Истина есть всегда. Но мы ищем чистую истину.
Есть истина всего, в которой мы и живём, и которую искать не надо; а есть истина одного, единичного, которую каждый и ищет.
Истина единичного нужна для того, чтобы строить свой, нужный себе, конструкт, с помощью которого я могу удовлетворить свои потребности.
Другими словами, я ищу свой философский камень.
Могу ли я найти свою единичную истину в одиночку, или для этого нужны все, чтобы очистить её от множества других истин?
(Если честно, то поводом для записи послужили вот эти слова: Поиску ИСТИНЫ везде место. Здесь даже лучше. Меньше словесного шума. А кому интересно, пусть найдёт меня здесь. Юрий Атман 3 01.03.2017 09:32. Из разговора с автором темы «Разум и информация»).
Комментарии
А всегда ли Я ищу свою единичную истину? Не находит ли она меня сама.
Лет с четырёх до восьми все церковные праздники я встречал и проводил в Никольском соборе Ленинграда. Бабка водила. Но почему-то я атеист. Даже не знаю почему. Вполне возможно тогдашние: радио, ТВ, октябрята, … но не я точно. Но лет с десяти я считаю, что истина – это атеизм.
Думаю, что всегда ищется единичная истина. И её поиск происходит подсознательно. Я же не знаю, как происходит поиск "нужного" моим организмом для его роста и действий.
Это объективный, не зависящий от моего "я", поиск нужной вещи с помощью нужного отношения.
А вот общая истина (истина бытия, множество истин) находит меня, атакует меня, и я вынужден реагировать на них (на множество), выбирая из них мне необходимое, и уклоняясь от ненужного.
Это интересное утверждение. Но для большей ясности надо бы рассмотреть его противоположность НЕ-а-теист. Почему-то уверен, что вскроется несколько неожиданностей.
А вдруг, наоборот?
Объяснение и понимание происходящего является определяющим преимуществом человека, поэтому стремление к познанию давно обрело силу инстинкта = физиологической потребности ЦНС. Поэтому право доступа к информации закреплено юридически.
Но разные дедуктивные постулаты образуют разные иерархии истин, как-либо объясняющих взаимосвязи, взаимозависимости действительности и воображения.
Все разновидность ТЕОЦЕНТРИЗМА постулируют верховенство произвола Создателя. Он устанавливает законы и правила или отменяет их, поскольку "Пути Господни неисповедимы". Это очень универсальная, удобная, не сложная объяснительная система, но с ростом произвола и дееспособности людей она начинает мешать реализации корпоративных интересов.
Развитие ремесленнического и земледельческого мастерства - искусства породило у людей дерзновение на узурпацию владычества - "Владыкой мира станет труд".
Поэтому все разновидности АНТРОПОЦЕНТРИЗМА низвергают Бога атеизмом и постулируют на его место идеального Человека, который тоже творит и произволит в зависимости от ситуаций и настроений. Этот дедукт настолько воспалил воображение людей, что они на полном серьёзе стали мечтать о переиначивании природы в соответствии со своим разумением. Но и эта теория оказалась чреватой непреодолимыми логическими противоречиями.
Третья дедуктивно - объяснительная версия постулирует конструктивно-эвристическое верховенство Иерархии Смыслов Бытия, которые последовательно воплощаются - реализуются во всеобщей системе взаимодополнительных взаимодействий и трансформаций.
Эта мировоззренческая концепция свободна от необъяснимости произвола высших или социальных сил, поэтому не накладывает табу на усилия по преодолению эко-био-социальных противоречий.
А от чего она не свободна?
От нападок защитников обособленных (личных, групповых, корпоративных, ...) интересов, которым не хочется расстаться с привычными представлениями и схемами охмурения пасомых.
Так этими "защитниками" и движут "необъяснимые произволы высших или социальных сил...", от которых "концепция свободна".
Убрав произвол, тут же образуется механизм, по правилам которого и начинает двигаться то, что раньше допускало произвол (неправильность) в движении.
