Этюд 3. Это сладкое слово – Свобода.
На вопрос: «Для чего нужна субъекту мысленная модель бытия?» ответом будет: «Для достижения Свободы, через проявление Воли, путем выбора вариантов того, что может произойти и запуска причинно-следственной цепи приводящей к выбранному варианту будущего».
И снова вместо конструирования своих определений используем уже готовые.
В философии Свобода — это наличие у человека или процесса возможности выбора варианта и реализации (обеспечения) исхода события.
Число различных определений свободы в науке еще больше, чем их число в повседневной жизни.
Научные определения свободы можно подразделить по множеству (отчасти пересекающихся) оснований на ряд групп: "индивидуалистические и коллективистские (коммунальные)"; "деятельностные и духовные", "внешние и внутренние", "законопослушные и "вольные""; "отрицательные и положительные" (свобода как устранение зависимости и как ее преодоление); "материалистические и христианские" (свобода как освоение и свобода как отчуждение) и др.
Одно из определений Абсолютная свобода — течение событий таким образом, чтобы воля каждого действующего лица в этих событиях не подвергалась насилию со стороны воли других действующих лиц или обстоятельств.
Воля — это способность лица руководить своими действиями.
Руководить - 1) а) Направлять чью-л. деятельность, быть во главе чего-л. б) устар. перех. Наставлять, воспитывать кого-л. в) Побуждать или понуждать кого-л. к какому-л. действию, управлять чьими-л. поступками. 2) Управлять, заведовать чем-л. (учреждением, предприятием и) т.п.). Современный толковый словарь русского языка Т.Ф.Ефремовой
Управление – это процесс взаимодействия доминирующей подсистемы с другими элементами системы для достижения определенной общей цели
Теория управления — наука о принципах и методах управления различными системами, процессами и объектами.
Суть теории управления: на основе системного анализа составляется математическая модель объекта управления (ОУ), после чего синтезируется алгоритм управления (АУ) для получения желаемых характеристик протекания процесса или целей управления
Процесс управления можно разделить на несколько этапов:
- Сбор и обработка информации.
- Анализ, систематизация, синтез.
- Постановка на этой основе целей. Выбор метода управления, прогноз.
- Внедрение выбранного метода управления.
- Оценка эффективности выбранного метода управления (обратная связь).
Конечной целью теории управления является универсализация, а значит согласованность, оптимизация и наибольшая эффективность функционирования систем.
Согласно этих определений обязательным условием управления, т.е. проявления воли является наличие:
рецепторов (механизма сбора информации);
памяти (механизма хранения информации);
анализа (механизма анализа информации и принятия управляющих решений);
эффекторов (механизма исполнения управляющего решения).
Но при отсутствии цели все эти механизмы бездействуют, как бы совершенны они не были.
Цель — идеальный или реальный предмет сознательного или бессознательного стремления субъекта; финальный результат, на который преднамеренно направлен процесс
Возникновение цели называют постановкой. Существуют два основных вида постановки цели: прямая и опосредованная.
В первом случае сначала ставится цель, затем определяются способы её достижения.
В случае опосредования цели наличествует некоторый протекающий процесс. Субъект этого процесса намечает некоторое состояние объекта процесса, которое определяет как удовлетворяющее смыслу процесса. Тогда это состояние называется целью процесса.
И опять множество формулировок. И не в одной я не нашел отражение того, что цель это, некоторое, будущее событие или состояние объекта. Прошедшее и настоящее событие или состояние не может быть целью в силу того, что вы уже не можете влиять на него.
В силу выбранного определения, Свобода определяется как возможность выбора и реализации варианта развития событий. Но для проявления свободы необходимо знание этих вариантов, т.е. предсказание будущего или, в нашем случае, прогноз развития процессов или событий.
Отсюда вывод: Свобода каждого субъекта проявляется только через возможность предсказывать будущие события на основе мысленной модели бытия.
Или упрощенно, путь к свободе лежит через философию!
А на вопрос: «Для чего нужна субъекту мысленная модель бытия?» ответом будет: «Для достижения Свободы, через проявление Воли, путем выбора вариантов того, что может произойти и запуска причинно-следственной цепи приводящей к выбранному варианту будущего».
Но возникает новый вопрос: «На сколько свободен лично Я?»
