Знать и быть – далеко не одно и то же. Смысл жизни заключается в познании, а цель – в совершенствовании человека. Мало воспринимать жизненные события через призму новых знаний, надо преобразовать те во внутреннюю любовь и строить на их основе все свои отношения и действия.
Жизнь состоит не только из радостей, гармонии и красоты, но также из страданий, испытаний и ответственности, которые могут раздавить слабых духом и силами, незнающих и неверующих. Людям кажется, что она даётся всем в равной мере возможностей, но на самом деле каждый проживает её так, как способен прожить.
Жизнь человека определяется его влечениями, происходящими в ней событиями и результатами, сравниваемыми с достижениями других, а также качествами восприятий и отношений, состояния сознания, образа мира и любви, которые он претворяет в себе самом. В зависимости от этого она может быть мелкой и никчемной, не имеющей смысла и не оставляющей следа в истории человечества и индивидуальной монады. Либо великой, влияющей на жизни и судьбы многих других людей (вспомни Иисуса, Сиддхартху).
Знания человека зависят от потенциала (спектра частот) его сознания, а реализация их в желания и устремления личности приводит к тем или иным жизненным ситуациям. Причём разница между потенциями и их реализацией бывает огромной. Важно не то, сколько человек знает и делится ли этими знаниями с другими, но то, как он их применяет.
Жизнь человека, мало познавшего, но использующего свои знания на практике, намного перевешивает бытиё того, кто много узнал, но мало что из этого применил. Многие «великие пророки и учителя» не сумели выдержать груза знаний, погрязли в гордыне и борьбе за власть. Хотя их мысли и учения актуальны до сих пор, они – не вполне их, как и слова из радиоприемника не есть его речи.
Основной вопрос, который всегда надлежит «носить с собой», – почему ты так, а не иначе относишься, реагируешь, думаешь и действуешь. А из него будут вытекать ответы, рождающиеся в тебе и из тебя, – о том, как следует поступать и относиться. Ты – единственный источник и сток всего, своей жизни и бытия. Так «познай самого себя»!
Конечно, информация о том, как устроен «внешний мир» и производится управление людьми, государствами и Вселенной, кажется гораздо интереснее (тем более что она как бы отстранена от человека и не требует реализации в жизни). Посредством неё он часто «убегает» от себя самого, боясь ответственности, а страх есть источник его сомнений.
Истинное служение состоит в том, чтобы задавать верные вопросы, хотеть и уметь получать нужные ответы и находить силы и мужество для воплощения их в жизни. В этом – основа сражения с собой. И пусть рушатся судьбы и миры!
Пока ты будешь слабым и немощным, то не сумеешь помочь никому. Твои восприятия – субъективны, и это нормально, но субъективность должна базироваться на знании, применяемом главным образом по отношению к себе.
Что касается иллюзорности восприятий, то ищи критерии истинности их не столько в абстрактных познаниях (все они в конечном счете – ложны), сколько в «исполнении предначертанного», как внутреннего долга и служения. И никогда не предавай себя.
«Воля, свобода» – общеупотребительные слова, мало кем верно понимаемые, смысл которых люди ищут во внешних проявлениях бытия, но суть их – во внутреннем состоянии человека. Жизнь есть непрекращающийся экзамен, который он вынужден ежедневно сдавать, а «воля» и «свобода» – предоставленное ему право делать то, что он выбрал, считает нужным и необходимым (хотя гораздо чаще – выгодным и удобным). А оценки его выборам и свободе ставит жизнь.
Можно замкнуться в себе, воспринимая жизненные ситуации как удары извне, которым надо противостоять, сражаясь с «врагами», их наносящими, за «свободу» делать то, что хочется. Но лучше раскрыться, поняв, что «мир – моё отражение». Тогда внешние воздействия оказываются внутренними ощущениями, сигнализирующими о неверных представлениях, отношениях, намерениях и действиях и побуждающими к их изменению.
В свою очередь, изменение отношений освобождает человека от внешних оценок, условностей и обязательств, излишних затрат психической энергии и противостояния с собой, ведёт к радости и полноте жизненных восприятий, к совершенствованию и самопознанию. Оно возможно всегда, пока он жив, не зависит от внешней «свободы или несвободы», образования и количества лет и связано с его состоянием сознания.
В изменении отношений – и смысл, и цель, и средства жизни. Она оказывается последовательностью выборов человека, точнее, приглашением к выбору. Можно всегда и везде оставаться внутренне свободным или же быть рабом своих инстинктов и рефлексов
Полученными от меня знаниями ты, хочешь того или нет, поставлен перед ситуацией выбора – веры, преданности, бесстрашия и служения либо слабости, трусости, предательства и блужданий по кривым, окольным тропам.
