Онтологический анамнез не-сущего. Изнанкование.

Аватар пользователя Юрий Кузин
Систематизация и связи
Онтология

Онтологический анамнез не-сущего. Изнанкование. Сущему предпослано основание. Но что такое это «сущее», чему что-то предпослано, как предпослано, чем/кем и на кокой срок? Есть ли у основания субстрат? И на самом ли деле оно предельное? На языке эмпирики основание - любовь, но безумная, безотчётная, стремящаяся повелевать объектом любви - собой т.е. И в то же время основание послушница, берегущая свою целость, девство, гимен. Оно источник всего, что «есть» и прибежище того, чего «нет», причина, тождество и начало. Оно само себя полагает, наделяя суверенностью, субстантивностью и энтелехией бытие/небытие. А как живое единство мира и самозарождающихся форм живого, ментального, цивилизационного, само-полагание есть Автопоэз. Помня о бритве Оккама, не станем и мы без надобности умножать сущности, и то, что положено в основание «всего», назовём «Само-полаганием (Автопоэзом)». Как суверен, основание  аккумулирует все предикаты бытия, небытия и потенциально-сущего. Всё это его регионы. Вокруг - узилище потенции. Это подмножество модальных глаголов: «can», «мay», «мust», «should», «shall» и «will», - того, что вот-вот проклюнется. Глаголы выталкивают прото-речь на кончик языка/пера. Но о чём пойдёт разговор, и не захлебнётся ли артикуляция от избытка существительных и прилагательных – решать случаю.

Таков эскиз онтологии, которую мы эксплицируем без обоснования, как чистую интуицию, чистое созерцание, - то, что неочевидно, но что (с большой долей вероятности) и есть такое положение дел, когда одно онтологическое доказательство Ансельма/Сартра вытекает-порождает-обосновывает дюжину других. Таким образом, «Само-полагание (Автопоэз)» дан самому себе, как единое, неделимое, вечное, бессознательное. Что же, спросят, отличает его от бытия? То, что в Автопоэзе бытие не собственно своё, а в неразрывном единстве с небытием и потенциально-сущим, и обосновать это триединство нам предстоит. В этом мы видим своего рода «сдвиг проблем (problem-shift)», как называл клубок теоретических проблем науки Лакатос. Само-полагание в Автопоэзе апеллирует к скрытой субъектности, которая не становится cogito только потому, что зачатие, вынашивание и изгнание Я (включая и Абсолютное) перепоручено регионам, где субъектность расквартирована ни в одном лишь бытии, но во всех регионах одновременно. Бытие, небытие, потенциально-сущее, таким образом, образуют, пусть и хрупкое, но concordia discors (разногласное согласие).

Автопоэз фундирует себя, само-обосновывает, т.е. проверяет прочность основания, на котором покоится. Основание – то, что предлежит, что самодостаточно, что есть незыблемая твердыня, фундамент, на котором что-то устанавливается, кладётся в основу. Само-обоснование осуществляется в акте переноса и контр-переноса (от англ. transference, нем. Übertragung) существенного в несущественное, внутреннего во внешнее, такого само-движение в себе и для себя, когда регионы Автопоэза выворачивают себя швами наружу, обнажая под покровом – покрой.  Перенос - это изнанкование само-сознающего само-полагания, такое само-обнажение, когда вещь уясняет - как же она скроена. Автопоэз, Аутопойезис, Автопоэзис, - если отбросить чисто биологическое значение термина, - есть перенос импульса само-полагания внутрь объекта, после чего и сам объект [собственной персоной] перемещается внутрь себя и обратно субстантивно - от конца к началу, от несущественного к существенному. Переносу предпослан вопрос, заданный вещи бытием: что есть ты? И, припав к основанию, обосновав себя, вещь с одной стороны привносить что-то своё, что питает основание талой водой сущего, не позволяя закостенеть и затвердеть животворящему в нём началу, с другой – выносит на поверхность в акте контр-переноса ответ на заданный вопрос: я есть то, что бытийствует. Результатом контр-переноса, таким образом, становится [чтойность] как само-сознание, пожелавшего навести о себе справки бытия. В этом глубокий смысл. Ведь вещь, пустившаяся в паломническую поездку внутрь себя, вернувшись к точке, с которой начался трансфер, обнаруживает себя в ином «теле» и в иной «душе», - эта вещь преображена изнанкованием. Мысленно представим пятерню, вошедшую в перчатку, а затем вывернувшую перчатку швами наружу. При желании можно разглядеть каждую стёжку, лоскуты, сшитые между собой, фактуру материала (кожа, замша, шёлк, лайка), покрой, скрытый под покровом. Очевидность прежде сокрытого и есть изнанкование. Вещь оставлена зарубцовываться в сущем, пока внутреннее, ставшее внешним, вновь не образует поверхность, покрытую коростой. Презумпция переноса (transference), полагающая вещам бытийствовать так, как им положит основание, и составляет со-бытие переноса, его сюжет. Вещь фундирует, т.е. становится босыми пятками на холодный фундамент смысла, где «чтойность» отверзает уста внутреннему, сокровенному, что и полагает вещи быть собой доподлинно, а не притворно. В стихе, кажется Ивана Жданова, есть строка: «пчела в себе перелетела». Лучше и не скажешь о переносе. 

