org.ua/Biblio/v3.1.htm Почитайте статья небольшая, но «дюже» информативная.
Павлу.
Родство юмора относится не только к бессознательному, но и к вполне сознательному - накопленный сознательный опыт жизни зажигает юмором не менее, как внезапно, так и в озарении через медленный труд. Т.е. Подобно Чеширскому коту, могущему появляться/исчезать как быстро, так и медленно.
Я сказал. что можно войти не в ту палату № 6, потому что есть различие как безумства, так и здравого смысла. И если не учитывать это различие, то можно на серьёзную проблему нарваться. Например, не учитывая различия сьедобных и несьедобных грибов(а они бывают очень похожи(например, белый или лисичка)) можно серьёзно потравиться.
Т.е. есть безумство касающееся истины(например, в религии говорится про " мы безумны во Христе и ради Христа"), т.е. такое, в котором не теряется самоидентификация("крыша не едет", потому, что ты сам "едешь с крышей" в развитом состоянии), но есть безумство когда "крыша едет", при этом теряется частично или полностью я-идентификация, и тут уже улыбка совсем иного( патологически отстранённого) свойства.
Поэтому и получается различие улыбок(улыбка как наблюдатель измеряющий реальность) от зависимой(субьективной) до независимой(обьективной).
Неумение же различать и приводит к тем химерам понимания квановой суперпозиции, как например, у некоего Задоя(Задойченко Валерия) в его теме "Здравый смысл и бешенство" на форуме "Антропология): " Принцип квантовой суперпозиции настолько краеуголен для науки. ...Если всё в мире сводится лишь к измерениям, которые в свою очередь, по принципу неопределенности Гейзенберга, - действительно не имеют смысла в момент измерения. Иначе, если мир по факту "неизмеряем", то он есть лишь иллюзия(химера в глазах), и соответственно ни о какой реальности не может быть и речи. Т.е. "маревом неопределенностей" мир кванта и отличен от нашего определенного мира. ..."Кот Шредингера" - лишь указание, лишь афоризированный символ фактической несостоятельности идеологии науки, претендующей на "матричную истинность"...".
Вот так вот, в одном случае дилетант развивая себя в сторону науки, на определенном этапе этого процесса развития, отрицает себя(как дилетанта) становясь научным деятелем("обьективным наблюдателем"), а в другом случае происходит наоборот, дилетант отрицает не себя а именно саму науку, становясь на ней и выражаясь о ней лишь как о химере в глазах.
"Коту Шрёдтнгера" я противопоставил "Учёного кота", который бродит по цепи кругом...
У Лукоморья дуб зелёный,
Златая цепь на дубе том.
И днем и ночью кот учёный
Все ходит по цепи кругом.
Другой случай, когда...
У Лукоморья дуб спилили,
Кота на мясо зарубили...
Если учесть, что "дуб зелёный" есть метафора "логоцентризма", от которого отказались философы различия(постмодернисты) в переходный от линейности к нелинейности понимания период, то вполне понятным оказываются все те высказывания принижающие значение науки или вовсе её отвергающие как что-то несущественное в отношении постижения жизни.
....
Геннадий.
Вы: «Я сказал. что можно войти не в ту палату № 6, потому что есть различие как безумства, так и здравого смысла».
Естественно: все дело- в норме.
Вы: «Например, не учитывая различия съедобных и несъедобных грибов»
Но, учитывая чувство голода…
Вы: «..можно серьёзно потравиться»
…можно проявить сообразительность и память. Т.е., вспомнить, о категории условно съедобные грибы: «К условно съедобным чаще всего относят грибы ядовитые или едкого вкуса в сыром виде, но вполне съедобные после кулинарной обработки. Иногда называются и другие причины условной съедобности: например, некоторые грибы съедобны только в молодом возрасте, иные же вызывают отравление лишь при совместном употреблении с определёнными продуктами (грибы-навозники с алкоголем)», условно-съедобным может быть, даже серо-розовый мухомор. (http://grib-info.ru/uslovno-syedobnie/muxomor-sedobnyj-2.html).
Вы: «…но есть безумство когда "крыша едет", при этом теряется частично или полностью я-идентификация, и тут уже улыбка совсем иного (патологически отстранённого) свойства».
Ага: типа «Тупо мыслями шурша - едет крыша не спеша», а если мысли едут вместе с крышей?... Тогда, частично или полностью сохраняется самоиндефекация, типа я « На-Поле-Он», а я- «Бог-Рати-Он», и мы это подтверждаем, относительно друг друга. Но вот есть, «Психо-Лох»- чисто ненормальный, он, постоянно говорит: «Один я среди вас- нормальный», а ведь при этом сам утверждает, что именно псих всегда твердо уверен, что он- нормальный… И он явно псих- т.к. нормальный, от слова- норма. Какой же он нормальный- если он один?!!
