О патовом состоянии философии

Аватар пользователя Геннадий Макеев
Систематизация и связи
История философии

Умом Россию не понять, а другими местами больно...

 

Не понять, потому что для умного привычное дело играть в ШАХ-МАТЫ, и совсем непривычное(= неизвестное) играть в ШАХ-ПАТЫ.
Умный знает, что в ШАХ-МАТАХ может возникнуть ПАТовая ситуация, но она не имеет ШАХА. Ситуация же когда есть и ШАХ и ПАТ кажется невозможной.

Ну, если для умного она невозможна, то может быть сие невозможное вполне возможно для дурака, который все ходы делает как-то не так, что кажется  и вовсе никак(пас/пропуск хода) или всяко(ни так - ни сяк или  и так и сяк(одним словом, дурак)).
Но никак или всяко значит произвол хода для играющих в ШАХ-МАТЫ. Но то,что кажется произволом с позиции ШАХ-МАТной игры, может совсем не являться таковым в ШАХ-ПАТАХ.
А посему, когда лезут "со своим уставом(ходом ШАХ-МАТ) в чужой монастырь(где во власти ход ШАХ-ПАТ)", возникает видимость произвола хода, т.е. патовая ситуация, в которой, как выразился Ф.И.Гирёнок, " отсутствие одного хода равно присутствию возможности бесконечного количества ходов".
ХОДЫ есть, но они вне ШАХА, что означает ни МАТ поставить, ни ШАХовый ПАТ.
Остаётся лишь бесконечный тупик ПАТА - скольжение по поверхности ПАТА, без всякой возможности проникнуть в глубь ПАТА.
Подобное видение поверхностного состояния патовой ситуации в философии и выразил Ф.И Гирёнок в своей "Метафизике пата"(косноязычие усталого человека).
Гирёнок устало скользит по поверхности России, и, из-за невозможности заглянуть в её глубины( для чего требуется "глубинный ныряльщик" Гераклита), постулирует в России ПАТ как то, что рождено игрой в ускользание определений - третий мир, в своей патовой незавершённости действия(из-за отсутствия ШАХА в ПАТЕ).
Гирёнок говорит: " ПАТ - слово, над которым стоит задуматься, потому что его не замечали. ПАТ ждал своего часа и этот час пришёл. Но не все это поняли. Сладок сон культурного бодрствования. Например, философы. Они окультурены культурой и потому смотрят прямо, в суть вещей. А ПАТ сбоку пылится на поверхности. Патовое пространство создаётся косыми взглядами".
Подобный косой(расскосый) взгляд ПАТО-непонимания России выражается самими живущими в ней через эмоциональный МАТ. Всё, что ни делается - всё через МАТ. Но МАТ особенный(ядрёный), производный от ПАТА(ШАХ-ПАТА).
Ненаучный МАТ, окультуриваясь философски, вылился в 20 веке в научный, в виде "ДИАМАТА" - архипошленького, т.к. ограничился лишь сущим самодвижением обьекта, в виде единства противоположений, исключив из рассмотрения ему присущее патовое состояние "ДИАМАТА" - субьекта, в виде единства противопоставлений.
В итоге самодвижение, без учета патового состояния, лишилось плавного, постепенного перехода(покоя в движении), ограничившись лишь скачкообразным движением.
А те, кто " НЕ СКАЧЕТ" революционно, обьявлялись врагами революции("контрой").
Но если нет(или не хватает) покоя в движении, то оно может быстро уклониться от понимания истинной революционности, становиться всё более беспокойным и в итоге вылиться революционным бесовством(которому трудно уже "держать революционный шаг/ход"), сметающим всё неугодное ему инакомыслие начисто...

Двенадцать было. Шли в кромешной мгле.
Мели, что попадалось их метле.
Не ведая, что властью бесовства
Они смели основы естества -
Среди домов мелькавшего Христа. (Истину)

ПОРА, ДРУЗЬЯ, ПОРА РОССИЮ ПОНИМАТЬ...
НЕ ЗАВТРА, НЕ ВЧЕРА, - СЕЙЧАС, ЯДРЁНА МАТЬ!

P.S. К слову сказать, подобной ограниченностью понимания революционной ситуации страдают сейчас( в 21 веке) на Украине, воспевая мантру "Кто не скачет, тот москаль". А противостояние с Донбасом все более становится похоже на патовую ситуацию.

..... 

