О поле. Часть четвёртая.

Аватар пользователя Andrei Khanov
Систематизация и связи
Философия науки и техники

Илья Геннадьевич, 9 Апрель, 2020 - 18:49, ссылка

Добрый день Илья Геннадьевич!

Спасибо вам, что поделились своими рассуждениями. Ваш взгляд интересен и понятен.

Поле, как идея - имеет форму (то как можно сказать о нем) и эта форма - по вашему мнению - не смотря на возможность некоторых вариаций, то есть - возможности сказать разными словами - имеет общий признак - "поле есть местоположение свойств".

О поле. Часть четвёртая.

Семиотика поля (поле слова поле).

Х-- форма поля (по вашему - область как местоположение свойств):

1-- пространство (по вашему область проявления, но к этому - видимо - можно отнести и вашу "вещественность", осязаемость)
2-- среда (по вашему - область распространения, уже не вещественность, но и не чистая абстракция)
3-- структура (по вашему - область регистрации), "осмысляемость".

Проявление свойств - можно заменить на: буквально, интуитивно понятно, реально, иконично. Среда свойств - индексальна, это пример идеи поля. Метафора. Структура же свойств - есть их символическая матрица, как наиболее абстрактная форма идеи поля.

Смысл формы идеи поля (по вашему - особенность) - есть ваша же интерпретация различных (возможных) определений поля (различных форм его идеи), как местоположения свойств. Вы говорите о такой "особенности" поля. Но, мне привычней называть это "смыслом", разделяя - таким образом - "значение-смысл" и "означение идеи её смыслоформой" - определение достоверности высказываемого, с чего и должна начинаться моя мысль, но это вопрос привычки.

Отступление о спине речи о поле.

Конечно, начать мысль можно и с формы, перейдя к означению на втором этапе. Различие двух - одинаково естественных для человека - типов его речи объясню примером спина. Казалось бы - во всем другом - одинаковые субатомные частицы - различны по спину, по некоторой структурной (пространственной) характеристике, не связанной с движением.

в одном случае 1/2 (форма/значение/смысл), красный/зелёный/синий кварки, пример Протон;

в другом случае 3/2 (значение/форма/смысл), синий/красный/зеленый кварки, пример Сигма плюс.

Сигма плюс - не Протон, хотя кварковый состав у них одинаков (кварки - это просто кванты, разрешённые природой числа на цветовых осях физиков).

Подробнее: Буквальное смешение цветов в разной последовательности даёт один и тот-же результат, конкретный цвет, для речи - семиотический знак. Тем не менее - в речи или в ядерной физике - некоторый человек способен их различать.

Знаки речи сочетаются или не сочетаются гармонично, точно как цвета краски. Точно как негармоничность сочетание цвета можно обосновать гармоничным, травмировав психику слушателя - негармоничность (отсутствие силлогизма) - можно навязать слабому мышлением собеседнику как истину, подчинив его волю, что и есть софизм. Обман о гармонии.

Спины речи 1/2 и 3/2 - насколько мне известно (конечно другими словами) различил ещё Аристотель, точнее - дал определение такому различию, как то, что сейчас нам понятно как спин.

Прагматический мыслитель Чарльз Пирс - развил теорию Аристотеля, объяснив таким "спином" - тоже разумеется другими словами - взаимное непонимание друг другом - обывателя (переживателя) и интеллектуала. Интеллектуал (идеалист, исторически - эзотерик секты пифагорейцев, человек непосредственно ощущающий идеи, созерцатель) изначально знает, что говорит, так как исходит из определённой им самим степени достоверности своих слов, а переживатель (материалист - математик {не в современном значении этого слова} - все той же секты - человек чувств, рационалист) - исходит из формы посетившей его идеи. В этом читается так-же различие Платоном - "глупцов" и "мыслителей", одни (по его мнению) - своей речью - не выходят за границы четырёх стадий речи, другие - используют пятый элемент "одержимость наставлениями" - то, что позже Аристотель назвал "эфиром" силлогизма (внутренней достоверности сказанного).

Конец отступления. Возвращаемся к семиотическому анализу поля.

-Х- смысл поля:

-1- возмущение (в частности) 
-2- воздействие (силовой характер поля, нечто среднее - не общее и не частное)

Комментарии

Аватар пользователя Andrei Khanov

ФШ опять режет текст при публикации - хорошо, что можно вернуться назад к черновику

-3- закон природы (в общем, даже - не так важно какой именно природы? - вселенной или человеческого ума)

Возмущение (по вашему - движение).

Посмотрим что говорите дословно:

Цитата. Особенность поля в том, что образуя пространственную форму оно не образует вещественной. И это сбивает с толку. Мы привыкли увязывать одно с другим, а тут никак. Конец цитаты.

Здесь важно уточнить кто эти "мы"?

