о духовности (по существу)..

Аватар пользователя gird
Систематизация и связи
Основания философии

очень "скользкое" понятие, много самых разных, зачастую противоположных, определений... друзья, давайте коллективно и творчески разрешим эту "проблему" и из многих определений составим одно, но всеми принимаемое... начну я.. думаю, что духовность есть внутренняя потребность человека выйти за рамки телесности, тело ведет человека в землю (когда умирает), но наличие  в человеке  души и такого (не знаю как бы лучше сказать) божественного феномена, как сознание (самосознание) не дает человеку смирится с его конечностью и подвигает на браНь с этой неизбежностью  смерти, в первую очередь с помощью любви.. духовным разумом человек понимает, что жертвуя собой ради любви к родным, близким, родине, человек обретает что-то такое, что дает ему надежду на бессмертие...  а совесть, внутренний голос, для большинства совершенно неизвестной природы, только укрепляет  эту надежду.. 

....

а теперь о духовности по существу, несмотря на то, как отметили выше, что это «скользкое» понятие…  определение духовности надо искать в самом человеке..  как правило,  в человеке различают: 1) душу и тело, или 2) дух, душу и тело, или 3) личность и природу..  в первом случае, дух имплицитно включен в понятие души и является как бы ее светом (душа ведь может находиться и в потемках, а то и совершенно во «тьме кромешней»).. в случае третьем, понятие духа связано с понятиями и личности, и природы..  природа человека состоит из души и тела, а личность, как мы уже не раз говорили, есть несводимость к природе, но мыслить ее можно исключительно в категориях природы, ликом которой она есть..  природа же человека  такова, что может быть вместилищем духа, просвещающего ее как светильник храмину, поэтому можно говорить, что дух есть светильником для души, а душа может быть светильником для тела, а может и быть и тюрьмой..  тело с нечистой душой страдает, такая душа через  тела/плоть  ищет все больше и больше утех и удовольствий…  например, пьяница или наркоман  ищут душевного наслаждения, но используют при этом свое несчастное тело, страдающее, а порой  и умирающее…  

поэтому, под духовностью надо понимать исключительно духовную жизнь, жизнь в духе…  когда человек различает/видит/понимает  в себе не только тело и душу, но и дух («по образу и подобию»), тогда он стремиться жить духовно.. духовно, значит не плотски, несмотря на то, что душа находится в теле, и без нее тело просто умирает, душа  не должна быть связана телом, а быть свободной для жизни в духе.. поэтому духовная жизнь, в первую очередь, есть брань, без борьбы духовной жизни не бывает… за душу борются  дух и тело.. дух указует душе на небо, тело на землю… и небо, и земля как образы жизни и собственно сама жизнь…  христианская мысль учит, а каждый честно посмотрев на себя с этим только согласится, что человеческая природа повреждена (после грехопадения) и с этим «наследством» человек приходит в мир (рождается)..  суть этой поврежденности в болезни души, предрасположенной к развитию тех невидимых страстей, которыми душа покрыта как тело язвами… таких страстей восемь.. как только человек взрослеет, они дают о себе знать, и если их не врачевать, а в этом начало духовной жизни, то они становятся «раковыми» и душа медленно умирает… говорится о следующих страстях-зависимостях: чревоугодие, блудная страсть, сребролюбие, гнев, печаль, уныние, тщеславие и гордыня…  в каждом они есть, по-разному проявлены (у каждого своя «история болезни») и всегда есть та, которая сильнее всех владеет человеком, каждый взрослый, должен понимать о чем говорится… даже великий Павел пишет: «Не понимаю, что делаю; потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю… Желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу. Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю… По внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего».. .  вот правда нашей жизни и основание для понимания смысла и места религии в духовной жизни...  как только  «внутренний человек» поднимает голову к небу, «человек внешний» препятствует  и тянет к земле..  таким образом, человек приходит к пониманию необходимости в помощи того, кто может исполнить человека благодати и дать ему духовную силу для духовной брани… если человек не ощутил такой потребности, значит он еще и не начинал духовно восставать… «потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной», и не имея, не ощущая потребности в силе истинного «хозяина мира», человек к духовной жизни еще не проснулся…  это и есть самое главное для понимания, что есть духовность, подчеркиваю,  главное, но отнюдь не исчерпывающее всего понятия, к которому мы при случае еще вернемся…   иное же понимание, естественно, имеет право быть, но это скорее или «детский лепет», или «химеры»  человека спящего и видящего сны…

еще нагляднее было бы указать на духовного человека, на того, о ком всякий скажет, мол, да, это духовный человек..  вряд ли им будет патриарх московский, или человек просто порядочный, или честный, или добрый, или хороший семьянин, или иной какой, обладающий несомненно положительными человеческими качествами.. скорее «глас народа»  укажет на человека скромного, неприметного, но смиренного, любвеобильного,  с открытым сердцем, с добрыми глазами,  никого не осуждающего, молитвенника, но не показного, такого человека узнают сразу и все признают в нем наличие того, что именуется духовностью…  к такому человеку тянутся люди, часто даже не понимания природы или причины такого «притяжения»,  от такого человека хочется получить благословение,  возле такого человека побыть рядом уже одно это имеет цену… таких людей поистине называют духовными..  объясняя природу такого явления, христианство учит, что  духовный человек тот, душа которого является невидимым сосудом божьей благодати, поэтому с таким человеком и молчать легко, лишь бы рядом… и пост, и молитва, и другие духовные упражнения суть только средства, но никак не цель, а цель, очистивши свою душу, стать вместилищем того духа, от которого слово духовность…  прямой путь к духовному человеку – подражание евангельскому христу: «научитеся от мене, яко кроток  есмь и смирен сердцем и обрящете покой душам вашим»…  но мятежный человек чаще выбирает иной путь и даже называет его «духовным»…   