Вот и получается, что- мера, это не норма. А навязчивая идея: еще не паранойя. Потеряв меру, можно утверждать, что: «Человек - это хищная взбесившаяся обезьяна, помешанная на духе!..»
http://you-with-me.diary.ru/p42159626.htm
Вы: «Неумение же различать и приводит к тем химерам понимания квановой суперпозиции, как например, у некоего Задоя (Задойченко Валерия) в его теме "Здравый смысл и бешенство" на форуме "Антропология): " Принцип квантовой суперпозиции настолько краеуголен для науки. ...Если всё в мире сводится лишь к измерениям, которые в свою очередь, по принципу неопределенности Гейзенберга, - действительно не имеют смысла в момент измерения. Иначе, если мир по факту "неизмеряем", то он есть лишь иллюзия (химера в глазах), и соответственно ни о какой реальности не может быть и речи. Т.е. "маревом неопределенностей" мир кванта и отличен от нашего определенного мира. ..."Кот Шредингера" - лишь указание, лишь афоризированный символ фактической несостоятельности идеологии науки, претендующей на "матричную истинность"...".
А по-моему, Вы накрутили тут отсебятины
(Задой): «Равным образом и мозг – как «истинный предмет» и «адекватина» человека – никоим образом не обнимает всю ЕГО «материальность»: человек – как в принципе и всё конкретно осуществляющееся живое – это прежде всего субъект и с этим своим «смыслом субъектности» он является не просто по мифологии науки неким «пульсирующим телом», но самодействующей штучностью Реальности – ей противостоящей и ее изменяющей от-себя-активностью, причем только со своей инициационной мотивацией и актуализирующийся в своем «движимом целом» как реальная ПРЕДМЕТНОСТЬ мира. И именно идеализация человека как «тела» (= мозг) – т.е. полное игнорирование в нем субъектного начала – и выводит т.наз. «логическое мышление» на отрицание реальности как таковой: уж коль скоро всё в мире «закономерно» и «причинено» и никаких ему ирреально-иррациональных альтернатив не существует – то и видимый на свету мир есть лишь иллюзия чувств, лишь измеряемый ансамбль многих частиц, притом что сами «измеряемые величины не имеют смысла на момент измерения» (Хокинг). То бишь, ВСЁ в мире тогда по научной логике сводится фактически к квантовой суперпозиции - все к той же пресловутой «неопределенности» живого/дохлого шредингеровского кота…
http://forum.anthropology.ru/viewtopic.php?t=10207&postdays=0&postorder=asc&start=0
Будучи знакомым с его идейной установкой, и «снимая с нее пафосною шелуху», могу сказать, что здесь, все та же его идея о том, что логика- это: «идеализация человека как «тела» (= мозг) – т.е. полное игнорирование в нем субъектного начала», которое он связывает с иррациональностью чувств, и «активностью субъекта», приравнивает созданное им же разделение человека к квантовой суперпозиции, которую с легкостью переносит на всю логику, с намеком выше который должен «подсказать», что все же- «кот дохлый», ибо человек избрав исключительно логику, вышел из своей естественной квантовой суперпозиции: «объективная логика- субъективное чувствование» «дохлым»- т.е. без активности, придаваемой ему (человеку) чувствами, с одной логикой, в которую он, вопреки всему, пытается занести свою субъективность, отчего эта логика теряет свою четкость… Короче, выпутаться из «запутанных состояний» посредством логики можно только в одном состоянии: «он мертвый волк» (Маугли)… Судя по всему: он стал более уМЕРенным, но отнюдь не более путанным…
Но, это НОРМально для форумов.
Павел
Я тоже не менее знаком с его "идейной установкой", которая у него, увы, разрывает связку субьект-обьект( сей разрыв у него из-за пробела в понимании человека), а следовательно бросает эту его "идейную установку" из одной крайности - крайности неприятия "логического мышления", в другую - приятия только лишь "ассоциативного мышления" (Задой: " Нет никакого "логического мышления"... Есть лишь логический способ выражения, а мышление как таковое насквозь ассоциативно!"
...." По новым "правилам игры" предполагается, что ирреально-иррациональное есть факт окружающего мира. Для математиков( с их "мнимыми числами") и физиков( с их "виртуальными предположениями") это давно уже не новость)").
Не понимая "виртуального" до конца( т.е. того, что и оно имеет критерии), он начал "рыть яму" логическому мышлению, да так, что не увидел, что сам в неё и попал в этом своём "ирреал-иррациональном" высокомерии, вставшем над естеством природы в роли произвольного хозяина, бросающему как бы свысока(своего высокомерия) этому естеству такую фразу как " К НОГЕ,ПАДЛА!". Т.е. всё тот же произвол, только со стороны "ассоциативного мышления", какой у того же Болдачёва, только со стороны "логического мышления", причём и у того и у другого - ставка на субьект вне понимания существенного смысла и значения субьект-обьектной связки.
Т.е. ИРРЕАЛ Задоя совсем не учитывает необходимую связь с ЭФИРРЕАЛОМ, благодаря чему только и можно избежать такого грубого произвола как "к ноге, падла!"...
