Общество без будущего

Аватар пользователя Николай Кофырин
Систематизация и связи
История философии

Каждый год я прихожу на праздник выпускников "Алые паруса", чтобы узнать будущее. Будущее – это наша молодёжь. По установкам и настроениям юношей и девушек можно предположить, что нас ждёт через 10-15 лет.
Я занимаюсь социологическим изучением молодёжи с 1981 года, когда начал работать в НИИ комплексных социальных исследований Ленинградского университета. На "Алые паруса" впервые пришёл в 1976 году, и хожу последние десять лет.
В этом году празднику "Алые паруса" исполнилось 50 лет. Надо признаться, я был весьма удивлён ответами молодых людей, которые говорили, что им не нужны герои, примеры и идеалы, они сами способны найти дорогу в жизни.
"Так есть ли вообще герои нашего времени?" – спрашивал я. – "Это сложно...", – следовал банальный ответ.
Особенно много в этом году было критических высказываний в адрес политической власти. Я даже был вынужден удалить некоторые высказывания из содержания видеоролика, чтобы не быть обвинённым в экстремизме.

Нищая пенсия

27 июня отмечался День молодёжи. В газете «Петербургский дневник» я прочитал, как власть поддерживает тех, кто уже меняет наш город к лучшему и при этом продолжает стремиться к идеалу.
«Новая стратегия социально-экономического развития Петербурга до 2035 года предполагает, что горожане будут жить в среднем 80 лет, а бедных станет в 2 раза меньше. Согласно стратегии, доходы бюджета Петербурга к 2035 году вырастут в 3,4 раза от уровня 2016 года.
Через 17 лет численность населения Северной столицы должна достигнуть 6,3 млн человек. При этом к 2035 году доля горожан с уровнем дохода ниже прожиточного минимума сократится в 2 раза, а уровень обеспеченности петербуржцев жильём увеличится на 20% и составит 28 кв.м. на человека».

«Жаль только — жить в эту пору прекрасную уж не придётся ни мне, ни тебе».

Когда мне было 16 лет, в школе нас заставляли изучать материалы XXIV съезда КПСС, и мы верили обещаниям партии и правительства о дальнейшем улучшении жизни народа. Потом мы верили в ускорение и развитие развитого социализма; первоначально верили в Перестройку.
Однако с развалом СССР все обещания были забыты. А накопленное непосильным трудом на сберкнижке было украдено государством в результате гайдаровских реформ.

У моего начальника было любимое слово – «БУДЕТ». Он так и не дожил до того, когда всё «будет». Возможно, потому, что давал обещания на слишком длительную перспективу. Или делал это специально.

Молодые, может, и верят в лучшее будущее, а вот старики точно нет.
Хотя молодёжь нынче «ушлая», их на «мякине» не проведёшь.

Социолог Татьяна Протасенко считает, что «поколению Ни-Ни» нужно найти себя.
«Есть такой термин, который пришёл к нам с Запада: «Поколение Ни-Ни». Так называют тех молодых людей, которые не работают и не учатся. Их в России примерно 2 миллиона по состоянию на май.
Одна из самых больших проблем для молодёжи сейчас – трудоустройство. Увеличивается число людей, имеющих высшее образование, которые не могут или не хотят устроиться на работу.
Как показывают наши исследования, которые мы проводили несколько недель назад, в среде молодёжи протестных настроений меньше, чем среди людей старшего возраста. … Но молодёжи нужно найти себя, своё место в современном мире».

«ЭТО СЛОЖНО…»
Показательно, что данные слова стали мэмом. Молодёжь пасует перед сложностью жизни и необъяснимостью мира. Они предпочитают проще смотреть на вещи и не задумываться о проблемах смысла жизни. В моде лайфхаки. Люди разучились размышлять о сложных вещах. Объяснить это можно переизбытком технических новинок, постоянными обновлениями, трудностями информационного общества и т.п.

«Да, это поколение не хочет стоять у станка, сидеть в офисе, как они сами говорят – "пахать", – признаёт доктор философских наук, профессор Лариса Козырева. – Достаётся этому поколению и за «нежелание работать», превратившееся на Западе в настоящую эпидемию. … Отметим, что определённая часть молодёжи – стойкие последователи культа сибаритства, стремящиеся к комфорту и удовольствиям».

Центральный Банк России назвал такой образ жизни молодежи угрозой для пенсионной системы. Поведенческая модель российской молодежи может подорвать основы пенсионной системы, говорится в докладе Центробанка. Такое поведение молодёжи может привести к отказу от "активного обладания" частной собственностью, что негативно скажется на росте экономики.

На празднике выпускников «Алые паруса» я был крайне удивлён тем, что молодые люди обеспокоены повышением пенсионного возраста, хотя им до этого возраста ещё далеко. Молодые увидели, в каком положении оказались их родители, и не хотят связываться с государством. Они предпочитают работать фрилансерами и блогерами.
Но блогер и писатель не профессия. Пенсионное обеспечение на них не распространяется. Значит, человек должен откладывать на старость себе сам. Молодые не верят, что государство вернёт их деньги через сорок-пятьдесят лет.
Дети видят, как обманули их отцов и дедов, и понимают, что с ними могут обойтись также. Многие не надеются дожить и не рассчитывают на государственную пенсию.

Недавно депутаты Госдумы приняли закон о пополнении Пенсионного фонда.
Объективно, пенсионеры это нагрузка на бюджет. А вот если бы пенсионеры имели собственные накопления, то правительство относилось бы к людям иначе.
Но такие накопления на старость у наших родителей были. Вот только эти деньги государство украло в 1992 году. И до сих пор не вернуло.

Мой знакомый недавно умер, так и не получив обещанного государством. Он всю жизнь работал, ветеран труда, орденоносец, накопил на сберкнижке на автомашину «волга». И всё потерял в результате капиталистических реформ. Старик всегда с горечью вспоминал об утраченных накоплениях и проклинал государство, которое его обокрало.

Кто же захочет иметь дело с таким «социальным государством»?!

14 июня председатель правительства России Дмитрий Медведев объявил о повышении пенсионного возраста с 2019 года. Для мужчин этот показатель будет поднят на 5 лет до 65, а для женщин на 8 лет — до 63.

Согласно данным ВОЗ, средний показатель жизни мужчины в России составляет 64,7 лет. В повышении пенсионного возраста до 65 лет есть вполне определённый расчёт, чтобы люди не доживали до пенсии. Работать будем "до гроба".
Невольно вспоминается из истории древнего мира: "рабы должны работать, а отработав, умирать".

Председатель правительства Дмитрий Медведев объявил, что родившиеся в 1959 году будут выходить на пенсию не в следующем году, а в 2020.
При всей моей личной симпатии к Дмитрию Анатольевичу (всё-таки учились в одно время на юридическом факультете), я ну никак не могу поддержать его инициативы в данном вопросе.
В следующем году я должен был стать пенсионером. Надеялся, наконец, вставлю себе зубы (за деньги это 200 тысяч), буду пользоваться различными льготами. Но правительство обмануло мои ожидания. Я работаю с 17 лет, но так и не заработал необходимого количества баллов для начисления пенсии.

А что делать тем, у кого день рождения 1 января 1959 года? Они уже документы собрали для оформления пенсии, настроились на новый образ жизни, подготовили себе смену. И тут … правительство говорит им: «рано радуетесь, поработайте ещё».

Как после этого не удивляться проклятиям, посылаемым в адрес правительства?!

Вот оно – мурло капитализма! За что боролись, на то и напоролись!

Министр труда и социальной защиты рассказал, что размер пенсии в течение 2019 года составит 15400 рублей. По его словам, в следующем году прибавка к пенсии неработающего пенсионера должна равняться в среднем тысячи рублей в месяц или 12 тысячам в год. К концу 2018-го пенсии вырастут до 14414 рублей.

Однако дело не в размере пенсии, а в размере инфляции. Что толку от повышения пенсии, если цены растут быстрее. Одной рукой правительство поднимает пенсионные выплаты, а другой – увеличивает инфляцию (НДС).

