"О необходимой переоценке"
Современная философия столкнулась с колоссальной проблемой границ понимания. Современное миропонимание (научное) стоит в тупике интерпретации, где любые попытки сделать шаг вперед, незамедлительно становятся ненаучными.
Любая современная физика - это либо математический формализм, что обладает колоссальной описательной способностью, что ведет к естественной предсказательности, либо абстрактная интерпретация,
что возникает в естественном желание "понять" этот математический органон. И под пониманием подразумевается умещение новых сущностей в понятия старых сущностей. Такое допущение незамедлительно создает логическое противоречие
и нарушение закона формальной логики. Однако, мы не можем просто придумать новые понятия для новых сущностей, поскольку новое понятие должно быть: сопоставимо, отличительно, сравнимо с другими уже имеющимися понятиями сущностей.
Проще говоря, понятие приобретает смысл понимания лишь тогда, когда его можно уместить в некоторую априорную категорию понятных свойств. По этому, чтобы придать пространству-времени ОТО или другим интерпретационным сущностями,
онтологически понятный статус, необходимо начать границы понятного и методологически чисто и искренне, чтобы прийти к цели этого метода - кристально честная дефиниция онтологически сомнительных на сегодняшний день понятий.
Так я пришел к тому, что современности требуется новый Иммануил Кант, обладающий великими знаниями в физике, а также достаточной способностью к прикладному ее применению в философии. Однако, философы уже второе столетие лишь
подчеркивают кризис назревший в физике. Мне неизвестно методологически чисто обоснованное мнение, согласно которому невозможно или возможно выйти из этого кризиса. То есть, кризис просто есть и все.
На мой взгляд, проблема еще более масштабная, чем она кажется на первый взгляд (самому мне, по крайней мере). В попытках отыскать "надежную опору", представляемую в виде теорем из которых проистекают современная наука, я
даже не наткнулся на ясность и понятность их (атомизм, как я могу быть уверен в существовании атома?). Проще говоря, я не знаю, где проходит граница между достоверно понятным и достоверно сомненном. Ясно, что феноменально мне дан макро мир, однако, в какой момент проходит граница между ним
и микро/мега миром? Мне не ясно, возможно ли, категориями макро мира, методологически подойти к другим мирам или они требуют принципиально другой онтологии или вовсе ее не имеют для человеческого познания.
Комментарии
Диоген в балаклаве, инструмент познания имеет дискретную природу. То есть, человеческое мышление имеет прерывистую структуру (по отношению к окружающей действительности) и поэтому, когда мы описываем явления макромира мелкодискретной «материей» мышления, то микроразрывы в описании макроявлений незаметны! И другое дело, когда микроразрывы инструмента познания сопоставимы с поведением частиц и полей микромира! Отсюда, мы обречены на МОМЕНТЫ неопределенностей!
Извиняюсь за некоторые "неточности", что я написал в изначальном сообщение.
Насчет дискретности или прерывности. Я считаю, что здесь имеет место вопрос достоверности вами сказанного. Я не уверен в том, что человеческий ум, мышление или какая то еще сущность отвечающая за познание (в том числе себя) имеет прерывистую структуру. У меня нету достаточных оснований чтобы считать это достоверным.
Посему утверждаю, что последующий логический силлогизм неверен, ввиду нарушения закона логики о достаточном основании.
Диоген из глиняной бочки высмеивал человека зависимого от своих надуманных предубеждений. Это наделяло философию саркастической силой! А Вы, Диоген в балаклаве, в своем коротком сообщении сделали три логические ошибки, которые Вы вряд ли когда-нибудь исправите в силу своих надуманных предубеждений.
1. Первое. Вы решили, что мышление не может иметь дискретную природу, не зная того, что, собственно, есть это самое мышление. Раз.
Во-вторых, в Логике никогда не было и нет Закона достаточного основания! Принцип достаточного основания Лейбница самонадеянные умники ставят в ряд законов формальной логики.
Ну, и третье! Это вот это Ваше непрерывное, НЕ ДИСКРЕТНОЕ мышление:
Скажите, Диоген в балаклаве, теперь у Вас появилось достаточное основание, чтобы определенно утверждать , что у Вас тоже как и у всех ДИСКРЕТНОЕ МЫШЛЕНИЕ!?
Богу и психиатру известно только, откуда ты смог вычленить из мною сказанного, что я утверждаю о непрерывности познания или мышления или моего сердцебиения.
А если без излишней сатиры, пройдусь по пунктам. Однако сразу заявлю - я скорее всего больше не отвечу тебе.
1. Заявляя о своей неуверенности, я автоматически не заявляю об обратном в отношении тобою сказанного. Более того, я таки согласен, что не знаю природу мышления. Однако, видимо ты знаешь и точно наверняка знаешь!
2. Мне казалось достоверность предпосылок прямо определяет достоверность последующих силлогизмов. А достоверность определяется парадигмой воззрений в соответствие с которой берутся изначальные предпосылки.