приведем пример определения духовности известным современным философо-атеисто-французом Андрэ Конт-Спонвилем.. «Духовность. Жизнь духа. Заблуждается тот, кто сводит это понятие к религии, поскольку религия есть лишь один из способов духовной жизни. Так же заблуждается тот, кто путает духовность со спиритуализмом – одним изи способов осмысления духовности. Разве только верующие обладают духом? Разве они одни наделены способностью им пользоваться? Духовность есть одно из измерений человеческой сущности, а вовсе не исключительный признак какой-либо одной церкви или одной школы.  Бывает ли светская духовность? Бывает, и она стоит больше, чем духовность церковная или бездуховность в миру. Бывает ли духовность без Бога? А почему нет? Именно это качество традиционно называют мудростью или, по меньшей мере, одной из форм мудрости. Разве для того, чтобы чувствовать в себе живое дыхание духа, так уж обязательно веровать в Бога? Древние римляне для обозначения духовного начала в человеке употребляли слово spiritus, древние греки – слова психе или пневма. И то и другое, и третье этимологически связано с дыханием, то есть животворного дуновения. Но это означает, что граница между духовным и психическим достаточно прозрачна. Любовь, например, может принадлежать и духовному, и психическому началу.  Вера есть такой же объект психической жизни, как любой другой. Но, кроме того, вера есть духовный опыт. В общем, можно сказать так: все, что принадлежит духовной жизни, связано с психикой, но далеко не все проявления психики суть явления духовности. Психика есть совокупность многих элементов, высшей точкой (вершиной) которых является духовность. Действительно, духовной мы обычно называем ту часть психической жизни человека, которая представляется нам наиболее возвышенной, ту часть, которая в ступает в соприкосновение с Богом или абсолютом, с бесконечностью всего сущего, со смыслом (или бессмыслицей) жизни, со временем и вечностью, с молитвой и молчанием, с тайной и мистицизмом, со спасением или созерцанием. Вот почему неверующим духовность так остро необходима. Для верующих духовность имеет строго определенный объект (пусть и непознаваемый), который в качестве субъекта зовется Богом. В этом случае духовность – это встреча, это диалог, это история любви или семейная история. «Отче наш», говорят верующие, и это обращение не случайно. Чего здесь больше – духовности или психологизма? Мистики или искреннего чувства? Религии или инфантильности? Атеист в этом смысле обездолен, но зато в нем меньше ребячества. Он не ищет Отца, к которому можно обратиться, и не надеется вступить с ним в диалог. Он не обретает ни любовь, ни семью. Он обретает Вселенную с ее бесконечностью и ее молчанием.  С присутствием в ней всего сущего. Иными словами, не трансцендентность, а имманентность. Не Бог, а универсальное становление, включающее в себя и Бога тоже. Не субъект, а универсальное присутствие. Не глагол или отдельное чувство, а универсальная истина. И пусть ему ведома лишь бесконечно малая частица этой истины, зато она включает в себя всю Вселенную целиком. Так что же такое духовность без Бога? Это духовность скорее имманентности, чем трансцендентности, скорее размышления, чем молитвы, скорее верности, чем веры, скорее трезвости ума, чем экстаза чувств, скорее созерцания, чем толкования, скорее любви, чем надежды. Эта духовность ничуть не менее мистична, поскольку, по моему определению, она напрямую связана с опытом вечности, с полнотой бытия, с простотой, с единением, с молчанием… Что касается всех этих состояний, то лично мне случалось переживать их лишь изредка, в редкие моменты жизни. Но их хватило, чтобы полностью перевернуть всю мою жизнь. Настолько, что я перестал боятся слова «духовность»… «занавес».. что первое падает в глаза?.  тоска по родине, по отечеству, всем видом человек показал, что он хочет оторваться от земного и вернуться.. .но  это не возвращение в родные отеческие объятия, а в холодную неизвестность вечного и столь же непонятного бытия… конечно, такого человека искренне жаль… он пишет о каких-то «моментах», которые  «перевернули его жизнь», но сколько в этих словах скрытого отчаяния...   

Связанные материалы Тип
Блаженны нищие духом ибо их есть царство небесное Виталий Андрияш Запись

Комментарии

Аватар пользователя ЮрийГеоргиевич

Духовность у человека в процессе фаз  развития  его изменяется... (В сторону "подурнения" или "поумнения"   Несовершенную  духовность  человека с успехом  используют "Духовные уголовники". (К примеру  религия....)