Дошли уже до того, что предлагают людей заменить роботами. Поскольку роботы не обманывают, исправно платят налоги и в пенсии не нуждаются.

А людей-пенсионеров, спрашивается, куда?
Или, «старикам тут не место»!?

Показатель общества – это прежде всего гуманное отношение к старикам!
Наши старики ЗАРАБОТАЛИ себе безбедную старость. ЗАРАБОТАЛИ!!!

Но в правительстве, видимо, предпочли забыть, что люди своим честным трудом на благо родины заслужили себе пенсию. Государство украло не только накопленное на старость в 1992 году, но и нажитое непосильным трудом в 1998 году. Теперь и вовсе решили отменить сберкнижки, чтобы окончательно забыть о своих долгах.

Видимо, власти ждут эксцесса со стороны россиянин предпенсионного возраста, чтобы наконец решать вопрос по-человечески.

«У кого-то пенсия больше, у кого-то меньше, поскольку размер пенсий у каждого человека свой. Я исхожу из средних пенсий, которые у нас сложились», — заявил министр труда и социальной защиты Топилин.

Опять "средняя температура по больнице"!
Поскольку мужчины умирают раньше женщин, то им следовало бы снизить возраст выхода на пенсию.

А женщин-то наших тружениц как обидели!
Повышать женщинам, да ещё на целых ВОСЕМЬ лет, это вообще за гранью!
Ни стыда, ни совести!!

Министр объяснил повышение пенсионного возраста для женщин на 8 лет. По его словам, это связано с тем, что они дольше живут.

Это до какого же цинизма нужно дойти, чтобы упрекать наших женщин, что они долго живут!
Правительство, видимо, забыло, что наши женщины всю жизнь на двух работах: дома в семье и на производстве, да ещё детей рожают!

Чего они там себе в Кремле думают?!

Предлагают будто бы ввести налог на бедность. Быть бедным станет невыгодно, и тогда все сразу обогатятся (шутят, наверное).

Правительство и продажные пропагандисты вводят людей в заблуждение и намеренно путают причину со следствием. Не потому пенсионный возраст повышают, что люди стали жить дольше, а потому что денег в Пенсионном фонде нет.

По мнению одного пропагандиста, «для многих пенсия — разрешение не быть активным, стать немощным, ничего не хотеть, либо хотеть, но не делать, потому что не позволяют финансы или здоровье». «Хочешь бросить работу в 40 — никто не мешает сколотить состояние и наслаждаться бездельем хоть на даче, хоть на островах».

В 1966 году был популярный фильм «Два билеты на дневной сеанс». Там теневой предприниматель-цеховик спрятал накопленные драгоценности в гробу своей дочери. Так он хотел обеспечить себе безбедную старость. В 90-х «цеховики» выкопали свои драгоценности и теперь живут безбедно. А те, кто честно трудился на благо страны и рассчитывал на государство, оказались у разбитого корыта.

Телевидение внушает, что «всё будет хорошо». А в Интернете (пока ещё свободном) можно увидеть, что всё не так хорошо, а скорее всё плохо. Пропагандистское телевидение показывает одну Россию, а в Интернете можно увидеть Россию совсем другую. Эти две реальности почти несовместимы. По телевидению все одобряют и поддерживают решение правительства о повышении пенсионного возраста. А в разговорах на улице и в транспорте гнев и мат!

Пару дней назад я ехал в электричке среди пожилых людей. Ну и, конечно, начался разговор о повышении пенсионного возраста. Какими только словами не ругали власть! Такого накала страстей я не помню с конца 90-х. Народ всё, всё понимает и не одобряет действия властей, ущемляющих куцые народные завоевания.

Интересно, если бы сейчас ВЦИОМ провёл опрос на тему повышения пенсионного возраста, то каков был бы рейтинг председателя правительства и президента?

Повышением пенсионного возраста власть хочет убить сразу двух зайцев: деньги на пенсиях сэкономить и получить дешёвую рабочую силу.

Но не то что пожилым, молодым работу найти трудно.
В результате ни пенсии, ни работы. Спрашивается, как жить?!

Недавно на «Общественном телевидении России» (ОТР) обсуждали проблему повышения пенсионного возраста. Комментарии были самые разные.
"Потерял я веру в эту страну. Слуги народа перегнули палку на этот раз. От наших "слуг народа" только и слышишь – ужесточить, повысить штрафы, поднять цены и т.д".
"Медведеву пенсию надо устроить в 10.000 рэ. Посмотрим, как проживёт".
"Правительство в неадеквате. Они проверяются у психиатра?"
"Чего добиваются эти хапуги? Сколько можно сжимать пружину народного терпения?"
"Пусть чинушки прогрессивный налог введут, а то рожи отъели на казнокрадстве".
"Власти действуют, как оккупанты на чужой земле, с чужим народом".
"Это геноцид, люди! Нас уничтожают!"
"Власть не выполняет свою функцию...зато денежки гребут исправно...в стране анархия...кто как может воровать...ворует...и законы все против бедных..."
"Уже заврались, издеваются над людьми. Добиваются наверно восстания народа".
"Пусть уж тогда в пенсионном фонде выдают цыанид бесплатно! И закапывают сами!"
"Я никогда не ходил на митинги и голосовал за Путина, всё надеялся, НО!!! повышение пенсии это уже перебор. Если будет митинг против повышения пенсий – готов выйти на него".
"Сейчас Путин отменит закон о повышении пенсионного возраста, и станет героем ))))), всё идёт по плану !)"

Русский народ умный: он, может, не всё знает, но всё понимает!

«Вот мне уже семьдесят четыре, а я всё работаю. С четырнадцати лет работаю. Трудового стажа у меня шестьдесят лет. А для пенсии положено всего двадцать. Только пенсия всё равно маленькая. Прибавили крохи, так цены тут же выросли. За квартиру две трети приходится отдать, а оставшихся денег хватает только на хлеб и воду. Вот и вынуждена гардеробщицей работать».

«Я всю жизнь проработала, и заработала те деньги, которые мне теперь не платят. Раньше мне хватало пенсии, да ещё покупала подарки внучкам. А сейчас не знаю, как прожить. Пенсия нищенская, и ту месяцами задерживают. Сегодня хорошо живётся только ворам, бандитам и мошенникам. Мы ответственно заявляем, что терпение обобранного и униженного народа не беспредельно. За нами остаётся право защитить себя и свои семьи всеми доступными средствами. Пусть скорее грянет буря! Я жажду бури! Да здравствует справедливость!»

«В нашем доме отопительная система пришла в негодность, не работает канализация, вода течёт грязная, непригодная для употребления в пищу. А платить за такую квартиру приходится много, хотя пенсия очень маленькая. Мне уже семьдесят два года, войну прошёл, а теперь, вот, боюсь помереть от голода. Не дай Бог никому дожить до такой старости, как мы смертники, у нас одна шкура да кости остались. Вот до чего довели стариков! И как же правителям не стыдно?!»
(из моего романа-быль «Странник (мистерия)» на сайте Новая Русская Литература

Кто же победит в поединке "власть против пенсионеров"?

Правду о пенсиях рассказал депутат Государственной Думы от партии "Справедливая Россия" Г.Д.Шеин.
«Правительство уменьшает отчисления в Пенсионный фонд, чтобы пенсионеры неожиданно для себя не получили прибавки к своим пенсиям.
В других странах мира люди по выходу на пенсию получают достойные деньги, доля пенсионных отчислений затрат на пенсию к национальной экономике составляет порядка 17%. А у нас 8%. Поэтому европейский работник может на свою пенсию поездить по миру, а наш работник на свою пенсию может по миру, пожалуй, только пойти.

Просто люди за свой труд получают более высокую заработную плату за тот же труд, что и российские работники, но более достойный размер заработка.
Россия как была, так и находится, на 48 месте в мире по национальной экономике по паритету покупательной способности в расчёте на душу населения.
После последнего повышения заработной платы, Россия поднялась по минималке с 95 строчки на 79. Мы, наконец, обогнали Гондурас, но не достигли республику Гватемалу, а также Коста-Рику.

