Бытие не может быть определённостью – бытие непосредственно и тождественно НИЧТО. Какая-то определённость возможна лишь исходя из субъективно снятых рефлексий бытия в себя и последующего их обобщения-формализации субъектом посредством уже его рефлексии в себя.
Объективность (истинность) в сознание субъекту не дается непосредственно и произвольно – она формируется посредством активности субъекта, необходимой для его существования. Тождественность же сознания действительности даётся лишь в форме духа, при этом не важно, какие сняты субъектом объекты (рефлексии бытия в себя), потому как - раз снятыми они оказываются в процессе необходимой активности субъекта в целях его выживания, то это и гарантирует разумность снятий существующим субъектом. Тождество же снимаемого бытия и его обобщений-формализаций в основном подтверждается успешной жизнедеятельностью субъекта и социума, как носителей и пользователей формально обобщающего сознания.
Нельзя мыслить действительность иначе, как не в некоторой форме сознания в виде обобщения-формализации, а так же в форме обобщения обобщений, с последующим их использованием в процессе жизнедеятельности. При этом форма осознания и её системность, будучи отголоском снятия непосредственного (истинного своей естественной данностью) объекта в Природе, имеет истинность в себе так же и сама по себе. Эта форма осознания есть объект, пусть объект и вторичный, но который даёт возможность уже первично-тождественно мыслить объекты Природы на предмет чего-то истинным образом, исходя из форм принадлежащих только сознанию. При этом сознанию в его формах и их системных формальных образованиях при рефлексии в себя открывается и нечто первично-истинное, такое, что не дано субъекту в его непосредственном восприятии природных объектов. Значит, просто через некое отражение мира в формальной системе обобщающего сознания, можно созерцать этот мир довольно точно и шире и тем истиннее, чем непосредственно.
Важно отметить – если бы системные формы восприятия непосредственной действительности не давали бы субъекту дополнительного знания и тем преимуществ в выживании в Природе, то скажем мягко, - то на что оно тогда это сознание? Поэтому ключевым и важным для существования сознания надо полагать именно успешное практическое использование формальных обобщений в процессе активной жизнедеятельности субъекта, что является достаточно веским подтверждением истинности обретённых обобщением форм сознания, подтверждаемых эффективностью и практичностью в жизнедеятельности субъекта.
Без выхода субъекта во вне в его жизнедеятельности, без его при этом необходимой активности и им осознаваемой проекции себя в иное по причине необходимости выживания, нет и не будет познания. Только снятие не самодостаточным субъектом (сущность которого не совпадает с его существованием) своих выходов во вне, выходов необходимых для практической проекции субъекта в непосредственность Природы, во взаимодействие с ней, с целью снятия субъектом своего внутреннего противоречия, что и есть так данное разумное и только так и может отождествляться сознание и бытие и тем давать познание истины.
В заключении - обобщение есть формализация, которая будучи системно построенной в виде логически связанного доказательства, дает субъекту осознанное абстрактно-непосредственное материальное созерцание, которое и указывает с тем или иным успехом на его страх и риск пути разрешения проблем этому субъекту в его жизнедеятельности. Самосохранение субъекта посредством носимого им сознания, есть так же сохранение самого субъектного сознания с его обобщённо-формальным содержанием, что и есть наипервейшее подтверждение его достаточной истинности.
Комментарии
Как-то это странно звучит. Бытие = Ничто.
А Ничто тогда есть Бытие?
У Хайдеггера, где-то есть фраза: "Бытие имеет место быть". Она мне больше нравится.
Для вас это открытие?
Хайдегерр, это красивая ИГРА слов, где его суть - ИГРОВОЙ жанр в философии, игра языка.
--- Александр Бонн, 24 Август, 2019 - 00:23, ссылка
Ну что тут сказать - вы очень даже правы... - все, Хайдегерр, Рассел и т.д. были конечно людьми замечательными и с пытливым умом, но их деятельность на поле философии напоминает философский импрессионизм или скорей сюрреализм, направленный на эпатирование публики, а не на создание чего-то системного и монументального... - они безусловно были умны и подняли, заострили, поставили много философских проблем, но как-то не системно, а значит ...и не на века.
