Одно дело когда дети забавляются, высунув язык, дразнятся, типа," не догонишь-не догонишь...". И совсем другое дело со взрослыми, для которых "высунутый язык" оказывается серьёзной проблемой с познанием как себя , так и хаотизирующегося мира.
Божество с высунутым языком начало дразнить людей, в смысле того, что они чего-то не догоняют - перед ними разверзлась бездна ускользания всего, что требует соответствующего познавательного осмысления и означивания.
Но вот пришли люди-безбожники("атеисты") и отменили божество("Религия, мол, есть только опиум для народа, и ничего более"(так нас учили в советской школе)).
Но отменив божество, люди, не заметив как, сами начали высовывать язык и дразниться уже меж собой, что они не могут уже познать ни себя ни мир.
Древняя заповедь "познай себя" со временем попритёрлась и куда-то улетучилась из мозгов современности, оставив лишь неразрешаемые вопросы о возможности или невозможности укрощения разумом бесконечности хаоса, заглатывающего своей бездной мыслительную способность в какую-то "чёрную дыру" из которой не пробивается свет ответов.
Огородников: " Заново, как 2500 лет назад, перед философией встает вопрос: "Зачем нужен разум?" Если мир - это бесконечное число равнозначных и случайных явлений, в нем обьективно отсутствуют постоянные различия между предметами, то любая цель одинаково ценностно абсурдна, а мысль - ничтожна перед бездной".
http://vestnik-mgou.ru/Articles/Doc/15608
Переоценка всех ценностей, постулируемая Ницше, видимо относится и к переоценке самого РАЗУМА, высунутый язык которого так же дразнит людей, типа, что они чего-то в понимании Разума "не догоняют", предпочитая пользоваться старым разумом.
Комментарии
Автор статьи концентрируется на требовании переосмысления отношения к разуму, в свете изменяющихся условий - реальность становится "скользкой" (ускользающей).
Впору "одевать коньки" и скользить за ней, встраиваясь в её балансы.
Значит ли это, что переосмысление разума должно идти в сторону связывания разума с этой приставкой - т.е. констатации некоего Пост-разума?
Если так, то подобный разум должен быть олицетворением некоего сущего множества, т.е. тем инсрументом, которым "укрощается" хаос.
Автор статьи, в своих попытках переосмысления Логоса, задается вопросом...
Сей вопрос примечателен тем, что в статье много говорится об Логосе и его забвению в хаосе, но ничего не говорится об ЭЙДОСЕ, увы.
Т.е. переоценка Разума/Логоса в сторону Пост-разума может означать констатацию Эйдосного Разума, чего автор статьи не понял.
Это естественно, если современные мыслители сами не в силах дойти до тотальной причинности сущей в хаосе, или им некогда читать "Тимей" Платона, а если и читали, то не поняли зачем, для чего там говорится о некой "причинной хаотичности".
Куда удобней,отвергнув сетку универсалий реальности, создавать лишь свои(мнимые) понятийные сетки("ПС"), ведь они соответствуют той идее хаоса, которая своей множественностью ни к чему не приписана(как говорят апологеты "философии различия").
Автор статьи сие удобство описывает так:
..." Идея хаоса стала удобна, т.к. предполагает бесконечное множество вариантов развития событий, не нужно предлагать определенный конструкт мира, не нужны универсальные законы и конечное описание реальности, не нужно больше указывать на практический смысл теории".
Т.е, удобно тем, что достаточно лишь теоретических миров/конструктов в своей голове/своем представлении, своем мнении - каждый произвольно интерпретирует любое явление(для дилетантов это сущее благо. "Да здравствует произвол!" - кричат они, всё больше веря в свою безнаказанность).
Но наказание всё же имеется, а значит и имеется тот, кто наказывает - т.е. Пост-Разум.
Пост-Разум и есть тот Разум изменений/перемен, о котором пел В.Цой...
..."Перемен требуют наши сердца... наши глаза..."