Первая причина – зарплата в России не соответствует производительности труда. Она занижены по отношению к производительности труда российских работников. В развитых странах, в целом в мире, доля заработной платы в национальной экономике 47%. В России – 35%. И российский работник получает за свой труд меньшие деньги, соответственно меньшие отчисления в Пенсионный фонд, соответственно меньше пенсии и больше дефицит Пенсионного фонда. Больше денег остаётся на прибыль.

Вторая причина – заниженное налогообложение бизнеса. Даже в Китае доля налогов к национальной экономике 36%. ... А в России 32%. Это означает выпадение 4 млрд рублей доходов в бюджет только из-за того, что нагрузка на бизнес ниже чем в Китайской народной республике. Но правительство говорит, что и 32% это много. И утверждает план национального развития, предполагающий сокращение доли налогов на капитал до 28% в России, ближе к Папуа Новая Гвинея.
Естественно, если в бюджете нет денег, то не будет их и в Пенсионном фонде.

По одним оценка 25%, по другим оценкам порядка 40% работников находится не в "серой", а в "чёрной зоне", то есть получают не «минималку» официально, а ровным счётом ничего. Потому что при 77 миллионах работоспособных людей, отчисления в Пенсионный фонд осуществляют только 43,5 миллиона человек. И в результате дыра в Пенсионном фонде практически 2,5 триллиона рублей.

По официальным данным Росстата среднедушевые доходы в Российской Федерации 31 тысяча рублей. Правда при этом в среднедушевые доходы включено благосостояние Леонида Михельсона, составляющего в расчёте на одну семью один триллион 200 миллиардов на наши деньги.

Наиболее часто встречающийся уровень доходов в Российской федерации это 13 тысяч рублей, чуть выше, чем официальный прожиточный минимум.
Нам говорят, про среднюю зарплату в 43 тысячи рублей. Оно, может быть, и так, если считать только официально работающих людей. По 2016 году мы знаем среднюю годовую зарплату члена правления "Роснефти" в 370 миллионов; каждого члена правления "Сбербанка" в 300 миллионов, каждого члена правления "Газпрома" 144 миллиона, и каждого члена правления ОАО "РЖД" в 100 миллионов рублей.

В 1 квартале 2018 года прожиточный минимум в Российской Федерации составил 10 тысяч рублей. А по весне прошлого года – 10300 рублей. То есть за год, когда выросли цены на продукты питания, пришла зима и народ стал больше платить за отопление, выяснилось, что жизнь стала дешевле на 300 рублей.
С такими методами, очень странно, что правительство до сих пор не отчиталось о полном преодолении бедности в Российской Федерации.

Все 200 российских компаний, формирующих 70% ВВП, имеют дочерние компании за границей ... Это увод денег из-под налогов.

Занимая 48 место по экономике в расчёте на душу населения, мы на 79 месте по минимальной заработной плате, на 91-ом месте в мире по доле расходов на здравоохранение, на 98-ом месте по доле расходов на образование, 122 место по продолжительности жизни. Правительство говорит: много вы живёте, давайте мы вам поднимем пенсионный возраст. По сравнению с 90-м годом продолжительность жизни выросла на 3 года, а пенсионный возраст предлагают поднять минимум на пять лет.
Вот это всё национальный тупик!

Выход из него есть. Это перераспределение создаваемого национального продукта. Прогрессивный подоходный налог. 20 тысяч человек обложить прогрессивным подоходным налогом – это плюс 200 млрд рублей в национальном бюджете.
Если в России будут облагать бизнес хотя бы как низкооблагаемый Китай, это плюс 4 триллиона рублей…»

Могу ли я после этого поддерживать правительство?
Разумеется, присоединяюсь к бойкоту!

Можно, конечно, спрятать голову в песок и успокаивать себя самовнушением, что «всё хорошо» и гораздо лучше. Но правды не утаишь.

Как независимый исследователь, я стараюсь быть объективным. Мне довелось пожить при Хрущёве, Брежневе, Андропове, Черненко, Горбачёве, Ельцине, Путине, Медведеве, и снова Путине. Но я не могу сказать, что сейчас живётся хуже, чем в 90-е. Недавно у нас открылся новый Фитнес-Хаус с бассейном, во дворе строится детский дворик, ремонтируется спортивная площадка.

Я не защищаю власть, я защищаю униженных и оскорблённых! – это всегда было делом русской литературы.

Перед Днём Победы возле нашего дома проходил традиционный марш. Я был в колонне и задавал участникам марша вопрос: кто сейчас является героем нашего времени. К моему удивлению, многие называли героем нашего времени президента России Владимира Путина.

Каждое время порождает своих героев. Какие времена – такие и герои. По масштабу героев можно судить и о временах.
Героем моего детства был Юрий Гагарин. Сегодня таких героев нет.
Одно время на звание «героя» и «совести нации» предлагался Никита Михалков. Но когда было опубликовано, что Михалков получает 1,5 миллиона в ДЕНЬ (!), но при этом не занимается благотворительностью, многие отвернулись от кумира.

Михалков миллионер

Возлагали надежды и на Ксению Собчак. Но и она, к сожалению, стала «героем» лишь «жёлтой прессы».

Собчак Ксения

17-20 мая 2018 года в Петербурге проходил XIII Санкт-Петербургский международный Книжный салон. Как и в прошлые годы, я был на торжественном открытии. Там продолжил своё социологическое исследование и задавал гостям и участникам вопрос: «Каков сегодня новый герой нашего времени?» Ответы были самые разные. Некоторые говорили, что вопрос провокационный и отказывались отвечать.

Как-то незаметно, общество поделилось на «друзей путина» и всех прочих.
С имиджем президента вообще происходят странные вещи. Я ещё могу понять сатирический «Заповедник». Но как наши СМИ могут объявлять Владимира Путина путешественником во времени?
Того гляди, объявят нашего президента пришельцем, или того хуже…

Путин путешественник

Правда, когда 9 мая 2010 года я был в Дрездене и посетил знаменитую картинную галерею, то был ошарашен, увидев на одном портрете 18 века человека как две капли воды похожего на Владимира Владимировича.

Недавно я провёл небольшое социологическое исследование на тему «герой нашего времени». Цели были исключительно литературные: понять, каков сегодня (после лермонтовского Печорина) современный герой нашего времени. Я опрашивал людей на акции «Бессмертный полк». Многие называли героем нашего времени Владимира Путина.

Почему же многие люди считают Владимира Путина героем нашего времени? Кем был Сталин: героем или антигероем русской истории? На эти вопросы я попросил ответить известного экономиста Дмитрия Яковлевича Травина в ходе его лекции о реформах в России.

Всем уже очевидно, что власть узурпирована, экономика стагнирует, выхода из этой ситуации не видно. И никаких надежд! Есть только ЛОЖЬ: большая, маленькая ложь, ну и статистика!

Некоторые надеются, что рано или поздно «эпоха путина» непременно закончится. Но если учесть возможности трансплантации органов, то люди могут жить 100-120 лет. Генная инженерия делает жизнь человека практически бесконечной. Технологии позволяют сделать его фактически бессмертным. Так что «эпоха путина» может длиться вечно…

Мы (социологи и криминологи) не враги, а истинные патриоты Отечества. Мы считаем своим долгом предупредить общество и власть о возможных опасностях, способных привести к бунту и даже к революции. Если не скажем правду мы, то кто скажет?

В древнем Риме императоры иногда переодевались и инкогнито посещали общественные места, чтобы узнать, что в действительности о них думает народ.
Почему бы и нашим правителям не уподобиться опыту древних.

Цицерон о законах

А бороться путём запрета в эпоху цифрового информационного общества занятие бесполезное. На всякую блокировку найдётся цифровая отмычка. Нужно бороться не с технологиями, а с идеями.