А Хайдеггер вовсе и не философ. Он эзотерик. Философы изучают что-то внешнее по отношению к себе. А Хайдеггер изучал внутренний мир. Отсюда и "импрессионизм"
--- Корнак7, 24 Август, 2019 - 17:15, ссылка
И как это он этот внутренний мир изучал? - а вы можете представить миру метод изучения внутреннего мира посредством лишь в самом (через себя в себе) этом внутреннем мире действий без всякого использования естественного опыта и обобщений из него? - ...при этом об ОБЪЕКТИВНОСТИ хоть пару слов молвите, пусть хотя бы в виде эпитафии...
Виктор, не вижу смысла что-то вам навязывать и в чем-то убеждать. Просто высказал свою точку зрения на упрек в сторону Хайдеггера
--- Корнак7, 25 Август, 2019 - 11:27, ссылка
Вы Корнак7 зря (ИМХО) всё так близко к сердцу принимаете - я вас никак ни обидеть ни уязвить чем-то и в мыслях не имел, если что - то извините...
...да и потом - ну разве можно что-то навязать кому-то, если он имеет собственное мнение, которое его вполне устраивает и он им разумно-аргументированно дорожит?
Можно согласиться с "ничто" в том смысле, что бытия не существует в сознании как объекта. Бытие имеет отношение к субъекту.
--- Корнак7, 24 Август, 2019 - 00:31, ссылка
Хайдеггер (почти цитата): "Ничто выступает за пределы сущего, это трансцендирование есть условие восприятия сущего в целом, условие постижения бытия. Не будь наше существо заранее выдвинуто в ничто, мы бы не могли встать в отношение к сущему в целом и в отношение к самому себе. Без выдвинутости в ничто нет возможности вопрошать сверх сущего, за его пределы, нет возможности повернуться лицом к бытию".
Этим Хайдеггер практически прямо заявляет об невозможности познания сущего без предсказательности о нём (вопрошать сверх сущего, за его пределы), вернее он об этом прямо не говорит, но так это у него верно вышло. Не говорит он так же и о том, что при этом "выдвинутость" (фактическое моделирование сущего) должна быть и РЕАЛЬНОЙ через необходимую активность субъекта, без чего всякие утверждения о сущем превращается в пустое фантазирование. Он же лишь красочно живописует блуждания как-то так и эдак в дебрях сознания над чёрной бездной бессознательного, а потом радует слушателей указанием выхода из этого жуткого лабиринта посредством "выдвинутости в ничто "... – людям, многие из которых было дело застали ещё инквизицию, слушать такое это эпатаж покруче "Чёрного квадрата" Малевича будет, да...
Конечно же у Хайдеггера здесь нет и указания на необходимость познания генезиса сущего – а не указал он это потому, что генезис и предсказательность о сущем в их диалектике есть самодостаточность и основа познания истины, - и это уже не блуждания в дебрях сознания и никакой не эпатаж, а вполне посильный разумный путь развития знаний о всяком в мире сём.
--- Виктор Трусов, 23 Август, 2019 - 20:07, ссылка
Если хорошо определить, что такое есть "бытие", или может даже указать как-то на него, то с ничто будет уже проще...
Про бытие надо сказать, что оно есть логически правильно явленная всецелая истина всецелого мира в единстве и взаимосвязи его изменчивого содержания; наверно будет правильным и добавить, что бытие есть синоним наличия формы у материи, что оно есть тождество и одновременно изменчивость, есть непосредственность всякого отрицательного единства, данная так определённость в непосредственности.
Гегель: "Наличное же бытие есть некоторое определенное бытие, некоторое конкретное" – верно сказано, т.е. надо принять полностью то, что нам бытие в том или ином смысле даётся определенно ТОЛЬКО как наличное бытие, - чистые же бытие и ничто, всецелое и т.п. – это только мысленные абстракции в системе объяснения мира.