Вложение | Размер |
---|---|
04 Этюд 3. Это сладкое слово - Свобода.doc | 44.5 КБ |
Комментарии
ФШ.370: Повод
Олег!
Мне думается, Вы совершаете ошибку, просто вываливая на форум свои готовые тексты. Тем более что в них затрагивается так много, и разнородных, вещей. Именно это обуславливает отсутствие реакции на них.
Я, в свое время, тоже совершал такие ошибки. Разговаривая иногда на форуме с самим собой. Но потом решил, что форум, все-таки, это средство для совместной работы. И если и публиковать на них что-то в готовом виде, то или как результат предварительного обсуждения. Или с целью дополнений, уточнения. Доработки. Да и то, нельзя нагружать участников таким большим количеством предметов. А, кроме того, и чувствовать надо, что будет интересно людям, а что – нет.
Не в качестве поучения или совета прошу принять сказанное. А лишь как результат моего понимания, видения ситуации.
Совершенно согласен! Но цель, не обсуждать, а сохранить написанное и выложить в доступном месте. Я посчитал что ФШ одна из лучших площадок для моей цели. Но я так же буду дублировать и в других местах. Так как часть работы практически завершена, т.е. изложена в понятной и для непрофессионала форме, меня не очень волнует отсутствие реакции, хотя каждое, даже самое тупое замечание, небесполезно.
Но в моей модели есть ещё узкие места, которые вызывают и у меня самого чувство неудовлетворенности. Так с Числом я вышел на ФШ с тремя этюдами и ощущением недосказанности. В результате ответной реакции родился 4-й этюд и у меня не осталось вопросов по этой теме. Пазл сложился до последней детали.
Я не говорю, что я что-то открыл или придумал. Все детали картины созданы до меня. Я их просто уложил в своей голове в определенном порядке, который мне нравится, разве что взял кисточку и некоторые места чуть подправил.
Как ты наверное понял, я систематик. Из множества фактов пытаюсь сложить общую картину. Здесь на ФШ всё-таки больше аналитиков, анализирующих тонкости проблем философии разных уровней. Но я надеюсь, что именно они выявят все нестыковки в моей моделе - картине бытия.
Саму модель я ещё не излагал. Первая часть этюдов - это объяснение понимания того, для чего разум создает такую модель. Именно благодаря числу я более точнее определил формулировку ступени организации материи, которая является , как говорят, "краеугольным камнем моей модели".
Спасибо за советы. Они дельные. Удачи.
Свобода...
Свободу придумали для того,чтобы освободить нарождающегося индивида от Бога,заменив Закон законами.
Человек разумный превратился в человека экономического.
И даже не в экономического,а хрематистического...,))
Без комментариев! Извини, но я не готов говорить о Боге, хотя допускаю его существование, как разума, более высокого порядка организации материи.
Я говорю не о Боге,а о происхождении "свободы".
Сначала человеку вдалбливается,что освобождение от Бога делает его свободным,а затем вбрасывается,что на самом деле это труд делает человека свободным.
Может быть капитал (мамона) делает человека свободным,а у кого капитала не имеется,должен трудиться?
У нас с Вами разные толкования термина "Свобода". У меня схематическое, у тебя идеологическое. В этюде есть абзац, говорящий о том, что в науке понятий "свобода" гораздо больше, чем используемых человеком в быту. Получается, что я про Фому, а Вы о Ерёме. А если мы начнем говорить о степенях свободы, исползуемых в механике, то получится вообще полный абсурд.
Кстати, более полнее о "Свободе" говорится в следующих этюдах. В этом лишь формулировка термина для использования в моей моделе.
Если термин изначально вводится как идеологический,то от того,что впоследствии его начинают писать едва ли не на каждом заборе,смысл того,что свобода получается в результате освобождения,никуда не исчезает.
:-))) Многое что пишут на заборах. Сразу вспомнил анекдот: К урологу пришел мужик с большой занозой в конце.
- Как же Вас угораздило так,батенька? - спрашивает уролог.
- Не верьте всему написанному, доктор, - отвечает тот. - Иду по улице, вижу, в заборе дырка и сверху надпись "п***а". Я сунул, а там сучек.
Это шутка, а теперь серьёзно.
"Освобождение" вторично. Чтобы оно произошло, вначале должно произойти порабощение. Т.е. это процессы потери и возврата свободы, т.е. контекст описывающий процессы. А "Свобода" в смысле, используемом мной в модели - это свойство субъекта выбирать один вариант будущего, из нескольких возможных.