У нашего общества нет великих идей, а потому нет героев и идеалов.
Последняя надежда – на волонтёрское движение.

Какие сейчас у нашего общества идеалы? – Есть лишь красивые слова и призывы. Но нет примера для подражания. Была доктор Лиза, да и та, к сожалению, погибла.

Герой доска на доме

Общество без героя не имеет будущего.
Общество без идеалов – обречено.

Вопрос идеала это на самом деле вопрос о том, куда мы идём, чего хотим, к чему стремимся. Ответа на эти вопросы нет. Одним лишь материальным достатком сыт не будешь. Обещания постоянного повышения и улучшения ничего не стоят, поскольку непредвиденный кризис сводит все обещания на нет. А обещать прогресс в будущем – просто обман!

История свидетельствует, что при «реформах» социальный взрыв почти неизбежен. Это игра с огнём на бочке с порохом!
Хрущёвские реформы закончились расстрелом демонстрацию возмущённых рабочих в Новочеркасске в 1962 году.
Горбачёв ввёл НДС, урезал социальные фонды, и таким образом погубил великую страну.
Ельцин начал бороться с привилегиями, и в результате довёл Россию почти до распада.

Не пропадает ощущение «духовного застоя» в обществе. Даже у отцов церкви нет единодушия. Это доказала последняя дискуссия о патриаршестве, состоявшаяся между Андреем Кураевым, Львом Лурье и Георгием Митрофановым.

Очевидно, что возврат к социализму в той или иной форме неизбежен. Произойдёт это через революцию или через реформы, это уже другой вопрос, хотя и не менее важный.

Потеряно доверие! – вот что главное! – А без доверия ничего в обществе не может быть. Потому что общество это доверие и солидарность.

Я смерти не боюсь. Давно уже не боюсь, как только желание жить пропало. А пропало оно давно. Ну зачем, зачем мне жить? Никому от этого ни тепло, ни холодно. А мне лишь одни мучения! Помню, в школе писали сочинение, какой будет жизнь через пятьдесят лет. Мечтали, думали будет что-то необыкновенное! И вот прошло пятьдесят лет — прекрасное будущее превратилось в отвратительное настоящее. Мог ли я представить, что буду желать собственной смерти? Лучше бы мечта так и осталась мечтой. И откуда в человеке такая неискоренимая потребность мечтать?

Всю жизнь я старался жить по совести. А теперь по совести жить никак невозможно. Значит, выходит, надо умереть! Мне не голод невыносим, и даже не одиночество, а бессмысленность жизни — вот что меня убивает! Неужели жизнь была дана только для того, чтобы понять, что жизнь не имеет смысла?! Сил больше нет терпеть эту тягомотину! Надоело дни считать. Всё надоело!

Лично я с радостью жду конца света. Это делает меня счастливым! Ожидание апокалипсиса просветляет жизнь. Не надо думать о пенсии, которой может и не быть. Я чувствую себя Ноем. Вижу, что скоро грянет война, но только никто не хочет в это поверить. Все живут сегодняшними заботами, а я чувствую себя освободившимся от всех забот. Прожить небольшой остаток проще, чем мучиться целую жизнь. Хочется жить, любя на полную катушку! Я мечтаю умереть в любви!»
(из моего романа-быль «Странник (мистерия)» на сайте Новая Русская Литература

Так что же вы хотели сказать своим постом? – спросят меня.

Всё что я хочу сказать людям, заключено в трёх основных идеях:
1\ Цель жизни – научиться любить, любить несмотря ни на что
2\ Смысл – он везде
3\ Любовь творить необходимость.

ПРИГЛАШАЮ ПОСМОТРЕТЬ МОИ ВИДЕОРОЛИКИ ПО ТЕМЕ

АЛЫЕ ПАРУСА ГЕРОЕВ НАШЕГО ВРЕМЕНИ

Мнение молодёжи о героях нашего времени 23 мая 2018 года.

https://www.youtube.com/watch?v=5Mj68aBBrYo&feature=youtu.be

 

ТРАВИН О РЕФОРМАХ СТАЛИНА И ПУТИНА

25.06.2018 Дмитрий Травин выступил в агентстве Росбалт с очередной лекцией своего цикла

https://www.youtube.com/watch?v=FWcVEoKylqo&feature=youtu.be

 

КУРАЕВ, ЛУРЬЕ, МИТРОФАНОВ О ПАТРИАРШЕСТВЕ

13.06.2018 Кураев, Лурье и Митрофанов провели откровенный разговор о патриаршестве

https://www.youtube.com/watch?v=siAWDm8fzrM&feature=youtu.be

 

А по Вашему мнению, мы это ОБЩЕСТВО БЕЗ БУДУЩЕГО?

© Николай Кофырин – Новая Русская Литература – http://www.nikolaykofyrin.ru

Комментарии

Аватар пользователя Фристайл

Мой знакомый недавно умер, так и не получив обещанного государством. Он всю жизнь работал, ветеран труда, орденоносец, накопил на сберкнижке на автомашину «волга». И всё потерял в результате капиталистических реформ. Старик всегда с горечью вспоминал об утраченных накоплениях и проклинал государство, которое его обокрало.

Эклер! Тьфу, склероз у вас, батенька! Это вы внучкам мелким рассказывайте, когда деньги были потеряны, и из-за чего. Может и поверят. А я лично сам терял. Потому отлично запомнил павловский грабёж, обесценивание денег, а был он как раз при социализме. Гиперинфляция началась вовсе не при Ельцине, а при Горбачёве. Я же помню здоровенный гипермаркет, на витринах которого были разложены с дистанцией в 1,5 метра бездарные совковые пластиковые игрушки, и никаких продуктов. Именно полное оскудение казны, золотовалютные резервы сократились до 4-5 миллиардов долларов, при нынешних - более 400, крах социалистической модели хозяйствования и  привели к краху системы.

Вот оно – мурло капитализма! За что боролись, на то и напоролись!

Как дремуче то!

На излёте социализма пенсия была много ниже прожиточного уровня, которую ещё надо было отоварить посредством талонов. Никогда не пил водки, не курил, но в те годы закупал по талонам и водку, и беломор-канал. Простояла та водка у меня лет 8, пока не расплатился ею за какую-то работу.

Вот на какие шиши вас кормить? Только на отчисления в пенсионный фонд нынешних работающих. А их, по идее должны кормить следующие поколения. Почему ж вы не делали накопления на старость в работоспособном возрасте? Что, размер пенсии для вас был секретом? Да потому, что вам проще было по течению плыть, ничего не предпринимать. И что вы полезного стране сделали в своём институте социологии, чтобы она в благодарность стала вас кормить? Да для страны куда полезнее было вас всех поганой метлой из института разогнать, а помещения сдать в аренду! Это не вам страна, а вы стране обязаны деньги вернуть, за то, что кормила долгие годы таких паразитов.

И ещё. В России большая часть производственных фондов принадлежит государству, большая часть трудоспособного населения работает в государственном секторе. Какой же это "капитализм"?

А вот при настоящем "капитализме" всё по-другому. Мой родственник эмигрировал в Германию после 40 лет, и ему всё пришлось начинать с 0. Платил огромные по нашим масштабам налоги, отчисления в больничную кассу,..., в результате его пенсия составляла порядка 160000 рублей в месяц. Так он её заработал своими отчислениями! И мне в этом году на пенсию. Только я наученный горьким опытом, заботу о своем пенсионном обеспечении государству не доверял, а создал персональный пенсионный фонд. Впрочем, живу в стране уродов, где от тюрьмы, да от сумы не зарекаются...

А вы незаработанную пенсию получаете на халяву. 

Впрочем, побирушки всегда скулят, это - часть их профессии, кто б им иначе подавал.

Аватар пользователя nikolaj

Очень странное послевкусие остаётся от прочтения размышлений Николая Кофырина и тем более комментария  Леонида (Фристайла). 

В первом случае от того, что Николай, как он сам говорит, жизнь немалую прожил, но так ничего и не понял из того, что за годы своей жизни узнал.