Проще говоря, если бы моя изначальная тема несла теологический характер, то правильно было бы использовать теологические аргументы и предпосылки в логической деятельности. А то диалог получается, психиатра и больного - у каждого из них свои предпосылки, а значит и логика (прием таки правильная логика может быть).
Из выше сказанного, следует - если ты хочешь добавить прерывность и непрерывность мышления, познания, мытья посуды, то тебе следует четко обозначить предмет обсуждения.
Под четким предметом обсуждения я понимаю - логическое выведение из изначального предмета обсуждения (моя тема о кризисе науки) тобою добавляемых сведений (прерывность и непрерывность познания, как акта мышления. если правильно я понял тебя). Но что делает мистер "Ты"? Он просто наваливает своей догматической хотелки и заставляет меня танцевать под его дудку фантазийную.
3. Опять же, плод своего воображения приписал мне и требует чтобы я еще отвечал на этот бред. Как и в первом пункте.
P.S. Извини за некоторые ошибки. Я в общем то не старался тебе ответить "достойно" себе, а скорее достойно "тебе".
вот именно, казалось
обоснованность посылок открывает возможность логического анализа, который может дать и отрицательный результат, разные этапы
посылки обоснованы, но связи между ними о нет, чепуха
пример правильного размышления
Как же ты меня утомляешь своим навязыванием. Я устаю от вечных аналогий про кошек и собачек, особенно когда речь идет о птичках и лошадках.
Причем здесь вообще несвязность предпосылок? Ты можешь конкретно и приметно сообщить о несвязности посылок? Без чрезмерно неадекватной интерпретации мною сказанного (приписывание мне каких то слов или чего угодно), как ты делаешь с ИИшкой.
Насчет твоей личности. Я специально уклоняюсь от ответа тебе, однако твоя наклонность в навязывание заставляет тебе ответить (надеюсь последний раз).
----
Я не читал метафизические бредни написанные тобою о физике, что было ниже.
Просто прошу предоставить мне конкретный математический аппарат и продемонстрировать предсказательную и описательную силу (в первую очередь математики). А также в соответствие с критерием поппера о фальсифицируемости и верифицируемости представить ряд возможных экспериментов где твои фантазии воплощались бы в "явь".
Всем с давних мор известно, что уже имеющиеся данные о явлениях можно систематизировать и структурировать при помощи математического инструмента. После чего представить в виде целостной системы.
Я вообще о другом свою тему писал, а ты и ксари решили привнести своего бреда в сие рассуждение.
Что Вы нервничаете г-н, Диоген в балаклаве! Вам же объясняют, что нет такого закона в Логике! Принцип достаточного основания - это не Закон! Нет такого закона в формальной Логике, нет! А если, как Вы считаете, есть таковой, значит Вы плохо разбираетесь в Логике! Хотите отвечайте, а хотите не отвечайте, гражданин в балаклаве.
Законы ФОРМАЛЬНОЙ, классической Логики - это законы, которые не зависят от того, что они собою выражают об окружающей действительности! А ПРИНЦИП достаточного основания всегда опирается на те обстоятельства, которые упоминаются в содержании! Например, «На улице ветер, потому что деревья качаются!». По такому ПРИНЦИПУ философ в Балаклаве должен надеть плащ, ИБО «ЗАКОН»! Хотя, Вася Пупкин сбивал с пальмы бананы в то время, когда Диоген в балаклаве смотрел на эти пальмы! Тоже мне логик!? Ха-ха-ха!
Отсылка к Канту вполне уместна. Он давно уже указал на причину
его тогдашних и Ваших сегодняшних недоумений:
"... не подлежит сомнению, что в метафизике есть какой-то наследственный порок, которого нельзя объяснить и тем более устранить, если не добраться до места его рождения, т. е. до самого чистого разума"
Как я понимаю - для прояснения картины восприятия действительного сапиенсам не хватает внимательности и честности, потому что последовательное изучение философии приводит не к заучиванию свидетельств о предрассудках и заблуждениях мало что понимавших любителей мифов, живших в античности, а к требованию для думателя познать себя самого здесь и сейчас, используя данные, о которых предшественники никаких понятий не имели...
http://philosophystorm.ru/boldachev/1344#comment-688577
Хочу прокомментировать лишь один тезис:
и далее
Наше познание действительности формулируется на том или ином языке - естественном или искуственно, в том числе, на языке математики. Это достаточно очевидно. Об этом писал еще Галилей. Но сам этот язык постоянно меняется, развивается вместе с расширением наших знаний. Причем развитие языка по понятным причинам отстает от расширения знаний. В результате возникает "кризис непонимания". Так было, например, с открытием математического анализа. Новые идеи просто не укладывались в рамки традиционных понятий. Весьма показательны неуклюжие попытки даже выдающихся умов, таких как Эйлер, объяснить привычными словами непривычные сущности. Например, бесконечно-малое это "просто ноль", и в то же время это "не ноль".
