Параллакс в пивной

Аватар пользователя Геннадий Макеев
Систематизация и связи
Философское творчество

Параллакс у ворот.

...И все биндюжники вставали когда в пивную он входил.

Видать, он имеет какой-то авторитет, особенность, которую все почитают, уважают, хотя и далеко не все понимают этой особенности. Он всегда был в бытии и мышлении, но скрытно, как некая малость, которая мало кому открывалась, а вот сейчас открылся в своем величии разрыва/параллакса, т.е. с явлением философии сознания и свойственной ей логики (другой логики), заставляющей(предлагающей) мыслить иначе, т.е. учитывать сей явленный разрыв (который в песне неким Костей (константой) зовется). И особо  был почитаем, когда в пивную он входил.

Выпьем с горя: где же кружка?
Сердцу будет веселей.

Пушкин изобразил некий параллакс, когда нечто обьединяет казалось бы необьединимые состояния - горе и радость/веселье.

При этом изменяется перспектива поведения или видения, например, у казалось бы случайных, совершенно незнакомых до этого людей, которые встретились в пивной, за кружкой пива, да ещё если пиво разбавить водочкой , "для запаха"...

http://yandex.ru/video/preview/16259347070540336360?dark_theme=system&mstatid=505022

Что-то сближает незнакомых людей, как сблизило Афоню с незнакомым ему человеком за стойкой в пивной, когда он подошёл к нему и подлил водочки в пиво "для запаха", в результате чего они сблизились в какой-то измененной перспективе, располагающей к дружескому откровению.

Параллакс - видимое глазу смещение обекта (изменение его положения по отношению к фону) вызванное изменением в положении наблюдателя, которое обеспечивает новое направление взгляда.

Как говорит С.Жижек, исходя из понимания Лакана, взгляд субьекта всегда уже вписан в сам воспринимаемый обект в виде "мертвой точки", т.е. того, что в обьекте превышает его самого: точки, из которой сам обьект возвращает взгляд. А, как сказал бы Гегель, субьект и обьект внутренне "опосредованны" так, что "эпистемологическое" изменение точки зрения субьекта всегда отражает " онтологическое" изменение в самом обьекте.

Мог ли состояться подобный параллакс, если бы люди были одноглазы(как одноглазый циклоп)? или имели бы одну лишь логику? Если бы изменения и происходили, то их с одной позиции невозможно было бы усмотреть. Так и многие люди/мыслители пользуются параллаксным эффектом, но не замечают его, не учитывают в своем рассуждении/логике, требуют предоставить доказательства взгляда иначе, застряв на таком тождестве, для которого неприемлемо рассуждать разрывом(это видите ли нарушает их логичную последовательность рассуждений/доказательств). Отсюда и их всевозможные предьявы, например, по поводу наличия "диалектической логики".

Не ведая наличия разрыва "от мала до велика", в разные времена чинили суд над теми, кто ведал. Например, суд над Сократом (у Платона), который знал "малость", которой не знали осуждающие его.

Каким судом судите, таким и осудитесь сами (бумерангом).

 

 

Комментарии

Аватар пользователя Евгений Волков

Очень интересно. Но где выводы?

Аватар пользователя vlopuhin

Не ведая наличия разрыва "от мала до велика", в ...

Огласите, пожалуйста, весь список разрывов, чтобы, не дай бог, не провалиться! 

Аватар пользователя Вернер

Ты меня поил, чтобы параллаксом пугать, дятел?

Аватар пользователя Геннадий Макеев

Вместо размышлений, каждый высказавшийся, видимо, озабочен своим...
Одному не хватает выводов. Другому понадобилось "набить" свои карманы всевозможными разрывами, видимо, чтобы спокойней спать или бодрствовать, предохраняясь от провалов. Третий сострил неизвестно кому насчет пугания параллаксом.

Размышления же поднимают вопрос видения одним и двумя глазами.
Т.е. если одним глазом так же видно как и двумя, то было бы оптимальней чтобы природа наделила нас одним глазом. Но природа оптимальным сделала именно два глаза. Почему?

Сей вопрос касается о оптимальности двух логик, а не одной, как кажется многим(что две это перебор).
Так может нам лучше, оптимальнее быть одноглазыми циклопами?

 

Аватар пользователя Вернер

Геннадий Макеев, 24 Сентябрь, 2024 - 09:10

Видать, он имеет какой-то авторитет, особенность, которую все почитают, уважают, хотя и далеко не все понимают этой особенности. Он всегда был в бытии и мышлении, но скрытно, как некая малость, которая мало кому открывалась, а вот сейчас открылся в своем величии разрыва/параллакса, т.е. с явлением философии сознания и свойственной ей логики (другой логики), заставляющей(предлагающей) мыслить иначе, т.е. учитывать сей явленный разрыв (который в песне неким Костей (константой) зовется). И особо  был почитаем, когда в пивную он входил.

