ВХОДИТЕ ТЕСНЫМИ ВРАТАМИ (библия)
В НАШ ТЕСНЫЙ КРУГ НЕ КАЖДЫЙ ПОПАДАЛ (В.Высоцкий)
Один тесный круг и другой -
Два Солнца являют собой.
Империя Солнца - спасательный круг!
Но люди всё лезут куда-то за круг,
Как будто у них косоглазья недуг...
Недуг дилетанства силён всегда в нас,
Когда угасает научный Парнас
Кругов двух желанных - Учить! Научить!
Кругов, что способны всех нас удивить
И к сущим вопросам стремленье привить...
Где те врата, что вводят в тесный круг?
Где те уста, что дружбу чтят вокруг?
Где та верста, в которой враг как друг?
Без сущей "прививки" не только на круг
Обгонит нас рядом бежавший Сам-друг,
Оставив нам только иронии дух...
...Тоже мне - хорош друг,-
Обошёл меня на круг!
А вчера все вокруг
Говорили: "Сэм - друг!
Сэм - наш гвинейский друг!"
Ну а теперь - достань его,-
Осталось - материться!
Тоже мне - хорош друг,-
Обошёл на третий круг!... (В.Высоцкий "Марафон" или бег на длинные дистанции)
Ирония Высоцкого тут вроде бы понятна.
Но отставанье на три круга прямо, скажем внятно,
Нам говорит, что дружба есть в другом формат-понятье.
Если друг оказался вдруг
Вроде другом, но суть не таким,
Какой вхож в твой понятия круг, -
Не спеши разрывать дружбу с ним.
Может статься, что кругом другим
Он пополнит теснейший твой круг.
.....
Комментарии
ОДИН ТЕСНЫЙ КРУГ И ДРУГОЙ.
"Кругов двух желанных - Учить! Научить!
Кругов, что способны всех нас удивить
И к сущим вопросам стремленье привить"...
==========
Учить! Научить! - и Удивить! - наглядным образом "круг кругов".
1. На школьной доске или на листе бумаги нарисуем большой круг, а в него впишем три круга поменьше. В каждый круг поменьше впишем по три более маленьких круга, а в каждый из них - по три малюсеньких круга. Обозначим каждый круг определенной буквой или цифрой. В результате получается "круг кругов" из 4 видов /ступеней/ круга.
Такой круг кругов - это наглядное изображение Циклической системы триальных категорий, обозначающихся присущим только им понятием, буквой или цифрой.
Если Вам уже надоело - можете дальше не читать /не учиться/.
Итак.
2. Самый большой круг обозначим категорией Мир. Кто не согласен - может обозначать более подходящим для своего мировидения категорием. Например, Реальность, Космос, Вселенная, Действительность, Бог, Природа-Богиня и прочее.
Лично мне, например, нравится категория "Богиня-Вселенная". Ибо в течении многих миллионов лет, /почти до 3 тысячного лета до н. э./, каждый человек верил, молился и почитал лишь одной Богине-Вселенной, понимаемой также как Богиня-Природа/.
3. А какими категориями обозначим три круга поменьше?
Лично мне, например, нравится обозначать их в данное время категориями Лик Тела, Лик Духа и Лик Души Богини-Вселенной. Однако, никто со мной не согласен.
То есть. Среди 7 миллиардов человек лишь мне одному нравится так мыслить, понимать и обозначать трех кругов поменьше, вписанных в большой круг.
Поэтому я обозначаю их ныне также общеизвестными категориями Состав бытия Мира, Свойство бытия Мира и Сущность бытия Мира. Ибо каждому сущему /онтосу/, каким бы оно не было, непременно присуще состав, свойство и сущность.
Однако, каждый из Вас волен обозначать эти круги нравящимися лично Вам или Вашему окружению категориями.
Например, иностранными словами Субъективная реальность, Объективная реальность и Трансъективная реальность, так как русским словам Вы предпочитаете чужие.
4. А почему в большой круг вписываем непременно три, а не более или менее, кругов поменьше?
Потому что в природе не бывает более трех Лик, обозначающих собой крайне, предельно иных / максимально, экстремумно альтернативных/ сторон объекта познания. Вспомните уроки черчения по изображению трехмерной проекции.
Например, не бывает системы из более 3 перпендикулярных линий. Если не верите - то попробуйте систему перпендикулярностей построить из 4-х карандашей.
5. Но ведь бывает и система из двух перпендикулярностей /альтернативностей/, можете возразить. Да, бывает, когда не учитывается, для удобства, третья. Это называется бинарным, шизоидным, а не полноценным, здоровым мышлением.