..."Не остаться в этой траве..."(= ризоме без центра)
На пессимистический прогноз о роли Логоса и Эйдоса, изложенный Вами и мною прочитанный по указанному адресу: http://vestnik-mgou.ru/Articles/Doc/15608 , применяемый для осознания с его помощью действительных причин и каузальностей бытия существующего мира, имею возражение.
Задача целостного мировоззрения (для чего необходима философия как наука со своим «предметом» познания) – [призванна чтобы научиться «осознавать организацию отношений (⋈ ) и обменов (ⴵ)», и, управлять их целевым полаганием], сама по себе доступна для разумно организованного мышления. Проверено на личном и коллективном (субъект-объектном) опыте.
Способ осознавать содержание Логоса / Эйдоса и многих других категорий связан с рассмотрением полагания {«существенно - <существующей» ↔ «сущности> - сущего»}. Первоначально происходит познание условий «существования». Далее, метафизически познаётся собственное содержание становящейся «сущности», которое обязано полаганию сути сущностных сил «сущего». Эти силы обнаруживают себя благодаря объявлению «существенных» факторов вихревых эфирно организованных потоков энергий образующих материально задаваемую генетическую форму предмета. Другими словами последовательно образуется {«феноменальное - <ноуменальное» ⇠⇡ сопряжённое ⇣⇢ «едино-сущее> - абсолютное всеединое»} постижение существенных состояний существующей сущности формируемой на основе генетики сущего.
Проговариваемый подход позволяет “видеть” (разумно созерцать; отображать в виде представлений) идею «развития» (д//в) совместно с формирующимся «прогрессом» (в≶д) в состояниях становления пределов «рефлексно ↔ реверсного» осознания <бытия (Ծ) // существования (⅄)> сущности.
Применяя «идею» {«ХАОС - <ТЕОС» ⇠⇡ ЭЙДОС ╳ ХРОНОС ⇣⇢ «КОСМОС> - ЛОГОС»} возможно содержательно достигнуть осознания действительных фрагментов <бытия (Ծ) // существования (⅄)>. Эта задача может быть реализована для каждого из логически проговариваемых состояний осознания мира если воспользоваться «идеей» становления симметрии: {«синкразия (смешение) - <диссиметрия» ↔ «ассиметрия> - симметрия»} (см. исследования С. Ковалевской). При этом осознавая, что пространственные изменения должны рассматриваться корреляционным всеединством содержания сообщающим об {«онтологических - <ортогональных» ↔ «осевых> - отражениях»} (проекционных представлений), сказывающих об аспектах сущности сущего, о их пространственном {«Х (абсцисса) - <Y (ордината)» ↔ «Z (аппликата)> - О (зеро)»} местоположении.
Противоречивое содержание состояний <бытия (Ծ) // существования (⅄)> сущности сущего выявляется и анализируется как тождественно-связное единство представленное согласно корреляции {«пределы - <противоположных» ⇠⇡ зависимых состояний ⇣⇢ «противоречивых> - причин»} в их «внешне – внутреннем» реверсном субстанциональном единстве <☥↔ ⦺ >, то есть как формируемое сопряжение « Я ╳ R » ≡ символу «☧». Все выше сказанное позволяет отобразить содержание Логоса в виде следующей схемы.
https://drive.google.com/file/d/1kwz556oUq1joyHQ5OP2qhyelOa0R1TBv/view?usp=share_link
А такое логически последовательное изображение зависимостей состояний формовидения сущего снимает все приведенные в статье недомолвки о сущности, и пробелы в изучении существенных аспектов логоса содержательно охватываемых эйдосом. С уважением Сергей Семёнов.
Сергей /...доступна для разумно организованного мышления/
Понятно, что разумного, но до него необходимо ещё дойти, т.к. разумное квантуется(удивительное рядом), не сделав чего можно потерять разумное, ограничившись старым разумным, перед которым и разверзается бездна ускользания.