Очень простая физика

Аватар пользователя Andrei Khanov
Систематизация и связи
Философия науки и техники

Вступление.

 

Если пространственной характеристикой человека условно считать только его рост. То, масса и частота ("стрела времени", "обратное время", период между событиями) - как наши невидимые высота и ширина. Бог с ней, с массой, она растёт, потом - перед смертью - иногда снижается. Но, частота - обратное время - это всего-лишь частота происходящих с нами событий. Бег времени. Он тоже замедляется к концу жизни, приходит усталось от любой суеты. Итог - электромагнитный поток, как отношение массы ко времени - пока мы живы, более-мене постоянен, мы намагничиваем окружающее пространство своей суетой. Затем - по факту смерти - массу разбирают на запчасти

скрипт форума стёр текст далее, восстановить можно, но лень.

Комментарии

Аватар пользователя mp_gratchev

//Гносеология - учение о самом нашем знании - как таковом. О его проблеме (отношении реального и идеального - низ - верх) и методологии (эмпиризме и рационализме - лево - право). Выявляет структуру, функцию и историю знания, а так-же его воздействие на человека.//

Антитезис:

1. Учение о самом нашем знании, как таковом - эпистемология. Далее, по тексту.

2. Гносеология - теория познания. А эпистемология исследует продукт познания: знание.

--

Аватар пользователя Andrei Khanov

mp_gratchev, 17 Август, 2022 - 18:56, ссылка

Антитезис:

1. Учение о самом нашем знании, как таковом - эпистемология. Далее, по тексту.

2. Гносеология - теория познания. А эпистемология исследует продукт познания: знание.

Спасибо за внимательность, я рассматриваю синонимами, как у Франка. Не вдаваясь в различия. Конечно, формально вы правы. Если для вас это важно - просто вставлю ваш комментарий.

 

Аватар пользователя mp_gratchev

На схеме Франка не отражена логика.

Теоретическая философия: Гносеология, Онтология, Логика.

--

Аватар пользователя Andrei Khanov

mp_gratchev, 20 Август, 2022 - 19:06, ссылка

Видимо, Франк не считал это важным... Это было-бы интерпретацией, выходом за классификацию. Но, вас можно понять - аналитика Аристотеля предшествует обоим методам, формальная логика - симулякр аналитики.

Что касается вашей версии - ДЛ - я просто не в курсе что имеете в виду. Может быть и так. Это логично.

Теоретическая философия: Гносеология, Онтология, Логика.

Очевидно, что если есть О и Г, то есть их противоречивое и непротиворечивое единства: ОГ и ГО. Наверное, что-то из этого можно назать "Логикой". Согласен.

Аватар пользователя Andrei Khanov

mp_gratchev, 20 Август, 2022 - 19:06, ссылка

Не разделяю ваш фанатизм "логики". Поясню.

 

Есть аналитика - дедуктивное представление о матрице мышления. И есть понятие достоверности сказанного человеком. Эта достоверность текста есть указание его автором на матрицу мышления вообще и на место частной точки зрения автора в этой матрице.

 

По Аристотелю, любое доказательство основано на том или ином представлении о достоверности, но не наоборот. 

 

Для каждого из знаков мышления - своё представление о достоверности, а диалог - лишь его испытание на достоверность. Но и "аналитика" или "прагматическая логика" - лишь одна из таких точек зрения, пусть и более достоверная, чем прочие, но только для самого прагматика. С точки зрения другого семиотического знака - другой точки зрения - и прагматика может считаться недостоверной.

 

Если общение - обмен такими семиотическими знаками, то важнее любой теории общения - как той или иной "логики" - сама практика продуктивного общения, его итог - договор, консенсус, у Аристотеля - силлогизм. Сочетание двух знаков мышления всегда сводится к третьему знаку - выводу. Такая замена двух вариантов третьим - может быть достоверна и недостоверна. Знание о матрице - лишь инструмент поиска такого консенсуса знаков-точек зрения.

 

Логика лишь формализует диалог. Логика - теория диалога, формальная интерпретация Аналитики. Ни одна теория объекта, без достоверности - не равна объекту. Формализация теории достоверности Аристотеля - с точки зрения самой его аналитики - не достоверна. Логика - по определению - ошибка мышления. Теофраст не смог понять Аристотеля, все упростил и переиначил и как результат - на 3/4 - пришёл к ложным выводам. На 1/4 - просто пересказал Аристотеля. 

 

Но, кому-то и "логика" может показаться достоверной. Сколько типов мышления, сколько семиотических знаков - столько и теорий достоверности. 

 

Теория Аристотеля достоверна - ТОЛЬКО - с точки зрения выдающегося аналитика - Аристотеля. Или - другого аналитика, способного понять все тонкости такой теории. Это не для всех. Для всех прочих достоверны те или иные "логики" или их отсутствие. 

