А мне представляется, что правильнее будет сказать, что язык есть способ выражения знаний, а сознание(как знание того, что знает кто-то другой) - уже следствие использования языка.
Допустим: есть двое глухонемых, один из которых умеет делать сальто в прыжке с-места, а другой - не умеет. Если смотреть на то, как раз за разом кто-то делает сальто и пробовать самостоятельно сделать то же - вполне можно обрести умение и знание - как это сделать, и это будет своё индивидуальное знание(потому как будучи выражены одним и тем же языком - знания разных умельцев могут существенно отличаться), а о сознании(со - знании) можно вести речь, если умеющий - письменно или языком жестов передаёт учащемуся информацию(обозначения опыта) о том, что знает(деятельно пережил ) сам...
Комментарии
А мне представляется, что правильнее будет сказать, что язык есть способ выражения знаний, а сознание(как знание того, что знает кто-то другой) - уже следствие использования языка.
Допустим: есть двое глухонемых, один из которых умеет делать сальто в прыжке с-места, а другой - не умеет. Если смотреть на то, как раз за разом кто-то делает сальто и пробовать самостоятельно сделать то же - вполне можно обрести умение и знание - как это сделать, и это будет своё индивидуальное знание(потому как будучи выражены одним и тем же языком - знания разных умельцев могут существенно отличаться), а о сознании(со - знании) можно вести речь, если умеющий - письменно или языком жестов передаёт учащемуся информацию(обозначения опыта) о том, что знает(деятельно пережил ) сам...