У субъекта множество степеней свободы.
Он свободен в выборе варианта перемещения. (Он может бежать, идти, ползти, в крайнем случае.)- первая степень.
Он свободен в выборе маршрута перемещения. (Каждый раз он сам решает, куда и как поставить ногу.)- вторая степень.
Он свободен в выборе цели. (Он идет в магазин, но встретил друзей и пошел в пивную).- третья степень.
:-))) Но тут пришла жена и погнала его домой (то самое ограничение свободы).
Но он вылез через окно и вернулся назад (момент овобождения).
В данном примере, он лишился, а потом обрел третью степень свободы. Вот если бы она ещё заставила его идти строго за ней, шаг в шаг. Тогда бы он лишился всех трёх степеней свободы.
У каждого множество степеней свободы, от свободы дышать, до свободы мыслить. И если свободу дышать легко ограничить (достаточно верёвки, целофанового пакета, или, даже, просто сжать шею руками), то свободу мысли можно ограничить только при помощи страха. Даже древние четко знали, что не боящихся смерти невозможно поработить. Потому и презирали рабов: ты раб - значит ты трус.
Свобода это моя любимая тема.
Вот одно из последних озарений.
Человек может брать что-то из среды и может что-то давать среде.
Теперь о свободе.
Один из вариантов понимания свободы это когда человек пытается отстраниться , освободиться от среды, ни давать , ни брать.
Другой вариант , когда хочет получить что-то из среды, в том числе бОльшую свободу , например, перемещения, и создаёт, покупает некое транспортное средство.
Есть третий вариант, когда человек даёт свободу чему-то. Присоединяясь к какой-нибудь совокупности, процессу, человек добавляет некоторое количество степеней свободы этой совокупности - процессу, создавая новую целостность.
Иногда различают свободы-от-, и свободу-для-.
Несомненно, второй и третий варианты это описание свободы-для-,
Первый вариант это свобода-от-.
Здесь важно отметить, что дать можно только то что имеешь. Человек имеет свободу. Более того, как сказал Сартр, свобода это сущность человека.
<<путь к свободе лежит через философию!>>
Согласен.
Ага.
Путём несложных логических умозаключений человек приходит к понимаю того,что существует только он один,и поэтому он абсолютно свободен...,))
kosmonaft пишет:
Не-аа!
Прочитав на ФШ фразу "путь к свободе лежит через философию", Ходарковский заказал по Интернету полные собрания сочинений философов всех времен и народов, получив их он выложил стопками посреди камеры и шагая из угла в угол, старвтельно перешагивал через них, убедившись уже на третий день перешагивания, что он до сих пор не на свободе, он сделал уже совсем другой заказ по Интернету ... он заказал автора фразы и согласных с ним.
Если кроме одного существующего обнаруживается некто посторонний,который начинает ограничивать свободу,то это называется шизофренией...,))
продолжение - По прибытию автора фразы и согласных с ние в колонию, Ходарковский сделал им предложение .... поежать пару дней на полу для перешагивания через них-философов4 уже на второй день он убедился - фраза не работает!, он услышал Глас Пахана - Путь к свободе лежит через забор предрассудков, утешься чем я тебе послал!
Абсолютно свободен? Это куда? :-)))
Относительно свободен - это я понимаю. Это, как бы свободен, а как бы и нет. Это всегда так.
Я решил попробовать стать абсолютно свободным. Послал всех подальше , лег в кровать и решил, что никто меня не поднимет. Жена поворчала, но, в конце концов отстала.
В начале я наслаждался покоем, а потом, извините за подробность, малая нужда начала подпирать. Но принцип есть принцип, свобода, так свобода. Сходил под себя. Полегчала, но не на долго. Начал мерзнуть. А тут жена картошку нажарила и начала есть. Стерва! Холодно, мокро, жрать охота. Хреновая эта штука, Абсолютная свобода.
Путем несложных логических умозаключений пришел к выводу: сухие чистые трусы и горячая картошка с селёдочкой и холодным пивом гораздо лучше абсолютной свободы.
Вы можете абсолютно свободно совершать абсолютно любые мыслительные операции.
Вы даже можете создавать целые миры.
Создавать,а затем разрушать...,))
и снова создавать и снова разрушать ... или создавать и дарить любимой ...