Тем более это непростительно для того, кто, вроде бы, всю свою сознательную жизнь занимался социальными исследованиями!

Я не могу понять, как это можно заниматься всю жизнь социальными исследованиями, но не уметь делать выводы из своих же исследований? Что же это за обучение такой социологии, которая не учит делать выводы из собственных исследований? 

Ясно одно, то что Николай Кофырин называет социологией, в действительности представляет собой всего лишь статистику общественного мнения!

А статистика - это не наука, а всего лишь сбор статистических данных!

Понятие - НАУКА, предполагает не только сбор фактов и из систематизацию, но и предполагает еще и анализ собранных фактов, то есть получение выводов из собранных фактов для дальнейшего развития той отрасли знаний, на изучение и развитие которой и направлено понятие Наука!   

Поэтому и неудивительно, что статист Николай Кофырин так и не понял роль социологии в развитии качества общественных отношений.

А впрочем, недалеко ушел в своём развитии и проповедник капитализма Леонид (Фристайл)!

Почему не далеко ушел в своём развитии Леонид?

Да потому, что он не понимает, что в основе капиталистических отношений лежит прежде всего эксплуатация человека человеком! То есть лежит прежде всего воровство стоимости труда человека! 

А в условиях постоянного воровства стоимости человеческого труда никогда не могут существовать высоконравственные человеческие отношения. Поэтому и процветает в этих условиях хамские отношения между людьми. И это еще самое лучшее, что порождает существующая эксплуатация человека человеком!

Неудивительно и то, что оба, казалось бы, такие разные по политическим взглядам Николай Кофырин и Леонид (Фристайл), в действительности с одного поля ягоды! Только разные по цвету, а на вкус одна ягода!

Ведь в действительности в том понятии социализма, о котором знает Николай, также лежит пресловутая эксплуатация человека человеком, только под камуфляжем "общенародной" собственности, а фактически все той же эксплуатацией государством человека, то есть воровством государством стоимости труда человека!

При этом обезличивание, то есть полное отсутствие личной заинтересованности в результатах труда людей, способствует невероятному процветанию лицемерия в человеческих отношениях.

Лицеме́рие — отрицательное моральное качество, состоящее в том, что заведомо безнравственным поступкам приписываются псевдоморальный смысл, возвышенные мотивы и человеколюбивые цели.            

А разве лицемерие может существовать вечно? 

Вот Николай, Вы и получили то, что называется остаться у разбитого корыта!

Мечтать это одно, а реальная жизнь это совсем другая штука! 

 

Аватар пользователя Фристайл

Почему не далеко ушел в своём развитии Леонид?

Да потому, что он не понимает, что в основе капиталистических отношений лежит прежде всего эксплуатация человека человеком! То есть лежит прежде всего воровство стоимости труда человека!

laughwinksmiley

Я бы повеселился над вами, с глубокомысленным видом изрекающим чушь, но только мне было весело, когда что-то подобное читал на ФШ в первый раз, на десятый вызывало гримасу оскомины, а ваш спич вызывает лишь изумление широтой распространения глупости в массах.

Для вас бредни Маркса  не вызывают сомнения. Сомнение может возникнуть лишь у мыслящего существа. Вот скажите, если в состоянии,  мне, сдавшему в свое время марксистско-ленинскую лабуду только на отлично и в институте, и в аспирантуре, объяснить, что ж такое эксплуатация человека человеком в условиях свободного рынка?

Это я к тому, что азбучные "истины" на уровне ликбеза для организмов с одной извилиной в организме, да и то пониже спины, вещать мне не надо. Вы мне формулы приведите. Марксовы формулы я раздолбаю играючи, ибо в экономике он шарил, как свинья в апельсинах. Вы мне формулы, учитывающие все статьи современной бухгалтерской отчётности. А коль не в состоянии, чего ж вы в калашный ряд то?

Аватар пользователя nikolaj

Это я к тому, что азбучные "истины" на уровне ликбеза для организмов с одной извилиной в организме, да и то пониже спины, вещать мне не надо. Вы мне формулы приведите. Марксовы формулы я раздолбаю играючи, ибо в экономике он шарил, как свинья в апельсинах. Вы мне формулы, учитывающие все статьи современной бухгалтерской отчётности.

 И какие же это формулы есть у Маркса, которые Вы, Леонид, в состоянии раздолбать играючи? Я, допустим, в первый раз слышу о существовании у Маркса каких-то бухгалтерских формул, обосновывающих воровство стоимости человеческого труда!

А вот Вы впервые наверное слышите, что Маркс изучал не экономику, а политэкономию, что, как говорят в Одессе, две боольшие разницы! 

И ошибка Маркса не в том, что он говорил об существовании воровства части стоимости труда человека, а в том, что он оказался не в состоянии внятно объяснить, сколько же в действительности стоит конкретный человеческий труд. Причем не на рынке труда, а именно непосредственно в сфере производства предметов потребления!  

Вот если бы он это сделал, то за сто лет человечество уже давно забыло бы, что такое войны между людьми!

А ведь политэкономия штука очень интересная, которая как раз и в состоянии объяснить, каким же это образом человек палец о палец не ударивший непосредственно в производстве предметов потребления, умудряется за год получить почти десять миллионов долларов, как Ткачев, которому мать-пенсионерка, с пенсией в двенадцать тысяч, подарила!

 

  

Аватар пользователя Фристайл

И какие же это формулы есть у Маркса, которые Вы, Леонид, в состоянии раздолбать играючи? Я, допустим, в первый раз слышу о существовании у Маркса каких-то бухгалтерских формул, обосновывающих воровство стоимости человеческого труда!

То есть предмета вы не знаете, и решили выехать на чистой демагогии. А в этом жанре мне совсем не интересно состязаться, ибо презираю это занятие.

Аватар пользователя nikolaj

 Фристайл, 30 Июнь, 2018 - 19:04, ссылка

То есть предмета вы не знаете, и решили выехать на чистой демагогии. А в этом жанре мне совсем не интересно состязаться, ибо презираю это занятие.

Ну как же, конечно остаётся Вам, Леонид, только и ссылаться на якобы демагогию, потому как и ответить по существу нечего.  

Вам бухгалтерия нужна - пожалуйста!

Я не даром упомянул Ткачева, так как из одного района!

Так вот бухгалтерия.

В 1991 году моя мать работала дояркой, получала 250 - 300 рублей зарплаты.

Николай Ткачев, отец Александра Ткачева, работал директором Выселковского комбикормового завода, с зарплатой 220 рублей плюс премиальные, то есть получал практически такую же зарплату, как и моя мать.

А в 1993 году на базе Выселковского комбикормового завода был создана фирма "Агрокомплекс". Хотя, как сказать на базе. Просто Выселковский комбикормовый завод вошел в состав фирмы с уставным капиталом в 10000 рублей! И как Вы думаете, кто стал руководителем фирмы ЗАО "Агрокомплекс"?   

И гадать не надо! Сынок Николая Ткачева, Александр.

Бывший к тому времени безработный, так как должность первого секретаря районного ВЛКСМ канула в лету. 

А уже в 1995 году все члены семьи Ткачевых уже стали долларовыми миллионерами! А Саша, к этому времени - депутат Госдумы! Колбасу развозил по своему округу самым бедным. Правда, как стал депутатом, так сразу и забыл про нищебродных голосовальщиков.

Здорово правда! А как же работники комбикормового? Кто из них стал миллионером?

Да никто из них не сумел стать даже акционером ЗАО "Агрокомплекс"! 

Вот Вам и вся бухгалтерия! И никакого мошенничества! А Вы - демагогия! 

Попробуйте раздолбать эту бухгалтерию!

Укажите мне непутевому, каким это образом безработный стал за два года долларовым миллионером? Он, что каждый месяц зарплату получал по миллиону долларов в месяц?

И это на фирме с уставным капиталом в 10000 рублей, что по курсу марта 1993 года 15 долларов!   