Механизм, движущийся по правилам, не имеет смысла, а имеет запланированные ограничения (правила), в которых и происходит движение чего-либо.
Посколку культура является системой ограничений, запретов и предписаний, то в соответсвии с Вашим утверждением она должна лишать смысла социальную эволюцию. Жаль только, что деградировать до дикости тоже весьма не просто.
?
Если Вы считаете, что "культура является системой ограничений", то данный конструкт производит только тот продукт, который из этого конструкта выходит согласно "правилам движения" внутри этого конструкта.
Смысл же появляется вне этого конструкта, который используется "кем-то" для достижения его собственной цели.
В чём отличие вашего "смыслоцентризма" от "антропоцентризма"?
Теоцентризм утверждает, что Бог сотворил Небо, Землю, всё движимое и недвижимое на ней и отдал всё это во временное пользование своему биологическому подобию - Человеку.
Антропоцентризм утверждает, что Человек есть вершина эволюции (некоего непредопределённого стечения обстоятельств), ради и во ублажение которого существует всё остальное.
Смыслоцентризм утверждает, что МАТЕРИЯ - ЭНЕРГИЯ - СМЫСЛЫ составляют неразрывное Взаимодополнительное Триединство вечного Бытия, а Человек является одним из воплощений организующих и животворящих потенций Бытия.
Иными словами, Вы говорите, что "МАТЕРИЯ - ЭНЕРГИЯ - СМЫСЛЫ" могут вполне обойтись и без человека?
Существование и эволюция человека, человечества является кратковременным явлением в масштабах существования планеты Земля, солнечной системы и нашей галактики, поэтому я писал: "Вечное и неизменное предопределяет существование долговременного и кратковременного". Человек, как представитель намного более длительно существующего вида и рода, является реализацией возможностей ещё более длительно эволюционирующей биосферы, а сами эти возможности восходят к стабильности неизменного набора химических элементов, существующих под управлением неизменных законов и принципов взаимодействия.
Поэтому, цивилизации разумных существ могут возникать при наличии определённых условий и это закономерно, но статистически не обязательно в масштабах сотен планетарных систем. Возможно, что люди никогда не узнают, но вероятнее всего в масштабах галактики одновременно может существовать множество цивилизаций разумных существ, аналогичных человеческой.
Когда теория вероятностей займётся не "случайностями", а закономерностями, тогда она сможет сказать о вероятности существования разумных существ на одной из нескольких миллионов планет. Естественно, что вероятность очень мала, но она демонстрирует отсутствие необходимости существования "человека" за пределами нескольких планет в каждой из галактик.
Если бы не было "кратковременности" в существования человека, то как бы узнали о "вечном и неизменном"?
Другими словами: если бы было только "вечное и неизменное", то как бы обнаружилась "кратковременность"?
Отсюда: "Вечное и неизменное предопределяет существование долговременного", то есть самого себя.
Кратковременное же "предопределяет" как самого себя, так и долговременное.
Могут. Мы же возникли. Кратковременно. Поэтому и знаем о "долговременности".
Для того, чтобы предопределить, надо иметь "что" предопределять - некоторый разрыв в непрерывности, дающий "всплеск", "толчок" в регистрации "факта", который предопределённо повторится в некотором будущем. Если его (факта) не будет, то как узнаем о предопределённости?
А если "МАТЕРИЯ - ЭНЕРГИЯ - СМЫСЛЫ" = бытие существуют "вечно, непрерывно" без человека, то как "они" "узнают" о человеке, или другом "кратковременном", не имея своего собственного "кратковременного"?
По моим выкладкам философский камень имеет круглую форму и повышенную прозрачность - можно увидеть, что написано на противоположной стороне.
