В организме всё связано
На днях выловил некоторую странность, которую давно подозревал, но не было конкретного факта-примера. На Проза.РУ состоялся диалог с автором миниатюры "Привязанность" Викторией Ротко.
Чтобы не загромождать пост, приведу пару предложений, как бы резюмирующих сам факт якобы "ремейка".
"На оконной раме, под тоненьким слоем льда, лежала горстка пыли и земли. За стеклом тяжёлыми хлопьями валил снег.".
"На следующее утро странная орхидея все еще лежала там, почерневшая,
испускающая запах гнили.От утреннего ветерка дверь поминутно хлопала, и
весь выводок орхидей Уэдерберна съежился и завял".
Источник: https://www.proza.ru/login/polemics.html?year=2015&month=07&day=27
Первая фраза принадлежит Виктории Ротко из финала "Привязанность". А вторая фраза Герберту Уэллсу из финала "Странная орхидея".
Если бы Виктория читала Уэллса, то можно было бы говорить о "ремейке".
А так ничего не приходит на ум как о Гармонии. Причём Гармонии вполне конкретной, частной, образующей вполне конкретный "гармонический предмет", а не вообще.
Вот "оригиналы": https://www.proza.ru/2015/07/10/1181 «Привязанность»
"Странная орхидея" http://lib.ru/INOFANT/UELS/orchid.txt
Вот и думай теперь о "свободе творчества". О "контра" и НЕ "контра".
Эта тема "отщепилась" от Локальная контрадикторность: формальный аспект Юрий Дмитриев комментарием Дилетант, 28 Июль, 2015 - 10:01, ссылка
PS.
Думаю, что вопрос о предметах, порождаемых Гармонией, может послужить пред(д)верием к ответу на вопрос Откуда Мысли? Феано
Вопросы циклов в теме Циклы климатические, экономические, астрономические, астрологические, нумерологические, биоритмы, циклы состояний человека Тимур
Поиском "всюдности" циклов занимается С.Э.Шноль: "...использование метода сравнения
форм гистограмм позволяет обнаруживать четкие закономерности в шумовых процессах любой природы – от биохимических реакций до радиоактивного распада или шумов в гравитационной антенне – необнаружимые традиционными методами анализа временных рядов.
Эти закономерности, по-видимому, обусловлены флуктуациями пространства-времени, обусловленными в свою очередь движением «лаборатории» относительно сгущений масс (небесных тел)". (КОСМОФИЗИЧЕСКИЕ ЭФФЕКТЫ В ВРЕМЕННЫХ РЯДАХ GCP-СЕТИ. С.Э. Шноль, В.А. Панчелюга).
Суть заявленного в том, что при анализе "белого шума", издаваемого любыми генераторами шумовых природных сигналов, в одни и те же моменты времени на Земле, в спектрах различных экземпляров обнаруживаются одинаковые закономерности, появление которых связывается с движением масс планет (сгущений масс).
Другими словами, "звёзды" влияют на движение земного разнообразия, отпечатывая в нём своё движение.
Да и трудно с этим не согласиться, так как ночью всем спать хочется, и деятельность затихает.
Комментарии
http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/213891
"Реме́йк[1][2][3] или римейк[4][5][6](англ. remake — букв. переделка) — более новая версия или интерпретация ранее изданного произведения (фильма, песни, любой музыкальной композиции или драматургической работы). Ремейк не цитирует и не пародирует источник, а наполняет его новым и актуальным содержанием, однако «с оглядкой» на образец. Может повторять сюжетные ходы оригинала, типы характеров, но изображает их в новых исторических, социально-политических условиях".
Здесь явно подразумевается, что при написании ремейка, "ремейкирующий" знакомится с формой "ранее изданного произведения".
Ведь само "издание" предполагает оформление сущности (произведения) тем или иным образом, методом: текстом, нотами, исполнением, произнесением, моделированием в натуре... Иначе - оставлением форм вовне, "скопированных" с форм сущности, находящейся "внутри" сферы мышления автора.
Каждое новое прочтение "изданных форм" предполагает и каждое новое восстановление оригинальной сущности, но уже в сфере мышления читателя, а не в сфере мышления автора оригинальной сущности.
Получается, что каждое прочтение "изданных форм сущности" всякий раз есть "ремейк" сущности оригинала - неосознанная "переделка" читателем.
Поскольку восстановление из форм происходит с помощью внутреннего отношения, а "изданные формы" неизменны и одинаковы для всех читающих, то остаётся предположить, что "мини-ремейк" создаётся некой формой внутреннего отношения.
Но эта форма отношения образуется НЕ содержанием (словами-формами), а сложением некоторого количества "чистых" отношений в гармонический "пакет".