 

Можно лишь стремиться к пониманию матрицы всех типов понимания. Любой шаг на этом пути - благо.

 

Очень часто - консенсус просто невозможен, например, если один или оба собеседника не заинтересованы в нём.

 

По сути, такой консенсус или договор - есть финал (итог) общения, когда стороны либо договорились, либо - нет, в любом случае - спорить больше не о чем, либо возникло взаимное доверие - основа совместной деятельности, либо - нет.

 

Можно сказать и так, что критерием достоверности выступает сама жизнь (судьба высказывания-знака). В таком случае - спор решается временем. Достоверное мнение, со временем, обрастает большим кустом интерпретаций другими знаками (другими точками зрения). Начальное сообщение - лишь гипотеза или проект консенсуса таких разных точек зрения в будущем, а время - подтверждает или не подтверждает такую претензию.

 

Обмен знаками - информация. А, любая информация - для нас - обслуживает социальную жизнь. В таком контексте, достоверность это успех, признание, значимость. Успех высказывания здесь и сейчас - может смениться неуспехом в будущем и наоборот.

 

Кроме того, для любого знака - свои критерии успеха.

 

Поэтому, достоверность, как проверка временем - выражает лишь "дух времени" (социально доминирующий в ту или иную эпоху семиотический знак, правильнее сказать - дискурс, как сочетание двух знаков - изрекаемой человеком "истины" и скрытого в его бессознательном "блага", дискурс это взаимодополнение "истины" человека - его "благом", непротиворечивое единство, таких, независимых друг от друга, "истины" и "блага" - гармоничное, полноценное психически, здоровое или самодостаточное мышление).

 

Дискурс - редкость, но самих равноценных дискурсов - множество. Они всё время конкурируют друг с другом, что есть наша история.

 

Основных типов 12:

 

1234 - потребительство и 2143 - маркетинг, 1324 - модернизм и 3142 - модерн, 1423 - постмодернизм и 4132 - постмодерн, 2314 - рынок и 3241 - психоделия, 2413 - обывательство и 4231 - университет (электорат и власть, паства и церковь), 4321 - софизм (кураторство, политтехнология) и 3412 - аналитика. По 32 варианта каждого из таких основных дискурсов, но всего дискурсов не 382, а только 64, как и семиотических знаков, разные дискурсы могут выражать одно и то-же мировоззрение.

 

Дискурс это общение человека с самим собой, диалог "истины" сознания и "блага" бессознательного. Диалог двух людей - подобное сочетание двух "истин".

 

Термин "дискурс" (точнее - тип дискурса) - определён Фомой Аквинским ещё в 13-м веке, как очерёдность стадий речи из теории Платона об устройстве мышления человека (1 - переживание-интенция-желание-имя чувства, 2 - абстрактно-символическое точное определение словом, как теорема-концепция, 3 - рисунок-чертёж-формула-пример-метафора, 4 - понимание - понимание причин, буквальное понимание, интуитивное понимание реальностью, иконичность).

 

Но, есть и обратные пределы мышления: -1 ненамеренное умозаключение или осознанность, -2 - откровение-постулат-аксиома-символ веры, -3 - психоделическое вознесение над чередой событий житейской обыденности, -4 - созерцание, непосредственное ощущение трансцендентальных идей, внутреннее видение, восприятие картины, когда образ исчерпан-понят, но восприятие продолжается. 

 

Первые две цифры дискурса  - знак "истины", вторые две - "блага".

 

Пример прочтения условной записи дискурса: 1234 - 12 - "1.желание 2.символов" ("истина"), дополняющая (означающая, выражающая) скрытое в бессознательном "благо" - 34 - "3.примера 4.понимания реальностью. Здесь - дискурс потребления - есть жажда символа бренда, означающего пример понимание реальности (одержимость брендами лучшей жизни).

 

8 из 64-х вариантов дискурса - прагма, особая точка зрения (центр матрицы), равноудалённая от непрагматических знаков: -11=-1324 - подлинное или изначальное (даосское) искусство, =23-14 - подлинная философия (пифагорейство), =324-1 - подлинная психоделия (магия, шаманизм), =423-1 - подлинное богословие. А так-же - -22, -33, -44.

 

Но, путей к прагме - очень много. Возможен и симулякр прагмы: 1-1, 2-2, 3-3, 4-4.

 

В одну историческую эпоху, в одном из обществ, в одной из его групп - достоверно-значимо что-то одно, в другую - другое. Разный "хронотоп" Бахтина.

 

Но, смена таких знаков исторической эпохи раскрывает человеку всю матрицу знаков (истории). А, если у человека есть такая четкая картина мира - он претендент на интерпретацию его высказывания другими. На место в истории - как истории интерпретаций его высказывания.