Ты уже взвалил на себя груз ответственности. Вопрос в том, выдержишь ли его, пронеся по жизни уверенно и достойно, обретая любовь и радость и даруя их другим людям. Или он раздавит тебя, наполнив существование страданиями, лишениями, страхами и горечью сожалений о неиспользованных шансах.
***
Заблуждаются те, кто ищут цели, смыслы и предназначения жизни в «великих» свершениях внешних дел; на самом деле – не это важно. Жизнь уравнивает всех: императоров, президентов, олигархов, рабочих и бомжей. Главное в ней – не то, кем человек стал и чего достиг, но каков он, как относится к себе, к любимым и близким, к знакомым и незнакомым, к друзьям и врагам, к растениям и животным, к своим делам и обязанностям, к горю и радости, к жизни вообще и к Богу.
Только через эти отношения он становится таким, какой есть. Из них, часто кажущихся «мелочами» и формирующих в своих разных сочетаниях пространственно-временное поле представлений и событий, и состоит наша жизнь.
Её «предназначение» видится в предложении множеств вариантов реакций и действий, из которых мы реализует те, что считаем необходимыми, выстраивая тем самым свою судьбу. Однако в действительности мы выбираем не деяния (нередко пытаясь их избежать), а отношения, от которых невозможно отвертеться.
Самое сложное происходит, когда все ранее сдерживаемые, скрытые (в нереализованных желаниях) отношения человека вырываются наружу. Жизнь услужливо предлагает ему, жаждущему чувственных удовольствий, массу соблазнов, но и препятствий в их реализации: отсутствие профессии, работы, денег, часто жилья. Если нельзя, но очень хочется, то можно ли? – Вот главный вопрос бытия.
Одновременно возникают и другие проблемы: искать работу любую или «престижную» и высокооплачиваемую (ведь я – не такой, как все, но лучше и умнее прочих); на заработанные деньги купить что-то, сохранить их или пропить; пойти в ночной клуб, в театр или завалиться на диван перед телевизором; ожидать настоящую любовь, не поддаваясь на обманки, помчаться за первой симпатичной мордашкой или «снять» девушку на ночь; почитать умную книгу, легкий детектив или посмотреть боевик и т.п.
К таким «мелочам» жизни надо готовиться. Они, как неприметные граммы нагрузки, постоянно добавляемые на чашу противовеса воли и ответственности, могут раздавить слабого человека, незаметно опустив его на дно бессилия и эгоизма. Научиться их замечать, разбираться в причинах неверных отношений и определять правильные, хотя бы теоретически, – основная задача. В этом и состоит «работа над ошибками», ведущая к их не повторению: сначала познать, что и как надо делать, и затем действовать.
Что касается конкретных «мелочей», то тех – безбрежный океан. В размышлениях и углубленном самопознании вызвать вопрос и стать толчком к поиску ответа и применению его в жизни может всё, не только рассматриваемая тема, отрывок текста, но любая фраза и даже понятие. Ведь все свои восприятия мы отображаем посредством слов и речи.
Поэтому разбирайся в себе, «прислушивайся к своим внутренним ощущениям и проблемам», находи их корни и побудительные мотивы. «Преходящими» оказываются все те события, на которые мы реагируем отношениями. А основа их практически всегда – одна и та же: страсти, вожделения и страхи, хотя и в разной «обёртке». «Настроения», так сильно влияющие на нас, – всего лишь эмоции, скрывающие наши неуверенность, слабость и сомнения.
Нужно ли стремиться к подвигам? Совершенство подобно горизонту, к которому можно вечно идти, но нельзя достичь. А подвиг, понимаемый многими как одномоментное приложение сил и воли, неотделим от свободно избираемого человеком внутреннего долга перед любимыми и близкими, другими людьми, страной, человечеством, Богом.
Он связан с изменением (подвижками) состояния сознания, процессом непростым и длительным, поэтому так важна готовность к нему. В Великую Отечественную войну подвиг совершили страна и народ, люди, которые честно выполняли свои обязанности. Их самоотверженный труд в тылу и на фронте, даже без видимых всем взлётов духа, не менее ценен, чем героизм тех, кто сознательно пожертвовали жизнью ради победы.
Так и самосовершенствование есть постоянный подвиг – абсолютно естественное, без какого-либо насилия над собой продвижение человека по Пути самопознания, пребывание во внутренней гармонии восприятий «внешних» явлений и отношений к ним. Вместе с тем такая жизнь в непреходящих истине, любви и радости фактически есть отрицание подвига.
Я призываю тебя к самопознанию и контролю сознания, приводящим к изменению отношений к Мыслимому и к иным познаниям, дарующим уверенность и радость от обретения новых возможностей.
t.me/tabularussia2016
Комментарии
Примеры - в студию!