Охота за мозгами физиков
Активные мероприятия религиозных деятелей, теологов профессоров, академиков против науки ведутся начиная со студенческих лет. Активную роль в оболванивании наших студентов и молодёжи играют (1) кафедры <Буржуазно-идеалистической> Философии и (2) кафедры Теологии. Это два фронта сил современной реакции и мракобесия.
В СССР в ВУЗах страны была только одна кафедра <Марксистско-ленинской> Философии/
https://theology.mephi.ru/content/news/311-zachem-fiziku-teologiya
Зачем физику теология
22 ноября 2016 года
Вопрос «зачем физику теология?» (равно как и философия, социология и эстетика) нет-нет да и поднимается в средствах массовой информации. "Журнал Московской Патриархии" задал этот вопрос заместителю заведующего кафедрой теологии НИЯУ МИФИ доценту, кандидату физико-математических наук, кандидату богословия иеромонаху Родиону (Ларионову).
— Ваше преподобие, как вы считаете, нашла ли кафедра свое место в университете, оправдались ли опасения критиков?
— Я сам выпускник МИФИ (окончил институт в 2000 году по специальности «физика твердого тела») и хорошо понимаю его уникальность, его особенности.
………
— Почему, на ваш взгляд, кафедра теологии была создана именно в Национальном исследовательском ядерном университете?
— Одна из главных причин — попытаться исправить ситуацию с гуманитарной составляющей технического образования.
………
— Каковы задачи преподавания теологии в рамках общего университетского курса?
— Религия продолжает играть существенную роль в жизни людей.
………
— Кафедра теологии — одна из самых молодых в МИФИ. Каких результатов вам уже удалось достичь?
— Нашим студентам доступны по выбору несколько курсов.
Один из них — «История искусства» — посвященн общей теории и истории искусства. Его читает представитель искусствоведческой школы Московского университета, доктор искусствоведения, профессор и заведующий кафедрой теории и истории христианского искусства факультета церковных художеств Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета протоиерей Стефан Ванеян. В течение многих лет читая лекции, в том числе студентам МГУ им. М.В. Ломоносова, профессор Ванеян составил базовый курс, позволяющий за краткое время сформировать у студентов представление о художественных идеалах и ценностях, повлиявших на лучшие умы настоящего и прошлого. Курсы «Философия религии» и «История научной мысли» связаны с научной традицией Института философии Российской академии наук и Российского государственного гуманитарного университета.
Курс «Философия религии» доцента протоиерея Владимира Шмалия знакомит с ключевыми теоретическими положениями и методологическими основаниями философии религии, выявляет роль религии в системе духовной культуры общества. Также лектор предлагает рассмотреть актуальные проблемы религии в современности.
Курс «Новейшая история религий» старшего научного сотрудника Центра истории религии и Церкви Института всеобщей истории РАН Алексея Беглова призван познакомить студентов с основными тенденциями в развитии религиозных традиций в их взаимодействии с обществом и его институтами, в том числе и с государством.
Носящий общегуманитарный и познавательный характер курс «История христианской мысли» создан заведующим кафедрой профессором митрополитом Волоколамским Иларионом. Его цель — дать представление о христианстве как явлении, носящем цивилизационный характер, лежащем в основе европейской и иных культур и продолжающем до сих пор влиять на динамику мировых процессов.
Новые модули
«Религиозный фактор в социокультурном измерении», «Религиозный фактор в международно-политическом измерении» и «Гуманитарные науки сегодня»
носят синтетический (собирательный) характер.
Они также основаны на лучших отечественных образовательных практиках и строятся с привлечением зарубежных специалистов. Начиная с прошлого семестра в их рамках мы организовали несколько открытых лекций и семинаров, которые провели профессора европейских и североамериканских университетов: Грегори Фриз (доктор исторических наук, профессор Брандейского университета, США); Клаус Бухенау (профессор Университета Регенсбург, Германия); специалист по культуре Восточной Европы и Балкан XIX–XX вв. Надежда Киценко (американский исследователь-историк, профессор Университета в Олбани), Ирина Пярт (историк, профессор, старший исследователь кафедры истории Церкви теологического факультета Тартуского университета).
………
— Ведете ли вы сами какой-нибудь курс?
— Да. Мой курс «Научная мысль в общекультурном контексте» посвящен не просто истории науки.
………
— Каковы основные научные направления, интересы кафедры?
— Первоначально спектр наших научных интересов был достаточно широк.
………
Взаимодействие науки и религии неоднократно обсуждалось на семинарах и на круглых столах, проводимых на базе НИЯУ МИФИ в рамках проекта «Религия, наука и общество» при поддержке Фонда Джона Темплтона. Эти мероприятия всегда вызывали интерес у студентов и преподавателей НИЯУ МИФИ. По приглашению кафедры НИЯУ МИФИ посетили многие зарубежные ученые. Это Брайан Грим (США), Джастин Барретт (Великобритания), Джеффри Шлосс (США), Томас Бремер (Германия), Грегори Фриз (США).
………
— Как вы в целом оцениваете ситуацию в области преподавания гуманитарных знаний студентам-естественникам?
— Вспоминая «противостояние» с «лириками», мы пытаемся познакомить наших «физиков» с лучшими образцами мировой гуманитарной мысли. Всесторонне развитый человек, воспитанный на лучших образцах отечественной и мировой мысли, намного устойчивее к различным видам деструктивной пропаганды — от религиозных сект и радикальных религиозных учений до политических технологий. А ведь МИФИ воспитывает будущую техническую элиту — людей, которые в следующие десятилетия будут держать под уздцы прирученного их великими предшественниками «атомного коня». И очень важно, чтобы такие люди выросли сознательными носителями национального культурного и цивилизационного кода.