И уже этим "пакетом" отношений восстанавливаются читаемые "изданные формы".
Сами же "чистые отношения" определяются чистотой основных слов-форм.
Например, слово "я" совершенно чистое в своей противоположности с НЕ-я. Оно однозначно определено своей противоположностью, и совершенно детерминировано отношением "я <=> НЕ-я".
Детерминировано до тех пор, пока сохраняется противоположение "я" и "суммы" окружающих его форм - всех форм "данных в ощущениях" (НЕ-я).
Последовательный отъём (вывод) окружающих форм из их "суммы", из отношения с "я", приводит к постепенной "ущербности" "чистоты" отношения я-НЕя, его ограничению доступными оставшимися формами.
Для наглядности, допустим, что из хранящихся форм осталась одна: "стол". Не может весь мир быть выражен через отношение "я" со "столом". Но другого-то не осталось.
Поэтому весь мир для "я" и будет воссоздаваться использованием отношения я-стол.
И даже когда будут вновь "открываться" окружающие формы, то к ним, для их восстановления с необходимостью будет применено единственное отношение "я<=>стол".
Разумеется, что форма "стол" тоже сложна, порождает сложный "импульс" гармонии отношений со "столом", но пример для наглядности.
В целом так и есть. И пример хорош, ибо говорит о бедности того Я, которое не расширяет диапазон восприятия, ограничивая себя "столом", как образом привычного уму мира.
И вот, читаю я тебя... И вновь в моих глазах темно...
А слез соленая струя мне говорит: -- «Не так давно,
Назад тому семь сотен лет, ты слово в слово повторил
Мои слова, Юнус, поэт... Шучу. Ты -- первым говорил.
Но, повторила я тебя, не зная имени и то,
Что Время, вихрями крутя, влетит с тобой в мое окно..
Реминисценции Феано
Спасибо.
Получается, что если у "Я" отобрать последний "стол", то и "я" никакого не останется, а будет нечто "Я".
И наоборот, если к "столу" добавлять всё больше и больше связей с новыми предметами: вещами, мыслями о вещах, фантазиями..., то "я" всё более конкретизируется в отдельную личность, выделяясь, изолируясь, обособляясь от исходного Я, превращаясь в индивидуальное "я".
Это индивидуальное "я" находится в действующем отношении с окружающими его предметами: в физической действительности и в мысленной действительности: в мыслях о физической действительности + в мыслях о фантазиях: фантазиях о физической действительности, в фантазиях о мыслях о физической действительности, в фантазиях о мыслях не-физической "действительности".
Возможно, лучшим примером был бы не "последний стол", а "пространство". Когда исчезает пространство, в котором могут возникать формы или смыслы, некие иные качества и характеристики бесформенного, то можно предположить исчезновение восприятия "я". С другой стороны, восприятие не ограничивается пространством форм, сохраняя или воспроизводя сохраненное в себе. Восприятие - процесс бесконечный во времени. Предположив исчезновение из восприятия времени, мы, действительно, окажемся в затруднении. Ибо любая мысль - длящееся нечто, то есть, процесс во времени, хотя бы и вне пространства.
Индивидуальное "я" - заведомо где-то находится, в чем-то, если сознает "индивидуальность" себя и существование "отношений" (чисел качества).
Таким образом, важность приобретает формула "Всё есть Число - комплексного восприятия..."
"Исчезновение пространства" может быть определено НЕВОЗМОЖНОСТЬЮ "распространения" ОТНОШЕНИЯ.
"Распространение отношения" уже содержит в себе "пространственность". Если не будет возможности отношению "проникать" от своего источника "во вне", то и пространства не окажется.
Пример. Я рукой нажимаю на бетонную стену и рука дальше не движется: моё отношение физического усилия ограничено стеной, это и будет ограничением моего пространства. За бетонной стеной для меня пространства нет.
Но в пределах стены моя рука движется беспрепятственно - это моё пространство.
Однако, если я попытаюсь двинуть свою руку со скоростью света, то у меня ничего не выйдет, потому что наступит ограничение скорости в "вакууме".
Наше "физическое пространство" ограничено максимальной скоростью распространения отношения в окружающей нас среде.
Отсюда и границы моего "я".
Если пространство ограничено скоростью распространения "моего" отношения, то и скорость восприятия, следует, ограничить той же скоростью как пределом.
Навскидку, скорость распространения в окружающей среде определяется скоростью света, скоростью звука в воздухе, скоростью колебаний в земле и воде.
Скорости распространения можно привязать к известным "органам чувств".
Находится в пределах, скажем, "скоростей распространения" в окружающих его средах.