У последователей ТРИЗ http://www.metodolog.ru/01493/01493.html найден вариант свертки многоуровневой модели сложности. Предполагается возможность раскрытия цикла в периодическую таблицу из элементов S-кривой
-Подготовка-Развитие-Стабилизация-Консервация-
Соответственно, развитие может быть представлено сочетанием нескольких взаимосвязанных таких кривых:
Некоторые идеи по развитию высказаны в статье Жаров А. Будущее. Эволюция продолжается http://fan.lib.ru/z/zharow_a/2050buduschee.shtml и ru.wikipedia.org/wiki/Будущее
В результате появился вариант периодического развития сложности, состоящий из 4-х частично перекрывающихся периодов и 6-ти групп сложности:
Периоды:
Период | Описание |
подготовка | выявление основы для уровня |
развитие | появление положительной обратной |
стабилизация | появление отрицательной обратной связи |
консервация | использование достигнутых результатов в качестве основы для следующего уровня |
Группы сложности:
Группа сложности | Описание |
Хаос | не устойчивое проявление |
Элементы | неживая природа |
Процессы | активное изменение окружающего мира |
Кооперации | взаимодействие коллективов |
Глобальности | заполнение доступного пространства |
Ноосфера | согласование с развитием Вселенной |
Уровни сложности, распределенные по группам и периодам S-кривой
Подготовка | Развитие | Стабилизация | Консервация | |
Хаос | пустое | неустойчивое | случайное | элементное |
Элементы | элементное | структурное | системное | процессное |
Процессы | процессное | специализированное | параллельное | синергетическое |
Распределение терминов по элементам цикла Деминга-Шухарта
Более абстрактные элементы расположены выше по вертикали, более сложные - ближе к середине по вертикали.
Act | Plan | Do | Check | |
абстрактное | ||||
Логические | ||||
Математические | Необходимость | Направленность | Несуществование | Отрицание |
Религиозные | Цель | Адресат | Функция | Сравнение |
конкретное | ||||
Физические | Сущность | Объект | Причина | Следствие |
Квантовые | Существование | Способность | Связь | Случайность |
Вакуумные |
Элементные таблица комментарии
Act | Plan | Do | Check | |
абстрактное | ||||
Математические | Необходимость | Направленность | Несуществование | Отрицание |
Религиозные | Цель | Адресат | Функция | Сравнение |
Философские | Позиция | Обобщение | Внимание | Оценка |
конкретное | ||||
Химические | Субъект | Структура | Ресурс | Правило |
Физические | Сущность | Объект | Причина | Следствие |
Квантовые | Существование | Способность | Связь | Случайность |
Структурные таблица комментарии
Act | Plan | Do | Check | |
абстрактное | ||||
Религиозные | Цель | Адресат | Функция | Сравнение |
Философские | Позиция | Обобщение | Внимание | Оценка |
Научные | Критерий | Прогноз | Культура | История |
конкретное | ||||
Биологические | Знание | Система | Оператор | Использование |
Химические | Субъект | Структура | Ресурс | Правило |
Физические | Сущность | Объект | Причина | Следствие |
Act | Plan | Do | Check | |
абстрактное | ||||
Философские | Позиция | Обобщение | Внимание | Оценка |
Научные | Критерий | Прогноз | Культура | История |
Политические | Стратегия | Планирование | Обучение | Познание |
конкретное | ||||
Психологические | Альтернатива | Вход | Процесс | Выход |
Биологические | Знание | Система | Оператор | Использование |
Химические | Субъект | Структура | Ресурс | Правило |
Процессные таблица комментарии
Act | Plan | Do | Check | |
абстрактное | ||||
Научные | Критерий | Прогноз | Культура | История |
Политические | Стратегия | Планирование | Обучение | Познание |
Управляющие | Сценарий | Обеспечение | Проект | Аудит |
конкретное | ||||
Социальные | Требование | Поставщик | Продукция | Потребитель |
Психологические | Альтернатива | Вход | Процесс | Выход |
Биологические | Знание | Система | Оператор | Использование |
Специализированные таблица комментарии
Act | Plan | Do | Check | |
абстрактное | ||||
Политические | Стратегия | Планирование | Обучение | Познание |
Управляющие | Сценарий | Обеспечение | Проект | Аудит |
Торговые | Отношение | Помощь | Управление | Учет |
конкретное | ||||
Экономические | Улучшение | Взаимодействие | Экземпляр | Завершение |
Социальные | Требование | Поставщик | Продукция | Потребитель |
Психологические | Альтернатива | Вход | Процесс | Выход |
Параллельные таблица комментарии
Act | Plan | Do | Check | |
абстрактное | ||||
Управляющие | Сценарий | Обеспечение | Проект | Аудит |
Торговые | Отношение | Помощь | Управление | Учет |
Конкурирующие | Роль | Организация | Соревнование | Контроль |
конкретное | ||||
Спортивные | Возможность | Регламент | Процедура | Устойчивость |
Экономические | Улучшение | Взаимодействие | Экземпляр | Завершение |
Социальные | Требование | Поставщик | Продукция | Потребитель |
http://new-cartesius.livejournal.com/1867.html
Комментарии
И что? (И что дальше? Кому это нужно?)