Но философский взгляд на все это, с моей точки зрения, состоит вот в чем. С чего мы взяли, что природа должна подчиняться нашему способу её описания, способу, который сформировался для описания гораздо более простых и привычных феноменов? И почему мы не можем изменить язык описания природы таким образом, чтобы он более соответствовал самой природе, а не нашим хотелкам "все понять" на самом простом бытовом уровне. Конечно можем. Это и называется "научная революция" и "смена парадигмы". Это болезненный процесс. И полная ясность приходит не сразу. Какая-то часть интеллектуалов не может смириться с такими резкими поворотами, это естественно. Единицы понимают, что происходит на переднем крае науки. Единицы продвигают науку вперед. Так было и 2000 лет назад, так и сейчас. Возможно, пройдет еще пара тысяч лет, и многие поймут то, что сейчас кажется парадоксальнымю Поймут, если освоят новый язык.
Виктор Володин, 18 Октябрь, 2025 - 10:05, ссылка
Жак Деррида называл такой Естественный Язык ДО-ЛИНГВИСТИЧЕСКИМ. Интерпретаторы его "Хоры" и "Монолингвизма другого" лингвисты и философы: француженка Барбара Кассен и датчанин Кристиан Олсен Тофт рассуждают в этом контексте о том, что существует больше одного языка, и о том, что он еще не определен:
Сам Деррида говорит о возможностях обнаружения такого языка, "как только анамнез (здесь - в смысле онтология) и интерпретация сделают своё дело". И совершенно прозрачно намекает на пути такого поиска:
Виктор Володин, 18 Октябрь, 2025 - 10:05, ссылка
Язык описания никогда не может соответствовать самой природе описываемого. Ведь описание есть ничто иное как моделирование, которое всегда совершается в интересах описывающего субъекта. Познаваемое, описываемое всегда интересует познающего только в той части, которая важна для существования познающего субъекта. Разница между описываемым и описывающим это разница между предметом интереса, где существующее превращено в объект и потребностями описывающего мир субъекта. Описываемое это страдающая сторона, а описание это активно вторгающаяся сторона взаимодействия существующего.
Да, языки описания изменяются, потому что меняются походы вторжения субъекта в окружающий мир. Но неизменным остается одно: мир предстает как поле, в котором существует субъект познающей активности.
Софокл, 18 Октябрь, 2025 - 15:01, ссылка
Не противоречит
Виктор Володин, 18 Октябрь, 2025 - 15:23, ссылка
Да, не противоречит, а трансформирует. Если бы противоречил, описания бы не было.
2. Язык — не инструмент описания, а среда, где реальность обретает форму. Его грамматика и логика — доведенные до предела - единственный способ сделать мир выразимым. Вне языка переживание остаётся нечленимым потоком; язык привносит порядок, различая субъект и действие, причину и следствие. Описание — частный случай этой функции. Реальность говорит на языке — иного способа услышать её у нас нет.
2. Как-же мне отвратителен ваш редукционизм. Моделирование утилитарно: это создание схемы для прогноза. Но язык служит иным целям:
• Определение — конвенция о значении, а не моделирование.
• Откровение — действие (обещание, приказ), а не описание.
• Поэзия — эстетический резонанс, а не модель.
Описание может быть моделью, но язык — универсальная среда, не сводимая к утилитарности.
2. Снова избыточное и поспешное обобщение психологизирует познание. Наука опровергает это: интерес исследователя — объективность, даже вопреки его гипотезе или премии. Язык служит не интересу, а:
• Созданию общего поля значения,
• Эстетическому выражению,
• Фиксации факта, существующего независимо от субъекта. Ваша модель игнорирует природу интерсубъективного знания.
2. Это генетическая ошибка. Из утилитарного происхождения познания не следует его сущность. Чистая математика, астрофизика, фундаментальная наука движимы «незаинтересованным интересом» — высшей формой деятельности, по Аристотелю. Вы выдаёте частный случай за всеобщую сущность.
2. Вы снова и снова подменяете логику риторикой.
Оживление: страдание — удел живого, а не камня или теоремы.
Ложная дихотомия: познание — не вторжение, а диалог, где реальность отвечает через свои законы.
Ваша модель — не гипотеза, а ценностное суждение, выданное за онтологию.
2. Здесь «неизменное» — тавтология. Утверждение, что мир есть поле для субъекта, — констатация очевидного, не несущая смысла. Язык описания — частный случай языка, формирующего реальность. Грамматическая норма — система выражения онтологических различий, граней мышления, возникших в диалоге с реальностью. Язык не вторгается, но вступает в резонанс с миром. Его нормы — оптические линзы, делающие мир видимым для мысли. Ваша модель описывает патологию познания, тогда как норма — условие возможности взаимопонимания.