6. Таким же макаром обозначаем определенными категориями и остальные круги.
7. Интересно мне, почему же всем Вам так не нравятся мои триальные категории?
Обозначим.
Почему бы и нет?
Один круг движение силовой субстанции по кругу (рефлексия субстанции) в "эспитае".
Второй круг - движение отражения силовой субстанции по кругу (рефлексия формы субстанции) в субстрате.
Третий круг - движение мышления по кругу (рефлексия сравнения) стремления к тождеству: формы движения силовой субстанции в "эспритае" с формой отражения этого же движения силовой субстанции, но уже в субстрате.
"Эспитай" в данном случае - это реализованный субстрат.
Субстрат - носитель формы.
ильич
Конечно же может иметь место такое расположение кругов, находящихся по убывающей в одном большом круге. Но это лишь один круг, за который нет выхода, а я делал упор ещё и на другой круг(выходящий неким образом за этот один большой), т.е. я говорил о наличии не одного солнца, а двух. О двух солнцах даже в песни поётся(например, София Ротару поёт), а также два солнца, например, в мифологии, могут обозначаться двумя львами, расположенными по одну и по другую сторону. А, например, в зодиакальном понимании можно увидеть двух львов, делящих зодиакальный круг пополам огненным львом(знак льва) и водным львом(знак водо-лея(водо-лев)).
Получается, что другой круг есть круг связанный с Водолеем, в который мы сейчас входим исторически, меняя кардинально парадигму философии в сторону философии различия, что означает и различие в друге...
...Если друг оказался вдруг
Вроде другом, но суть не таким,
Какой вхож в твой понятия круг, -
Не спеши разрывать дружбу с ним.
Т.е. разрывают с ним дружбу потому, что этот другой круг являет собой нечто ускользающее(ризоморфное/ацентрированное), а потому и не вписывающее в обыденные(классические) понятия круга друзей.
Но...
Может статься, что кругом другим
Он пополнит твой жизненный круг.
И тем спасёт нас от хождения широкими вратами(вратами произвола, наблюдающегося сейчас как в рациональном, так и в иррациональном аспекте рассмотрения), ведущими к раздорам и гибели(т.к. в спорах(без вхождения в этот другой круг) не рождается ничего существенного).
ВХОДИТЕ ТЕСНЫМИ ВРАТАМИ (БИБЛИЯ).
....
Пожалуйста, два связанных круга.
Это универсальная схема. Так или иначе, но оба круга взаимодействуют, сравниваются.
Оба круга могут быть равноценными - двумя "солнцами".
А могут быть противоположными - Солнце и Луна.
Один круг может быть силовой реальностью, а второй - её отражением.
Один круг может быть реальностью, а второй - её ощущением.
Оба круга могут быть формами силовой реальности (мышление рассудочное).
Оба круга могут быть ощущениями реальности (мышление образное).
(С названиями мышлений и их денотатами надо разбираться).
Но в любом случае есть, в нашей жизни, стремление к тождеству этих двух кругов, чтобы результат сравнения был равен нулю.
Дилетанту.
Ваша универсальная схема о тождестве, она не раскрывает различие во всей своей полноте, т.е. исходя из этой схемы эра Водолея ничем не должна отличаться от эры Льва, тогда как на самом деле имеется существенное различие у Водолея, различие, которое,например, у Ницше выражалось "Великим разрывом", в связи с чем должна произойти "переоценка всех(прежних) ценностей". Т.е. вы должны так изменить свою схему, чтобы виден был разрыв между первым и вторым кругом, а у вас этого(то, что называется в логике "промежуточным") не видно, видна только линия разделения, которая скорее скрывает промежуточное, чем открывает. Поэтому в вашей схеме есть противоположности, но явно нет того, что состоит из противоположностей, т.е. нет тождества в различии.
Исключённое логически должно быть включено, что без переоткрытия времени окажется невозможным. Если же это будет видеться невозможным, тогда два варианта действия логиков - или противиться новому(всё так же исключать противоречие) или трактовать это новое с позиции логики исключающей противоречие(т.е. "со своим уставом да в чужой монастырь"), что неминуемо включает интерпретанту(произвол) избавиться от которой будет невозможно("не вливают новое вино в старые мехи"(формы логики), необходимы соответствующие формы тождественные переоткрытому времени, т.е. времени "трёхзначного кода").
....
Ответ: Если друг оказался вдруг
Вроде другом, но суть не таким,
Какой вхож в твой понятия круг, -
Не спеши разрывать дружбу с ним.