По моей оценке, подход напоминает периодическую систему химических элементов Менделеева.
Соответственно, и направление использования - уточнение свойств отдельных разделов познания и их комбинаций.
Palex,
понятно, что не для красного словца Вы это все писали. Но то, что напоминает, не значит, что другое есть. Тогда хоть приведите пример, если нет теоретического обоснования.
Пример с табуретом подойдет ? http://www.philosophystorm.ru/tunnelnoe-modelirovanie-21-urovenpodkhod-0#comment-98636
Нет. И дело не в том, что на вопросы Полины Вы не ответили. Дело в том, что у Вас табурет "подогнан", "обсуждается" (?) в смысле Ваших таблиц (категорий). Но и без таблиц он мог быть обсужден так же или по-другому. И табурету все фиолетово и Вашим таблицам. Они на самом деле чужды друг другу - вот как надо сказать! Вот отсюда тогда и вопрос: зачем они нужны? Есть, и что? Вот, например, если бы продать табурет можно было дороже после "обработки" Вашими таблицами (или еще что-то), тогда да, тут смысл таблиц был бы. (Может быть, мои термины не совсем соотносятся с Вашими, но их можно подкорректировать, я пока по большому счету брал.)
:)
Смысл разработки таблиц (кроме компьютерного моделирования, но это уже для других форумов) - уменьшение затрат на изучение философии (не истории!) и проявление связи между школьными/ВУЗовскими предметами для объяснения связи с жизнью.
Я так думаю :)
Э, нет, такой ответ не проходит. Ткнув пальцем в таблицу Менделеева, мы можем сказать о физико-химических свойствах выбранного элемента. Ткнув в Вашу таблицу, мы ничего сказать не можем, так как даже не понятно, о чем говорить: о меди или о табурете.
Да и к вузовским предметам как Ваши таблицы относятся, где это соотношение?
Не преуменьшайте значение таблицы Менделеева. Наибольший интерес она представляла в годы её молодости. В то время можно было ткнуть пальцем в... пустую клетку! И узнать тем самым главные свойства элемента, которого ещё несуществовало в УМАХ ученых. Тем самым открывался путь поиска не какого-либо, а определенного элемента, с заданными характеристиками. Что, собственно, и делали исследователи. В этом смысле... это совсем не смешно... пустые клеточки были важнее заполненных.
Спокус Халепний,
Спокус Халепний,
согласен, "пустые клеточки были важнее заполненных". Но я, если Вы почитаете, не писал про заполненность клетки, а только про выбранную, которая не может не соответствовать элементу, и мне это важнее для методологии.
По таблице можно определить, на какой стадии развития находится явление. Например, если система научилась компенсировать внешние воздействия, то возможен ее переход в состояние, при котором она будет учитывать предыдущие состояния (обучаться), а затем наработает комплекс "рефлексов" для активного воздействия на окружающую среду - приобретет "психику".
