Сначала была память.
Память
В основе возникновения и развития человека лежит способность материального объекта (далее - объект) накапливать изменения своего состояния, как результат существования.
Память объекта – способность объекта хранить изменения своего состояния (ИНФОРМАЦИЮ) в результате взаимодействий объекта с окружающим миром ОТ своего ВОЗНИКНОВЕНИЯ и ДО ИСЧЕЗНОВЕНИЯ. Памятью материального объекта является весь объект - как для предметов, так и живых организмов.
Из работы «Информация».
Информация – фиксированный результат взаимодействия объектов
По участникам взаимодействия (неживые, живые объекты и человек) информация делится на первичную (собственную), вторичную (сенсорную) и третичную (словесную) информацию.
Первичная (собственная) информация – результаты взаимодействия окружающего мира, фиксируемые всеми объектами при их возникновении и существовании. Место хранения первичной информации – весь «физический» объект.
Первичной, собственной памятью обладает и весь человек с момента своего возникновения.
Вторичная (сенсорная) информация – фиксированный через сенсоры в памяти живого объекта результат воздействий окружающего мира.
Вторичная, сенсорная память животных сформировалась в том месте тела животного, которое наиболее близко к образовавшимся сенсорам. Таким местом является голова рыбы или животного. Очевидно, что эти процессы (формирование сенсоров и места хранения) взаимосвязаны.
Третичная (словесная) информация – фиксированная памятью человека словесно-информационное взаимодействие людей (прямое или опосредованное).
Человек есть носитель собственной (первичной) информации, как всякий объект) и получает сенсорную (из жизни) и словесную (от общества) информацию.
Интуиция
Интуиция – первое проявление способности объекта управлять своими действиями, что является основным отличие живого от неживого объекта.
Управление включает приём информации, автоматическое, не осознанное сравнение её с имеющейся и выработка управляющего воздействия. Сравнение – первый и сильнейший способ познания окружающего мира.
Интуиция обеспечена памятью – фиксация положительных и отрицательных для жизни образов и их хранение в голове для сравнения.
В механизме интуиции присутствует сенсорная информация, процедура сравнения и неосознанное управление своими действиями.
Интуиция, как и разум, зарождается при участии общества данного вида животных.
Разум
Разум – комплекс управляющих действий, на основе словесной информативности, накопленной в результате общения с ОБЩЕСТВОМ. Комплекс управления имеет две составляющие – по отношению к себе и по отношению к окружению. В формировании комплекса участвует общество в формате:
– (1) родители и окружение; (2) воспитатели; (3) учителя; (4) преподаватели; (5) самостоятельная жизнь
(1) и (2):
- дают образ объекта, его словесный идентификатор, действие и результат. В понятие «действие» входит изменение его состояния и цель действия;
- объясняют назначение, применение, происхождение объекта.
- помогают жить в обществе, объясняя правила поведения при взаимодействии с обществом.
(3):
- объясняют правила и дают навыки общения с источниками информации.
(4):
- основы и правила познания мира.
(5):
- применении полученной информации для самостоятельного осмысливания и оценки окружающего мра.
Как хранится информативность человека?
Вероятнее всего по областям осознанного местонахождения
Ум – уровень накопленной информации и методов её обработки
Интеллект – высокий уровень накопленной информации (эрудиция) и методов, способов её обработки.
Что Вы, господа хорошие, скажите по этому поводу?
Комментарии
я уже давно говорю об этом - см схему работы души![](http://content.foto.mail.ru/mail/fedsaf/_answers/i-321.jpg)
Разум принимает решения, ум - восприятие, рассудок - вычислительный центр - за и против. Базис души - подсознание. Чувства, инстинкты, в т. ч. совесть, любовь, сострадание, страх, ненависть, зависть, обида, скорбь и т.д.
Интуиция - от сверсознания. Инсайт. Правильно сказали, что этим живое отличается от неживого. У робота нет интуиции, так как в нем нет Духа.
ЗДРАВСТВУЙТЕ, Фёдор!
Несколько вопросов, если ответите - будет интересно!
1. Откуда взялся ум на фоне сенсоров животного?
2. Что такое рассудок, какие его функции?
3. И причём здесь "дух". что это и что он делает?
Ум как и другие отделы души-психики сформировались в течение эволюции для взаимодействия с внешней и внутренней средой. см. курс Общей психологии.