Приоритет - национальная  идея, это  сложная  проблема   развития всей  цивилизации.   Чтобы  страна имела  политический  вес  в мире, она  должна в силу её важности, первой(!!!)   предложить  цивилизации "Приоритет" - национальную  идею, который  мог бы предложить ей,   теорию -  Интенсивного  развития  экономики.  
   Её  законы  должны  представлять  собой  -- Фундамент  Конституции,  как  средство  достижения  цели...    Такая  разработана в  СССР в  1981 г  философской   работой -  теоремой.   Которой  в  простой  ясной  форме, посредством  исследования  использования способностей  человека  и  орудия  труда  в  специальности  - фрезеровщик единичного производства  ("атом  экономики" . составляющая технологической  "цепочки",  практическое  начало   производства  -  В.В.П),   при  "социалистической"  организации труда),  доказано,  что  экономика  СССР,  при  законах  используемые   её Конституцией   (Законах  экстенсивного  развития) ведёт  к - 0.    Т. е  её  гибели  
                                                                       В  теореме
  1. Расширены  представления   понятиях и формулировках как причины  познания развития. Не  знание  её  законов,  (21  век,  а  цивилизация  по  прежнему  не  имеет полного   представления  ни  о  экономике ни   законах  её   развития)  есть  причина  истории  20  века.   Формулировка понятия Коммунизм    (К которому  СССР,  точно  также  как  и  Запад к  понятию  Демократия, не  имел   и  не  имеют,  никакого  отношения!!! )  
КОММУНИЗМ   это положительная цель к которой цивилизация стремится в своем развитии посредством положительных законов демократии (Значит есть и отрицательные? Разработана и принятая общественным сознанием в  своё  время она дала бы совершенно иной путь развития…) 
2. О экономике.  ( Исторически  превращёная  форма  философии, представляющая  собой формы  собственности, начиная  с  государственной, кончая  частной..)
а) Государственная (Функции известны)
б) Общественная (Производство Автоматизации)
в) Коллективная (Заводы и фабрики массового производства-
«Массовый» потребитель Автоматизации)
г) Акционерная.
д) Частная
3. Открыты фундаментальные законы развития экономики
(Как причина формирования вторичных конституционных законов, то есть Государств. Организацией труда…)
4. Даны сравнительные схемы – модели производительности труда
а) Естественно исторического развития – «Капитализм»  (Естественно - историческое  развитие) К.П.Д стремится к (1) В его «активе» 2.Мировые войны,  Хиросима  Нагасаки, гонка  вооружений, и.т.д.
б) Управляемого развития «Социализм» К.П.Д. стремится в 0 … (В причине Конституции экстенсивные законы развития экономики...)
в) Управляемого - КОММУНИЗМ. К.П.Д. стремится к 1(а) с ускорением…
 5. КАПИТАЛ превращен в: ФОРМУЛУ КАПИТАЛА – РАЗВИТИЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ
6.  Выводы  теоремы предполагают
а) Переход на более высокий мировоззренческий уровень
б) «сжатие» производительных сил в пространстве и времени с «выбросом» необходимого количества качественного благосостояния.  Т.е огромную  призводительность  труда,  которую  предполагал  В.И. Ленин.    
в) «Консенсус»    - совместное решение проблем цивилизации (Украина, исламизм и.т.д.)
г) Решение вопросов, внутри и внешне политических проблем)
д)Решение  проблемы -  экологи,  безработицы, рождаемости...
е) Сочетание  интересов  : Государства  и  Общества (Рост  благосостояния  и бедных  и  богатых...
                           Конкретная  причина  распада  следующая. 
 1  В  развитие  экономики  включён  фундаментальный  экономический  закон - 
 ПЛАНИРОВАНИЕ (Ленин )   То  есть УПРАВЛЕНИЕ  ПЛАНИРОВАНИЕМ  
После  него  "Напланировали"   -  Разделили  рабочую  силу  на  чиновников  -  Секретарей!  На  категории,  классы,  разряды. " Разделяй  и  властвуй"   Какое  единство  возможно  среди  рабочих  бригады где  у  одного  6  разряд, а  рядом  с  ним  товарища 4р практически пр одинаковом труде?  Это  причина  того,  что  в  стране  были  дырки  от  бублика  а  не  профсоюзы.  А  нет  профсоюзов  нет  и  участия  общества  в работе  над  законодательной  базой.  За  этим  в  конце  концов   нет  производительности труда.  Нет  полнокровной  экономики.  
2. В  развитие  экономики  включили  практически  только   одну  ГОСУДАРСТВЕННУЮ форму  собственности.  Такая  применяется  в  случаях: Природных техногенных  катаклизмах, войны,  эпидемиях и.т.д Причина  такого  положения  дел на  планете (20 век и  его  продолжение - 21) есть  та,  что  философия  экономики  остановилась  в  развитии  по  большому  счёту не законченой   теорией  К.  Маркса -  КАПИТАЛ.  Меньшему, отхода  от  государственных  дел -  В.  Ленина... 3
         Ф.  Энгельс  в  1894 г    в  письме  К.  Шмидту:  
  Всю историю надо изучать заново. Надо в деталях   ( "Деталь" -  " атом"  экономики  к примеру  специальность  фрезеровщик) исследовать  условия существования общественных формаций. прежде чем пытаться вывести соответствующие им политические частно  правовые, эстетические философские, религиозные и т.п воззрения. Сделано в этом отношении до сих пор немного потому, что очень немногие люди  серьёзно  этим занимались. В этом отношении нам нужна большая помощь. Область бесконечно велика. И тот кто хочет серьёзно работать может многое сделать и отличится."          Законченая  теория  Маркса  с  её  мировоззрением,   это  совершенно  другой  способ   производства 
    Выводы теоремы - Экстенсивное развитие  "Сизифов труд! - "Труд страны дураков" (1981г) стали той причиной, которая индуктировала в 1985г госаппарат   М.  Горбачёва,  без теоретического обоснования,   на   объявленный  им   "Перевод экономики на преимущественно интенсивный путь развития...", который  привёл  СССР,  СЭВ  к  его  развалу и  сейчас  даёт  возможность  Западу  с помощью  своей более    производительной  Конституции  продолжать  своё  наступление  на  страну посредством  попытки  захвата,   пока  Украины...      Экстенсивное развитие» дополненное смысловым содержанием - «Сизифов т руд» или «Труд страны дураков», (где не орудия труда работают на человека, а наоборот, человек на орудия труда), распространившись устным путем  (А других средств массовой информации у общества и сейчас нет) естественно «дошли» до госаппарата   вызвав у него конвульсии, которые выразились в том что оно стало  интенсивно гонятся за Обществом и прижимать его к станку. (Интенсивное развитие   было  понято  буквально.  " Товарищи! Быстрее ручки у станков вращайте. Мы работаем... Но кроме этого Политбюро дало задание своей науке:Разработать принципы (законы) интенсивного развития. Поднатужившись, в 1984г она родила «мышь» - теорию – «Интенсификация инновационных процессов стратегическая задача нововведений». (Наследники тех «специалистов» по изобретению давным давно известных простых используемых понятий и по ныне интенсивно дурят такими   понятиями  "новациями» мозги современному госаппарату… )  А потом за дело взялся М. Горбачёв  «И процесс пошел»...  
  Конечно  здесь  НЕ  ВСЯ... информация.  Но и та что предоставлена, при ее понимании, объясняет  причину истории 19, 20 и начала  21века... Т.е причину  межгосударственных  отношений и  их  дальнейшее  развитие.    (Теорема  на  гонке  вооружений уже  сэкономила  цивилизации 100 ни  триллионов  долларов...)     Вся  история  20 века,  это  практика, на основании  которой цивилизация в лице России нашла путь  ИНТЕНСИВНОГО РАЗВИТИЯ
"Общественная собственность на  средства производства не отменяет конфликта на производительные силы.  Но она есть формальное  средство их разрешения"  Ф. Энгельс
Это мощное идеологическое оружие в борьбе за   умы цивилизации  И использовать  его первой  должна наша  страна.   Слишком многим  она пожертвовала,  чтобы  цивилизация получила  эти знания....  