Предметы по уровням абстрактности:
http://www.philosophystorm.ru/tunnelnoe-modelirovanie-21-urovenpodkhod-0
При этом средние предметы обладают максимальной сложностью
Усложнение областей знания:
полюсы
бытие
неустойчивое
устойчивое
простое
сложное
структурное
реальное
системное
практическое
процессное
общественное
социальное
цивилизационное
экономическое
договорное
синергетическое
технологическое
http://www.philosophystorm.ru/elka-modelirovaniya#comment-101288
Palex,
во-первых, по таблице нельзя "определить, на какой стадии развития находится явление", так как его в ней нет. Это таблицу надо к нему привязать, причем к тому состоянию, в котором находится явление. А уже потом из таблицы увидеть, в каком состоянии находится явление. Ну, и зачем это нужно? Зачем она нужна, если и до неё состояние явления известно?
Во-вторых, Вы не ответили на более серьезный тезис. Повторю. Ткнув пальцем в таблицу Менделеева, мы можем сказать о физико-химических свойствах элемента, соответствующего клетке. Ткнув в Вашу таблицу, мы ничего сказать не можем, так как даже не понятно, о чем говорить: о меди или о табурете.
В-третьих, а как к вузовским предметам Ваши таблицы относятся, где это соотношение? Что-то Вы ничего про это не говорите уже.
Попробуем переопределить - в ячейках находятся не явления, а феномены https://ru.wikipedia.org/wiki/Феномен
Соответствие предметам - в статье http://philosophystorm.ru/article/aleksei-podorov-tunnelnoe-modelirovanie-09
Прежде, чем утверждать, что таблица адекватно отражает эволюцию от явлений и до предметностей, следует доказать, что существует эволюция во Вселенной, а не в отдельном её регионе.
Автопоэз не доказуем, хотя на его принципах я строю свою онтологию. В основе всего лежит предельное основание. Назовём его «Само-полаганием (Автопоэзом)», добавив, что, как суверен, основание это аккумулирует все предикаты бытия и ничто. И Автопоэз, как перво-принцип, не «есть» сущее/не-сущее. Скорее бытие и небытие его регионы. Повсюду узилище потенции. Это подмножество модальных глаголов: «can», «мay», «мust», «should», «shall» и «will», - то, что вот-вот проклюнется. Глаголы выталкивают прото-речь на кончик пера. Но о чём пойдёт разговор, и не захлебнётся ли артикуляция от избытка существительных и прилагательных – решать случаю. Таков эскиз онтологии, которую мы эксплицируем без обоснования, как чистую интуицию, чистое созерцание, - то, что неочевидно, но что (с большой долей вероятности) и есть такое положение дел, когда одно онтологическое доказательство Ансельма/Сартра вытекает-порождает-обосновывает дюжину других. Таким образом, «Само-полагание (Автопоэз)» дан самому себе, как целое, - единое, неделимое, вечное, бессознательное. Что же, спросят, отличает его от бытия? Единство Бытия и Ничто́, а также скрытая субъектность, которая не становится cogito только потому, что зачатие, вынашивание и изгнание Я (включая и Абсолют) перепоручило регионам. Чсно, что субъектность порождается актом переноса (трансфера) и контр-переноса (от англ. transference, нем. Übertragung) существенного в несущественное, внутреннего во внешнее, такого само-движение в себе и для себя, когда весь Автопоэз выворачивает себя швами наружу, обнажая под покровом – покрой. Субъекту остаётся лишь зарисовать лекало и пошить костюм. Перенос – это изнанкование само-сознающего само-полагания. Наш Автопоэз в каком-то смысле пощёчина Гегелю/Сартру с их лишением природы самодвижения, саморазвития, собственной истории. Но наше само-полагание в то же время не есть «объект», развивающийся в русле материалистической диалектики природы. Скорее речь о дуализме в Декартовском смысле. Таким образом, три региона Автопоэза (бытие, небытие, потенциально-сущее) образуют, пусть и хрупкое, но concordia discors (разношласное согласие).
По крайней мере атомарное строение объектов Вселенной мы можем предположить на основе существования спектра излучения звезд. А от атомов к биологическим объектам переход не такой уж и большой.
Еще одно подтверждение - существование Вечного двигателя - расширяющейся Вселенной.