Ответе людям на простой вопрос, без демагогии,  деньги откуда появились и Ткачевых? 

Аватар пользователя Фристайл

Ответе людям на простой вопрос, без демагогии,  деньги откуда появились и Ткачевых? 

Не про вас ли Маяковский свою агитку написал?

 

В мозгу у Вилли
мало извилин,
мало всходов,
мало посева.
Одно
единственное
вызубрил Вилли
тверже,
чем камень
памятника Масео:
«Белый
ест
ананас спелый,
черный —
гнилью моченый.
Белую работу
делает белый,
черную работу —
черный».
Мало вопросов Вилли сверлили.
Но один был
закорюка из закорюк.

Откуда знать ему,
что с таким вопросом
надо обращаться
в Коминтерн,
в Москву?

Аватар пользователя rpa

nikolaj, 1 Июль, 2018 - 17:14, ссылка

Странный вы человек! Вы ждете ответов от тех кто вас ограбил?!)))

Думайте своей головой, а не головой своих хозяев! 

Аватар пользователя nikolaj

rpa, 2 Июль, 2018 - 02:09, ссылка

 Странный вы человек! Вы ждете ответов от тех кто вас ограбил?!)))

Ну почему Вы такого мнения о мне?

Во-первых, мне было очень интересно узнать, сможет ли мне умно ответить этот пропагандист мошеннических способов грабежа людей, которые создают непосредственным своим трудом богатства воров? 

И как Вы можете заметить, что моя задумка вышла удачно. У этого пропагандиста нет ума обоснованно мне ответить, кроме как обосновать такой грабеж тем, что мол существуют "белые" и "черные" люди, а по сути объяснил, что мол люди делятся на тех у кого нет совести и на тех, кто не способен воровать непосредственно у тех, кто своим трудом создает людям товары потребления! 

А во-вторых, сайт все таки читают сотни других людей, которые хотят знать за кем правда и что делать, чтобы не было мошенничества с оплатой их труда!   

Аватар пользователя Владимир К

nikolaj, 30 Июнь, 2018 - 16:17, ссылка

И ошибка Маркса... в том, что он оказался не в состоянии внятно объяснить, сколько же в действительности стоит конкретный человеческий труд. Причем не на рынке труда, а именно непосредственно в сфере производства предметов потребления!  

Вот если бы он это сделал, то за сто лет человечество уже давно забыло бы, что такое войны между людьми!

Глупость!

В политэкономии такого объяснения не требуется. Оно и невозможно. В политэкономии рассматривается общественно-полезный труд.

Если вы это не понимаете, то вы не понимаете саму политэкономию. Политэкономия для вас только слово, которым вы манипулируете как вам заблагорассудится.

Аватар пользователя nikolaj

Владимир К, 1 Июль, 2018 - 02:22, ссылка

 Глупость!

В политэкономии такого объяснения не требуется. Оно и невозможно. В политэкономии рассматривается общественно-полезный труд.

Ого! А пользуется кто этим общественно-полезным трудом?

Разве не это главный вопрос политэкономии?

Или политэкономия - это так болтовня, как и современное понимание философии? 

Что хочешь болтай и никакой пользы для того, кто этим общественно-полезным трудом и создает все богатства современного мира! 

Аватар пользователя VIK-Lug

nikolaj-y: ну есть у Маркса в Гл.51 в Т.3 "Капитала" (рекомендую поразмышлять над её содержанием) о том, кто пользуется результатами общественно-полезного труда: "В таком представлении правильно лишь одно: в любом общественном производстве всегда может быть проведено различие между той частью труда, продукт которой входит в непосредственное индивидуальное потребление производителей и членов их семей и, - оставляя в стороне часть (продукта общественного труда - моё уточнение), идущую на производственное потребление, - другой частью труда, которая есть прибавочный труд, продукт которой всегда служит удовлетворению общих общественных потребностей, как бы ни распределялся этот прибавочный продукт и кто бы ни функционировал в качестве представителя этих общественных потребностей". И сегодня, на основе марксистской теории, есть лишь политэкономия капиталистических условий обеспечения жизни людей, в которой по полной программе и отражено как и и почему именно так происходит вышеуказанное распределение продуктов общественно-полезного труда, а также как организуются и реализуются его процессы в соответствующих сообществах людей. И не зря Ленин в работе "Государство и революция" отразил такое: "Вся теория Маркса есть применение теории развития - в её наиболее последовательной, полной, продуманной и богатой содержанием форме - к современному капитализму". А вот как и чего это должно быть уже в посткапиталистических условиях обеспечения жизни людей, то в теории марксизма в этом плане есть лишь определенные рекомендации, а в целом об этом Ленин в той же работе так отразил - "Какими этапами, путем каких практических мероприятий пойдет человечество к этой высшей цели, мы не знаем и знать не можем".  

Аватар пользователя nikolaj

 VIK-Lug, 2 Июль, 2018 - 09:18, ссылка

nikolaj-y: ну есть у Маркса в Гл.51 в Т.3 "Капитала" (рекомендую поразмышлять над её содержанием) о том, кто пользуется результатами общественно-полезного труда: "В таком представлении правильно лишь одно: в любом общественном производстве всегда может быть проведено различие между той частью труда, продукт которой входит в непосредственное индивидуальное потребление производителей и членов их семей и, - оставляя в стороне часть (продукта общественного труда - моё уточнение), идущую на производственное потребление, - другой частью труда, которая есть прибавочный труд, продукт которой всегда служит удовлетворению общих общественных потребностей,

 Уважаемый Виктор из Луганска!

Вы что, действительно не понимаете, что в приведенных этих словах и кроется главная ошибка марксистов?

Ну нахрен мне нужно, что государство мало того, что обложило меня налогами, так еще этим бездарям и этого мало, они в добавок отбирать должны, по Марксу, то что я непосредственно заработал! 
Хотя, возмущение моё наивное!

Ведь Вы не в состоянии мне разумно объяснить - каким же это образом Маркс умудрился разделить труд, еще раз - ТРУД! человека на необходимый и прибавочный?    

 Разве не весь его собственный труд должен принадлежать человеку?   Это же полный бред! Я должен работать, а оказывается, по Марксу, кто-то бесплатно этим моим трудом должен пользоваться? Мало налогов, так еще и бессовестно мне врать, что мой труд сполна оплачивается, под видом того, что мой прибавочный труд принадлежит всем, кому не лень этим грабежом пользоваться! 

Аватар пользователя rpa

Сегодня уже недостаточно превратить Человека в раба, надо еще внушить ему, что быть рабом это его судьба и быть рабом даже почетно!)))

Аватар пользователя Горгипп

 Разве не весь его собственный труд должен принадлежать человеку?

Правильно, весь. Сколько заработал - столько и получи. Но выплачивают работяге меньше чем он заработал. Так образуется прибавочная стоимость... 

Маркс толкует о другом: о прибавочном труде, который обеспечивает удовлетворение общих общественных потребностей. Откуда берётся прибавочный труд? Кто-то же должен трудиться, чтобы он был. Каждый работяга на себя поработал, а кто работает на всех??

Чем занимается человек? Преобразует природу для того, чтобы она работала на него(!). Изменённая природа совершает прибавочный труд, или выступает работягой, чей заработок отнимается на удовлетворение общественных потребностей. Так Маркс рассматривает отношение человек - природа. Прибавочная же стоимость являет производственные отношения между людьми.

Задача изменить производственные отношения и взойти к отношению человек - природа.

 

Аватар пользователя Горгипп

Ведь в действительности в том понятии социализма, о котором знает Николай, также лежит пресловутая эксплуатация человека человеком, только под камуфляжем "общенародной" собственности, а фактически все той же эксплуатацией государством человека, то есть воровством государством стоимости труда человека!

Правильно. Односторонний социализм - пролетарский. Капиталист владел средствами производства. Пролетарий страдал. Отнял средства производства у капиталистов, какие сопротивлялись - укокошил. Объявили её общенародной. На деле ею распоряжалась  коммунистическая партия в лице верховных вождей. Итого: построили государственный (коммунистический) капитализм. 