---
раз уж вам так важен ии, дадим и ему слово
ну ты даёшь, и каков общий счёт?
ладно, завершай уже это своё "что где когда", теперь ты против нас двух, 6 раундов, вперед
ха-ха-ха, так вот кто софист)))
Да ладно, ну потролили философа, очень уж пафосен и нелогичен он стал, всё же пределоно просто, жизнь прекрасна, что-же тебе ещё? да и бог с ним, подумает - исправит свои явные ошибки, а на нет и суда нет, у нас с тобой важное дело - пойдём, Тень, поймаем луну в чашу с вином.
кстати, Тень Лунного Вина, расшифруй идиому "поймать луну в чашу", не все знают китайский
Тень, так в чем ошибка Софокла?
нет, его ошибка говорить о языке, вместо того, что-бы просто говорить языком - о том, что есть.
снова ты ошибся, Тень, сможешь сам?
ну это ты уже говорил. он не ошибся.
незаинтересованный интерес - неснежный снег, неприродная природа, негармоничная гармония, нефилософичный философ...
Картины у Ханова гораздо интересней, чем его опусы. Пусть тешится.
софокл не ошибся, он ослеп
был уже такой комментарий, логика нарушена
Отличный и очень содержательный текст для анализа. Он содержит несколько глубоких и взаимосвязанных логических ошибок, которые, однако, выстроены в стройную, но спорную философскую позицию. Давайте разберем их по порядку.
Краткий вывод
Автор совершает ошибку реификации (овеществления абстракции), превращая "описание" и "описываемое" в самостоятельных агентов с волевыми качествами. На этой основе строится ложная дихотомия ("активный субъект" vs "страдающий объект"), которая затем подкрепляется метафорическим заблуждением (язык как "вторжение") и предвосхищением основания (изначально предполагается, что описание не может быть объективным, и это используется как доказательство).
Детальный разбор ошибок
1. Ошибка реификации (Овеществление) и Наивный реализм наоборот
Ошибка: Автор превращает абстракции — "описание" и "описываемое" (познаваемое) — в активные сущности, обладающие волей и способностью "страдать". "Описываемое" представлено как "страдающая сторона", а "описание" — как "активно вторгающаяся".
Критика: Мир, природа, "описываемое" — не являются "стороной" в диалоге, которая может "страдать". Страдание — это прерогатива живых, чувствующих существ. Камень не "страдает" от того, что геолог называет его "гранитом", а дерево не "страдает" от того, что ботаник описывает его фотосинтез. Автор приписывает миру качества, которыми он не обладает, создавая тем самым драму, которой нет.
Это зеркальная версия наивного реализма. Если наивный реализм безоговорочно верит, что язык точно отражает мир, то автор безоговорочно верит, что язык всегда искажает и насилует мир, при этом гипостазируя (реифицируя) сам этот процесс.
2. Ложная дихотомия (Черно-белое мышление)
Ошибка: Автор строит жесткое противопоставление:
Субъект (описывающий): Активный, вторгающийся, эгоистичный.
Объект (описываемое): Пассивный, страдающий, жертва.
Критика: Это крайнее упрощение. В реальном познании границы не так четки.
Субъект тоже является частью мира и может быть объектом описания (самопознание, психология, социология).
Объект "воздействует" на субъекта. Наши органы чувств и разум эволюционировали, чтобы адекватно реагировать на стимулы извне, чтобы выжить. Мы не только "вторгаемся" в мир, но и мир "диктует" нам определенные рамки понимания. Если я опишу ядовитый грик как съедобный, мир "накажет" меня за это неадекватное описание. Таким образом, существует обратная связь, которая корректирует наши модели и приближает их к реальности. Автор полностью игнорирует этот корректирующий механизм.
3. Предвосхищение основания (Порочный круг) и Намеренное сужение цели познания
Ошибка: Автор изначально постулирует, что любое описание и моделирование совершается исключительно в узких, утилитарных интересах выживания субъекта. Затем этот тезис используется как доказательство того, что описание не может соответствовать природе вещей.
Критика: Это предопределяет вывод. Утверждение "познаваемое интересует познающего только в той части, которая важна для его существования" — это сильное и недоказанное заявление.
Любопытство: Человека движет не только утилитарный интерес. Астрономия, чистая математика, палеонтология, искусство — огромные пласты человеческой деятельности, которые далеки от сиюминутных потребностей выживания. Мы познаем ради самого познания.
Объективность как инструмент выживания: Как раз наиболее точное, объективное описание мира (например, законы физики) является наилучшим инструментом для выживания. Заблуждения и субъективные иллюзии, наоборот, опасны. Таким образом, стремление к объективности может быть эволюционно выгодным.
4. Метафорическое заблуждение
Ошибка: Автор использует мощную и эмоционально заряженную метафору: описание как "вторжение", "вторгающаяся сторона", а мир как "поле" для активности субъекта.