Комментарии

Аватар пользователя Юрий Кузин

Ч И Т А Т Ь

Ничто как предмет мифологии https://clck.ru/VPkR9
Ничто как предмет литературы https://clck.ru/VPkVH
Ничто как предмет мифологии https://clck.ru/VPkR9
Ничто как предмет литературы https://clck.ru/VPkVH
Ничто как поворот в греческой философии: Назад к Горгию! https://clck.ru/Ni3Qa
Ничто как мысль: запрет Парменида/своеволие Горгия (статья 1) https://clck.ru/VPkZq
Ничто как мысль: между Сциллой бытия и Харибдой ничто́ (статья 2) https://clck.ru/V99no
Ничто у Аристотеля https://clck.ru/iWbF7
Ничто у Декарта https://clck.ru/VSAFJ
Ничто у Хайдеггера https://clck.ru/TLsU7
Не-сущее как фантазм: случай гиперреализма https://clck.ru/VS9rS
Пред-и-пост-сущее как Абхава Вайшешики https://clck.ru/VPkrr
Онтологический анамнез не-сущего. Изнанкование https://clck.ru/VPm4w

Как выделить «ДНК бытия/ничто́» из опосредующих их сущего/не-сущего? (ТРАКТАТ) https://clck.ru/SRvvD

Отличие «бритвы Кузина» от лезвия Оккама...https://clck.ru/VVXSf
Так шептаться или горлопанить? (Ничто по Витгенштейну) https://clck.ru/gcTS9
Пресуппозиция https://clck.ru/Vw2zo
А-типичная ангелология: travelling серафима/zoom сатаны (Ничто как Бог) https://clck.ru/UFsjR

Почему тринокулярная онтология упразднит философию как род вопрошания... finis! https://clck.ru/arDsB

С М О Т Р Е Т Ь

https://clck.ru/ULydU видео-лекция Юрия Кузина о ничто у Горгия № 1

https://clck.ru/ULwVr видео-лекция Юрия Кузина о ничто у Горгия № 2

СМЕРТЬ НА СНОСЯХ (трактат об уме и не-сущем)

Лекция 1. Фобии https://clck.ru/XMXb5

Лекция 2. Запреты https://clck.ru/XMXf3

Лекция 3. Спекуляции https://clck.ru/XPGzX

Лекция 4. Казусы https://clck.ru/XTZdf

Лекция 5. Ничто: метод https://clck.ru/XVD8n

Лекция 6. Ничто: тринокулярная онтология https://clck.ru/XTKkt

Лекция 7. Ничто: тринокулярная гносеология https://clck.ru/XXFCp

Лекция 8. Ничто: тринокулярная теория истины https://clck.ru/XW3tw

Лекция 9. Ничто: тринокулярная теория субъекта https://clck.ru/XXiQu

Лекция 10. Ничто: тринокулярная этика https://clck.ru/XXwRw

Д о п о л н и т е л ь н о
__________________________________________
2021 — «Молитва Господня» — Литературный журнал «Москва», № 4, 2021//«Вопросы культурологии», № 4—5, 2021 https://clck.ru/VkRqJ
2021 — «7/7 (Семь смертных грехов/Семь слов с креста)» https://clck.ru/Yd692
И в более широком контексте о методологии схватывания не-сущего, небытия, ничто https://clck.ru/VhbzA
https://vk.com/video16520958_456239260
2022 — «Люцифериада», повесть (литературный журнал «МОСКВА», № 3, 2022 г., https://clck.ru/dX2yk

Аватар пользователя Эль-Марейон

Юрий Кузин. Тогда что такое бытие? По- русски, просто. Вселенная- живая и разумная, но и она не любит усложнения простых вещей, не приемлет этого, прошу прощения,  таких «высоких рассуждений».  Бог как ментальный живой организм, что мыслит и чувствует, создаёт имя , название каждому физическому предмету, вещи, лицу и так далее. И эти имена- тоже живые организмы, ментальные, но прикреплённые к каждому физическому. Вопрос: какой предмет стоит за словом  Ничто? За колесом- колесо, за словом Слон- слон. За словом мозг- мозг. А какие вещи видятся нам за словами Разум Рассудок? Мне думается, что такая же история и со словом Ничто. Все, что я перечислила обладает своей сущность и временем своего существования. Сущность у всех одна, время- разное. С уважением.

Аватар пользователя Юрий Кузин

Бытие — удостоверение неудостоверимого; ничто — выражение невыразимого; ум/нус — представление о непредставимом. Втроём - со-глядатайствующие, со-бытийствующие, со-ничтожащие чистые сущие, т.е. триипостасный, триединый бог или ТРИНОКУЛЯР.

Аватар пользователя Эль-Марейон

Юрий Кузин. Бытие не может быть удостоверением личности. Оно или  Личность, или не Личность. Бытие- это Жизнь. Философы намудрили с бытием. Физический мир и наше тело- первичны, есть тело- - есть и жизнь, нет его- нет жизни , мышления и всего остального. Поэтому закон жизни таков: мы мыслим, потому что чувствуем ( не живет тот, кто не чувствует себя), мы чувствуем, потому что живем; мы живем, потому что наполнены жизнью- Сознанием. Жизнь- это Сознание. Есть Сознание( бытие), есть и жизнь. Жизнь= бытие. Если Есть, то есть.. Поэтому с чего начался мир? С Сознания, с жизни. О каком Боге вы говорите? Бог- это противоположность, как и сам мир, и все в нем. Он- Мысль Вселенной и его  Душа, по своему подобию создал и нас: в каждом из нас живет и Мысль, и душа его. Сознание- это Матерь всего живого, включая и  самого Бога.  И у Него есть своё дитя- Движение. Именно оно,  материя в  в материи( Сознании) материализовало физический мир. Ничто - это пустое. Может ли пустое  родить себе подобное ? Никогда! . В начале мира вселенной- Сознание, что вечно и бесконечно. Быть= жить, а жить- обладать Сознанием. С уважением.