Выберите оценкуПлохоНормальноХорошоЗамечательноОтлично

http://philosophystorm.ru/sites/all/modules/fivestar/widgets/minimal/min...) 0px 0px no-repeat;" title="Плохо">Плохо

http://philosophystorm.ru/sites/all/modules/fivestar/widgets/minimal/min...) 0px 0px no-repeat;" title="Нормально">Нормально

http://philosophystorm.ru/sites/all/modules/fivestar/widgets/minimal/min...) 0px 0px no-repeat;" title="Хорошо">Хорошо

http://philosophystorm.ru/sites/all/modules/fivestar/widgets/minimal/min...) 0px 0px no-repeat;" title="Замечательно">Замечательно

http://philosophystorm.ru/sites/all/modules/fivestar/widgets/minimal/min...) 0px 0px no-repeat;" title="Отлично">Отлично

Аватар пользователя ЮрийГеоргиевич

Духовность у человека в процессе фаз  развития  его изменяется... (В сторону "подурнения" или "поумнения"   Несовершенную  духовность  человека с успехом  используют "Духовные уголовники". (К примеру  религия....)

Приоритет - национальная  идея, это  сложная  проблема   развития всей  цивилизации.   Чтобы  страна имела  политический  вес  в мире, она  должна в силу её важности, первой(!!!)   предложить  цивилизации "Приоритет" - национальную  идею, который  мог бы предложить ей,   теорию -  Интенсивного  развития  экономики.  
   Её  законы  должны  представлять  собой  -- Фундамент  Конституции,  как  средство  достижения  цели...    Такая  разработана в  СССР в  1981 г  философской   работой -  теоремой.   Которой  в  простой  ясной  форме, посредством  исследования  использования способностей  человека  и  орудия  труда  в  специальности  - фрезеровщик единичного производства  ("атом  экономики" . составляющая технологической  "цепочки",  практическое  начало   производства  -  В.В.П),   при  "социалистической"  организации труда),  доказано,  что  экономика  СССР,  при  законах  используемые   её Конституцией   (Законах  экстенсивного  развития) ведёт  к - 0.    Т. е  её  гибели  
                                                                       В  теореме
  1. Расширены  представления   понятиях и формулировках как причины  познания развития. Не  знание  её  законов,  (21  век,  а  цивилизация  по  прежнему  не  имеет полного   представления  ни  о  экономике ни   законах  её   развития)  есть  причина  истории  20  века.   Формулировка понятия Коммунизм    (К которому  СССР,  точно  также  как  и  Запад к  понятию  Демократия, не  имел   и  не  имеют,  никакого  отношения!!! )  
КОММУНИЗМ   это положительная цель к которой цивилизация стремится в своем развитии посредством положительных законов демократии (Значит есть и отрицательные? Разработана и принятая общественным сознанием в  своё  время она дала бы совершенно иной путь развития…) 
2. О экономике.  ( Исторически  превращёная  форма  философии, представляющая  собой формы  собственности, начиная  с  государственной, кончая  частной..)
а) Государственная (Функции известны)
б) Общественная (Производство Автоматизации)
в) Коллективная (Заводы и фабрики массового производства-
«Массовый» потребитель Автоматизации)
г) Акционерная.
д) Частная
3. Открыты фундаментальные законы развития экономики
(Как причина формирования вторичных конституционных законов, то есть Государств. Организацией труда…)
4. Даны сравнительные схемы – модели производительности труда
а) Естественно исторического развития – «Капитализм»  (Естественно - историческое  развитие) К.П.Д стремится к (1) В его «активе» 2.Мировые войны,  Хиросима  Нагасаки, гонка  вооружений, и.т.д.
б) Управляемого развития «Социализм» К.П.Д. стремится в 0 … (В причине Конституции экстенсивные законы развития экономики...)
в) Управляемого - КОММУНИЗМ. К.П.Д. стремится к 1(а) с ускорением…
 5. КАПИТАЛ превращен в: ФОРМУЛУ КАПИТАЛА – РАЗВИТИЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ
6.  Выводы  теоремы предполагают
а) Переход на более высокий мировоззренческий уровень
б) «сжатие» производительных сил в пространстве и времени с «выбросом» необходимого количества качественного благосостояния.  Т.е огромную  призводительность  труда,  которую  предполагал  В.И. Ленин.    
в) «Консенсус»    - совместное решение проблем цивилизации (Украина, исламизм и.т.д.)
г) Решение вопросов, внутри и внешне политических проблем)
д)Решение  проблемы -  экологи,  безработицы, рождаемости...
е) Сочетание  интересов  : Государства  и  Общества (Рост  благосостояния  и бедных  и  богатых...
                           Конкретная  причина  распада  следующая. 
 1  В  развитие  экономики  включён  фундаментальный  экономический  закон - 
 ПЛАНИРОВАНИЕ (Ленин )   То  есть УПРАВЛЕНИЕ  ПЛАНИРОВАНИЕМ  
После  него  "Напланировали"   -  Разделили  рабочую  силу  на  чиновников  -  Секретарей!  На  категории,  классы,  разряды. " Разделяй  и  властвуй"   Какое  единство  возможно  среди  рабочих  бригады где  у  одного  6  разряд, а  рядом  с  ним  товарища 4р практически пр одинаковом труде?  Это  причина  того,  что  в  стране  были  дырки  от  бублика  а  не  профсоюзы.  А  нет  профсоюзов  нет  и  участия  общества  в работе  над  законодательной  базой.  За  этим  в  конце  концов   нет  производительности труда.  Нет  полнокровной  экономики.  
2. В  развитие  экономики  включили  практически  только   одну  ГОСУДАРСТВЕННУЮ форму  собственности.  Такая  применяется  в  случаях: Природных техногенных  катаклизмах, войны,  эпидемиях и.т.д Причина  такого  положения  дел на  планете (20 век и  его  продолжение - 21) есть  та,  что  философия  экономики  остановилась  в  развитии  по  большому  счёту не законченой   теорией  К.  Маркса -  КАПИТАЛ.  Меньшему, отхода  от  государственных  дел -  В.  Ленина... 3
         Ф.  Энгельс  в  1894 г    в  письме  К.  Шмидту:  
  Всю историю надо изучать заново. Надо в деталях   ( "Деталь" -  " атом"  экономики  к примеру  специальность  фрезеровщик) исследовать  условия существования общественных формаций. прежде чем пытаться вывести соответствующие им политические частно  правовые, эстетические философские, религиозные и т.п воззрения. Сделано в этом отношении до сих пор немного потому, что очень немногие люди  серьёзно  этим занимались. В этом отношении нам нужна большая помощь. Область бесконечно велика. И тот кто хочет серьёзно работать может многое сделать и отличится."          Законченая  теория  Маркса  с  её  мировоззрением,   это  совершенно  другой  способ   производства 
    Выводы теоремы - Экстенсивное развитие  "Сизифов труд! - "Труд страны дураков" (1981г) стали той причиной, которая индуктировала в 1985г госаппарат   М.  Горбачёва,  без теоретического обоснования,   на   объявленный  им   "Перевод экономики на преимущественно интенсивный путь развития...", который  привёл  СССР,  СЭВ  к  его  развалу и  сейчас  даёт  возможность  Западу  с помощью  своей более    производительной  Конституции  продолжать  своё  наступление  на  страну посредством  попытки  захвата,   пока  Украины...      Экстенсивное развитие» дополненное смысловым содержанием - «Сизифов т руд» или «Труд страны дураков», (где не орудия труда работают на человека, а наоборот, человек на орудия труда), распространившись устным путем  (А других средств массовой информации у общества и сейчас нет) естественно «дошли» до госаппарата   вызвав у него конвульсии, которые выразились в том что оно стало  интенсивно гонятся за Обществом и прижимать его к станку. (Интенсивное развитие   было  понято  буквально.  " Товарищи! Быстрее ручки у станков вращайте. Мы работаем... Но кроме этого Политбюро дало задание своей науке:Разработать принципы (законы) интенсивного развития. Поднатужившись, в 1984г она родила «мышь» - теорию – «Интенсификация инновационных процессов стратегическая задача нововведений». (Наследники тех «специалистов» по изобретению давным давно известных простых используемых понятий и по ныне интенсивно дурят такими   понятиями  "новациями» мозги современному госаппарату… )  А потом за дело взялся М. Горбачёв  «И процесс пошел»...  
  Конечно  здесь  НЕ  ВСЯ... информация.  Но и та что предоставлена, при ее понимании, объясняет  причину истории 19, 20 и начала  21века... Т.е причину  межгосударственных  отношений и  их  дальнейшее  развитие.    (Теорема  на  гонке  вооружений уже  сэкономила  цивилизации 100 ни  триллионов  долларов...)     Вся  история  20 века,  это  практика, на основании  которой цивилизация в лице России нашла путь  ИНТЕНСИВНОГО РАЗВИТИЯ
"Общественная собственность на  средства производства не отменяет конфликта на производительные силы.  Но она есть формальное  средство их разрешения"  Ф. Энгельс
Это мощное идеологическое оружие в борьбе за   умы цивилизации  И использовать  его первой  должна наша  страна.   Слишком многим  она пожертвовала,  чтобы  цивилизация получила  эти знания....  