Ну а за дуализм я - обеими руками :)
Кстати, да, материю можно назвать вечным двигателем )))
Palex,
а вот другой вопрос. Не кажется ли Вам, что в ТРИЗ была попытка на материалистическом уровне представить развитие (познание) по Гегелю (то, что они что-то свое похожее на гегелевское попытались сделать после него, и это известно как называется, не про это разговор), но у них это не получилось, так как не могли признать и развить понятие из его философии, а Вы так вообще расслоили гегелевский круг кругов, разрезали круги, расчленили развитие, и его не стало?
Графики, приведенные в начале - одно из описаний эволюционных моделей.
И - рекомендую прочитать статью Жарова (ссылка в начале).
Крупная проработка в http://ru-philosophy.livejournal.com/1551919.html Игорь Кондрашин - Диалектика Материи
По поводу триад Гегеля - тут он ошибался в подходе. Но тогда было известно намного меньше.
Я больше не по философской литературе, а по практике. Но тема - про развитие. Развитие Гегелевской Абсолютной идеи.
Ссылки посмотрел - те же вопросы, что и к Вам.
Про триады я не писал и у Вас их не заметил.
То, что Гегель ошибался, это все говорят, только вот его враги - англичане и Энгельс - восхищались им и практичностью его теории. А Энгельс так вообще написал про огромное влияние на нацию. Про чью философию еще так можно сказать?
Если Гегель не прав, по-вашему, что ж Вы к его Абсолютной идее пришвартовались? Но где же тут развитие по ней?
Что-то у Вас не клеится, и все новые положения всплывают, что методологически очень плохо.
Главное, о соответствии объекта таблицам Вы ничего так и не сказали: они чужды друг другу, поэтому таблицы не актуальны, не нужны. А выбрать какие-то аспекты (определения, свойства), как-то их обобщить, сгруппировать и говорить, что им соответствуют свойства объектов - так это и так понятно: Вы же свойства объектов взяли, обобщили и сгруппировали.
Про Гегеля - он опирался на Локка, Юма (и т.п.), и открыл то, по что написано в Библии (в начале было слово), и использовано в идеях Платона. Но Гегель доказал необходимость понятия "идея" для конструирования более конкретных идей. Аналогично, для развития материи исходным пунктом является понятие "пустота".
Кроме того, Гегель работал одновременно с математиком Фурье, разбиравшим возможность разложения любой функции в сочетание периодических функций.
Объект является частью таблицы, и находится на пересечении столбца Do и строки физическое, т.е. это элемент подготовительного периода с высокой конкретностью.
http://www.philosophystorm.ru/periodicheskaya-tablitsa-razvitiya#l_2_p_1
Так предмет достаточно сложный. История философии большая. Вы можете сказать, кто рассматривал аналогичный подход?
Ничего подобного.
Процессы не являются свойством конкретного объекта. Сталин в такой ситуации использовал слово "винтики".
Маркетинг не зависит от объектов и процессов: выявление спроса и организация снабжения являются явлениями, которые на микроуровне обеспечивают выравнивание давления, а в масштабах планеты - климат.
Palex,
Вы так и не ответили на два вопроса.
1.Если Гегель не прав, по-вашему, что ж Вы к его Абсолютной идее пришвартовались?
2.О соответствии объекта таблицам Вы ничего так и не сказали: они чужды друг другу, поэтому таблицы не актуальны, не нужны.
На Ваши я отвечу, кроме того, что Гегель "опирался на Локка"...
1.У Вас "Объект является частью таблицы, и находится на пересечении столбца Do и строки физическое". У других объект понимается иначе. Но в чем смысл Вашего понимания? Вот это Вы не объяснили. То, что Вы поместили – ничего не значит: может, Вы ошиблись. Где обоснование таблицы???
2. "Вы можете сказать, кто рассматривал аналогичный подход?". Похоже, никто, так как такое рассмотрение не нужно. Люди и так подбирают определения явлению без всяких таблиц, что более гибко и шире. Если нужны соотношения – берут из законов. У Вас же таблица ограничивает количество определений, а законы она не дает – только Ваше мнение о выбранных Вами определениях. И посмотрите часть дискуссии выше - о том, что таблица чужда объектам.
3. "Процессы не являются свойством конкретного объекта". Процессы объекта или процессы не объекта? Что Вы имели в виду?
4. "выявление спроса и организация снабжения являются явлениями, которые на микроуровне обеспечивают выравнивание давления, а в масштабах планеты - климат". Этого я вообще не понял.