 

Открылся это не разрыв.

Надо посмотреть в словарях значение "открылся" и сравнить со значением "разрыв".

Мы же не хотим натягивать презерватив на швабру, дружище?

Аватар пользователя Геннадий Макеев

Вернер, чего вас так напрягло... что разрыв был скрытым, а потом приоткрылся в своем развертывании от мала до велика? Когда, например, дверь бывает закрыта и открыта, вы наверное не отождествляете дверь с открытостью(вам и в голову это не пришло бы). А тут вдруг пришло,и вы возмутились " открылся это не разрыв", и в словари полезли.

 

Аватар пользователя Вернер

Хорошо, посидим в Параллаксе.

(Хорошее название пивной, наряду с известными: "Бухенхауз", "Подозрительные лица" и "Брюзга")

Аватар пользователя Геннадий Макеев

Посидеть в Параллаксе можно до поседения или до посинения, но должного эффекта измененного состояния так и не получить, т.к. доминирующим окажется один глаз(одноглазого циклопа), одна логика, которые будут или противиться изменениям, считая их ошибкой(противоречием) или, наоборот, напьются до потери всякого сопротивления, окажутся в состоянии, где уже будет не до Кости, перед которым необходимо вставать. Т.е. или - или, и ничего лишнего.

 

 

 

Аватар пользователя Геннадий Макеев

Чтобы получилось некое лишнее, необходимо учитывать условия пивной, т.е. некую среду или фон, на основании которого и создается нужный параллакс в диапазоне от А до Я, середина между которыми и будет фон, т.е. А -ФОН - Я = АФОНЯ как некий проводник до нужной кондиции измененного состояния любого случайно встретившегося за стойкой в пивной.

 

Аватар пользователя Вернер

Наверное можно считать так что не хватало звена (разрыв) для понимания чего-то, и тут в пивной это звено появилось и срослось - появилось понимание.

В пивную стало быть можно ходить со своей эрудицией и проблемами (разрывами в эрудиции) за недостающими звеньями в этой эрудиции.

(поражаюсь своему уму)

Аватар пользователя Геннадий Макеев

Не просто ум, а суть умище
Зашло в пивную на амвон
Трапезничать чтоб пиво-пищей
И вместе зреть на её фон.

Звена абстракций всяких много
В пивной для здравых и убогих.
К Афоне же не каждый сможет
Подсесть, пока тебе он не предложит
( Сместить на фоне свое эго)

...Чтоб передать себя по факсу
Из эрудиций параллаксу...

 

Аватар пользователя Геннадий Макеев

Если параллакс ума связан с пьянством, тогда параллакс разума - с трезвостью. Но в трезвости, опять же, может быть уже умозримое пьянство, фон которого ускользает куда-то в иррациональное, являя собой в мысли какие-то великие разрывы, о которых помыслить трезвеннику/рационалисту трудно без соответствующей диалектики как интуитивного опыта в рационализме. Но подобного опыта не хватает, отчего о параллаксе или вообще никак не судят или судят(судачат) очень поверхностно, не затрагивая философских разрывов, да и соответствующих логических. Отсюда, потоки лжи откуда-то просачиваются в мир, а люди не могут им что-либо правдиво-мирное противопоставить, кроме войны, которая захватывает мир своею необходимой и случайной позициями текучести. Остается только надеяться, что война не перерастет во всеобщее уничтожение человечества, или заражение ядерными ингредиентами так, что живые позавидуют мертвым.

 

 

Аватар пользователя Геннадий Макеев

Можем ли мы сказать, что с пьянством связано нечто иррациональное? Если так, то сие иррациональное прибавленное к рациональному(трезвости) дает некий параллаксный эффект, в результате которого мы уже можем воспринимать мир по другому.

Но сие пьянство как иррациональное можно понимать двояко - некими мистериями культов Диониса и Аполлона, создающие свойственные им параллаксы/разрывы от мала до велика.

Так, мы видим, что, констатируя Великий разрыв, Ницше опирался на избыток силы феномена Диониса, с позиции которого он критиковал греков античности, называя их псевдогреками., а Платона обзывал "высшим шарлатаном". Не менее досталось и Христианству от Ницше.

НИЦШЕ: Лишь в дионисических Мистериях выражается основной факт эллинского инстинкта - его "воля к жизни". ...Воля к жизни, ликующая в жертве своими высшими типами собственной неисчерпаемости, - вот что я назвал дионисическим. Я последний ученик философа Диониса, - я, учитель вечного возвращения.