Пример развертки философского камня - http://palexisru.narod.ru/sisyphus/tunnel.htm
Спасибо, Алексей. Может и круглую (хрустальный шар), но в Вашей развёртке (в которой я ничего не понимаю), наставлены слова-формы, надо думать, в вершинах, а соединения между ними подразумеваются никак не формальными.
Думаю, что не могут две формы быть соединены посредством третьей формы. Две формы могут быть соединены отношением. В общем случае, отношения не формализуемы.
В частном случае одно отношение (один его вид) можно обозначить одним и тем же знаком - оператором. Отношение от этого знака оператора может быть реализовано только как "внутреннее" "системы", образуя модель из форм.
Можно ли в модели получить реальную вещь?
А ведь философский камень предназначен для получения реальных вещей.
А вот для моего отношения любое тело прозрачно. И только форма этого тела является препятствием, в котором отношение может задержаться, остаться, или покинуть. Отношение может оставить изменение в форме "камня", а может отразиться от его формы: как от зеркальной плоскости, так и от множества зеркал, создавая (рождая) "мат".
Все, конечно, намного сложнее, чем в предложенной развертке. В прорабатываемой модели предприятия приходится добавлять новые измерения.
Но связями могут выступать последовательность развития в циклическом времени (- неопределенное - будущее - настоящее - прошедшее - ) в горизонтальном разрезе и необходимость крайних для появления средних в вертикальном разрезе.
"Философский камень" или "философский бриллиант" - метафорическое название собственного ума/разума. Который познает философ, ищет-рыщет рыцарь, гранит подмастерье, и тп.
Вы обнаружили у себя круглый и прозрачный ум, с ясно видимыми диполями? Возможно.)
Философский камень ведет человека к бессмертию. Это познание высшего знания, что свойственно пророкам. Термин из даосской алхимии. https://ru.wikipedia.org/wiki/Философский_камень он же Эликсир молодости https://ru.wikipedia.org/wiki/Эликсир_молодости
Достигается длительной духовной практикой. Христос говорил на эту тему: "Кто пьет кровь мою, ест тело".
"Кто пьет кровь..." Да, логично. Кто пьёт кровь, обычно - вампир. А вампиризм, обычно, ведёт к бессмертию.
)
Дебилизм! Это же аллегории, неужели не понятно?
Большинство духовных истин в Писаниях выражено аллегориями в виде притч, загадок.
Ну, в числе других свойств, ему приписывают и свойство придания живому бессмертия. Не зря же самым элементарным свойством для него является превращение простых "смертных" вещей в "бессмертное золото".
Философский камень - это предмет. Его можно потрогать, видеть (вещь), или говорить слова в определённом порядке (заклинания).
Поэтому, он явлен как результат, продукт, произведённый с помощью некоего "высшего знания".
В принципе, им может пользоваться обычный человек.
47. Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня имеет жизнь вечную.
48. Я есмь хлеб жизни.
49. Отцы ваши ели манну в пустыне и умерли;
50. хлеб же, сходящий с небес, таков, что ядущий его не умрет. (От Иоанна, гл.6).
Современное представление о "еде".
1. Для роста машинного парка нужна "еда" из полезных ископаемых и горючее для движения. Схемы форм для приведения этого парка в целесообразное движение и активность для приведения схем в движение.
2. Для роста растений нужна "еда" из почвы и энергия солнца. Геномы растений и активность для приведения их в действие.
3. Для роста животных нужна еда из растений и энергия из растений, активность солнца. Геномы животных и активность для их приведения в действие.
4. Для роста человека нужна еда из растений и животных, энергия из растений и животных, активность солнца. Геномы человека и активность для их приведения в действие.
5. Но для человека нужна ещё и "еда" для интеллектуальной деятельности, которую (еду) он "снимает" в виде форм тел вещей окружающего его мира, превращая их в "предметы" рассмотрения окружающего мира.
Результатом (продуктом) рассудочного мышления является управление "машинным парком" (Каин).
Результатом (продуктом) понятийного мышления является управление "живым парком" (Авель).
В отличие от машин, живое понимает.