Выберите оценкуПлохоНормальноХорошоЗамечательноОтлично

http://philosophystorm.ru/sites/all/modules/fivestar/widgets/minimal/min...) 0px 0px no-repeat;" title="Плохо">Плохо

http://philosophystorm.ru/sites/all/modules/fivestar/widgets/minimal/min...) 0px 0px no-repeat;" title="Нормально">Нормально

http://philosophystorm.ru/sites/all/modules/fivestar/widgets/minimal/min...) 0px 0px no-repeat;" title="Хорошо">Хорошо

http://philosophystorm.ru/sites/all/modules/fivestar/widgets/minimal/min...) 0px 0px no-repeat;" title="Замечательно">Замечательно

http://philosophystorm.ru/sites/all/modules/fivestar/widgets/minimal/min...) 0px 0px no-repeat;" title="Отлично">Отлично

Аватар пользователя ЮрийГеоргиевич

Духовность у человека в процессе фаз  развития  его изменяется... (В сторону "подурнения" или "поумнения"   Несовершенную  духовность  человека с успехом  используют "Духовные уголовники". (К примеру  религия....)

Приоритет - национальная  идея, это  сложная  проблема   развития всей  цивилизации.   Чтобы  страна имела  политический  вес  в мире, она  должна в силу её важности, первой(!!!)   предложить  цивилизации "Приоритет" - национальную  идею, который  мог бы предложить ей,   теорию -  Интенсивного  развития  экономики.  
   Её  законы  должны  представлять  собой  -- Фундамент  Конституции,  как  средство  достижения  цели...    Такая  разработана в  СССР в  1981 г  философской   работой -  теоремой.   Которой  в  простой  ясной  форме, посредством  исследования  использования способностей  человека  и  орудия  труда  в  специальности  - фрезеровщик единичного производства  ("атом  экономики" . составляющая технологической  "цепочки",  практическое  начало   производства  -  В.В.П),   при  "социалистической"  организации труда),  доказано,  что  экономика  СССР,  при  законах  используемые   её Конституцией   (Законах  экстенсивного  развития) ведёт  к - 0.    Т. е  её  гибели  
                                                                       В  теореме
  1. Расширены  представления   понятиях и формулировках как причины  познания развития. Не  знание  её  законов,  (21  век,  а  цивилизация  по  прежнему  не  имеет полного   представления  ни  о  экономике ни   законах  её   развития)  есть  причина  истории  20  века.   Формулировка понятия Коммунизм    (К которому  СССР,  точно  также  как  и  Запад к  понятию  Демократия, не  имел   и  не  имеют,  никакого  отношения!!! )  
КОММУНИЗМ   это положительная цель к которой цивилизация стремится в своем развитии посредством положительных законов демократии (Значит есть и отрицательные? Разработана и принятая общественным сознанием в  своё  время она дала бы совершенно иной путь развития…) 
2. О экономике.  ( Исторически  превращёная  форма  философии, представляющая  собой формы  собственности, начиная  с  государственной, кончая  частной..)
а) Государственная (Функции известны)
б) Общественная (Производство Автоматизации)
в) Коллективная (Заводы и фабрики массового производства-
«Массовый» потребитель Автоматизации)
г) Акционерная.
д) Частная
3. Открыты фундаментальные законы развития экономики
(Как причина формирования вторичных конституционных законов, то есть Государств. Организацией труда…)
4. Даны сравнительные схемы – модели производительности труда
а) Естественно исторического развития – «Капитализм»  (Естественно - историческое  развитие) К.П.Д стремится к (1) В его «активе» 2.Мировые войны,  Хиросима  Нагасаки, гонка  вооружений, и.т.д.
б) Управляемого развития «Социализм» К.П.Д. стремится в 0 … (В причине Конституции экстенсивные законы развития экономики...)
в) Управляемого - КОММУНИЗМ. К.П.Д. стремится к 1(а) с ускорением…
 5. КАПИТАЛ превращен в: ФОРМУЛУ КАПИТАЛА – РАЗВИТИЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ
6.  Выводы  теоремы предполагают
а) Переход на более высокий мировоззренческий уровень
б) «сжатие» производительных сил в пространстве и времени с «выбросом» необходимого количества качественного благосостояния.  Т.е огромную  призводительность  труда,  которую  предполагал  В.И. Ленин.    
в) «Консенсус»    - совместное решение проблем цивилизации (Украина, исламизм и.т.д.)
г) Решение вопросов, внутри и внешне политических проблем)
д)Решение  проблемы -  экологи,  безработицы, рождаемости...
е) Сочетание  интересов  : Государства  и  Общества (Рост  благосостояния  и бедных  и  богатых...