Вы, похоже, генерируете столько идей, что ответы читать некогда.
А потому, что Гегель нашел элемент с максимально возможной абстрактностью - идею идеи. И любой грамотный здравомыслящий ум пришвартуется туда же.
Я отвечу, что Вы узко мыслите. И да рассудит нас история.
Для Вас это - глобальная ошибка, для молодежи - логическое следование. Пробовали доказать нелогичность?
Хорошо,что правда за мной, господин иезуит.
Вы спорите, а элементы спора продумал Аристотель. Какая спору разница, Вы ли спорите?
В каком-то месте чего-то не хватает.
Соответственно, появляются силы, пытающиеся доказать свое право на занятие "святого места".
Ну, а как известно, свято место пусто не бывает.
Постараюсь ответить на следующие вопросы.
А смысл задавать Вам вопросы? Вы же по существу не отвечаете. Еще на ходе фантазируете, за счет чего уходите от ответа, так как вводите новый факт.
Еще искажаете факты. Вот например: "Гегель нашел элемент с максимально возможной абстрактностью - идею идеи". Приведите ссылку на труды Гегеля, где он это утверждает. Есть тут такой Ботер - врет за Гегеля, потом пишет, что Гегель не прав. Похоже, как Вы. Это к слову. А ссылку жду, интересно...
Ссылка, извиняюсь, на учебник:
http://filosof.historic.ru/books/item/f00/s00/z0000908/st003.shtml
Palex,
учебник Богданова (Печатается по решению Редакционно-издательского совета Таганрогского государственного радиотехнического университета)? Это, конечно же, лучше, чем ничего. Но Вас никакой учебник не спас бы: нет у Гегеля про идею идеи, как Вы написали. И хотя много мути написано, и много таких как Ботер (кто за Гегеля перевирает, а потом обвиняет его в ошибках), но то, что Вы написали, я ни у Гегеля, ни в Интернете не видел. Даже у специалистов проконсультировался. Так что провал у Вас полный. Но про это я Вам и говорил. Отсюда - и вывод об ошибочности Ваших представлений, так как Вы доказать ничего не можете, и сослаться не на кого.
А Вы что можете доказать?
Кстати, безответно люблю радиотехнику :)
Palex,
не я эту статью разместил, а Вы. Я лишь задал вопросы и попросил привести доказательства. И я-то что должен доказывать? То, что Ваши матераилы бездоказательны? Так это и так ясно, так как Вы доказательства привести не можете. Даже цитату привести не можете! Куда уж дальше...
Значит, Ваша задача, как оппонента: Я дурак, говорю, чего знаю, а Вы расскажите мне правила жизни, про ее цель http://philosophystorm.ru/page/2013 и смысл, и про методы преподавания?
Насколько я понял, высшая степень Вашего одобрения: "О-о-о, Вы привели цитату!"
Palex,
опять на ходу выдумываете? Лучше бы хоть как-то обосновали то, что написали.
А рассказывать я Вам ничего не собираюсь, так как пост Вы разместили, а я вопрос задал. Не надо переводить стрелки.
Насчет цитаты: это Вы бравировали. Но опростоволосились. Опять же - ко мне какие претензии? Вы же цитату не смогли привести, заменили ее чем-то похожим. Значит, за свои слова не отвечаете, поэтому с Вами не о чем разговаривать. На этом и закончим наш диалог.
Блестящая работа! Вы молодцы.
А на Сергея не обращайте внимания, он тут главный испражнитель - какает повсюду, метит так сказать территорию. Будучи обладателем недалекого и закостенелого ума, он отвергает все , не приводя ни единого вразумительного аргумента - просто ругается как баба на базаре.
По сути вашей работы - она имеет научную ценность, поскольку классификация как метод описания очень важен для подготовки научного открытия.
Igor Petrov,
если так, то Вас-то с ног до головы, полностью…
Нахлебались Вы, бедненький...
Ладно уж, идите, обтекайте...
Палех.
Вот видите какой он , странный. Все думает, что если обмазывает говном чьи-то мысли, то делает себе во благо. Сережа, не надо так опускаться. Впрочем, интеллект его не в состоянии осмыслить эту центральную моральную парадигму. Чистый бабуин.