Комментарии

Аватар пользователя kosmonaft

Проблема в том, что сложные проблемы решаются простыми способами, а простые способы проблему не решают, а отсрачивают...тьфу...отсрочивают.
Но самая главная ошибка не в том, что сложные проблемы пытаются решать простыми способами, а в том, что и отсроченные проблемы "решаются" точно так же.
Если подобные проблемы решать подобным образом, то ошибки,  закладываемые в решение проблемы на каждом этапе воздействия на ситуацию, постепенно накапливаются, и с какого-то момента ситуация перестаёт реагировать на любые воздействия положительным образом, а накопившиеся ошибки создают противоречия, способные вывести данную ситуацию из под контроля под воздействием совсем незначительного фактора.
Проблема не в патовом состоянии философии, а в том, что разного рода властители время от времени призывают толпы к тому, чтобы те побивали неугодных им философов камнями, а сами, сначала нагревают руки, создавая неустойчивые состояния, а затем вторично нагревают руки, переводя ситуацию из одного неустойчивого состояния в другое, разрушая "весь мир до основанья",и закладывая в зарождающееся на обломках старого мира "новое светлое будущее", зародыши новых противоречий.

Аватар пользователя Роман_Хабарский

Это когда и кого, интересно, в последний раз "побили камнями"? 

Аватар пользователя Григорий

Патовое состояние не в философии,

ФИЛОСОФИЯ (от греч. phyle — любовь и sophia — мудрость; любовь к мудрости) — особая форма общественного сознания и познания мира, вырабатывающая систему знаний о фундаментальных принципах и основах человеческого бытия, о наиболее общих сущностных характеристиках человеческого отношения к природе, обществу и духовной жизни во всех ее основных проявлениях.         Ф. является теоретическим ядром мировоззрения. Она стремится рациональными средствами создать предельно обобщенную картину мира и места человека в нем.

в ней то как раз все прекрасно.

А патовое состояние в так называемой новой философии, которая занимается не философией а сравнением сказанного (разными не совсем здоровыми людьми в сравнительной древности) между собой. И спорами, кто правее!!!

Есть малое число действительно занимающихся философией а не словоблудием и демагогией. Для того что бы убрать патовое состояние необходимо прекратить словоблудить, и начать философтвовать, т.е. стремиться рациональными средствами создать предельно обобщенную картину мира и места человека в нем.

Аватар пользователя Роман_Хабарский

Гена, в любом случае мне твои "шах-паты" очень понравились. Хотя, конечно, для самогоноварения здесь пользы мало, но, тем не менее...

Аватар пользователя Геннадий Макеев

Ну, пожалуй, я понимаю, что до пользы ...варения ещё добираться и добираться. Что же касается патофилософии, то это пока лишь пробные поверхностные попытки осмысления, скользящие по поверхности и пытающиеся отыскать тот заветный угол(мировоззрения) в ПАТЕ, который бы оказался ШАХОМ, что дало бы возможность более углубленного понимания и выражения патофилософии, имеющей дело скорее всего не с одним ходом, как в ШАХ-МАТАХ, а двумя(удвоенным, причём, удвоенным под углом(прямым углом))...

Аватар пользователя Лебедев плюс

................Философия как учение , имеющее субъективную основу, заведомо является вторичной по отношению к науке, известные в философии субъективные предсказания некоторых достижений науки соответствовали рамкам фантастики (в том числе научной) или сделаны на основе уже открытого наукой, при этом:

 

1.- "........мы во всех областях знания — в познании человека, истории, природы — сталкиваемся с метафизическими проблемами, везде упираемся в то, что недоступно человеческому разуму, в некий нерастворимый остаток. Эти проблемы — не произвольный продукт человеческого любопытства, не исторический балласт мысли, а сама вечная загадочность мира, укорененная в его состояниях и свойствах. Метафизические вопросы разбросаны по всем областям, они везде образуют основу тех или иных направлений философии. ................."
МЕТАФИЗИКА   http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_philosophy/704/МЕТАФИЗИКА    ;

 

2.- Метафизика для человека есть субъективные фантазии на стезе философии (учении на субъективной основе) к достижениям науки не имеющие отношения: к достижениям науки метафизика отношения не имеет , за исключением наличия субъективных догадок по неким причинам субъективного понимания - фантазирования , совпавшими с последующими доказательствами науки.

