Поскольку разговор о реальности бытия следует одновременно вести и с позиций того, как оно есть, и, с позиций того, как оно познается человеком, то, мы будем следовать в изложении "челночному методу" - сначала исходим от познания, второй пункт - о бытии, затем снова о познании, и т.д..
Удобнее было бы , возможно, представить материал в виде таблицы.
1. Познание реальности есть осознание.
2. Бытие реальности доступно лишь осознанием.
3. Осознание бытия есть акт мышления.
4. Бытие без осознания не есть познание.
5. Познание бытия есть результат работы мышления по изучению конкретности бытия.
6. Бытие мыслителя состоит не только из мыслей.
7. Познание реальности без посредства мышления - выдумка, это невозможно. Таким образом, главным процессом в познании является не бытие, а, мышление.
8. Процесс мышления неразрывно связан с прочими процессами, происходящими в психике.
9. Постижение закономерностей этих процессов - основа самопознания.
10. Главными процессами в психике обычного человека являются эмоции.
11. Изучение эмоций блокируется автоматическими реакциями, рефлексами, проявляющимися в виде эмоций.
12. Комплекс неосознанных реакций принято называть подсознанием.
13. Изучение подсознания возможно, только, когда автоматизм действия эмоций заблокирован, иначе эмоции блокируют самопознание.
14. Эмоции подсознания, рефлексы подсознания, эмоциональные подсознательные оценки - они действуют, но, не осознаются.
15. Чтобы осознавать неосознанное, нужно остановить реакции, выйти из эмоционального состояния психики любой ценой. Тогда можно осознавать то, что скрыто в подсознании, созерцать реакции, которые до этого можно было оценивать, только, по результату.
16. Подсознание есть часть психики, не подчиняющаяся разуму напрямую.
17. Осознание подсознательного "превращает" автоматические реакции в доступные для разумной корректировки и контроля.
18. Осознанность реакций "убивает" их, если они мышлением признаются не нужными.
19. Однако, если не исследован исток реакции, ее причина, то, реакция остаётся неподконтрольной, момент проявления реакции не осознаётся - осознаются , только ,результаты действия.
20. Реакция, рефлекс осуществляется, несмотря на осознание нежелательности этого.
21. После выявления причин реакции нужно отстраниться от причины и, от самой реакции (и, по возможности, от самой раздражительности).
22. Тогда реакция не осуществляется, действие не происходит, эмоция угасает.
23. Прекращение автоматизма реакций открывает две возможности для осознавания
а). Осознание иной информации, кроме той, осознание которой обусловлено направлением , задаваемым рефлексами подсознания
б). Осознание трансцендентальных восприятий, то есть, восприятий, как бы появляющихся "ниоткуда", источник которых неясен.
24. Информация от органов чувств становится более полной, чем в эмоциональном состоянии; трансцендентальные же восприятия в эмоциональном состоянии психики практически полностью не осознаются.
Однако, для того, чтобы начать изучение своих эмоций, человеку нужно уже выйти из эмоционального состояния психики.
25. Выход из эмоционального состояния психики - это обязанность мыслителя и исследователя.
Иначе самоисследование будет невозможным, а, мышление будет подчинено рефлексам подсознания, вопреки сознательной воле.
26. Осознанный выход из-под влияния подсознания ,и, конкретный способ этого исследователь должен найти самостоятельно.
Тогда самоисследование будет реализовано, и, результаты самоисследования дадут полноценный контроль над подсознанием.
27. Когда эмоции под контролем, когда человек не позволяет никакой эмоции быть важнее разума, важнее осознанности, человеку становится доступным , вследствие исчезновения эмоционального фона и "потока" эмоций, осознание восприятий души.
28. Восприятия души доступны, как информация, приходящая "ниоткуда", из-за пределов пространства и времени, но, часто, воспринимаемая, как отражение сути самого человека.
Душа, или, природная сущность человека, есть энергоинформационная структура, присоединенная к психике, и, непроявленная в физической части реальности.
Поскольку природа души (сути человека) та же, что , и, сути тех вещей и существ, которые частично (как и человек) проявлены на физическом уровне, то, душа чувствует гармонические связи между сутью явлений физического уровня - и, эти восприятия осознаются в психике, когда душа не отождествляется с психикой и телом, с реакциями подсознания.
Если же душа не осознает, что она не тело и не психика, то, отождествление с эмоциями приводит к невозможности осознания интуитивных восприятий и , к невозможности изучения природы подсознательных реакций.
29. Таким образом, для полноценного изучения подсознания разотождествление души с психикой, осознание своей сущности, как нематериальной структуры, способной руководить психикой и телом, осознавать интуитивные восприятия, раскрывающие связи между сутью явлений.
Для этого душа человека должна установить осознанный контроль над подсознанием.
30. Контроль осознанности над подсознательными реакциями открывает человеку возможность не только самопознания, не только познания окружающего мира, но, и, возможность контроля над энергиями тела и психики, гармонического взаимодействия с окружающим миром, возможность достижениях высокого уровня здоровья и благополучия - самого человека и его окружения, когда близкие люди и друзья начинают учиться взаимодействовать на уровне осознанных энергий. Тогда все разумные люди становятся друзьями, нацеленными на разумную помощь друг другу, в первую очередь, на уровне осознанных энергий.
31. Вертикаль познания и горизонталь познания.
Первые тридцать пунктов были восхождением по вертикали, но, до определенной точки.
Теперь нужно сделать выбор - либо, сначала подняться до космологии, либо, исследовать мир и , рискнуть описать онтологию бытия этого мира , не опираясь на космологию, и, лишь, вывести саму космологию из бытия, как необходимое объяснение мира.
Правильным подходом считаю выводить космологические идеи из самого бытия, и, потому естественным способом изучения бытия считаю изучение возможностей познания.
Все закономерности бытия будем выводить из тех реальных возможностей познания, какие нам предоставила природа.
Изучаем возможности мышления в деле познания.
Изучаем источники информации, используемые мышлением.
Используя понимание свойств мышления, исследуем заново, проверим те выводы, которые были сделаны ранее (все 30 пунктов), и, расширим область изучаемого до области применения - то есть, исследуем применение законов мышления на практике, в повседневной жизни человека.
И, когда каждый из 31 пункта будет вторично исследован на предмет правильности или ошибочности суждений, перейдем к вопросу космологии.
Комментарии
Продолжение - в теме "Онтология реальности. Исследование свойств мышления".