 

Формализация такой аналитики построена на теории 8 пределов мышления. Стадий речи Платона (переживание/умозаключение, концепция/откровение, пример/вознесение, понимание реальностью/созерцание). Построна на квантовом регистре. Хотя, можно копнуть и глубже. 

 

Сочетание двух пределов - знак (означение одним пределом другого).

 

Изрекаемый (демонстрируемый, презентуемый) "знак" - истина человека, другой, скрытый в бессознательном знак - его "благо".

 

Диалог - противоречивое или непротиворечивое сочетание двух знаков-истин.

 

Дискурс - непротиворечивое сочетание истины и блага одного человека.

 

Онтология и гносеология - сечения матрицы (4 предела из 8).

 

Формальная логика - проекция матрицы на грань предельно категоричного (4 предела, два из 4-х онтологических и 2 из 4-х гноселогических). 

 

Аналитика - о всей матрице.

 

Но, такая матрица аналитики - лишь клетка ещё большей матрицы.

 

Важно понятие симулякра, это полноценный знак, но это долгий разговор, не сейчас.

 

Для меня, аналитическая матрица - лишь инструмент, измерительная линейка социальных феноменов. В разные исторические эпохи - открываются разные части матрицы. Люди, если абстрагироваться от контента  (дымовой завесы) - говорят только об этом.

 

Бессмысленно оценивать, что в этих частных исторических представлениях о матрице - хорошо, а что - плохо. Это либо есть - в нашей соцальной жизни, либо этого нет. В данное время и в данном месте.

 

Природный семиотический знак - цепочка из трёх азотистых оснований ДНК. Азотистое основание сводится к сочетанию двух бит. Смиотрите другие мои статьи.

 

Природа определяет базовыми именно два бит. Таких природных оснований - четыре. Знак - 6 бит.

 

Этот аналитический метод применим в теории информации, в дешифровке и оптимизации (сжатии) информации. В предсказании социальных событий. А так-же в теории картины мира. При анализе мифологии, в искусствознании и в теоретической физике - например - в теории предсказания новых открытий. Семиотической ценности ни у одного открытия - нет, всё известно изначально, это человек понимает что-то из давно известного или не понимает, личное дело каждого, такое открытие чего-то - лишь знак социального феномена воспоминаня о давно забытом.

 

Возможно лишь фиксировать социальные феномены - перелистывания страниц истории. Зачем? Созерцать её. Зачем - так появляется хоть какое-то осмысленное занятие.

 

Текст - об истории физики. Упоминание онтологии и гносеологии - только в качестве метода простой классификации представлений о физических феноменах.

 

Текст объясняет и иллюстрирует метод аналитики. Примеры такого вывода - но, только примеры - 2 принципа: извлечения энергии из "ничего" и "антигравитационного двигателя". Эти открытия нас ждут, как только в физике будут пройдены некоторые лабиринты представлений. Как только будет перелистана (если только будет, может и не быть) страница истории. Сложно назвать дату. Есть и вероятность поворота истории не в ту сторону. Возможен конец истории человека. Он всегда возможен, но пока не наступил...

 

Для обсуждения онтологии, гносеологии или той или иной логики - наверное -  я не лучший собеседник. Меня - вне практики - это просто не интересует.

Аватар пользователя Andrei Khanov

Не про статью

Andrei Khanov, 22 Август, 2022 - 13:29, ссылка

Почитав ваше листування – російськомовних українців, ніхрена не зрозумів. Очевидно про щось своє розмовляєте, алегорично. У вас є інший контекст. Треба просто знати його, інакше ваш діалог – для неукраїнця – нісенітниця.

Чому так?

Російські росіяни більше за вас (а може й не більше, але просто інакше?) - використовують контекст ("гру слів") для вираження думки. Ми не говоримо буквально. Повідомлення це певний обсяг, простір варіантів-інтерпретацій. Інша культура. Інша "норма" мови. Для нас російськомовні українці одержимі "агресивною культурною бідністю". Що не погано та не добре, просто факт нашого погляду на вас. Не бачимо підтексту у ваших словах, а без цього не зрозуміти, про що це повідомлення. У вас взагалі "масколяку на гіляку"... "це не люди". Ми маємо свою версію нерозуміння співрозмовника.

Я працював із українцями в Україні. В курсі. Знаю про "філософію соросят". У нас теж таке було у 1990-х. Але – минулося. Взагалі - у нас інший тип культури (більша різноманітність і менша за "ліберальний конмепрорарі", зараз це емігранти, вони втекли).

Хто не такий, як соросята – вже молодець.

