В попытке разобраться в самом себе, человек достаточно быстро понимает, что он не одинок в своём устремлении - постичь смысл своего собственного бытия, понять, КТО он, ОТКУДА он и ЗАЧЕМ он. Исторический процесс, историю как таковую, разумный человек рассматривает как некий Путь познания и развития, причем НЕ «развития» технологий, поскольку ещё две тысячи лет назад был показан и Источник Жизни и сама Истина (Бог есть Любовь), а развития знания о самом себе в ключевой его точке - знания о той РОЛИ, которая предназначена ему от века в планах Бога.
И вот в этой именно «точке» человек совершает главный свой выбор - выбор самого себя. Как витязь на распутье он стоит перед дилеммой: или осознать себя как самоценность для общественного бытия и играть социальные роли во всём его (социума) разнообразии, или признать СВОЮ СОБСТВЕННУЮ ценность для Бога, признать самого себя участником Божественного бытия - Самой Жизни, как духовного общения.
И если этот выбор совершён в сторону развития личности, то появляется ясная и видимая цель – СТАТЬ таким человеком, с которым Богу просто не стыдно будет вступить в общение, подчинить волю свою – Воле Божией в попытке продлиться в вечность, обрести самосознание и определить смысл собственного существования как жизнь Истины в себе самом.
Путь аскезы и уединения известен всем мистикам, Сам Бог молился и постился в пустыне сорок дней. Этот Путь необходимо проделать самому, чтобы найти некий высший смысл бытия в отказе от удовлетворения «основных инстинктов», в попытке в самом себе открыть «Царствие Божие», Родиться в Жизнь для Бога и в Боге, увидеть в Свете Истины свой личный путь в жизнь вечную.
Сам момент Богообщения достаточно точно описан Святыми. Это ощущение Божественной Любви, изливающейся на человека в потоке Света … это момент Рождения в жизнь Божественную и понимания Истины не на уровне сообщения о Ней, но на уровне ЗНАНИЯ Самой Божественной Любви.
Дальнейшая вечная жизнь – суть бесконечное приближение к Богу и очищение своей собственной души – зеркала, отражающегося от нас самих Света Христова. Восходя по ступеням ОТНОШЕНИЙ, вспомним Слово Божие: Царство Мое НЕ от мира сего ... и если наша устремлённость к Богу реализуется в познании Его как Истины, явленной нам в Воплощении, то непременно коснётся нас Дух Святой и Родится в нас дух человеческий, живущий только Истиной = Бог есть Любовь ... Родится ЛИЧНОСТЬ, дух вечности, Чело Век.
В Духе Истины, Духе Любви и понимания, на человека нисходит ПРОЗРЕНИЕ сути всех вещей и основы собственного бытия – как предстояния (лицом к Лицу) Богу. Ведь ТОЛЬКО в Свете Христовом можно не только видеть свои грехи, но и иметь возможность ОТРАЖАТЬ Его в мир, выполняя Заповедь Новую – любить мир и ближнего в нём так, как Бог его Любит.
И наступит подлинная ЖИЗНЬ Слова Божьего в душе своей, наполненная ощущением внутренней свободы, поскольку уже ничто не будет стоять между Богом и человеком. Уже здесь и сейчас в стремлении отразить Свет Его в мир мы будем зорко стоять на страже собственной жизни как общения в духе мирном. И может быть, когда-нибудь, и научимся мы ОТРАЖАТЬ (более или менее приближённо) САМУ Любовь Божию. И каждый лучик такого света составит сияние Божественной Славы, Церковь Христову ...
Комментарии
Дядя Жора, пора остановиться, вы уже нарожали много однотипных тем.
Всем уже ясна ваша любовь к Богу
"Все" - это КТО?
Все, это те, кто прочёл ваши темы.
Смысл жизни личности в самой личности, а смысл жизни не личности в том, чтобы молиться Богу, а философией заниматься в церкви.
Вы способны озвучить, что именно Вы понимаете под словом ЖИЗНЬ?
И что такое ЛИЧНОСТЬ в Вашем понимании?
Я вам уже сказал: молитесь, задавайте ему вопросы, он вас любит и вам всё объяснит, в крайнем случае попы объяснят, а мне ваши объяснения не нужны.