Про ничто надо заметить, что ничто у вещи всегда ДВА – первое, это отрицательное вещи в её тождестве (ничто в относительном смысле), когда вещь тождественно переходит в отрицательное себя, сохраняя при этом свою форму. Второе ничто – это собственно ничто, это конечность вещи (ничто в абсолютном смысле), её полное ничто, её разрушение в тлен (материю), тлен, который фактически лишен какой либо формы и на фоне окружающего тлена он не различим.
"Бытие = Ничто" это констатация того, что во всякой вещи мы имеем дело лишь с её тождеством, - ведь если бытие вещи в её тождестве не совпадает с её ничто (ничто в относительном смысле), то и не будет тождества вещи, не будет её отрицательного единства и оное будет означать конец вещи (ничто в абсолютном смысле). Именно как тождественные в себе мы созерцаем (имеем) вещи в мире, целостное представление которых формируется сознанием посредством осознанного "увязывания" в целое вещи как бы фрагментов (кадров), нарезанных в процессе непрерывной отрицательности вещей до и после их бесконечных отрицаний (ничто в относительном смысле), и уже только потом мы осознаём вещи уже явленными "увязанными", т.е. в конкретном таком единстве.
С исчезновением вещи понятней – тут ничто (ничто в абсолютном смысле) просто торжествует, а бытие ему равно потому, что только так всегда и завершается бытие всякой бренной вещи мира сего.
Фраза Хайдеггера: "Бытие имеет место быть" относится к первому ничто (ничто в относительном смысле), а бытие здесь есть данность вещи, как данность в виде её отрицательного единства, содержащего в себе некую пребывающую оформленной материю (тлен) так, что её такую можно "пощупать", хотя вещь и изменяется и конечна.
пора влить ложку рассола.
Вы путаете ничто и нечто. В определенности, как нечто, есть два нечто: качество и реальность.
Бытие и Ничто находятся вместе ТОЛЬКО в СТАНОВЛЕНИИ. Наличное бытие поглотила всё то, что было до того как.
Все понятия бытия абстрактны, где чистое бытие, это чистая абстракция.
Наличное бытие, это когнитивный фокус, т.е. ум сфокусирован до НЕЧТО...типо на нос, где остальное становится размыто, типо фоном.
Человек воспринимает мир точечно, думает узко и видит только одно.
--- Александр Бонн, 25 Август, 2019 - 20:01, ссылка
Надо полагать, что становление всякого нечто заканчивается только тогда, когда существование этого нечто, как сущего воплощение сущности, достигает совпадения с в этом сущем воплощённой сущностью, а как только такое происходит, то нечто исчезает, куда? – становится Абсолютной идеей или проще - впадает в "нирвану". Такое с любым бренным нечто мира сего конечно же невозможно, а значит всякое КОНКРЕТНОЕ становление КОНЕЧНО, что мы и можете наблюдать повсюду вокруг вас. При этом КОНКРЕТНОЕ становление как бы есть и нет, потому как любое нечто НИКОГДА не имеет чётких границ, про которые ТОЧНО было бы можно утверждать – вот тут нечто есть, а вон там его нет, а вон и посмотрите как оно ОПРЕДЕЛЁННО становится чем-то в ОПРЕДЕЛЁННЫХ границах... О становлении, как о бесконечном в бесконечном, можно говорить только в отношении всеохватывающего (безгранично ограничивающего) Всецелого мира, у которого чистые бытие и ничто, сущность и существование, совпадает ПОЛНОСТЬЮ, а становление бесконечно.
Качество оно в основном объективно и совпадает с наличным бытием, реальность же в основном субъективна, - она объективна лишь в лице субъекта, взятого или рассматриваемого как объект.
Чистое бытие есть непосредственное развёртывание Абсолютной идеи как понятия в себе и для себя - всё это чистая абстракция. Наличное же бытие не абстракция, а данное конкретно определённое относительное, принадлежащего некому отрицательному единству в сфере его существования, данных взаимотносительно как в пространстве, так и во времени, а их диалектика даёт возможность познания Абсолютной идеи.