Одно дело - бабуин, другое дело - обделанный им и нахлебавшийся от этого недобабуиновый неуч.
Да, пребудет с тобой сила Разумной Гармонии!!!
Однажды, (в сугубо личных утилитарных целях) я свела подобное множество элементов к одному:
- управление: цель-план-акт-факт,
что соответствует периодам: -Подготовка-Развитие-Стабилизация-Консервация-
И обнаружила, что этого вполне достаточно, чтобы проводить аналогии с любой интересующей областью действий (творчества, решения задач) и любой "группой сложности". Причем, выбор терминологии не становится препятствием. Т.е. говоришь на том языке, какой удобен на данный момент окружению.
Вы, насколько я понимаю, подразумеваете глобальную цель унифицировать общеупотребительные термины? Следовательно, далее должны произойти этапы план-акт и факт. План и акт, в каком-то виде, несомненно, я вижу.
Но возьмем, к примеру, элемент "Религиозные: Цель Адресат Функция Сравнение."
Мне интересно, как реагировали Ваши знакомые верующие на Ваше обозначение Бога - Консервацией?
Palex,
вот очень наглядный пример смысла моих вопросов: то, что Вы написали, может относиться только к вере (верить на слово, доверять). Но люди пишут даже о Боге. Только вот скажите, какой повод Вы дали, что бы писали про "Ваше обозначение Бога" (сами все видите: я не рискну повторять - какое)?
Вы хотите поговорить о Боге?
Нет, я хотел обратить Ваше внимание на то, что Вы так "научно" отвечали, что к Вам обратились с вопросом о то, как "как реагировали Ваши знакомые верующие на Ваше обозначение Бога"? Ни на какие мысли не наводит такая Ваша наука?
Со знакомыми на эти темы разговаривать некогда.
Ну а более широкий вариант - в http://www.philosophystorm.ru/palex/3185
Консервация относится не к Богу, а к религии.
И Библия ничего не говорит о применении огнестрельного и ядерного оружия.
Что касается Богов - я думаю, и у них есть разделение на проверяющих и запоминающих.
Да, понятно, к религиозной системе.. эт я так, шутя-любя.)
Но Вы отдаете отчет в том, сколько усилий может понадобиться, чтобы научить смотреть современных прихожан на религию, как систему?
Гречневая каша сама себя хвалит. Так что не усилий, а времени.
Девять женщин не родят одного ребенка за месяц :)
Прежде чем знать, надо знать где узнать, то есть с чьего плеча, с чьего кармана берутся эти понятия. Эволюция идей и представлений проходит диалектический путь развития в форме "вопрос-ответ", "силлогизм-неологизм", "анализ-синтез" и получает свое содержание в "таблице задач". По мере накопления знаний и его функционирования по этажам власти, в предметном разнообразии функционирования жизненных циклов по уровнями и формам своего существования - это знание проявляется не только как мера взаимосвязи качества и количества, но и как "закон места", то есть "таблица таблиц" или как пелёнка - шпаргалка, некая синонимия - мнемоника знания со своим выражением характера и содержания тех или иных форм движения в пространстве и времени. Возможно, что только философия имеет дело с письменной речью, которую человеческие потребности сжимают до знаков символов, акронимов и аббревиатов, до тех или иных стилей и жанров в лексике непосредственной философии. Но наибольшее значение приобретают "инварианты и переменные", которые формируют онтодидактические схемы, формулы и таблицы. Периодическая таблица Д.И.Менделеева - это онтодидактическое средство познания континуальности пространства - химически организованной Вселенной, а её парадидактические символы - структурно-функциональные обозначения химических элементов и есть "закон места" в своей сущности и существовании или её научно-экспериментальная эссенция и экзистенция. Это уже Теория пространства химических явлений! Имеют место быть и другие Теории пространства физических димензионных явлений Роберто ди Бартини, Теория экономического пространства О.А.Биякова, Теория пространства Л.М.Сокольникова, Теория правового пространства и т.д. которые онтодидактируются - строятся по определённым правилам с дефиницией понятий и определением терминов. Любая наука и вера сильна своими догмами и стандартами, а тем более в таких сферах как "хищник-жертва". "личность-общество", "гражданин-государство", "физическое лицо-юридическое лицо", "субъект-объект"...