 

Эти фантазии (метафизика) на стезе философии редко могут далее подтверждены наукой, но в подавляющем количестве случаев этого не происходит, отсюда очевидна практически абсолютная незначимость метафизики ( или как минимум вторичность .......десятеричность, это можно статистически установить объективно --материалистически, именно материалистически и никогда метафизически ) для познания объективных законов природы, материального мироздания.

 

Примечание. Так, например, Эрвин Шрёдингер : "в действительности оказывается невообразимо трудно, может быть совершенно невозможно, представить себе понятным образом полное исключение метафизики даже в рамках самой узкой специальной области любой науки" ("Мой взгляд на мир"). Этот пример еще раз подтверждает правильность данного здесь определения -- "метафизика есть субъективные фантазии на стезе философии" и Шредингер подтвердил его субъективные метафизические фантазии научными доказательствами и теорией.   

                                             

Таким образом надо иметь ввиду, что :

1). сознание, созданное природой как сугубо субъективное, тем не менее, природой же определено как имеющее право быть и объективным, о субъективном и объективном и их взаимосвязи (взаимодействии) см. (4), сознание есть объективная реальность (каждый разумный человек его имеет), а его(сознания) субъективное восприятие  может совпадать или не совпадать с объективной реальностью, определяемой объективными законами природы, критерием совпадения его (сознания) субъективного восприятия с объективным является  соответствие его восприятие объективным законам природы ;

2). Для исторического процесса движения человечества и системы общество государство требуется (иначе бы они вымерли) у них наличие источника саморазвития и развития, который должен соответствовать объективным законам природы, в связи с чем  возможные пути саморазвития и развития человечества и систем общество государство соответствуют объективным законам природы.

 

Философия как и религия есть учения, но между ними есть принципиальная разница:

--- развитие философии (мудролюбия) без достижений науки невозможно, ( мудрость  по условию должна предполагать сознательное или не осознанное соответствие  объективным законам природы ( ОЗП ), очевидно невозможно противодействовать ОЗП, так как в конечном итоге проигрыш и катастрофа неизбежны ), поэтому в философии постоянно используют достижение науки как информацию для  субъективных размышлений и выводов, ведущих к развитию философии как учения;
--- развитие религии (если оно может быть) как и ее создание  не требует достижений науки.

Удел философии это учение, в фундаменте которого есть субъективное мнение мудрствующего , посему учение - философия никогда не может быть  критерием к определению истинности суждений.

Чтобы философия стала не учением (определяемым тем , что имеет субъективную основу), а наукой  , надо субъективное   изъять из философии (как, например, математическую логику можно рассматривать как философскую логику с исключением из нее --субъективного), только тогда  философия станет наукой, но это заведомо невозможно, так как при этом будет уничтожена сама философия на корню.

Тем не менее возможно, что в одном из еще направлений (разделов , частей , секторов ) философии,  остается у философов возможность исключить субъективное  и этим направлением является так называемый "диалектический материализм" - ДМ , при условии исключения из ДМ идеологии М-Л (при этом возможно, что это уже имеет место, если исключить из ДМ идеологию  М-Л).

 

При этом (что характерно), именно диалектический материализм (ДМ) философами, профессиональными и любителями, в их  большинстве,
подвергается обструкции и неприятию.

 

 

1. Лебедев Владимир, "Философия есть учение, имеющее субъективную основу"  2014
Свидетельство о публикации №214071500566    http://www.proza.ru/2014/07/15/566

2.   В. Н. ЛЕБЕДЕВ
"НАЧАЛА новой ПОЛИТЭКОНОМИИ"
(междисциплинарный подход)
Санкт-Петербург
Издательство Политехнического университета
2014
ISBN 978-5-7422-4424-0 © СПбГПУ, 2014
http://www.lebedev-v-n.narod.ru/pages/11/all.htm

Аватар пользователя Геннадий Макеев

Лебедев плюс.

Философия как учение, имеющее субьективную основу, заведомо является вторичной по отношению к науке.

В том то и дело, что в действительности философия способна выходить за свои пределы, иначе была бы только любовь (к) мудрости, и никакой премудрости; был бы только Брахман, и никакого П(а)рабрахмана. Поэтому я, по аналогии наличия ПАТА в ШАХ-МАТАХ и говорю о патовом состоянии философии как философии выходящей за пределы ШАХ-МАТ, и позиционорующей себя в виде ШАХ-ПАТ, что означает выход на более иной уровень(смена парадигмы) игры в истину, в котором истина одевает маску икс(неизвестного("всегда быть в маске судьба моя")). А ПАТ без ШАХА и означает видение одних сплошных масок, за которыми нет истины, и, как следствие, - произвол в сферах логики, гносеологии, онтологии при смене линейной парадигмальности на нелинейную.