                           Конкретная  причина  распада  следующая. 
 1  В  развитие  экономики  включён  фундаментальный  экономический  закон - 
 ПЛАНИРОВАНИЕ (Ленин )   То  есть УПРАВЛЕНИЕ  ПЛАНИРОВАНИЕМ  
После  него  "Напланировали"   -  Разделили  рабочую  силу  на  чиновников  -  Секретарей!  На  категории,  классы,  разряды. " Разделяй  и  властвуй"   Какое  единство  возможно  среди  рабочих  бригады где  у  одного  6  разряд, а  рядом  с  ним  товарища 4р практически пр одинаковом труде?  Это  причина  того,  что  в  стране  были  дырки  от  бублика  а  не  профсоюзы.  А  нет  профсоюзов  нет  и  участия  общества  в работе  над  законодательной  базой.  За  этим  в  конце  концов   нет  производительности труда.  Нет  полнокровной  экономики.  
2. В  развитие  экономики  включили  практически  только   одну  ГОСУДАРСТВЕННУЮ форму  собственности.  Такая  применяется  в  случаях: Природных техногенных  катаклизмах, войны,  эпидемиях и.т.д Причина  такого  положения  дел на  планете (20 век и  его  продолжение - 21) есть  та,  что  философия  экономики  остановилась  в  развитии  по  большому  счёту не законченой   теорией  К.  Маркса -  КАПИТАЛ.  Меньшему, отхода  от  государственных  дел -  В.  Ленина... 3
         Ф.  Энгельс  в  1894 г    в  письме  К.  Шмидту:  
  Всю историю надо изучать заново. Надо в деталях   ( "Деталь" -  " атом"  экономики  к примеру  специальность  фрезеровщик) исследовать  условия существования общественных формаций. прежде чем пытаться вывести соответствующие им политические частно  правовые, эстетические философские, религиозные и т.п воззрения. Сделано в этом отношении до сих пор немного потому, что очень немногие люди  серьёзно  этим занимались. В этом отношении нам нужна большая помощь. Область бесконечно велика. И тот кто хочет серьёзно работать может многое сделать и отличится."          Законченая  теория  Маркса  с  её  мировоззрением,   это  совершенно  другой  способ   производства 
    Выводы теоремы - Экстенсивное развитие  "Сизифов труд! - "Труд страны дураков" (1981г) стали той причиной, которая индуктировала в 1985г госаппарат   М.  Горбачёва,  без теоретического обоснования,   на   объявленный  им   "Перевод экономики на преимущественно интенсивный путь развития...", который  привёл  СССР,  СЭВ  к  его  развалу и  сейчас  даёт  возможность  Западу  с помощью  своей более    производительной  Конституции  продолжать  своё  наступление  на  страну посредством  попытки  захвата,   пока  Украины...      Экстенсивное развитие» дополненное смысловым содержанием - «Сизифов т руд» или «Труд страны дураков», (где не орудия труда работают на человека, а наоборот, человек на орудия труда), распространившись устным путем  (А других средств массовой информации у общества и сейчас нет) естественно «дошли» до госаппарата   вызвав у него конвульсии, которые выразились в том что оно стало  интенсивно гонятся за Обществом и прижимать его к станку. (Интенсивное развитие   было  понято  буквально.  " Товарищи! Быстрее ручки у станков вращайте. Мы работаем... Но кроме этого Политбюро дало задание своей науке:Разработать принципы (законы) интенсивного развития. Поднатужившись, в 1984г она родила «мышь» - теорию – «Интенсификация инновационных процессов стратегическая задача нововведений». (Наследники тех «специалистов» по изобретению давным давно известных простых используемых понятий и по ныне интенсивно дурят такими   понятиями  "новациями» мозги современному госаппарату… )  А потом за дело взялся М. Горбачёв  «И процесс пошел»...  
  Конечно  здесь  НЕ  ВСЯ... информация.  Но и та что предоставлена, при ее понимании, объясняет  причину истории 19, 20 и начала  21века... Т.е причину  межгосударственных  отношений и  их  дальнейшее  развитие.    (Теорема  на  гонке  вооружений уже  сэкономила  цивилизации 100 ни  триллионов  долларов...)     Вся  история  20 века,  это  практика, на основании  которой цивилизация в лице России нашла путь  ИНТЕНСИВНОГО РАЗВИТИЯ
"Общественная собственность на  средства производства не отменяет конфликта на производительные силы.  Но она есть формальное  средство их разрешения"  Ф. Энгельс
Это мощное идеологическое оружие в борьбе за   умы цивилизации  И использовать  его первой  должна наша  страна.   Слишком многим  она пожертвовала,  чтобы  цивилизация получила  эти знания....  