Задой(в одной из своих тем о смысле): " И не будь учёные( как и неучёные)копало-старатели поголовно стравленными логикой, им бы давно открылась простая стратификационная картина мира, где "гармония" между стратами - явно надуманный "феномен", где "причинение" как глобальная, универсальная и вездесущая связь явлений - сугубо человеческий( т.е. изначально субьективный, тенденциозно ложный) "императив" Естеству, императив - так всенаполненно ублажающий властные антропоинтенции Хозяина к собаке: " К ноге, падла!"".
Т.е. забавляться стратами "иррациональными" ли или "рациональными", и не учитывать субстратность человека, и приводит только к произволу высокомерно возвышающемуся, в своём лелеянии субьекта, над естеством природы( в которую гармонично должен вписываться и человек своей витальной и виртуальной природой), насилуя это естество как угодно, с позиции возвышающегося дилетантизма над наукой.
ЭФИРРЕАЛ - есть ни что иное как "КОТ УЧЁНЫЙ"(т.е. "Чеширский кот"(ну а где кот, там и пёс учёный)) , т.е. независимый наблюдатель в состоянии квантовой суперпозиции.
Тогда как ИРРЕАЛ, не имеющий связи с ЭФИРРЕАЛОМ, есть тот самый КОТ ШРЕДИНГЕРА, зависящий от субьективного наблюдателя.
В итоге, имеем противостояние "дилетанта-наблюдателя" против "науко-наблюдателя".
Спилив же "дуб зелёный"(теряя связь с центризмом в аспектах "лого/эйдосо"), мы получаем лишь сплошной дилетантизм властвующий, с позиции ацентрированных субьективных страт бытия и мышления, над естеством природного мира, естеством в аспектах витального и виртуального его рассмотрения.
....
Бросаясь в крайность, не забудь
Постигнуть крайности сей суть,
А не хвалить лишь из явлений
Идею ир-субьекта мнений...
....
Геннадий.
Вы: «Бросаясь в крайность, не забудь
Постигнуть крайности сей суть,
А не хвалить лишь из явлений
Идею ир-субьекта мнений...».
Непонятно, но в стиле нашей беседы, на всякий случай замечу: рассказывают, что во время Крымской войны старый фельдмаршал Паскевич приехал как-то наблюдать переправу русских войск через Дунай. По закону подлости, прям на глазах фельдмаршала затонул один из понтонов наведенного через реку моста. И тут подвернулся под руку капитан флота Греве, прикомандированный к Дунайской армии. Человек умный и спокойный, к переправе он не имел никакого отношения, но в голове фельдмаршала естественно мост, вода и морской офицер слились воедино. Паскевич стал выговаривать Греве за плохую переправу. Капитан хладнокровно соглашался со всеми замечаниями главнокомандующего, повторяя за ним «Действительно дурно, ваша светлость. Совершенно справедливо, ваша светлость, это недосмотр, неизвинительное упущение и т.п.». От каждого такого ответа фельдмаршал бесновался все больше, и наконец, окончательно впав в бешенство, вскричал:
- Да кто вы такой!
- Прохожий, ваша светлость, - спокойно отвечал Греве.
Кстати, кто такой- Максис понятно, а кто такой- Странник, который иногда передает привет от Максиса?
Павел
Понять колебания из крайности в крайность непросто, особенно если это свободные колебания. Как-то, Странник(на "Феномене") вам уже пробовал приводить аргумент в виде "свободных колебаний", думая, что для вас это будет легко понять. Но, увы, для вас понимание свободных колебаний оказалось делом затруднительным - вы забросали Странника вопросами, в которых он чуть не "утонул", недоумевая что свободные колебания окажутся для вас таким трудным для понимания делом.
Если не учитываешь эти колебания переходя из крайности в крайность(как это делал Задой), то крайность оказывается насилием - все попытки Задоя о смысле свелись к насильственному финалу - "К ноге, падла!".
Максис заметил по этому поводу Задою: " ...Столько написано о смысле, и такой властно-ублажающий финал в виде "к ноге, падла!". А всё из-за того, что больно не хочется делить этот властный "императив" с Естеством("разделяй и властвуй"). На самом же деле императив этической простоты есть дело трудное.
Аристотель("Этика"): " Трудное дело быть добропорядочным, ведь найти середину в каждом отдельном случае - дело трудное, как и середину круга не всякий определит, а тот, кто знает, как это делать"".
Задумайтесь, не является ли улыбка Чеширского кота олицетворением этих самых свободных колебаний, и, соответственно, все его переходы из крайности в крайность, т.е. возникновения и исчезания основаны именно на свободе колебаний, независимых от того субьекта, который пытается сделать зависимой науку от себя не познав этих свободных колебаний. Понятно, что наука шагнула в социальную сферу, соответственно от субьекта(наблюдателя) невозможно отделаться. А если так, то необходимо разделять субьекта на зависимого и независимого наблюдателя(как,например, Платон разделял ложного претендента на власть от истинного).
Странник и Максис есть одно лицо, "играющее на гармошке у прохожих на виду"...
...И эта гармоника "свободных колебаний" пока труднопонимаема для многих прохожих через мои темы.
...