Некоторое время меня занимал вопрос философии Гегеля, как философии НАЧАЛА и такое начало было определено, как "ШАГ НАЗАД". По этому поводу я высказывал ряд аллегорий, метафор, эпитетов, типо - тетива натягивающая стрелу, взвод курка и т.д. В механике, тут всё просто....потенция кинетической энергии. А в мышлении? Как выяснилось...и тут все просто. Всякое мышление есть вопрошание.....а вопрошание есть активность ПАМЯТИ.
Всякая рассудочная деятельность есть ВСПОМИНАНИЕ - движение НАЗАД.
Вспомнить, это значить вернуться к первичному событию.
В некотором роде, мышление есть НОСТАЛЬГИЯ по МЫСЛИ, т.е. ТОСКА по ДУХУ......по родине.
Комментарии
...и чия же это должна быть ностальгия?
- может это тоска рассудка (принуждаемого умом к систематизации добытой ним информации) - по бытию, в котором некому различать то, чего нет?
круговое движение, есть движение всего.
...ага, если движение "в никуда" невозможно, то из любого "туда" - неизбежно прибываем в "сюда"...
хотел что нибудь сказать но сказать нечего :)
не то что бы хороший фильм но его по крайней мере можно смотреть :)
Самадхи, Часть 1. Майя, иллюзия обособленного "Я"
что-нибудь....так правильно :)
вот что скажу но не я
Эмир Шабашвили
Вечер дымный, ветер снежный
Зря вы спорите! Вы оба ошибаетесь, но ошибаетесь по РАЗНОМУ!
Бонн не понимает значение "основного вопроса философии";
mosk_on не понимает диалектики непосредственного и опосредственного!
Если первый не решил "проблему систем", то второй диалектикой не владеет совсем!
До него никак не доходит, что "вторичность" ИДЕАЛА не означает его НЕ-материальность; дерево материально, но и плоды от него также материальны!
Спор - форма противоречия, т.е. источник развития.....спорящих и теории.
Бонн ничего не понимает, кто бы спорил. Основной вопрос философии, это:
1.Фигура речи, которая обозначает ПРЕДМЕТ.
2.Форма НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ родового начала Философии, как теории.
3.Предмет идеологии.
Основной вопрос обсуждают только идиоты, т.к. другое им обсуждать нечего. После Гегеля этот вопрос давно снят с повестки дня.
Непосредственное и опосредованное, это не ЕСТЬ объекты диалектики.
"Я непосредственно определил, что флаг красный" Через 100 лет смотрения, красное может как-то развиться в нечто иное? Как было красным, так и останется. Развиваются орудия труда мысли - СРЕДСТВА мышления и развивается субъект опосредования.
Суть данного вопроса состоит в том, что есть два способа когнитивного взаимодействия с объектом - прямой (без посредника) и "инструментальный" (с помощью протезов).
Проблема систем? И закавычили, что указывает на то, что не знаете как называется эта проблема. А проблема в том, что есть только одна система в философии - "Наука логики" и в этой системе знаний вообще не подымается вопрос про материю и идеалы.
И прошу заметить, что в современном звучании, материя и идея стали ПАРНЫМИ понятиями, которые определяются только в соотношении ДРУГ с ДРУГОМ....как левое и правое, большое - маленькое и т.д. И это классический пример дихотомии - рассечение сущего, т.е. его дробления на куски, т.к. целиком в хавальник ума не влазит.
В "науке логики" Гегель критикует материализм, как теорию и делает это весьма нежно.
В целом же, объективно, есть созерцательная истина и практическая истина, соответственно в первом случае господствует умозрение, а во втором господствует ПРАКТИКА преобразования материальных вещей, т.е. плоти мира.
А для любителей слова материи напомню, что чрезмерное употребление материи в мышлении, ведет к тому, что все физические формы сущего превратятся в ничто, т.к. эта кислота "материя" уничтожит все ФОРМЫ СУЩЕГО - тело, плоть, объект, вещь и т.д.