Выберите оценкуПлохоНормальноХорошоЗамечательноОтлично

http://philosophystorm.ru/sites/all/modules/fivestar/widgets/minimal/min...) 0px 0px no-repeat;" title="Плохо">Плохо

http://philosophystorm.ru/sites/all/modules/fivestar/widgets/minimal/min...) 0px 0px no-repeat;" title="Нормально">Нормально

http://philosophystorm.ru/sites/all/modules/fivestar/widgets/minimal/min...) 0px 0px no-repeat;" title="Хорошо">Хорошо

http://philosophystorm.ru/sites/all/modules/fivestar/widgets/minimal/min...) 0px 0px no-repeat;" title="Замечательно">Замечательно

http://philosophystorm.ru/sites/all/modules/fivestar/widgets/minimal/min...) 0px 0px no-repeat;" title="Отлично">Отлично

Аватар пользователя fidel

 духовным разумом человек понимает, что жертвуя собой ради любви к родным, близким, родине, человек обретает что-то такое, что дает ему надежду на бессмертие...

и надежда умирает поcледней :)

http://www.youtube.com/watch?v=Ib-gF7c9uOw

Аватар пользователя Григорий

Д -развитие, истечение

У -устои

Х -Вселенское расновесие

Дух это то что несет в себе изначальное (устои) не искаженное, Вселенское равновесие.

Духовность это проявление Духа.

И то что вы говорите следствия, от этого определения.

Аватар пользователя fidel

не пробовали вы заменить первую букву на другую и еще раз попробовать проинтерпртировать побуквенно ? допустим - бух, мух, йух, пух ... ?

Аватар пользователя Григорий

А вам то это зачем? Все одно ничерта не понимаете в словообразовании! Считаете что слова вам греки дали как благодать?

Аватар пользователя fidel

А вам то это зачем?

это забавно смотрится

 

Аватар пользователя Григорий

Забавно и в зеркало смотреть, только вот смысл в чем? Без смысла сами знаете кто что то делает!

Аватар пользователя gird

этот же комментарий добавлен к основной записи..

а теперь о духовности по существу, несмотря на то, как отметили выше, что это «скользкое» понятие…  определение духовности надо искать в самом человеке..  как правило,  в человеке различают: 1) душу и тело, или 2) дух, душу и тело, или 3) личность и природу..  в первом случае, дух имплицитно включен в понятие души и является как бы ее светом (душа ведь может находиться и в потемках, а то и совершенно во «тьме кромешней»).. в случае третьем, понятие духа связано с понятиями и личности, и природы..  природа человека состоит из души и тела, а личность, как мы уже не раз говорили, есть несводимость к природе, но мыслить ее можно исключительно в категориях природы, ликом которой она есть..  природа же человека  такова, что может быть вместилищем духа, просвещающего ее как светильник храмину, поэтому можно говорить, что дух есть светильником для души, а душа может быть светильником для тела, а может и быть и тюрьмой..  тело с нечистой душой страдает, такая душа через  тела/плоть  ищет все больше и больше утех и удовольствий…  например, пьяница или наркоман  ищут душевного наслаждения, но используют при этом свое несчастное тело, страдающее, а порой  и умирающее…  

поэтому, под духовностью надо понимать исключительно духовную жизнь, жизнь в духе…  когда человек различает/видит/понимает  в себе не только тело и душу, но и дух («по образу и подобию»), тогда он стремиться жить духовно.. духовно, значит не плотски, несмотря на то, что душа находится в теле, и без нее тело просто умирает, душа  не должна быть связана телом, а быть свободной для жизни в духе.. поэтому духовная жизнь, в первую очередь, есть брань, без борьбы духовной жизни не бывает… за душу борются  дух и тело.. дух указует душе на небо, тело на землю… и небо, и земля как образы жизни и собственно сама жизнь…  христианская мысль учит, а каждый честно посмотрев на себя с этим только согласится, что человеческая природа повреждена (после грехопадения) и с этим «наследством» человек приходит в мир (рождается)..  суть этой поврежденности в болезни души, предрасположенной к развитию тех невидимых страстей, которыми душа покрыта как тело язвами… таких страстей восемь.. как только человек взрослеет, они дают о себе знать, и если их не врачевать, а в этом начало духовной жизни, то они становятся «раковыми» и душа медленно умирает… говорится о следующих страстях-зависимостях: чревоугодие, блудная страсть, сребролюбие, гнев, печаль, уныние, тщеславие и гордыня…  в каждом они есть, по-разному проявлены (у каждого своя «история болезни») и всегда есть та, которая сильнее всех владеет человеком, каждый взрослый, должен понимать о чем говорится… даже великий Павел пишет: «Не понимаю, что делаю; потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю… Желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу. Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю… По внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего».. .  вот правда нашей жизни и основание для понимания смысла и места религии в духовной жизни...  как только  «внутренний человек» поднимает голову к небу, «человек внешний» препятствует  и тянет к земле..  таким образом, человек приходит к пониманию необходимости в помощи того, кто может исполнить человека благодати и дать ему духовную силу для духовной брани… если человек не ощутил такой потребности, значит он еще и не начинал духовно восставать… «потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной», и не имея, не ощущая потребности в силе истинного «хозяина мира», человек к духовной жизни еще не проснулся…  это и есть самое главное для понимания, что есть духовность, подчеркиваю,  главное, но отнюдь не исчерпывающее всего понятия, к которому мы при случае еще вернемся…   иное же понимание, естественно, имеет право быть, но это скорее или «детский лепет», или «химеры»  человека спящего и видящего сны…