Те, кого посещает форма идеи поля - только как вещественность, а смысл такой формы идеи - только как максима? Для такого модуса мышления - поле - парадоксально?

Психика человека образована (это и теория Платона, психика у него Душа, как композиция ярости, страсти и мудрости, и Жака Лакана - системный психоанализ и Жиля Делёза - картина как композиция аффекта, перцепта и концепта), но - остановимся на системном психоанализе, все прочее - ровно то же самое - три части психики: 2-символическое, 3-воображаемое и 4-реальное, а также - четвёртое - точнее первое - 1-идея - одержимость человека найти непротиворечивое (своё собственное, уникальное) единство всех трёх сфер своей психики (души). Но, все люди разные, модусы их мышления (мировоззрения) - различны, что не говорит, о преимуществе одного такого дискурса над другим. Дискурс как модус мышления и есть мировоззрение. Их множество разных типов. Это различие не должно мешать договариваться.

Как сказал Жак Лакан - "все дискурсы одинаково тюрьма мысли", то есть - важен пятый элемент - как композиция четырёх - выход из из собственной ограниченности воображаемыми нормами - пределами мышления. Собственно, такой постмодернистский психоанализ приравнял себя к философии школы Сократа и свёл её к технологии лечения неврозов - нарушения баланса частей психики. Гармония как подлинное бытие. Но, это я опять отвлёкся. Возвращаюсь к вашему тексту.

Далее - видимо следует само ваше сообщение, а все что было до него - вступление. Как я понял эти ваши слова - далее - Вы размышляете о "смыслах" поля. Переходя от возмущения к воздействию и к закону природы. Указываете весь спектр возможных смыслов.

Цитата. Поле это движение, но из-за того, что оно лишено собственной меры инерции или подобной ей характеристики, это движение не наблюдаемо, не имеет импульса, и проявляется, как "правило движения", в моменты, когда поле взаимодействует с чем-либо, обладающим инерцией или инерции подобным свойством (энергией, зарядом и т.д.) тогда движение поля становится явным и наблюдаемым, через передачу движения инертному или квазиинертному объекту. Конец цитаты.

Да, именно так исторически и определено электрическое поле физиками (электрическое поле - просто пример из множества полей) - оно оказывает воздействие на некоторые (электрически заряженные) предметы, и это воздействие можно компенсировать механической силой, которую легко изменить. Напряженность электрического поля определена как отношение такой уравновешивающей невидимую (наверное - непонятную) электрическую силу к абстракции электрического заряда - E=F/q, q=F/E, F=Eq, что напоминает ("имеет тот же смысл") определение механической силы Ньютоном - F=ma. Все именно так.

Электрическое поле - игнорирует время, гравитационное и внутри-ядерное (протонное) - массу и расстояние. Не стану сейчас уточнять какое именно - что именно игнорирует. Это отдельный разговор.

Снова Цитата. Как очевидным становится движение самой спокойной реки, стоит поместить на неё бумажный кораблик. Вода в реке конечно же вещественна, но сама она и есть "бумажный кораблик" в потоке гравитационного поля, движение которого передаётся воде, а от неё кораблику. Конец цитаты.

Это повтор сказанного ранее - но, ближе к диценту, образно, чем к признанию фата, что более характерно для "шкалы смысла", но слова ваши, как хотите, так и говорите. Все понятно. Да, именно так.

Но, далее - что мне более интересно - Ваши слова вскрывают новую смысло-форму поля - матрицу законов природы, указывающую нам на саму природу. Я называю такой вариант смысла - кантовским императивом. Пирс конечно, критиковал Канта, за интуитивно понятные формулировки (что их можно понять иконически), но напрасно, его власть закона и есть императив. Как символическая форма смысла (собственной интерпретации формы идеи) - предельно обще, для всех.

Повторюсь, всё это - аристотелевская аналитика, похоже никто пока не смог сказать более точно. Все, что мы способны сказать - действительно важного - по факту - лишь переинтерпретация чего-то сказанного в глубокой древности, но новыми словами, в новом контексте, это как возрождение мифа - мифом о возрождающемся мифе. Мета-рекурсия, как единственная основа разума.

Цитата. Можно сравнить с игровым полем, когда мелом расчерчен асфальт на квадратики, девочки, попадая в это игровое поле, начинают совершать замысловатые прыжки, а все остальные по этому же точно асфальту идут дальше, как ни в чём ни бывало. На них поле не действует. Ну и так со всеми прочими игровыми полями, на шахматной доске фигуры или шашки, на футбольном поле игроки и т.д. всё начинает двигаться согласно правилам поля. И перестаёт, за его пределами. Но не сами пределы определяют поле, а именно правила. Конец цитаты.