Может статься, что кругом другим
Он пополнит теснейший твой круг.
В "моём" круге есть чётко оговорённое сравнение. А есть ли оно в Ваших "кругах"? Я его не нашёл.
Схема - она и есть схема. Различие во всей полноте раскрывается, когда в схему начать подставлять ТО, что интересно различить. А если не интересно, то ничего и не раскроется.
"Сравнение" соединяет два различия, но и не даёт им объединиться.
А откуда Вы взяли, что на этой схеме Водолей от Льва не отличается? У них даже круги разные: Круг1 и Круг2.
Впрочем, о чём это я? Или на схеме непременно должно быть написано: "эра Водолея" и "эра Льва"?
Зачем тогда схема?
Верно. Это и есть "ТЕСНЫЕ ВРАТА". Каждый выбирается из них в свой круг.
А вот третьего круга и не увидели. Потому что я его не подписал.
Ну, да. Только рисовать спираль времени из этой схемы весьма затруднительно.
Тут в одной-то плоскости из двух квадратиков вопросы.
Эта схема отражает не тождество. Тождества в движении не бывает. Движение оно и есть тождество самому себе. А оставляемые им формы никак не тождественны.
Петля времени может быть тождеством, если возвращаемое попадает в то же самое место. Но "нам" это неизвестно, потому что "мы" оказываемся в другом месте, а не в прежнем.
Эта схема отражает стремление к тождеству заведомо нетождественных форм.
А то, что из Сравнения выходит "сплошная линия", то верно подметили. "Сравнение" порождает "информацию", которая в "механике" однозначно работает как "весы Осириса".
Среди миллиардов живших и живущих были и есть признающие и/или понимающие принцип Триединства Бытия, а почти 17 веков назад он закреплён в "Символе веры" Первый Вселенский Никейский Собор
ВФКГ, понимание принципа триединства бытия с позиции математики конечно же заслуживает своего пристального внимания(интереса), но его ограниченность лишь математикой всё же не даёт возможности рассмотреть этот принцип гораздо глубже и полнее. Поэтому уже у Харитонова видны заключения констатирующие лишь относительность(неполноту) достижения гармонии математикой...
Харитонов: "Математика, основанная на принципе о триединстве бытия, описывает эволюцию природы к гармонии. ...Полная гармония недостижима...".
А почему недостижима? Не потому ли, что математика возомнила себя царицей наук(с позиции основывающихся на математике), тогда как достижимость полноты гармонии требует того, чтобы математика совершила путь своего офилософствования, который только и даёт результат достижимости полноты гармонии, преодолевая попадание математиков(да и иных наук) в "ловушку неполноты"(о которой я уже писал в соответствующей своей теме).
Если же говорить о триединстве, то полнее будет говорить о его не только эволюционном аспекте, но и его революционном аспекте рассмотрения.
Дилетанту.
А хоть и подпишете, оно всё же будет пусть и различием, но всё же относящимся к тождеству(различием тождества, но ещё не тождеством различия), т.е. не выйдет за его пределы в другой круг, который будет исключаться, т.е. четвёртый(промежуточный) круг.
Разница существенна - в одном случае три круга, а в другом четыре(как выход за пределы трёх).Т.е. за пределы действия одного тождества в пределы другого тождества, которое никак не может понять, например, Болдачёв и компания "иже с ним".
Напомню, что Болдачёв постоянно утверждает, что противоположности по определению едины, и по этому же определению они не тождественны. Но он не говорит( по крайней мере, я не видел) об отношении противоположностей к триединству/в триединстве, поэтому определение состояния из противоположностей из его понимания выпадает, оно видится для него лишь не более как демагогия.
Тогда как ещё Аристотель явно различает("Физика гл 5) возникновение из противоположного и исчезновение в противопололожное, говоря так: "Таким образом, всё естественно возникающее будет или самими противоположностями или состоять из противоположностей(а промежуточные вещи состоят из противоположностей)". Выходит, что исключающие промежуточное не состоят из противоположностей, а лишь являются самими противоположностями.
Т.о речь о промежуточном круге, который в одном случае исключается, а в другом включается(как необходимое основание) в рассмотрение, т.е. требует уже ЯВНО диалектического понимания(присутствия) в логике. И вопрос Болдачёва(Причём тут диалектика?) говорит только лишь об ограниченном его(Болдачёва) понимании определений противоположностей, не дающем возможности понять иное(сам не может, а другие не дают понять в должной мере), относящееся к тождеству противоположностей.
....