6. Результатом интеллектуальной деятельности является стремление получить некий продукт, позволяющий управлять не только "машинным парком", но и всем живым.
Здесь возникает противоречие: если управлять "безвозмездно" всем живым, то это означает управлять и самим собой, непременно получая "возмездие" за своё "безвозмездное" управление.
Хорошо, если обратная связь будет отрицательной, создавая эффект устойчивости, "вечного существования". А если положительной?
Ах, философский камень , представления о нём всегда различны , бывает и по другому, но такая философия приглашает только во ад, но менять ничего, ослеплённые этой философией и не хотят, и не желают, и не могут.
Притч.30:15. У ненасытимости две дочери: «давай, давай!» Вот три ненасытимых, и четыре, которые не скажут: «довольно!»
Притч.30:16. Преисподняя и утроба бесплодная, земля, которая не насыщается водою, и огонь, который не говорит: «довольно!»
Представлен «телепорт», способный переместить ДНК с Земли на Марс
Современные технологии не позволяют нам перемещаться на Марс достаточно быстро. Калифорнийская компания Synthetic Genomics представила свое решение данной проблемы, презентовав «цифровой телепорт», который способен в кратчайшие сроки доставить на Красную планету простейшие формы жизни. Ученые создали и с успехом протестировали такой аппарат, который может воссоздавать ДНК живых существ по определенной инструкции.
Эксперименты прошли удачно, в результате был напечатан жизнеспособный вирус гриппа. Раньше ученые тоже могли искусственным образом воссоздать данный тип вируса, но в этот раз с этой задачей справилась машина. «Цифровой биологический преобразователь» - так окрестили устройство его создатели.
Аппарат был испытан на незначительном расстоянии, но в дальнейшем с помощью него можно будет передать биологические данные из очага заболевания разработчикам вакцины. Также, как уверяют ученые, устройство способно напечатать нужные медикаменты в медицинских учреждениях и перенести простейшие формы живых организмов с нашей планеты на соседнюю.
Основная составляющая преобразователя – ДНК-принтер под названием BioXP 3200. В принтере имеются заранее подготовленные химические вещества, из которых принтер, получив цифровую инструкцию, начинает сборку молекул ДНК. К слову, отправка организмов на Марс – это не просто предположение калифорнийских ученых, это их план совместной работы со SpaceX.
Весной текущего года в Китае пронеслась новость об эпидемии вируса H7N7, после чего в Интернете появилась информация о его ДНК. Спустя считанные дни устройство SGI синтезировало вирусные гены, которые затем использовались для синтезирования вакцины на другом аппарате. Составляющие двух приборов было решено интегрировать в одном, дополнив функционал «печатью по команде извне». Калифорнийские ученые уже давно загорелись идеей о передаче живых организмов «по факсу», и возможно, что их мечта скоро реализуется благодаря «цифровому биологическому преобразователю».
05 августа 2017 http://mirkosmosa.ru/news/predstavlen-teleport-sposobnyi-peremestit-dnk-s-zemli-na-mars?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com
_____________________________________________________________
Сущность данной "телепортации" не выходит из рамок философии.
На "приёмном конце" создаётся "резервуар" необходимых элементов - Даров природы, и "устройство сборки" по передаваемой программе из "передающего конца".
Реальное множество отношений (элементов), существующее в любой точке обозримого пространства, с помощью некоего аппарата анализа-синтеза, объединяется согласно форме конструкта, передаваемой из другого формообразующего аппарата, находящегося на некотором расстоянии.
Передаются формы конструкта, но не сам конструкт, который воссоздаётся (реализуется) по "образу и подобию" исходного конструкта, из отношений (элементов), находящихся по месту реализации.
Аппарат анализа-синтеза анализирует (различает) форму нужного отношения согласно заданной, программной, формы, "захватывает" его, и синтезирует (вставляет) в создаваемый конструкт из остальных проанализированных ранее отношений (элементов).