С уважением, Uddalaka.narod.ru
Пока речь о системе координат для измерения терминов http://www.philosophystorm.ru/soglasovanie-modulya-drupal-po-terminometrii , которая преобразуется в контекстно-зависимую спираль из спирали
Предложение по системе обозначений
во втором столбце приведены альтернативные варианты обозначенй
Абстрактность
Сложность
Группа сложности
Период сложности
Направленность использования
Таким образом для любого из сегментов можно указать код из четырех символов, однозначно определяющий позицию в пространстве таблицы развития
Palex-y: а разве может быть развитие без анализа его результатов? Ну а политика должна закачиваться не познанием, а её реализацией и анализом её результатов. Иначе отсутствует обратная связь в процессе её реализации. .
Для анализа, как раз, предлагается горизонтальное деление в форме цикла Деминга https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A6%D0%B8%D0%BA%D0%BB_%D0%94%D0%B5%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%B3%D0%B0
планирование-выполнение-проверка-совершенствование
Обратная связь присутствует в двух видах - как элемент поведения на каждом уровне сложности и как диалектический механизм усложнения
В http://philosophystorm.ru/uslozhnenie-bytiya-illyustratsiya предложены следующие мегапоследовательности:
Palex-y: а Вы точно уверены в наличии полного спектра данных в циклах Деминга для анализа действия диалектической взаимосвязи в рамках соответствующего социума (например, в России) в том, что производственные отношения (на основе которых реализуется процесс преобразования веществ и явлений природы в полезную и удобную для людей форму в соответствующих условиях обеспечения их жизни на Земле и, в частности, в капиталистических), - это отношения, в которые вступают люди в своем общественном жизненном процессе, в производстве своей общественной жизни? И как можно анализировать на основе этих данных уровень действия в производстве общественной жизни таких метафизических сущностей, как нравственность, справедливость, свобода и т.д. (см. например, "Философию права" Гегеля) ?
Спираль цикла Деминга и диалектические циклы положительной/отрицательной обратной связи проявляются независимо друг от друга.
На рисунке представлена материалистическая половина бытия. Предполагаю, что абстрактные явления развиваются симметрично материальным
К производственным отношениям я отнес бы только экономические и рыночные.
В том, что подход полностью описывает все аспекты бытия, уверенности нет. Но для начала неплохо выделить то, что описывается уровнями сложности и циклами Деминга, а затем находить и описывать в моделях несоответствия.
Развитие предполагается во времени и пространстве и надо полагать разных качеств?
Таких слов не видно в тексте автора темы.
5 лет прошло :)
Технологический подход - https://habr.com/ru/post/414861/
Расшифровка по субъективному времени http://philosophystorm.ru/sfericheskoe-mirosozertsanie-proektsiya-merkatora
Ok. I use translate and will be good ok?
I hope :)
English small text without details http://vixra.org/abs/1911.0454
Ok. I use translate and will be good ok?
You are welcome
Таблицу развития можно построить на основании выявленной супервентности про которую ни слова.
Суперве́нтность (англ. Supervenience) — отношение детерминированности состояния любой системы состоянием другой системы. Набор свойств одной системы супервентен относительно набора свойств другой системы в том случае...
Естественно, ведь я против абсолютной детерминированности, особенно если простая система детерминирует сложную
Ok. I use translate and will be good ok?
Рискну дополнить приведённую сухую новую математику живым языком хорошо забытой старой тысячелетней фрактальной метамодели развития:
https://c8ne.livejournal.com/11093.html
При внимательном рассмотрении, в табличку:
можно прийти к идее добавить седьмой этап аналогичный Воплощению.
Спасибо за интересную аналогию
возможный аналог воплощения - космическое
Приведу вариант купола Адизеса для организаций:
Ухаживание
Младенчество - выживание
Давай-давай - изобилие
Юность - контроль
Расцвет - доверие
Стабильность - искусство
Аристократия
Охота на ведьм
Бюрократия
Смерть
где гибкость понижается от начала к концу списка, а самоконтроль максимален в середине списка (максимум на стабильности)
Им разрабатываются подходы для поддержания любой организации на этапе расцвета