Есть хорошая книжка Адамс Восприятие, сознание, память. 1983
Рассудок - вычислительный центр, доводы за и против. Например, вы собираетесь купить жене шубу за 5 тыс, но сейчас с деньгами туго, кризис и вы не можете прийти к окончательному решению. Вот это работа рассудка. Разум же принимает решения. Он - начальник души.
Дух - это главное, что у вас есть, ваше истинное Я. От Духа духовность и святость, познание истины, высшие знания, блаженство-счастье, любовь, добродетели и т.п. Короче, все высшее и лучшее.
В эту самую минуту одна маленькая девочка изо всех сил колотит меня по ногам. Она хочет знать мое мнение о ее новых туфельках. Говоря чистосердечно, я от них не в восторге. Им недостает симметрии, изящества, они на редкость неуклюжи (кроме того, мне кажется, что на правую ножку ей надели левую туфельку, и наоборот). Но обо всем этом я умалчиваю. Она ждет от меня не критики, а лести, и вот я начинаю расхваливать ее обновку с прямо-таки унизительным многословием. Иначе этот избалованный ангелочек не успокоится. Однажды я попробовал поговорить с ней искренно, напрямик, но попытка кончилась провал-ом. Ее заинтересовало, что я вообще думаю о ней и о ее поведении. Вопрос был поставлен следующим образом: - Я холосая девоцка, дядя? Ты меня любис? Я счел это подходящим случаем, чтобы сделать несколько назидательных замечаний по поводу ее нравственных достижений последнего времени, и сказал, что я ею недоволен. Я напомнил ей события, которые произошли не далее, как этим утром, и предоставил ей самой решить, может ли мне, доброму, но рассудительному дяде, нравиться девочка, которая в пять часов подняла на ноги весь дом, в семь часов опрокинула кувшин с водой и сама покатилась вслед за ним по лестнице, в восемь часов сунула кошку в ванну, а а девять часов тридцать пять минут уселась на шляпу своего родного отца. Как, по-вашему, она ответила мне? Поблагодарила меня за откровенность? Задумалась над моими словами, решив отныне запечатлеть их в своем сердце и вести более достойный и благородный образ жизни? Ничего подобного, - она разревелась. Более того, она перешла в наступление: - Злой дядя, бяка, гадкий! Скажу на тебя маме!
Конечно, бяка. Зачем было разрушать предложенную систему категорий? Девочка хотела прояснить для себя некоторые эстетические категории (безусловная любовь, красота отношений), а дядю понесло снижать уровень беседы до обсуждения этических (нравственные достижения, достоинство человека). Эстетика - она ж завсегда выше этики!))
Если ребёнку только потакать, то из него может вырасти демон эгоизма, который уже говорит устами младенца.
В вашем подходе нет определения памяти. И это естественно, в древних философских школах, когда речь шла о памяти как носителе информации (знания) использовалось слово Абсолют или непознаваемое. Вы трактуете память как свойство материи. Согласно древней доктрине мистиков, Абсолют лежит в основе всего сущего или другими словами представление о материи возникающее в нашем сознании, это проявление содержания Абсолюта,или содержания универсального поля памяти. В религии это содержание памяти (Абсолюта) называют божественным творением. Творение здесь следует понимать как воспоминание.
В целом ваш подход это большой шаг в перед, но если вы будете настаивать на том что сознание вторично по отношению к материи, то незаметно для себя "выплесните с водой и ребенка".
Это называется интуицией. Именно благодаря ей произошли все открытия, изобретения, шедевры искусства. Интуиция - от Духа. Сверхсознания. см. схему работы души.
Ну что можно сказать автору. Не стоит изобретать велосипед. Человек -это биоробот, управляемый сознанием. Функциональная схема этого сознания представлена в виде обыкновенного компьютера, скопированного человеком с самого себя, поскольку все творения человека-это только копии природы. Человек только копирует природу, материю. Кроме материи ничего нет. Поэтому память человека аналогична памяти компьютера: жёсткий диск это геном, оперативная это мозг. Разум -это процессор и т.д..
А ваше высказывание - это шаблон. Если продолжить ассоциативный ряд.
Расскажите нам где записаны передающиеся детям инстинкты, на каком гене?
Они в самскарах подсознания. Из них чувства, инстинкты. Они передаются не по наследству, а непосредственно переносятся в душе из прошлых инкарнаций.
Кроме материи есть Дух, от него сознание. Как свойство живого.
Оперативная память да, соответствует памяти мозга. Жесткий диск - это подсознание. Там набор программ - самскар. Процессора 3 - ум, рассудок, разум.
Уважаемый! Это утверждали ещё и "просвещённые" шаманы тысячи лет назад.