Устройство сборки может быть доставлено извне, или собрано "на месте" согласно формальной программе.
Кроме того, "материальности" материи оказываются присущи также и законы (правила) "самосборки" элементов (таблица Менделеева, Начала эспилогии SENK)
Во-первых, вы определитесь с понятием и правильно его используйте.
https://ru.wikipedia.org/wiki/ Философский_камень
Философский камень предназначен для достижения бессмертия, вечной жизни.
Философский камень (лат. lapis philosophorum), он же магистерий, ребис, эликсир философов, жизненный эликсир, красная тинктура, великий эликсир, пятый элемент — в легендах средневековых алхимиков некий реактив, необходимый для успешного осуществления превращения (трансмутации) металлов в золото, а также для создания эликсира жизни.
Ваше право искать свой философский камень для достижения бессмертия своей жизни. Вы определились со своим понятием "философский камень", и "правильно его используете".
Я же предварительно определяю его так:
"Философский камень - это предмет. Его можно потрогать, видеть (вещь), или говорить слова в определённом порядке (заклинания).
Поэтому, он явлен как результат, продукт, произведённый с помощью некоего "высшего знания".
В принципе, им может пользоваться обычный человек.
...6. Результатом интеллектуальной деятельности является стремление получить некий продукт, позволяющий управлять не только "машинным парком", но и всем живым". ссылка
Кстати, это было в ответе на Ваш комментарий:
В Вашей интерпретации, обычному человеку, занятому повседневной деятельностью, "философский камень" принципиально недоступен.
Является ли сотовый телефон частью "философского камня"?
Разумеется, Вы скажете, что "духовная практика" - это только путь к "философскому камню". Но разве "познание высшего знания" это и есть "философский камень"?
Тогда, что же представляет из себя "эликсир молодости" и "нечто", превращающее обычные вещи в золото? - Тоже познание?
Помнится, царь Мидас, у которого были ослиные уши, получил желаемый дар "озолочения" всего и вся без всякого "познания".
Так, может быть, "духовная практика" и есть "философский камень", а не путь к нему?
Ведь когда ею занимаешься, никакие "вещи" уже не нужны.
Дилетант, вы позитивно мыслите. Статья в Википедии хорошая.
Философский камень - это практика интенсивного блаженства. Именно она проводит трансмутацию вашего тела, души, превращая вас в высшее духовное существо. Занимаюсь этим 30 лет.
О символике. "В алхимических трактатах символом философского камня часто выступает змей Уроборос, пожирающий свой хвост. Другим символом эликсира является ребис — гермафродит, появляющийся в результате соединения «короля» (философской серы) и «королевы» (философской ртути) в алхимический брак. Также символом философского камня является лев, глотающий солнце."
Уроборос - символ счастья. см кольцо бензола, корыто.
Ребис - символ слияния Инь и Янь.
Лев - символ всемогущества, мужской силы. Солнце - символ Духа.
Почему камень философский? Это вытекает из йоги - сутра 2:44 Свадхиайя - изучение источников приводит нас к контакту с божеством.
Занятия философией дают нам контакт с проявлениями Духа, Бога.
Близко к понятию философского камня понятие святой Грааль.
Вариант "философского камня" был воплощён в известном "золотом тельце"
Вот как это описывается в Коране:
(Википедия, ст. Самаритяне)
В отличие от беблейского тельца, в Коране использован вариант "эоловой арфы", струны которой звучали от ветра.
Данный вариант является как модель живого тельца, модель "включения" тельца в "работу".
Остались не реализованными функции
первого этапа - печатания золотых монет,
и второго этапа - выдачи изделий, которые были бы аппетитны и съедобны и выдавались бы по заквзу "молящегося" этому тельцу: то есть по "словесной формуле" заказа.
Печать дензнаков освоена. Осваивается выдача заказов по принципу "всё включено".
Не за горами изменение продолжительности жизни "тельцов" на генетическом уровне.