Але, ви дуже допитливі, швидко вчитеся, було б чому... Швидко орієнтуєтеся, розвиваєтеся, ми – скоріше "закостенілі консерватори – традиціоналісти". Такий наш "традиціоналізм" - одна форма постмодернізму, а ваше тяжіння до "лібералізму" - інша. "польська". Просто різні форми одного і того ж. Важлива єдність, але її ніхто не шукає. Кожному комфортно – "своє".

Мова не стоїть на місці. Українська російська відстала, як у всіх емігрантів, застигла, не розвивається. Або розвивається, але не туди... Мова нам куди зрозуміліша. Примітивна, мило звучить, особливо пісні, але природно, виражає національну самосвідомість. Ну такі вже українці, що тут поробиш? З російськомовними українцями – більше нерозуміння. Ви вже зовсім інші. Більше – поляки. До речі, у Польщі вам більше можливостей публікації.

Для мене ви кажете застарілою мовою 1990-х. Це не погано та не добре. Це факт, це просто необхідно враховувати – як контекст. Як обставини діалогу.

Так ось.

Є ідея, вона "трансцендентна" - надчуттєва. Не визначатимемо поки що - що вона таке. Визначимо це як висновок.

Свідомість лише надає ідеї інтуїтивно-літеральну (реалістичну) чи символічну форму (точне визначення словом). Можливі суперечлива і несуперечлива єдність обох крайнощів форми ідеї (симулякр та метафора-приклад-малюнок ідеї).

Форма ідеї має причину і має слідство.

Причина - зарозумілість про достовірність того, що тобою висловлюється про ідею. Крайності - домисли-сумнів-"саморонія"-гіпотеза і аргумент (самовпевність, жорсткий стіб над співрозмовником). Можливі суперечлива і несуперечлива єдність обох крайнощів достовірності (симулякр та образ ідеї у свідомості).

Наслідок – сенс як самоінтерпретація – корисне чи марне моє висловлювання мені особисто (максима) чи всім людям (імператив)? Можливі - суперечлива і несуперечлива єдність обох крайнощів сенсу (симулякр та факт).

Продукт мислення про ідею - семіотичний знак (тип форми ідеї, тип смислу та тип достовірності).

Іноді (найчастіше) причина висловлювання - зарозумілість про достовірність твоєї думки - "відповідальність автора за його висловлювання") - обслуговує форму ідеї або взагалі відсутня.

Іноді (найчастіше) симулякр видається за концепт (несуперечлива єдність крайнощів) або одна крайність видається за іншу (приватне за загальне, фантазія за реальність, домисли за аргумент) це софізми. Обман співрозмовника. Українське ТБ грішить цим.

Вочевидь, що семіотичних знаків - поєднань чотирьох типів форми ідеї, чотирьох типів сенсу і чотирьох типів достовірності, включаючи всі варіанти черговості таких аспектів мислення - безліч. Усі вони утворюють матрицю, єдність.

Так ось, ця матриця-єдність всього того, що можна висловити і є те, що Платон назвав трансцендентальною ідеєю, а Парменід - Буттям.

Перебуваючи на певній точці зору - висловлюючи своїм мисленням той чи інший семіотичний знак - всієї матриці символів не розглянути. Необхідно віддалитися від будь-якої іншої точки зору, крім прагми - центру матриці. Але і вона – лише думка.

Внутрішньо, всі ми – це природна єдність всього – “відчуваємо”. Намагаємося висловити і рідко коли з цього виходить щось тямуще.

Діалог – наприклад ваш – спроба узгодження двох точок зору в третю. Проте, матриця (ідея) узгодить дуже багато таких точок зору.

Простір мислення неможливо уявити геометрично або алгебраїчно чітко. Це квантовий чи фрактальний простір, дробової розмірності, що часто (практично – завжди) плутає. Люди частіше просто не розуміють одне одного. Але всі ми однаково намагаємося, нехай і з різною успішністю, висловити одну на всіх "ідею" (факт метафори образу матриці всіх істин) - як несуперечливу єдність всіх наших можливих точок зору на неї. Інакше – навіщо взагалі говорити?

Ми шукаємо не ідею, але лише факт (як граничний зміст нашого висловлювання) концептуальної метафори максимально достовірного образу ідеї, що нас відвідала.

Кожен шукає це і (частіше) - не знаходить, скочуючи до тієї чи іншої точки зору на ідею. Проблема цього форуму. Коли сама ідея – несуперечлива єдність усіх точок зору.

З погляду одного знака – це єдність усіх знаків – не зрозуміти. Усі люди різні, у кожного своя правда.

Можливо, ви хотіли це сказати, але своїми словами.

Приклад розумного – на мій погляд – російськомовного українця – Дмитро Джангіров. Але він кудись зник. Його російська мова - БУВ - мені майже зрозуміла.

Якщо виникне бажання відповісти, напишіть коментар під моїм текстом, тут я не побачу вашої відповіді. Повідомлення мені не доходять.