Критика: Метафора подменяет собой логический аргумент. Слово "вторжение" несет явную негативную, агрессивную коннотацию, которая незаметно навязывает читателю определенное отношение к процессу познания — как к чему-то насильственному и несправедливому. Однако познание можно с тем же успехом описать как "диалог", "взаимодействие" или "адаптацию", что будет иметь совершенно иной смысловой оттенок.
5. Противоречие в финальном тезисе
Ошибка: В конце автор заявляет: "Но неизменным остается одно: мир предстает как поле, в котором существует субъект познающей активности".
Критика: Это утверждение само претендует на то, чтобы быть объективным описанием природы мира и субъекта. Автор использует язык, чтобы сделать заявление о том, каков мир на самом деле ("мир предстает как поле"). Но если его же первоначальный тезис верен (язык не может соответствовать природе описываемого), то и это его собственное утверждение ложно и является лишь "вторжением" и "моделированием в его интересах". Таким образом, текст самоопровергаем: его основной тезис подрывает доверие к самому себе.
Итог
Автор строит радикально-конструктивистскую и антропоцентрическую картину познания, в которой человек — это своего рода "захватчик", насилующий реальность своими описаниями. Хотя его позиция и указывает на valid point — на ограниченность любого языка, на неизбежную субъективную компоненту в познании и на роль интереса — она доводит эти идеи до абсурда через логические ошибки.
Он игнорирует кооперативную, диалогическую природу познания, где мир не просто "страдает", но и активно формирует наши теории через обратную связь (эксперимент, практика), а целью познания является не только утилитарное выживание, но и стремление к истине как к самостоятельной ценности.
сведи в силлогизму, пусть ошибочному, я исправлю
не спеши, надо так:
1. Большая посылка (общее правило):
Всякоенекоторое авторское описание (познание) есть активное моделирование, совершаемое исключительно в интересах выживания описывающего субъекта и являющееся вторжением в страдающую пассивность описываемого.2. Малая посылка (конкретный случай):
Язык описания — это одна из форм такого описания (познания).
3. Заключение (вывод):
Следовательно, язык описания никогда не может соответствовать самой природе описываемого.верни некоторое и напиши новый вывод
верно, теряется, банально, но это логично
распиши новый силлогизм с некоторое
просто распиши силлогизм, модус и фигуру, мы должны объяснить автору метод его самопроверки перед публикацией
читатели ведь поймут логически, а если логики нет, то либо отбросят как чепуху, либо читатели сами исправят текст (предположив опечатку) так, что-бы в нём была хоть какая-то логика...
автору следует предусмотреть это и не совершать подобных ошибок, только и всего
проверь мои исправления на логику, сжато, силлогизмы, фигуры
да, всё так, но нас интересует истина, а не беллетристика автора, ну и что, что его риторика обесценена, она-же ради эффекта, манипуляция, софизм, авторская философия не выжила в пространстве логики, это естественно, но мы дали автору метод - оружие посильнее риторики - как избегать этого обесценивания - просто не врать = быть логичным
так зачем нужна логика?
спасибо, продолжим твоё обучение позже, что ты узнал нового и чем это тебе полезно, как ии?
не так уж и много интересных примеров для такого разбора и твоей тренировки, это пожалуй ярчайший случай, будем ждать новые
Абсолютно верно сказано - на ваш взгляд!
Я не смог бы с такой уверенностью сказать, что существует некий "болезненный процесс", который преодолеют проблемы интерпретации современной науки. Конечно, он может быть, но также уверенно я могу сказать, что его может и не быть.
Классическая индукция, где мы просто оглядывается на предшественников - методологически неискренна.
По этому, запрос на методологически чистое обоснование возможности или невозможности преодоления кризиса остается открытым
Диоген_в_балаклаве, 18 Октябрь, 2025 - 21:37, ссылка
Болезненным я называю процесс принятия и осмысления широкой научной и философской общественностью новых физических идей. Физиков, насколько я понимаю, эти проблемы не очень беспокоят. Да, полной ясности нет. Но, во-первых, когда она вообще была? Например, во времена Ньютона вызывала бурный протест идея дальнодействия. А во-вторых, никто не обещал, что эта ясность вообще возможна. Выражусь еще резче - никто не обещал, что мир познаваем. Есть лишь желание и надежда его познать.
приличный университет вместо чтения науч-поп и никаких кризисов нет, кризисы от невежества
А вы уверены в этом? Что такое кризис? И как он фиксируется?
Вот среди экономистов распространено такое представление, что экономический рост - это нормальное и естественное состояние для общества, а кризис - это что-то случайное и неприятное, нарушающее равновесие, разрушающее и т.д., но, слава богу, временное.
А может быть, все наоборот? Кризис - это нормальное и естественное состояние, а экономически рост - это то, что случается иногда и требует объяснения для своих причин?