Вы этим наверно хотели сказать то, что многое в мире в общем то постоянно – Солнце, Земля, воздух, реки и много другое и от них можно отвлечься, как от констант сфер существования НЕЧТО и когнитивно сфокусироваться лишь на самом этом НЕЧТО... И это правильно и жизненно по причине того, что в определении НЕЧТО участвует множество параметров из множества перекрещивающихся сфер его существования, все эти параметры НИКАК нельзя учесть, но если большинство из них принять за постоянные (а они таковыми в действительности с большой степенью вероятности и являются), то вполне можно позволить себе безопасно и довольно правильно в познании и при восприятии "думать узко и видеть только одно", избегая тем самым проблем, связанных с бесконечно меняющимся окружением НЕЧТО и тем перманентно делающим его неопределённым и исключающим всякое верное восприятие его субъектом.
даже и не знаю как сказать. Виктор, ты не обижайся, но с вами как с зомби..невозможно достучаться до мозга.
1. Когда в сфере бытия, то нет всех этих сущностей и существований.
2. Вы никак не преодолеете в себе акты представления, т.е. вы постоянно говорите о своих представлениях (фантазиях), которые у вас возникают под воздействием чего-то.
3. Вы никак не овладеете категориями философии и соответственно не можете удерживать свой рассудок на высоте понятия.
4. Есть философская КАТЕГОРИЯ, которую называют ГРАНИЦА - то, что объединяет и разделяет ДВА нечто. Т.е. граница всегда двухсторонняя ...с этой стороны граница и с той стороны граница. Предел - преодоление границы.
5. Теорию вначале надо понять, а потом уже тулить ее к реальности, т.е. прикладывать.
Дорогой товарищ, когда вы начнете читать и изучать "Науку логику"?
Александр Бонн, 26 Август, 2019 - 18:50, ссылка
А где ж они? - вот вам немного Гегеля, а то вы на это такое своё уж слишком запали...
Гегель: "Логическое по своей форме имеет три стороны: а) абстрактную, или рассудочную, б) диалектическую, или отрицательно-разумную, в) спекулятивную, или положительно-разумную. Эти три стороны не составляют трех частей логики, а суть моменты всякого логически реального, т. е. всякого понятия или всего истинного вообще.
...почему мы начинаем с неистинного [бытия и сущности], а не начинаем прямо с истинного? Ответом служит то, что истина именно как таковая должна доказать себя, а такое доказательство здесь, в рамках логики, состоит в том, что понятие показывает себя опосредствованным через себя и самим собой и, следовательно, вместе с тем истинно непосредственным".
- это о том, что НИГДЕ нет, не было и не будет ничего, что не содержит всего и сразу - в мире нет НИЧЕГО, что ни есть тотальность представлений о мире - это называется: "ВСЁ во ВСЁМ", а иначе как оно всё это в мире вместе и взаимообусловленно? - ...а вы вон странно отделяете бытие от сущностей, существований и тд и тп - они ЕСТЬ ВСЕГДА и во ВСЁМ ОДНОВРЕНЕННО.
Гегель и говорит про бытие, сущность и понятие, что их порядок обусловлен ТОЛЬКО доказательством, т.е. построением формальной системы, в которой и может ТОЛЬКО разворачиваться любое доказательство, - а ПРАВИЛЬНАЯ формальная система всегда что дышло - правильна с ЛЮБОГО конца.
А вы можете ЗДРАВО рассуждая назвать хоть какое-то действительное нечто, что ТОЧНО отделено от остального, т.е. так ограничено?
Науку логику вы не изучаете....тогда о чем говорить?
для начало скачайте книгу 1970-73 г
Я вас понимаю... - логика для вас это не для реальной жизни, а для духовной, и в ней такой вы можете быть правыми хоть направо, хоть налево, да и порядки в этом вашем монастыре что надо, как вам надо... - а говорить вам при этом можно вполне серьёзно, что все эти порядки освящены чуть ли не самим Богом, вернее им вам они поведаны, а вы мол их только исповедуете...