.........
Вообще же изучение междисциплинарных гуманитарных курсов вошло в программы ведущих университетов мира — Массачусетского технологического института, Стенфорда, Гарварда и многих других. Всё убыстряющийся темп развития естественных наук и стоящие перед современным обществом вызовы и угрозы предполагают обращение к передовому гуманитарному опыту.
………
— Кафедра теологии МИФИ — прежде всего люди, которые на ней работают. Расскажите, пожалуйста, о коллективе кафедры, о вкладе сотрудников в ее развитие и деятельность.
— Начинали мы всего с трех профессоров, включая самого нашего заведующего митрополита Волоколамского Илариона. Теперь же наш коллектив количественно вырос на порядок. Нам удалось, на мой взгляд, привлечь к деятельности кафедры очень хороших специалистов. Это и молодые исследователи — кандидаты наук, и более опытные, состоявшиеся ученые — доктора, в том числе зарубежные, есть даже два академика. С их биографиями и деятельностью на нашей кафедре можно подробнее познакомиться на сайте.
………
— Каким вам видится будущее кафедры?
— Сфера религиозного и научного знания сильно различаются. Однако в том, что касается опыта человеческой жизни, они близко соприкасаются. Наверное, каждый человек, который занимается наукой, тем или иным образом определяет себя по отношению к религии. И эти вопросы всегда будут вызывать интерес, особенно в среде физиков. Однако сегодня стало очевидно: нам остро не хватает научной базы для серьезной полемики и диалога, для организации академического исследования в тех междисциплинарных областях, которые представляют актуальный научный и общественный интерес. Это стало особенно важно после одобрения год назад президиумом Высшей аттестационной комиссии при Минобрнауки паспорта научной специальности «теология», поскольку фактически был поставлен вопрос: каково реальное содержание исследовательской богословской базы в России? Хочется надеяться, что наша кафедра внесет свою лепту в его решение.
………
Дмитрий Анохин
19 октября 2016 г.
https://cyberleninka.ru/article/n/astronomiya-kak-oblast-vzaimodeystviya-nauki-i-religii/viewer
https://cyberleninka.ru/article/n/hristianstvo-i-sovremennaya-fizicheskaya-kartina-mira/viewer
С уважением
Роберт Юсупов из Владивостока, независимый исследователь, диалектический материалист, марксист, коммунист
Комментарии
Я целиком и полностью стою на позициях Теории марксизма (основатели: К. Маркс, Ф. Энгельс и В. И. Ленин).
Есть мой личный, персональный вклад в развитие единственно истинной и научной философии диалектического материализма, как первой составной части общей «Марксистско-ленинской философии» (= диамат + истмат + теория познания).
Это моя «Теория Природы»:
«Теория Природы» (https://vixra.org/pdf/2207.0105v1.pdf),
«Слово о ПРИРОДЕ …» (https://proza.ru/2023/10/17/882)
ТП – это Революция в физике и космогонии (космологии).
ТП – это диалектико-материалистическая РЕВОЛЮЦИЯ!
<Материя природы введена в лоно физики в качестве основной физической величины. В рамках ТП представлена диалектико-материалистическая модель мироздания. В рамках ТП представлена диалектико-материалистическая модель строения, структуры, и эволюции ПРИРОДЫ и Вселенной>.
ТП – это новая Революция во всей науке XXI века!
<И не меньше!>
<Прежние революции в науке связаны с именами Аристотеля, К. Птолемея, Н. Коперника, И. Ньютона, А. Эйнштейна и+ Г. Минковского>
<Аристотель был первым, кто осознал тот факт, что физика существует только благодаря некой системе правил. С их помощью добываются знания о природе. Аристотеля считают родоначальником физики. Ведь ему принадлежит разработка многих физических гипотез и теорий>.
ТП – это дальнейшее творческое развитие теории и практики философии диалектического материализма.
В рамках ТП во всей своей полноте поставлен и решён основной вопрос естествознания (и физики) – вопрос о конкретном представлении материи в природе?
Решение простое и ясное: «конкретным представлением материи в природе является содержимое элементарных частиц, этим содержимым является квант материи». Это решение есть простая констатация фактов (признание фактов!) лежащих на поверхности вот уже более 100 лет (считая с 1895 года).
В рамках ТП решён вопрос о времени природы, как важнейшей сущности природы, теснейшим образом связанной с материей природы.
В рамках ТП окончательно решен вопрос о пространстве. Это негативное решение: «никакого пространства природы, как такового, как некой природной сущности в самой ПРИРОДЕ не существует».
ТП – это мощный прорвы в наших научных (исключительно на базе философии диалектического материализма) знаний о ПРИРОДЕ (Вселенной) их законах эволюции.
ТП – это сильнейший удар по силам современной реакции и мракобесия, ведущим новый массированный крестовый поход против сил научного и общественного прогресса, развития, процветания, познания ИСТИН о (неживой) природе и её законах развития, эволюции. Этот крестовый поход направлен против естественной потребности всех людей в реальном, объективном знании ИСТИН о ПРИРОДЕ (и обществе) и направлении их развития, о ведущих силах этого развития.
В Рамках ТП решено порядка 40 различных фундаментальных проблем основ мироздания, природы, основ физики и космогонии (космологии). Каждая решенная в рамках ТП фундаментальная проблема вполне достойна нобелевской премии в своей номинации (физика, космогония, философия).
Но ТП и её достижения не признаются партией современных физиков-профессионалов (Засранцев и Самодуров) вот уже 10 лет!
Буржуазной РФ (эрэфии) эти научные достижения не нужны!
С уважением
Роберт Юсупов из Владивостока, независимый исследователь, диалектический материалист, марксист, коммунист