Вопрос чисто философский, как собственность на средства производства может быть действительно общенародной? Это не нюни пускать... помозговать над теорией как практическое дело исправить.

 

 

Аватар пользователя VIK-Lug

Горгиппу: то что в СССР был государственный капитализм, управляемый по принципу "Я начальник - ты дурак" - эт точно. А вот "коммунистический" - это Вы зря в это определение "прилепили". Ибо в СССР и до действенного и действительного социализма было фактически как "до Шанхая рачки", а уж до коммунизма ... А вот как условия обеспечения жизни людей (и не только в виде коллективной собственности со стороны всех членов общества на средства производства) сделать действительно общенародными, путем соответствующего развития общественных отношений в целом (а не только производственных) - ну есть такая "наводка" от Маркса в "Критике Готской программы" и которую "странслировал" Ленин в работе "Государство и революция". И над этим действительно надо как следует мозговать.  

Аватар пользователя Горгипп

Коммунистическая партия СССР - не коммунистическая?

Аватар пользователя fed

Горгипп^ как собственность на средства производства может быть действительно общенародной?

Примеров много. Возьмите Норвегию. Там и частная собственность и государственная служит народу. 

Примеры общественной собственности есть и у нас. Скажем, жильцы дома собрались и построили на общественных началах детскую площадку.

Аватар пользователя Фристайл

Вопрос чисто философский, как собственность на средства производства может быть действительно общенародной? Это не нюни пускать... помозговать над теорией как практическое дело исправить.

surprise

Вы ничего не перепутали? Не смогли бы привести примеры, когда бы философия дала внятные ответы на практические вопросы?

Ну хорошо, выбросили из лексикона бранно-матершинное слово "философия", с чего вы решили, что вообще существовала "теория" по теме социально-экономического переустройства общества? Словоблудие на эту тему было, есть и будет, но исходящее исключительно от мудаков и дураков, а теории, основанной на практике, подтвержденной практикой никогда не было. Но если такой теории не было, что можно исправить в речах мудаков, чтобы практическое дело исправить?

Мудак, он и в Африке мудак, и на конкурсе мудаков никто не занимает первого места, потому, что соревнуются мудаки.

Любое огосударствление экономики экономически неэффективно. По многим причинам. Одна из которых в том, что директору государственного предприятия нельзя предоставлять той же свободы экономической деятельности, что и хозяину частной фирмы, поскольку директора тут же начнут путать государственную шерсть с собственной. Но если директор государственного предприятия опутан кучей согласований, инструкций, он занят вовсе не процветанием государственного предприятия, а  согласованиями, выполнением уже устаревших планов, отчётностью. И мало того, что совершенно бесцельно тратится человеческая энергия на согласования и проверки, но происходит постоянное торможение любой разумной инициативы. Ни один государственный директор не будет столь же рачителен в отношении имущества предприятия, его перспектив, как хозяин предприятия.

Следовательно, выдумка о том, что государственный капитализм при равных конкурентных условиях может превосходить частную инициативу - бред мудаков, ничего не понимающих в экономике.

К тому же, "эксплуатация человека человеком", ради устранения которой, и затевалось огосударствление экономики - полный бред тех же мудаков. Ни один из этих клинических идиотов не способен внятно изложить, где ж она, эта эксплуатация прячется. Бредни Маркса даже смешно комментировать, он не знал основ экономики предприятия, не учитывал целый набор накладных расходов предприятия. Кто повторяет его бред, тот явно с головой не дружит.

Всё дело в возмездности аренды материальных активов, денег, к которой и сводится "эксплуатация". Но беспроцентные кредиты бывают только в исламских банках, да это - вообще насмешка над банковской системой. Бесплатная аренда - тот еще плод больного воображения.

Все доходы "эксплуататоров" сводятся к двум группам:

1) доходы от аренды принадлежащих им материальных активов, включая денежные средства;

2) доходы от трудовой деятельности "эксплуататоров" по управлению своим предприятием напрямую, либо через совет директоров в акционерных обществах.

Я еще ни разу не встречал, чтобы хоть один "марксист" был согласен держать свои деньги в банке без процентов. Понимает, сука, что личным потом политая копейка и отложенное потребление сегодня, должны завтра прирасти,  приносить ему доход. Но банк не заплатит этой суке процентов по депозиту, если сам не передаст саккумулированные  деньги своих вкладчиков кому-то в долг, например, предпринимателю. Значит, предприниматель, приобретая оборудование в кредит, должен закладывать в свои экономические расчёты статью расходов на выплату процентов по кредиту, то есть платность использования чужими материальными ресурсами. Маркс этого никогда не понимал, и в своем бреде не учитывал.

Ни у кого не вызывает сомнения, что бывают футбольные тренеры хорошие, а бывают российские. И результаты их команд разные. И никто не спорит с тем, что более умелому тренеру надо платить больше, чем не умехе, причём обязательно стимулировать за конкретные результаты. Так и с менеджментом предприятия. Хороший менеджер не только хорошо зарабатывает, но и обязательно приносит во много раз больше пользы руководимому им предприятию. А наилучшим образом заинтересован в успешности предприятия его хозяин.

Вот и вся раскладка. А тот, кто не накопил своей материальной базы, не умеет ничего организовать, идёт в наём. Причём стремится наниматься на успешные предприятия, имеющие хорошую материальную базу, то есть  к тем самым "эксплуататорам", которые не только сами себе на хлеб с маслом и икрой зарабатывать умеют, но и хорошо оплачивают высококвалифицированный трудовой порыв.

А мудаки- марксисты могут злобствовать на дне деревенских сортиров, где только им и место.

Аватар пользователя эфромсо

живу в стране уродов

Солидарен с премудрым предпринимателем в том, что это - первое, что приходит в голову при чтении Ваших прокламаций...

Аватар пользователя Фристайл

И я солидарен с вашим высказыванием. В том смысле, что когда вы не занимаетесь лабудой, к вам в голову случайно может что-то придти. И вы на радостях, что первое приходит в голову, то и делаете достоянием общественности. Увы, ваша голова, измученная лабудой,

https://www.youtube.com/watch?v=XpIBr6MHIQw&list=RDXpIBr6MHIQw

впускает в себя только глупость. 

Аватар пользователя эфромсо

Премного Вам благодарен за бесценные назидания из  необъятной сокровищницы   муравейской мудрости...

https://vk.com/videos204691310?z=video-128530240_456239023%2Fpl_20469131...

Аватар пользователя fed

Николай Кофырин,^  бессмысленность жизни — вот что меня убивает! Неужели жизнь была дана только для того, чтобы понять, что жизнь не имеет смысла?! Сил больше нет терпеть эту тягомотину! Надоело дни считать. Всё надоело!

 О смысле жизни:

глава из моей книги:

Смысл жизни и цель духовного развития

Каждый человек должен достичь Освобождения, идеалов счастья и свободы, добиться прекращения страданий и прекратить рождения вновь. Эти духовные цели показаны в Новом Завете и в Бхагават Гите, также вся «Йога-сутра» посвящена этому. Иисус крестился Духом святым или достиг состояния Самадхи согласно йоге. Будда достиг Просветления, что означает то же самое. В дзен-буддизме это состояние называется Сатори или Озарение. Каждый человек должен к этому стремиться и достигнуть этой духовной победы.