Дык что тут скажешь - это всё ваше, вам с этим жить и пусть вам так будет комфортно.
Да какая в ж...у логика?
Во-первых есть ПРЕДМЕТ - философия, т.е. ИСТОРИЧЕСКОЕ знание, которое получено через исторический опыт ЧЕЛОВЕЧЕСТВА. И должен заметить , что это знание имеет свою ПОЛНОТУ, высоту и совершенство.
И мы, муравьи, имеем возможность получить ДАРОМ, тот опыт, который потом и кровью.
Во-вторых, надо всегда четко разделять личное от общественного, домыслы от научного знания.
Логики, как рассудочной деятельности НЕТ и быть не может.
Все, кто часто произносят это слово, понятия не имеют, что это такое.
Зеленная трава. Трава тупо есть и ведать не ведает про какой-то там зеленый цвет.
Качество, это ничто вещи. Логика - качество ума и рассудка.
Вот прям сейчас сяду и буду так все логично в себе думать. Или сердце, вот я сейчас буду так логично стучать.
По мере накопления когнитивного опыта, язык развивается и развивается его актив. От того, что кто-то будет произносить много умных и правильных слов, рассудок не становится логичней или умней.
Логика, как научная деятельность, это узко профессиональная деятельность.
Философия сегодня, это когда профессионально занимаешься мышлением.
Мышлением никто сегодня не занимается, т.к. оно и нах...й никому не надо.
Математики мыслить не умеют, они рабы формализма и никогда думать не начаться, это уже очевидно.
Философия перестала быть "храмом" как и все остальное.
Вы играете в слова и никак не можете это понять.
Повторяю - мысль возможна на понятиях одного порядка. Когда вы делаете замес из РАЗНО-родных понятий, это это банальная чушь. Но в себе вы это не признаете, т.к. думаете одно, а говорите другое.
товарищ, пора усвоить, что определенность есть НИЧТО предмета.
я уже запарился выкладывать "прописные истины".
Еще раз для Вас и обратите внимания, что НЕЧТО всегда в двух лицах, т.е. их ДВА.
Небытие, принятое в бытие таким образом, что конкретное целое имеет форму бытия, называется Определенностью наличного бытия.
«Небытие, принятое в бытие таким образом, что конкретное целое имеет форму бытия, непосредственности, составляет определенность, как таковую»
Определённость, как: качество и реальность.
Реальность (как бытие) — это качество, но взятое в определении бытия в противоположность небытию.
реальность вообще означает вступление в наличное бытие как в определенное бытие
Качество (как небытие) - определенность, взятая сама по себе, изолированно.
Определенность: качество, как бытие – реальность, а качество, как небытие - отрицание.
Определенное Наличное Бытие, налично сущее (что и какое) или нечто.
Нечто есть в себе становление. Нечто – определенное наличное бытие.
Определение, это качество, которое есть в-себе-в-простом нечто и сущностно находится в единстве с другим моментом этого нечто, с в-нём-бытием
«1-b) Качество, которое есть "в себе" в простом нечто и сущностно находится в единстве с другим моментом этого нечто, с в-нем-бытием, можно назвать его определением, поскольку это слово в более точном его значении отличают от определенности вообще. Определение есть утвердительная определенность как в-себе-бытие, которому нечто в своем наличном бытии, противодействуя своей переплетенности с иным, которым оно было бы определено, остается адекватным, сохраняясь в своем равенстве с собой и проявляя это равенство в своем бытии-для-иного. Нечто осуществляет (erfullt) свое определение, поскольку дальнейшая определенность, многообразно вырастающая прежде всего благодаря его отношению к иному, становится его полнотой (Fiille) в соответствии с его в-себе-бытием. Определение подразумевает, что то, что нечто есть в себе, есть также и в нем.»