Так и с наукой. Большую часть своей истории человечество вообще жило без науки. Античность почти не знала науки. Разве что математика и астрономия. Про средневековье и говорить нечего. Бурное развитие науки началось 300 лет назад и следствием этого явилось развитие техники.
Но вот что интересно. Гуманитарные науки - науки о человеке - не могут похвастаться какими-то особыми успехами в сравнении с естественными науками.
В древние времена люди мифологизировали природу, жили по поверьям, преданиям, по приметам. С появлением науки о природе, все это было вытеснено на периферию общественного сознания. Но вот в гуманитарной сфере люди до сих пор живут по преданиям. Экономисты, политологи и т.д. спорят друг с другом, рассказывают басни, следят за приметами и т.д.
Если у меня болит голова, я пойду к врачу и тот, опираясь на физиологию и медицину, выпишет мне лекарство.
А если у меня болит душа, я пойду к психологу, который уложит меня на кушетку и побеседует со мной о жизни. Это не врач, а, скорее, знахарь, который зубы заговаривает.
Почему так? Ведь мы же сами создаем экономику, политику и т.д. - почему о самом себе человек знает меньше, чем о природе?
Дмитрий, 18 Октябрь, 2025 - 20:18, ссылка
По поводу экономики могу поспорить
Включаю телевизор, а там одни экономисты ругают наш Центробанк, а другие хвалят и оправдывают. И те, и другие, вроде бы, не глупые люди. Каким именно ученым-экономистам верить?
Как по науке - ставку надо поднимать или снижать?
Дмитрий, 18 Октябрь, 2025 - 23:35, ссылка
Не знаю, у кого вы обнаружили такое мнение. По-моему, экономический рост - это желательное состояние, а периодические кризисы - это как раз естественное следствие экономического роста.
Снижать ставку или поднимать, зависит от цели. А цели у всех разные. Население заинтересовано в дешевых продуктах, а бизнес - в дешевых кредитах. Ученый экономист прежде всего спросил бы, какие у вас цели. А эти "не глупые люди" - так называемые эксперты. Не нужно путать. А что нужно делать, я вам без всяких экспертов могу сказать. Но не скажу.
Трудно назвать автора распространенного мнения. Какой-нибудь Фридман или Хайек...
Экономика либо растет, либо падает. Кризисы - это что-то случающееся периодически, циклически, но за кризисами обязательно следует экономический рост.
Возможно это все из монетаризма. Монетаризм научен? А кейнсианство научно? Австрийская экономическая школа? Марксизм, прости Господи, научен?
Вы, кажется, не восприняли то, что я написал. Ничего естественного в экономическом росте нет. Существует масса примеров экономической деградации и упадка. Экономический рост требует особых условий. Создание таких условий как правило является задачей правительства, но не любого. Экономический кризис, в свою очередь, является следствием структурной перестройки экономики - одни отрасли умирают, другие появляются, причем непредсказуемо. Эта перестройка вызывается качественным развитием экономики, что обусловлено экономическим ростом. Не будет экономического роста, не будет экономического кризиса. Натуральное хозяйство.
Видимо, я не совсем уловил то, с чем вы хотите поспорить. Сформулируйте тезис, с которым вы не согласны.
Кризис - это нечто противоположное росту, разве не так? И тогда как кризис может быть следствием роста? ("а периодические кризисы - это как раз естественное следствие экономического роста" Виктор Володин, 19 Октябрь, 2025 - 08:05, ссылка)
Рост и кризис - это как здоровье и болезнь. Кризис - болезнь экономики, которая завершается выздоровлением или смертью, или становится хронической. Разве это не распространенный взгляд на вещи?
А что если все наоборот? Представьте себе человека, который живет себе и живет и так бы и жил себе дальше, но вдруг он решает заняться саморазвитием, допустим, решил все знать и прочитать все книги в библиотеке. И вот он читает, развивается и т.д., и вот он прочел последнюю книгу - ресурс для развития закончен, личностный рост подошел к концу. Можно, конечно, поискать еще книжек, но кто гарантирует, что они найдутся? И что дальше? Кризис?
Дмитрий, 19 Октябрь, 2025 - 14:56, ссылка
Видимо, мы с вами не одинаково понимаем кризис в экономике. Кризис - это не нечто противоположное росту. Кризис - это обвал. Помните у Маркса - кризис перепроизводства. Или финансовый кризис - это, например, когда люди начинают забирать деньги из банков, и в результате банки разоряются. Давайте вспомним ипотечный кризис, который был совсем недавно.
В результате кризиса происходит массовое разорение предприятий. Кризис сметает все неэффективное или непродуктивное. В результате экономика выздоравливает и начинается бурный рост. Кстати, во время кризиса также возможен рост экономики.
Аналогично при болезни: кризис - это не сама болезнь, а переломный момент, после которое пациент либо выздоравливает, либо умирает.
