О формальной логике имени.

Аватар пользователя Геннадий Макеев
Систематизация и связи
Логика

Обычное дело вполне, в определённых пределах, может грешить своей необычностью, явленной в маске(например, в маске имени), маске, которую по необходимости одевают или снимают(решая противоречие) или вовсе не снимают("всегда быть в маске судьба моя").

Т.е. достаточное основание обычного дела тайным или явным образом дополняется необходимым основанием являющимся или кажущимся необычным, при невозможности рассуждающих обратить дело словом или наоборот(или как у Гераклита, его известное "ОБЕРНУТЬ ЛИВЕНЬ ЗАСУХОЙ").

Сия невозможность обратимости и констатирует некий разрыв дела со словом, устранить который рассуждающие, ограниченные лишь обычным делом, не могут,хотя в силу силлогизма, пусть слепо, но верят.
Т.е. верят, признавая логично данное необьяснимым образом...

КАК,СКАЖИ, ТЕБЯ ЗОВУТ?...

-Как зовут тебя, человек?
-Сократ есть человек!

Вроде бы сме восклицание логично, и тем не менее, именование человека Сократом почему-то не хотят признавать логической операцией.
Не потому ли не хотят признавать, что ограничили формальную логику до такой обыденности, что она перестала всерьёз логически воспринимать различие сущее в тождестве, а посему всякую посылку связанную с различием уже не берутся называть логической операцией.
Т.е., с одной стороны, конвенция "Сократ есть человек" логична, а с другой - вроде как и нет, не может называться логической. Налицо констатация того, когда слово расходится с делом логики. Перенос(метафора) или вовсе не работает или видится чем-то туманным(тёмным, как у гераклита).

Так с чем же мы имеем дело - с тем, что "необьяснимо, но факт" что "Сократ есть человек", или всё же - с ограниченным пониманием формальной логики, исключающем из неё формы различия?

Дмитрий: " Существует ли пример таких рассуждений, которые невозможно описать обычной формальной логикой, и эти рассуждения, тем не менее, логичны".

bravoseven: " Полно. Любое рассуждение упирается в формальную нелогичность. Например, классический силлогизм упирается в необьяснимое  формальной логикой отождествление Сократа(имени) с человеком. Тем не менее, никто не назовёт классический силлогизм нелогичным.
....Именование - не логическая операция, а конвенциональная. Его невозможно описать обычной фл...".

Да, если ограничивать именование только тождеством, не обращая внимания на имеющееся в нём(тождестве) различии. Обратив же внимание, наше рассуждение придёт к тому факту, что операция описания(в связи с фактом различия) должна логически различаться, например, как теоретическое и практическое описание. 
Т.е. само дело(действо) логической операции имеет различие способов, однако, по Аристотелю, в образовании силлогизма они, тем не менее, ничем не отличаются друг от друга - одинаково умозаключают. Видимо потому, что то, что их ведёт(подводит) к умозаключению, во всех способах одинаково, неизменно. И это ведение есть не что иное как диалектика("ведение беседы").

Т.о. благодаря наличию диалектики в фл, возможно более полное понимание формально-логических операций, позволяющее варьировать само понятие "логической операции"(делать её более гибкой, жизненной) в пределах правдиво- правдоподобных рассуждений фл,состоящих из доказательных и диалектических посылок.

КАК, СКАЖИ, ТЕБЯ ЗОВУТ?...
И ОНА ОТВЕТИЛА - ПОБЕДА!

....

Комментарии

Аватар пользователя Геннадий Макеев

ПОБЕДА констатирует наличие и понимание предела логических связей/отношений.
Соответственно, недостижимость этого предела оборачивается БЕДОЙ, констатирующей наличие разрыва в логических операциях, безымянство которых оказывается или невозможно или очень затруднительно увязать с логическим именованием, что ведёт к ограниченному пониманию самой "логической операции" и её называнию логической.

Устранить разрыв можно диалектически, но с диалектикой у "логиков" извечные проблемы, вплоть до её категорического неприятия и отторжения.

Сие проблемы можно выразить БЕДОЙ логики, а решение этих проблем - ПО-БЕДОЙ логики.

Итак, ПОБЕДА символизирует некое безымянство имени, изначально(по форме и содержанию) присущее человеку в виде реализованного семени(семя=имя)внутри и вовне человека. С познанием себя, человек отделяется/выделяется из животного мира производством/выражением своего безымянного имени в деле и слове, т.е. произнося вместо животных звуков(мяу,гав, му...) заветное человеческое безымянное имя - "Я".
Т.е. "Я" это тот предел безымянства имени, который животное не достигает, а посему и выражает свое именное безымянство лишь различием звукоизлечения(му,гав и.т.п)

Единое человеческое безымянное имя("Я") различается на внутреннее и внешнее по отношению к человеку.
Т.е. человек, тыкая/указывая/ в себя, говорит "Я", а указывая на другого человека, говорит "ТЫ", "ОН", "ОНА", таким образом выражая внутреннее себя("Я") и внешнее себя(ты, он, она) единство человеческого безымянного имени, а также и множество безымянного имени фактом того, что ведь каждый человек способен произнести "это я", указывая вовнутрь себя, а также произнести "это они"(человеки), указывая вовне себя.
Т.о. сие безымянство имени, развиваясь, переходит и в рассуждения - формы логики, в которых, в одном случае, явна логическая операция безымянства имени, а имя даётся как-бы "по умолчанию", а в другом случае - именование как логическая операция становится явно выражено.

Если бы не было должным образом понято и принято того, что ведёт своей неизменностью(диалектикой) логическую операцию в её изменении от одного случая(фл на деле) до другого(фл на слове), то произошёл бы тот самый разрыв между словом и делом, о котором я упоминул выше. Т.е. разрыв того имеющегося диапазона фл в пределах правдиво-правдоподобных рассуждений, о которых говорил ещё Аристотель, опиравшийся на диалектику, являющуюся той "силой соглашения", которая и констатирует неизменность(= одинаковость умозаключения) при имеющемся различии(изменчивости) способов логических операций.

Аристотель(Аналитика кн 1, гл 1): " Силлогистическая посылка есть вообще  утверждение или отрицание чего-то относительно чего-то по указанному способу; и доказывающей она будет, если она истинна и получена из первых положений; диалектическая же посылка - это для ВЫВЕДЫВАЮЩЕГО ВОПРОС относительно того или другого члена противоречия, а для УМОЗАКЛЮЧАЮЩЕГО - принятие того, что КАЖЕТСЯ и того, что ПРАВДОПОДОБНО, как об этом сказано в "Топике"".

bravoseven: "Ваша "сила соглашения" - это просто язык. Логика - наука о мышлении, а не о языке..."

Однако, если язык "не при деле", то, спрашивается, как без языка выразить эту "науку о мышлении"? Не получится ли что-то похожее на то, когда вовсю пользуемся земными благами(Земля "кормит, одевает"), а хвалы возносим лишь небесам. или другой пример, - когда вовсю с наслаждением "уминаем" тарелку щей, а на словах говоря "фу, какие кислые щи", а потом ещё и добавки попросим.

....Вот такие чудеса-непонятки происходят при том случае,когда слово и дело никак не могут неким образом сойтись(соответствовать друг другу и, при необходимости, дополнять или вовсе замещать друг друга)...

.....Видимо не спроста Гераклит говорил о некоем "глубинном ныряльщике"...

....