Я понял ваши слова - любопытным (мне) примером бытового (если общение на форуме считать житейской обыденностью) - семиотического анализа. Не смотря на использование вами своих собственных терминов - они понятны и легко переводятся на общепринятые для конкретных теорий. Вы подробно рассмотрели форму и смысл идеи поля. Мне читать это было очень интересно. Спасибо!

Но, если я вас правильно понял - за бортом остался третий аспект семиотического знака.

А может быть - он и есть в вашем сообщении, следы дицента ведь обнаружились в разделе смысла... но просто скрыт или - это я сам его не вскрыл?

Вот этот третий аспект:

--Х значение поля:

--1 гипотеза о качествах (по вашему - свойствах), примеры: темпоральность, температурность, напряженность. 
--2 дицент - одновременно и художественный образ поля (аристотелев эфир) и - результат осмысления научного эксперимента (концептуальное представление о поле)
--3 железобетонный аргумент в пользу существования у поля качеств (по вашему - свойств).

Возможно, ваши слова можно понимать и как рассказ о спектре значений: гипотеза-концепт гипотезы и аргумента-сам такой аргумент. Тогда ваш рассказ - полон и повторяет теорию семиотического знака, либо же первоначальное звучание (оригинал без комментариев Теофраста и его последователей) - аналитики Аристотеля - что одно и то-же. Как и вообще любую достойную философию, Канта, Гегеля. Не софизм.

Но, нашёл и некоторые вопросы, скрытые за утверждениями, которым можно найти противоположные.

Импульс электрического поля или - другими словами - его энтропия - по моему мнению - есть отношение квадрата гипотетического (воображаемого) электрического заряда ко времени - q/t, ток - (I=q/t см. Закон Ампера) - что и есть некоторый смысловой аналог (физики говорят "имеющий смысл") - механической скорости, но там, где мы (опять это "мы" :)

Аватар пользователя Andrei Khanov

снова срезал текст, продолжаю:

 - ожидаем увидеть расстояние - в формуле - находится таинственный и абстрактный электрический заряд. Я понимаю такой "загадочный" электрический заряд - усреднением массы и расстояния (sm=q2 - "2" - здесь степень, значек циркумфлекс "^" - опущен, и так все понятно q2=q^2).

Но, с альтернативной моей, хотя и моя - не нова, точки зрения - Гаусса - электрический заряд, заключённый в некотором пространстве - через коэффициент (зависящий от выбранной системы физических величин - СГС, СИ и др.) - связан с произведением напряжённости электрического поля (изначально определённой физиками - как отношение механической силы, уравновешивающей действие другой абстрактной электрической силы к заряду - E=F/q) и векторной характеристики поверхности такой области. Коэффициент х суммарный q = интеграл второго рода от EdS.

То есть, если напряженность электрического поля есть отношение - ms/qt2=q2/qt2=q/t2, если сама такая напряженность электрического поля - есть семиотический аналог механического ускорения, в пространстве усреднённых массы и расстояния (усреднённых в электрическое поле), то сам заряд и есть - ограничение этого поля поверхностью некоторого объёма. Вы об этом и сказали. Это теорема Гаусса, один из двух фундаментальных законов электрического поля, второй - закон Кулона F=kq2/r2= s2/t2 x sm/s2 = sm/t2=q2/t2. Считается, что теорема Гаусса доказывается законом Кулона, а из моей гипотезы - закон Кулона просто следует и потому - не должно быть противоречий между моей и гауссовой гипотезами, но есть...

С другой стороны, развивая мысль Гаусса, то есть решая его интеграл второго рода, если только я его верно решил, но это можно проверить - и если окажется, что Гаусс не связывал напряженность эл. поля с его энергией, я буду лишь рад, это будет еще одним доказательством моей гипотезы, получаем связь напряжённости электрического поля и механической энергии. В этом - возможное - отличие двух гипотез. У Гаусса - как я понял его теорему - подразумевается, что напряженность электрического поля (через коэффициенты) и есть его энергия. У меня - некоторое усреднение механического ускорения (s/t2) и ускорения истечения масс (как в песочных часах) во времени (m/t2). В новом пространстве электрического поля - в гипотетическом (концептуальном) пространстве равенства массы и расстояния (q2=sm).

Эта моя гипотеза 35-летней давности - из за неё мне пришлось оставить университет - было время СССР, меня в обвинили в нарушении этики, постмодернизм тогда в советском университете - не приветствовался, но сейчас уже всем - всё равно - все накрылось рынком и академизм и наука и постмодернизм, позволяет рассмотреть так-же и другие гипотетические пространства усреднения ("равенства") времени и расстояния (st) и пространства "равенства" времени и массы (mt).

Так вот, что-то одно из этого списка, предположительно - внутриядерное сильное (протонное) поле, что-то второе - гравитационное. Сейчас не станем углубляться в эту тему подробнее. Во первых и речь не об этом, во вторых - при желании - Вы можете посмотреть третью часть статьи о поле, вчера выложил.