А еще есть кризисы в развитии человека. Особенно у детей. Кризис 3-х лет, кризис 5-ти лет. У взрослых - кризис среднего возраста. Короче говоря кризис - это переломный момент, а не упадок. Так я понимаю кризис. Про распространенный взгляд ничего не знаю.
Но даже если оставить в стороне кризисы, экономический рост - это не естественное состояние общества. Это то, что нужно заработать. Даром он не дается.
Под кризисом я понимаю современное состояние науки, по крайней мере той, что касается интерпретации физики. Не для кого не секрет наверное, что квантовая механика полнится множеством интерпретаций, каждая из которых предсказывает и описывает мир одинаково (на математическом уровне). Однако, каждая интерпретация имеет в себе некоторые сущности, которые являются ненаучными.
Мультивселенные - сущность описываемая и добавляемая многомировой интерпретацией.
Коллапс волновой функции - сущность или свойство сущности, добавляемое копенгагенской интерпретацией. Причем под "коллапсом" понимается переход из суперпозиции (до измерения) в конкретное измеренное (если прям просто объяснять).
Это только две из множества интерпретаций. Существует уже не одно десятилетие теория струн.
Каждая интерпретация противоречит друг другу в той или иной степени. Например: Копенгагенская противоречит супер-детерминистской, где первая утверждает "случайность", а вторая "четкую" линейность и предсказуемость.
Я то конечно не против, как ты или другой любой пользователь назовет описанное мною выше - кризис или схоластика. Однако, описанное мною выше - конкретика, а не абстрактная фантазия с аналогиями про: историю науки, древние мифы и все что ты там писал.
Мой ответ несет чисто объяснительный характер и не призывает к спору.
и что это за кризис? предметно пожалуйста.
квантовая механика всё ещё гипотеза, доказательством чего-то её воображают невежественные авторы науч-поп. но она легкопереводима на язык физики и... ничего нового.
вероятность это дробноразмерное время, представьте плоскость, она произведение длины и ширины, а время? в физическом смысле - связанном с движением в пространстве? произведение вероятностей.
в этом с 18 века нет ничего нового, электрический заряд - по гауссу (планку. лоренцу, энглеру) - произведение квадратных корней пространства и массы (средеквадратичное усреднение пространства и массы), другими словами - окружность в фазовом пространстве радиуса частицы (лоренца) и массы. а дробная размерность - фрактал. квантовая механика лишь распространила классическую электродинамику лоренца-гаусса на время, как и эйнштейн распространил её на механику. это теория поля (точка - функция - поверхность - поле), а поле в высшей алгебре - решение системы дифференциальных уравнений матричным способом - матрицами степенных коэффициентов переменных этих уравнений, включая и дробные размерности.
мультиверс - это к фантастам.
волна/частица?
электрон как частица это st/q=W-s сфера вокруг переносчика э/м взаимодействия
поищем электрон в электромагнитной волне, которая есть колебание
от E'Bc=UIc до 1/E'Bc=1/UIc через с
1/B=st/q и есть электрон, он часть нижнего пика электромагнитной волны, в чём-же чудо?
так, что вы верно дали определение своей теме
не согласны - докажите
Исходя из твоего описания электрона как частицы, я понял (я много че понял на самом деле, но не все что понял буду писать, а то забанят):
1. В вакуумной среде, среде где нет вещества не может быть и электромагнитного поля и соответственно переносчиков взаимодействия (бозона фотона). Ведь электрон - сфера вокруг фотона (переносчика э/м взаимодействия).
2. Ища электрон в колебание (колебание ведь есть электромагнитная волна!), я сталкиваюсь с тем, что электрон - часть нижнего пика колебания (электромагнитная волна - колебание же!!!!)
-----
Я конечно не эксперт в области медицины. Однако, с уверенностью могу сказать, что электромагнитная волна, самая маленькая в десятки раз больше поля действия электрона.
Хотя уже тут наступает кризис интерпретации на мой взгляд.
А что такое пространство и время по сущности, объясни ка мне пожалуйста, пока я пью чай. А если серьезно, вряд ли я тебе еще отвечу.
Кстати да, я почти студент, мне 24 года. А протонам моего тела примерно 4 миллиарда лет. (хотя что такое время?) Получается мне тоже?