Аватар пользователя Геннадий Макеев

"ВСЁ ТО,ЧТО НЕИЗВЕСТНО, ГОРАЗДО ИНТЕРЕСНО..."

ИСТИНА, выходя из себя(своих пределов), одевает маску икс(неизвестного). Т.е., выходя за пределы реальности игры ШАХ-МАТ и попадая в иную реальность(гиперреальность) --игры ШАХ-ПАТ, играющие сталкиваются с такой ситуацией, когда Истине в маске уже нельзя напрямую(как в игре ШАХ-МАТ) поставить ШАХ(т.е. познать истину).

А посему игроки и засуетились, столкнувшись с сим фактом неизвестности...

Гипермир зачался парадоксом наук:
Истин лого-стезя потерялася вдруг...
Где субьект, где обьект - не понять "мудрецам",
Вроде есть человек, но в нём нету лица.

Неизвестное(= икс), другой своей стороной(частью)= иск) являт собой искус(искушение). Был И(и)сус, а стал И(и)скус.
Назовём иную истину(истину в маске(икс/иск)) ни чем иным как ИКСТИНОЙ, силой, имеющей свою ИСКушающую часть, которую и имел в виду Гёте в "Фаусте", и цитатой из которого начал свой роман "Мастер и Маргарита" Булгаков...

"...так кто ж ты, наконец?
- Я - часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо".(Гёте "Фауст").

Искушение как нарушение запрета Богом(в библии) вкушать от древа добра и зла, передалось(отразилось) Булгаковым в начале романа  таким высказыванием:

"НИКОГДА НЕ РАЗГОВАРИВАЙТЕ С НЕИЗВЕСТНЫМИ".

И действие романа началось с нарушения запрета в местечке - на углу у ПАТриарших, где двое вели беседу о Иисусе Христе( т.е. о Истине), придя к выводу, что Его никогда не было. После приключений неких двух странностей(отсутствия других людей у ПАТриарших прудов и уколом в сердце Берлиоза), вначале появилось(при упоминании чёрта Берлиозом) что-то нечто похожее, а затем и сам НЕИЗВЕСТНЫЙ, заинтересованно вклинившийся в ведение беседы о И.Христе.

Сие НЕИЗВЕСНОЕ, подобно ПАТовому состоянию, постоянно ускользало от пытающихся его поймать(настигнуть), при этом верша магией козни, как бы злобно насмехаясь над представителями страны "ДИА-МАТА", упустивших из виду присущее ДИА_МАТУ ПАТовое состояние философии.

....

Аватар пользователя Геннадий Макеев

Подобное вечно ускользающее ПАТовое состояние похоже на того зайца( из "Ну погоди") и гоняющегося за ним волка(вечно набивающего себе шишки из-за невозможности подружиться с зайцем(т.е. невозможности волком решить ПАТовую ситуацию(что означало бы сделать ШАХ своим ХОДОМ, который бы привёл к ДРУЖБЕ(ШАХовой ничьей))). 

В отношении страны ДИАМАТА, подобная присущая ему ШАХовая ничья давала бы возможность свободного перехода на более высокий(Перестроечный) уровень развития,где уже не бытие бы определяло сознание, а , наоборот, сознание определяло бы бытие( аналог этому перевороту можно найти у Платона в "Софисте", где Платон сделал переворот  учения Парменида, поставив его кверх ногами).
Нерешение же патовой ситуации вылилось в насильственную форму строительства страны ДИАМАТА, приведшей в конечном итоге к жёсткой тоталитарной системе, не пригодной для дальнейшей жизнедеятельности. В итоге, ко времени "ПЕРЕСТРОЙКИ" у страны ДИАМАТА не оказалось ни сил, ни времени, чтобы исправить допущенные строителями ошибки. Следствием чего, единственный путь - это разрушение тоталитарной системы ДИАМАТА и опускание в капитализм(приведение идеологизированной формы к имеющемуся содержанию). 
Покорение вершин более высокой общественной формации из-за неимения сил(или их потере) для строительства( из имеющегося слабого бытием и мышлением людского "материала") оказалось невозможным, как ни МАТерись при строительстве...

Потерявши себя революцией,
Перебравши весь МАТА словарь, -
Суть, Сыны социальной формации
Жизнью биты за нейтралитет,
За отсутствие ШАХ демонстрации,
ПАТА славящей менталитет.