Есть такая трактовка, бог - это смысл жизни. Следовательно, Георгий Петров, смысл жизни в боге. Обсуждать при этом более нечего.
А Бог - это кто?
Я могу только про моего бога рассказать Вам.
У меня это мой герой, он всех победит, и я в него верю. Он самый лучший. Но я никогда не проповедую его. Даже не говорю про него, кто он. По принципиальным соображениям. А ещё я болею за "Динамо", и в них тоже верю. Они тоже всех победят.
А Вы можете мне про Вашего бога рассказать, но только если Вы мне проповеди не будете читать. Хорошо? Меня злят люди, которые читают мне проповеди.
Потому что я вижу в них бесов. Меня в церкви научили видеть бесов. С тех пор не могу слушать проповеди. Извините.
Я вообще-то на Земле по теме бога самый посвященный, поэтому вообще молчу.
Вообще молчу.
За какое Динамо, вы болеете?
За московское, меня ещё в детстве записали в секцию "Динамо". А я человек верный и преданный, geo. Я верю в победу "Динамо". А сын у меня почему-то за "Спартак" болеет. Странная история.
А бог у меня ещё лучше, чем Динамо, вообще меня даже не динамит. Вам бы он точно понравился. Он лучше колобка и Деда Мороза. Он настоящий
Смотрите.
Вот Вы кино смотрите, Вы верите в победу доброго героя или злодея?
У меня бог в истории, как добрый герой в кино. Он победит в конце фильма.
История человечества - это такое реалити-шоу, как по телеку. И бог главный герой.
Спорт - явное обнаружение умственного банкротства. Не будучи в состоянии производить мысли, люди в тупым упорством имитируют работу мышцами. - /перефразирован Шопенгауэр/
О Боге и человеке открою тему "Катехизис".
Петров
Вы правильно начали, когда поставили вопросы Этики: Кто Я?, Откуда Я? и Куда Я иду?
Но затем скатились в мистику, т.е. в мир чудес.
(Т.е.: Кто Я? - творение Бога;
Откуда Я ? - от Бога;
Куда Я иду? - к Богу.
Т.е. к весьма к скудному содержанию Этики).
Тогда как, полный набор этических идей содержится в следующих идеях, заключенных в ответах на вечные вопросы:
Кто мы?, Откуда мы?, Куда мы идем (пойдем)?
Что есть Зло?, а Что есть Добро?
Что чьё?, Насколько? и Почему?
Зачем Я? и
Что такое благая жизнь?
---------------------------------
И если это так и есть, то на теперь можно утверждать, что те ответы на эти вопросы, которые формализованы в Библейском проекте, изжили себя и, вполне определенно, возникла надобность (а то и необходимость) наполнить содержание ответов на эти "вечные" вопросы новыми идеями.
А главное заблуждение всех и всяких философов состоит в том, что все они неосознанно исходили и исходят из предпосылки (т.е. как к базовому ориентиру "правильности" философских размышлений), - Что Человек - есть "венец" Природы и создан Богом по образу своему и своему подобию.
Откуда следует, что этот самый "человек", по "праву данному ему самим Богом", может и должен устраиваться на шее самой Природе Земли и всего живого на ней так, как ему будет удобнее. (Хи-хи).
Тогда как, на самом деле человек - есть ЖИВОТНОЕ в ряду других животных Земли.
Человек, как и любое животное, движим инстинктом самосохранения и своими желаниями, и других источников, побуждающих его к действию и к поступкам, в нем никогда не было и не предвидится. А все его "высокие цели и порывы" - есть многоэтажная рекурсия безусловных рефлексов, формируемая в рамках амбивалентности (т.е. двойственности) инстинкта самосохранения, т.е. в рамках непримиримого противоречия:
- между инстинктом индивидуального самосохранения
и инстинктом самосохранения вида,
- между Рациональным и Иррациональным,
- между оптимальным и справедливым,
- между Рассудком и Разумом.
А от того, что "прежде чем искать свою сущность в себе, человек полагает её вне себя" - он свое чувственное знание этого антагонизма спроецировал на внешний мир, и назвал этот квазиобъект внешнего мира - ДИАЛЕКТИКА.
И поэтому: "Познай самого себя и ты познаешь весь мир" - и это не пустые слова а суть самой философии, а, следовательно, единственным предметом философии (метафизики) всегда являлся и является сам Человек и его Сущность.