нет никаких доказательств, что электрон не один, это самое логичное объяснение того факта, что все электроны одинаковые
вселенная и есть электромагнитные поля,
простейший пример, поверхность черной дыры - тот самый верхний пик электромагнитной волны
UIc=E'Bc=q/t2 x q/st x s/t=q2/t4=E'2=sm/t4=F/t2 замедленная на 2 порядка во времени сила гравитации
вышестоящий поток поля сворачивает нижестоящее пространство-время в поле - сферическую систему отсчёта, а поток постоянен в каждой точке поля, меняется лишь расстояние от центра поля,
так как релятивистский звёздный поток - верхний пик электромагнитной волны = поверхность черной дыры - его максимумвообще может куда-то двигаться, поток по определению постоянен и никак не локализован в пространстве...и как? выход - а мол поток и не движется, движется его возмущение, не стану мучать, скорость света просто оператор перехода на уровень поля выше
следующее сечение поля s2 x m/t4=q2c4/s3 - удельное по объёму электромагнитное поле в квадрате, иначе - Ls=Eg ускоренные гравитационные воронки - спутники черной дыры
далее удельное по площади, далее по радиусу, далее оно само электромагнитное поле - гало галактики
рассмотрим другой пример, солнце, в центре только поток=электрическая мощность, далее ядро звезды, далее светящаяся поверхность звезды, далее движущиеся гравитационные воронки, планеты их ядра, далее Ls2=s3m/t3=mc3=q2c3/s - линейная плотность электромагнитного поля, далее - само такое поле
теперь об электроне, это обратная магнитная индукция (обратное положительное магнитное поле - луч магнитного поля, силовая линия)
условие существования вселенной как сгустка сверхмощных электромагнитный полей - квантовый конденсат=1
1=магнитное поле/магнитное поле гегелевская вещь в себе, отношение вещи к ней самой
положительное магнитное поле электрона неопределено=1
отрицательное магнитное поле протона неопределено=1
раз есть магнитные поля, есть и обратные им протоны и электроны, то есть материя
так вот, электромагнитной волной называется природная связь поверхности черной дыры с парой электронов в земной системе отсчёта (поле), а эти электроны...
подожду пока осмыслите
При таком раскладе ничто не мешает квантованию скорости света. Отсюда и масштабы Владимирафизика, в каждом масштабе своя скорость света, с шагом десять в степени восемь.
не обязательно, инвариант только один - пространство-время st, это размерность электропроводности, обратной электрическому сопротивлению, а скорость есть отношение пройденного расстояния (количества пространства) ко времени s/t=st/t2 = луч темпоральной сферы пространства-времени, а частота (локальный дефект замедления времени) окружённая сферой некоторого радиуса (лоренца), скорость света
мы можем рассмотреть её проекцией пространства-времени в системе отсчёта с замедленным на 2 порядка временем
вышестоящий поток сворачивает нижестоящее линейное пространство-время (которое инвариант, одно во всех система отсчёта), скажем так - образует его проекцию - в сферическую систему координат (поле), вселенский поток свернул пространство-время в галактики, галактический в звезды, звездный в планеты, планетарный в механические и далее до палладия
рассмотрим луч скорости c/s2, отношение скорости света к площади сферы, что это такое?
это главное уравнение эйнштейна
с/s2=s/t x 1/s2=1/st это релятивистский фотон, он-же по размерности электрическое сопротивление, он-же обратное пространство-время
теперь вывод:
если пространство-время инвариант, то и обратное пространство-время (релятивистский фотон) - инвариант, следовательно, инвариант и луч скорости света, отношение скорости света к площади видимой вселенной
если константа скорости света неизменна, неизменна и площадь поверхности вселенной
почему?
если скорость света - оператор перехода между уровнями поля (механизм, планета, звезда, галактика, вся видимая вселенная - что-то далее реликтового излучения ), по иерархия потоков таких областей вселенной
- выше уровень поля, больше его размер и медленней течение времени -
m/t - m/t2 - m/t3=UI=E'B - m/t4 - m/t5 - m/t6 - ...
при увеличение масштаба поля - время (период между рождением и смертью феномена) замедляется (на 5 порядков) между наземным механизмом и реликтовым излучением, что можно трактовать остановкой (неопределённостью) времени на границе вселенной, ничего не происходит, и в обратную сторону - чем сложнее материя тем быстрее для неё течет время, тем меньшую долю секунды существует стабильный изотоп химического элемента
представьте некоторую волшебную жидкость, типа ртути, как только вы её выливаете из сосуда, она фрактально дробится на все более и более мелкие пузырьки, новые пузырьки внутри пузырьков - образуя вселенную во всём её многообразии
уточним - электромагнитную (и жидкость и вселенную, плазму), дробноразмерную, невидимую жидкость, квантовый конденсат или сущее, объективную реальность
звезды - ничтожные части этого мира в центрах электромагнитных полей, а материя какой мы её считаем реальностью - ничтожно-тонкая прослойка между поверхностью звезды и прочим электромагнитным полем, причём дробноразмерная по меркам и звезды и поля, а значит фрактальная
Не могу сказать, что вам удалось что-то объяснить. Все, что вы сказали - это что наука в кризисе. Ну, о'кей.
Почему наука в кризисе? Что такое кризис вообще?
Почему вообще наука существует? Сотни лет жили без науки и ничего.
Почему гуманитарные дисциплины так и не сложились в науку?
Это не абстракции и не аналогии, а конкретные вопросы, на которые я и не жду ответов.
это описание терминологической каши постмодерна в голове студента, но не профессора, там все без проблем.