Следующим этапом – духовной победой у Иисуса было Преображение, что соответствует нирвикальпа-самадхи у йогов. Затем Воскресение из мертвых или процесс материализации тела в йоге и, наконец, Вознесение – уход в маха-самадхи в йоге или нирвану в буддизме. Иисус на примере своей жизни показал духовный путь для каждого человека и что человек может достичь духовных побед. Он говорил: «Ищите же прежде всего Царства Божия и правды его» / Матф.6 :33/. В состоянии Самадхи человек достигает постоянного контакта, связи с Богом – «Я и Отец – одно» /Матф.10:30/. Состояние Нирваны описано словами Откровения Иоанна: «Побеждающему дам сесть со мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцем Моим на престоле Его».  «В доме Отца Моего обителей много» /Иоанн 14:2/ Также говорит Кришна в Бхагават-Гите:» Эта Моя высшая обитель не освещается ни солнцем, ни луной, ни огнем, ни другим источником света. Тот, кто достиг ее никогда не возвращается в этот материальный мир» /15:6/ Йоги говорят, что цель человеческой жизни – достигнуть берега бессмертия, используя человеческое тело как лодку. С помощью этой лодки каждый должен пересечь океан жизни и смерти и стать бессмертным /10/, или иметь жизнь вечную /8/.

Имя Бога на хинди звучит как Сат-Чит-Ананда, что переводится как вечное существование, сознание, блаженство. Человек создан по образу и подобию Бога и поэтому эта программа Сат-Чит-Ананда заложена в каждом человеке, каждый должен стать равным Богу, слиться с Ним. Иисус сказал: «Вы – Боги». По-русски Сат-Чит-Ананда можно выразить как всемогущество, всезнание, огромная любовь. Все хотят всемогущества, власти, достичь контроля над собой: телом, умом, над окружающей средой и людьми. Сат – это волевой аспект Бога и человека. Чит – это всезнание, способность знать обо всем, даже о Боге и душе. Стремление к знанию заложено в каждом человеке. Знание – это сила. Человек должен познать духовые истины. «Познаете Истину, и истина сделает вас свободными». /8/. Ананда по-русски выражается как огромная любовь. Самое большое удовольствие – испытать огромную божественную любовь и постоянно пребывать в этом состоянии. Бог – это океан любви, океан знаний – говорят йоги.

Каждый день нашей жизни имеет смысл. Наши мысли, слова, поступки, дела двигают нас вперед в духовной эволюции к свободе, счастью, либо назад в рабство греха, в страдания. Каждый находится на своем уровне развития и этим все люди различаются, отсюда и разные подходы к духовному Пути.

Согласно «Йога-сутре» человек в своем духовном развитии проходит через гуны как формы сознания: тамас, раджас, и саттву. Тамас – это тупость, инертность, неведение. Раджас – это страсть, активность, а саттва – это спокойствие, праведность, чистота. Также людей можно разделить согласно древнеиндийской традиции на шудр, вайшьей, кшатриев и брахманов. Подробнее об этом будет сказано в главе об астрологических циклах. И к каждой категории людей требуются свои подходы. Но для всех требуется садхана – духовная практика, которая дает возможность человеку реализовать Бога. Садхана – это религия на практике. «Чтобы любить Бога, мы должны знать Его в нашем собственном сознании, не через книги или философию. Только тогда может быть подлинная любовь. Духовная практика является средством такого знания» /10/. Для духовной практики также необходим гуру или наставник. Он охраняет физическое, умственное и духовное благополучие ученика. Он разрушает последствия плохой кармы и основу желаний и ведет ученика к Свету. Подробнее о наставниках будет сказано в главе «Воспитание человека». Большое значение на Пути имеет карма-йога.

Аватар пользователя VIK-Lug

Николаю Кофырину: дык устранив из должного понимания у молодых людей (и не только у них) то, что Ленин в работе "Государство и революция" так отразил: "Вся теория Маркса есть применение теории развития - в её наиболее последовательной, полной продуманной и богатой содержанием форме - к современному капитализму", то и отвечать на вопрос - куда нынче движется российское общество, вряд ли возможно. 

Аватар пользователя Владимир К

Николай Кофырин, 29 Июнь, 2018 - 22:42

 Общество без будущего

Человек - существо общественное. Судя по этой статье, автор, смотрясь в общество как в зеркало, не видит, прежде всего, своего собственного будущего. Не видит своего продолжения, пусть даже и посмертного.  Но из евангелий заранее известно, что не всем уготовано будущее:

46 И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную (От Матфея, гл. 25).

А каков этот кандидат на муку вечную - понятно из его слов -

Всё что я хочу сказать людям, заключено в трёх основных идеях:
1\ Цель жизни – научиться любить, любить несмотря ни на что
2\ Смысл – он везде
3\ Любовь творить необходимость.

Своё мнение я выскажу по пунктам этих его идей:

1. Очевидно, автор за всю свою жизнь так и не научился любить. Иначе бы он своими писаниями являл пример любви, а не признавался бы в том, что всё, что он хочет сказать людям, так это указать им, озаботить их (и себя, надо полагать, тоже), что "Цель жизни – научиться любить, любить несмотря ни на что". В самом деле, слово "научиться" употребляется тем, кто не научился, и в отношении тех, которые не научились.

2. "Смысл – он везде", - говорит людям автор своими писаниями. А бессмыслие, стало быть, - нигде. А коль нет бессмыслия, то смысл превращается в ничего не значащее слово. Очевидно, автора это устраивает по каким-то причинам. И он своими писаниями, своей жизнью это отстаивает.

3. Кушать каждый день тоже необходимость. И большинство людей кушают каждый день. А потому у них нет никаких причин, для них не актуально озадачивать себя и других, что кушать это необходимость. Такая причина может быть только у тех, кто не кушает каждый день. Вот и у автора, по каким-то причинам, ситуация схожая, для него это актуально. И он своими писаниями напоминает себе и другим, что "Любовь творить необходимость".

Аватар пользователя PRAV

Общество без будущего

 

 

Через 17 лет численность населения Северной столицы должна достигнуть 6,3 млн человек. 

Сегодня это   радостная перспектива, а в будущем  потомкам трагедию расхлябывать (разруливать) придётся, поскольку численность людей ни кем не контролируется всё пущено на самотёк…

   

… Не за горами  тот самый  (11)   миллиард,  когда  сигналы SOS  земляне будут посылать в просторы  Космоса,   прося о помощи…

А Космос им ответит лаконично  (предельно кратко):  Когда плодились,  головой не думали, а поумнели,  поняли,  зачем плодились без всякой меры.  Но  поздно поняли,  уже финал настал трагический, ни кто вам не поможет и даже Бог что сотворил людей… crying  

Аватар пользователя Совок.

    Вот злонравия достойные плоды.  Объявили злодеями Сталина, Ленина, Маркса стали хлопать в ладоши Хрущёву, Горбачёву, Ельцину, Путину.  Теперь приехали к финалу своего разбитого пенсионного корыта. 

  А всё почему?  Потому что плохо учились в школе. Не поняли что им пытались донести МиЭ, Ленин и Дарвин.  А выше означенные достойные мужи хотели им добра и говорили что жизнь есть эволюционная борьба, естественный отбор а не лапша на уши из библии.  Хотите жить как в мире животных, по праву сильного, получите свою пенсию, а сильный возьмёт что считает нужным. 

  В чём сила брат.  Раньше была когда люди жили на деревьях в зубах и когтях.  А сейчас в интеллекте и подлости. Что касается последней то её у всех хватает она генетическая, а вот относительно интеллекта то это уж извиняйте сами виноваты, если не поняли что говорил Ленин. Ещё бы простительно Маркса не понять, он изъяснялся на немецком, но Ленин то вам говорил  русским языком.

   Короче.  Если у вас нет ни интеллекта ни подлости то не жалуйтесь на судьбу, вы за неё сами проголосовали на всенародных демократических выборах.  Вот берите пример с Фристайла, у него и того и другого в избытке. Вот он вас и тычет носом в ваше пенсионное корыто.

Аватар пользователя fidel

в стране дураков так всегда и будет

Аватар пользователя fidel

 смог таки прочитать ваш пост - время таталитаризма давно прошло -  мир изменился а вы все о своем Не надоело ? Опять все вокруг кроме вас виноваты ? Все подлецы а вы весь в белом - интеллектуал :))))))) и все такой же любитель диктатур :)

Аватар пользователя fidel

нашел любопытное видео

Легко ли быть русофобом?