И отреклись как от чумы:
Променявши идею Российскую
На казённые быта-харчи,
Славят жизнь буржуазную светскую,
А советскую прячут в ночи -
Под покровом богатой парчи...

И всем твердят, что жизнь - игра! (лишь ШАХ-МАТ)
А счастьем будет - в ней удача.
Борьбою жизнь была вчера...
В итоге ж вышла неудача,
Да груз неверия впридачу
В её(России) ВЕЧНЫЙ ЗОВ!..

....

 

Аватар пользователя Геннадий Макеев

Вечный зов в неизвестное - в патовое состояние логики и философии означает выход за их (логики и философии) пределы, выход, чреватый парадоксальностью, странностью рассуждений.
Подобный выход, в некотором смысле, и описан в романе "Мастер и Маргарита", начало которого, как я уже сказал, положено неким запретом на разговор с НЕИЗВЕСТНЫМ, запретом, т.к. разговор на эту тему портит нервную систему(т.е. является преткновением/абсурдом/оксюмороном) для одних(придерживающихся чистоты, чёткости, точности в рассуждениях), и неким соблазном познания(преодоления запрета) для других.
Итак, началось всё с того, что в местечке(на углу) ПАТриарших двое рационально мыслящих вели беседу о И.Христе(=Истине), признав Его несуществующим. Может быть всё и обошлось бы без "нечистой силы", если бы на ПАТриарших было людно(много людей). Но двое не заметили той первой странности, что на ПАТриарших было безлюдно(никто не играет в ШАХ-ПАТЫ), т.е. двое ведущих беседу,неизвестно как очутились в частоте ПАТового состояния, но как бы во сне.
Но, помянув чёрта( Берлиоз: "Всё к чёрту и в Кисловодск") они рестимулировали(пробудили) сие сонное состояние ПАТА(во сне стало наяву)...

Всё к чёрту и в Кисловодск. И тут знойный воздух сгустился перед Берлиозом, и соткался из этого воздуха прозрачный гражданин престранного вида,...который не касаясь земли, качался перед берлиозом и влево и вправо.

Берлиоз всю свою жизни привык рассуждать рационально, определённо...

Жизнь Берлиоза складывалась так, что к необыкновенным явлениям он не привык. Ещё более побледнев, Берлиоз вытаращил глаза и в смятении подумал: "Этого не может быть!..." ...- Фу ты чёрт! - воскликнул Берлиоз...

Успокоившись, Берлиоз продолжил беседу о И.Христе,желая доказать поэту, что Иисуса не существовало на свете и что все рассказы о нём - простые выдумки, самый обыкновенный миф. Т.е. продолжая беседу, Берлиоз тем самым как-бы "подлил масла в огонь" пробуждения "нечистых сил" - т.е. показался тот самый НЕИЗВЕСТНЫЙ, с разговора с которым и началось ПАТО-событийное движение, разговор на тему которого стал портить нервную систему многим из страны ДИА-МАТА, т.к. они исключили ПАТ из своего рационального мышления.
Всё смешалось, и понять где сон, а где явь оказалось невозможным(границы размыты).
Отсюда принимание желаемого за действительное посредством фокусов(магии), которые производились Воландом, воздействующим на испорченную психику людей страны ДИА-МАТА.
Глава 2 книги как-бы воскрешает из прошлого встречу Пилата и Иисуса, в которой был некий переходный момент в виде вопрошания: ЧТО ЕСТЬ ИСТИНА?! Чего тут больше вопрошания или восклицания? Если "ЧТО"= "ВОПРОС", то можно переиначить "ЧТО ЕСТЬ ИСНИНА" , сказав так : "ВОПРОС ЕСТЬ ИСТИНА?! ВОПРОС в своём содержательном и формальном осмыслении и означивании в наше современное время встал во главу угла философии, определяющим её будущее течение, которое необходимо должным образом познать. 
Но философское сознание оказалось слабым, поэтому постижение ПАТОфилософии окунулось в своё бессознательное русло(ПОСТМОДЕРНИЗМ), в котором ПАТ явлен как ускользающий момент смысла/значения - скольжение по поверхности бессознательного, следствием чего видение лишь произвола игры в философских фантазмах - осколках разбитого зеркала от линейного логоцентризма. Произвола, симулирующего своим бессознательным желаемым  сущее веление действительного хода.

....