Единое Поле - это одновременное усреднение всех величин импульса (массы, расстояния, времени - точнее - изменения массы и расстояния временем - 1/t). Некоторое гипотетическое пространство импульса или энтропии, не зависящее от вариаций значений массы, расстояния и времени. Нам:) - опять эти "мы" - это свойство природы - не очевидно, интуитивно непонятно, поэтому мы и вытесняем его в абстракцию поля. Как мне показалось, такая мысль встречается и у вас.

Я привёл эти рассуждения только как пример того, что поле имеет импульс и все прочие атрибуты вещественного (ньютоново-механического)... поля... И более того, есть различные точки зрения на то, что это за характеристики, каков их физический смысл и достоверность. Семиотика поля очевидна. Более того, сама механика Ньютона - не меньшая абстракция, чем Гаусово поле. Как и теория относительности Эйнштейна, как и ядерная физика 1960-х, трансформировавшаяся сейчас в КХД (квантовую хромодинамику). Всё - литерура, всё - цепочки семиотических знаков в поиске их структуры - матрицы языка.

Физические законы и стоящие за ними понятия - лишь элементы некоторой изначально существующей (одновременно в самой природе и в природе нашего ума) - матрицы, как подлинного объекта исследования человека. Одна проекция этого объекта - одна система координат - механическая вещественность, другая - теория полей, третья - теория импульса или энтропии, четвёртая - энергий, пятая и так далее, на один и тот же объект можно посмотреть с разных точек зрения. Которых - множество.

 

Не про поле, про контекст разговора о поле.

С какой-то одной точки зрения - все прочие - рассматриваются нами:) - как галлюцинации (осинник в софизме, бессмысленном бормотании, глупости, обыденности). И так - для каждой. Но, все это возможно обьединить в одну теорию всего. Когда ничто ничему не противоречит. Главное иметь силу воли не скандалить по пустякам. И связать эти пустяки - полем (матрицей).

В первой части размышлений о поле (благодарю Вас за то, что приняли участие во второй части этой дискуссии!) - я привёл пример семиотики философии от Франка. Наблюдаю за дискуссиями этого форума и вижу что угодно, только не понимание теории единого семиотического поля, каковым я понимаю аналитику Аристотеля. Но и он не первый, Эмпедокл и Пифагор и Платон и Конфуций - говорили ровно о том же самом.

Как можно рассуждать о логике вне аналитики? Как Теофраст, с потолка, "а я считаю что так" и Точка? Хорошо, у участников форума нет возможности подраться. Кто прав? Да никто не прав и правда в этом...

Как человеку понять то, что он понять не способен? Провести семиотический анализ своих слов, слов его собеседников и понять единое основание всех вопросов и ответов, неведение которого - тобой сами - единственная причина всех споров.

Все мы все прекрасно понимаем, так как (пусть и более или менее чётко) - видим нечто прекрасное в соей душе, но когда открываем рот - получается полная ерунда. Как сказал Платон - ни один текст не серьёзен. Особенно, если это текст о чем-то очень важном для его автора, так как пишет и читает текст не Бог, а человек. Аристотель переинтерпретировал такую философию стадий речи - в философию эфира достоверности слов. Все всех переинтерпретируют, это нормально. Но, важно сохранить суть пересказываемого учения, а не подменить его своими собственными переживаниями. Участникам форма часто этого не достаёт. Подменяют.

Доказывать друг-другу преимущество одной белиберды над другой - бессмысленно. Вопрос в том, на что вся эта белиберда указывает? На желание высказаться об объекте в душе каждого? Так о чем спорить? Просто указать на этот объект словами, кто как может. И понять эти слова таким указателем. Ни одна теория объекта не равна объекту, но часто слова о теории приравнены к наличию её у питчера. Все слова - лишь указатели. Палец, указывающий на Луну и сама Луна - не одно и тоже, но есть и палец и Луна и палец может указывать на Луну, или не указывать, как и Луна может указывать или не указывать на палец, как есть и не понимание этого простого факта.

Жизнь такая какая она есть, важнее понять её такой, чем спорить о различных аспектах её не понимания. Нет ничего подлинно вещественного - вещественность - это тоже лишь точка зрения, частный случай, смысловая галлюцинация и высказывает и выслушивает её человек а не Бог.

Но, увидев общую структуру всех семиотических знаков речи - как я думаю - и в этом нет никакого открытия, человечество обладало этим знанием изначально, просто мы это забываем и вспоминаем, можно увидеть и сам объект в душе - это он и есть. Вечный миф человека о своей разумности.

Я совместил ответ Вам с написанием четвёртой части размышлений о поле, я пишу книгу, заставляю себя работать каждый день, поэтому - адресую текст вам и одновременно вынесу его в отдельный пост.