еще нагляднее было бы указать на духовного человека, на того, о ком всякий скажет, мол, да, это духовный человек..  вряд ли им будет патриарх московский, или человек просто порядочный, или честный, или добрый, или хороший семьянин, или иной какой, обладающий несомненно положительными человеческими качествами.. скорее «глас народа»  укажет на человека скромного, неприметного, но смиренного, любвеобильного,  с открытым сердцем, с добрыми глазами,  никого не осуждающего, молитвенника, но не показного, такого человека узнают сразу и все признают в нем наличие того, что именуется духовностью…  к такому человеку тянутся люди, часто даже не понимания природы или причины такого «притяжения»,  от такого человека хочется получить благословение,  возле такого человека побыть рядом уже одно это имеет цену… таких людей поистине называют духовными..  объясняя природу такого явления, христианство учит, что  духовный человек тот, душа которого является невидимым сосудом божьей благодати, поэтому с таким человеком и молчать легко, лишь бы рядом… и пост, и молитва, и другие духовные упражнения суть только средства, но никак не цель, а цель, очистивши свою душу, стать вместилищем того духа, от которого слово духовность…  прямой путь к духовному человеку – подражание евангельскому христу: «научитеся от мене, яко кроток  есмь и смирен сердцем и обрящете покой душам вашим»…  но мятежный человек чаще выбирает иной путь и даже называет его «духовным»…   

приведем пример определения духовности известным современным философо-атеисто-французом Андрэ Конт-Спонвилем.. «Духовность. Жизнь духа. Заблуждается тот, кто сводит это понятие к религии, поскольку религия есть лишь один из способов духовной жизни. Так же заблуждается тот, кто путает духовность со спиритуализмом – одним изи способов осмысления духовности. Разве только верующие обладают духом? Разве они одни наделены способностью им пользоваться? Духовность есть одно из измерений человеческой сущности, а вовсе не исключительный признак какой-либо одной церкви или одной школы.  Бывает ли светская духовность? Бывает, и она стоит больше, чем духовность церковная или бездуховность в миру. Бывает ли духовность без Бога? А почему нет? Именно это качество традиционно называют мудростью или, по меньшей мере, одной из форм мудрости. Разве для того, чтобы чувствовать в себе живое дыхание духа, так уж обязательно веровать в Бога? Древние римляне для обозначения духовного начала в человеке употребляли слово spiritus, древние греки – слова психе или пневма. И то и другое, и третье этимологически связано с дыханием, то есть животворного дуновения. Но это означает, что граница между духовным и психическим достаточно прозрачна. Любовь, например, может принадлежать и духовному, и психическому началу.  Вера есть такой же объект психической жизни, как любой другой. Но, кроме того, вера есть духовный опыт. В общем, можно сказать так: все, что принадлежит духовной жизни, связано с психикой, но далеко не все проявления психики суть явления духовности. Психика есть совокупность многих элементов, высшей точкой (вершиной) которых является духовность. Действительно, духовной мы обычно называем ту часть психической жизни человека, которая представляется нам наиболее возвышенной, ту часть, которая в ступает в соприкосновение с Богом или абсолютом, с бесконечностью всего сущего, со смыслом (или бессмыслицей) жизни, со временем и вечностью, с молитвой и молчанием, с тайной и мистицизмом, со спасением или созерцанием. Вот почему неверующим духовность так остро необходима. Для верующих духовность имеет строго определенный объект (пусть и непознаваемый), который в качестве субъекта зовется Богом. В этом случае духовность – это встреча, это диалог, это история любви или семейная история. «Отче наш», говорят верующие, и это обращение не случайно. Чего здесь больше – духовности или психологизма? Мистики или искреннего чувства? Религии или инфантильности? Атеист в этом смысле обездолен, но зато в нем меньше ребячества. Он не ищет Отца, к которому можно обратиться, и не надеется вступить с ним в диалог. Он не обретает ни любовь, ни семью. Он обретает Вселенную с ее бесконечностью и ее молчанием.  С присутствием в ней всего сущего. Иными словами, не трансцендентность, а имманентность. Не Бог, а универсальное становление, включающее в себя и Бога тоже. Не субъект, а универсальное присутствие. Не глагол или отдельное чувство, а универсальная истина. И пусть ему ведома лишь бесконечно малая частица этой истины, зато она включает в себя всю Вселенную целиком. Так что же такое духовность без Бога? Это духовность скорее имманентности, чем трансцендентности, скорее размышления, чем молитвы, скорее верности, чем веры, скорее трезвости ума, чем экстаза чувств, скорее созерцания, чем толкования, скорее любви, чем надежды. Эта духовность ничуть не менее мистична, поскольку, по моему определению, она напрямую связана с опытом вечности, с полнотой бытия, с простотой, с единением, с молчанием… Что касается всех этих состояний, то лично мне случалось переживать их лишь изредка, в редкие моменты жизни. Но их хватило, чтобы полностью перевернуть всю мою жизнь. Настолько, что я перестал боятся слова «духовность»… «занавес».. что первое падает в глаза?.  тоска по родине, по отечеству, всем видом человек показал, что он хочет оторваться от земного и вернуться.. .но  это не возвращение в родные отеческие объятия, а в холодную неизвестность вечного и столь же непонятного бытия… конечно, такого человека искренне жаль… он пишет о каких-то «моментах», которые  «перевернули его жизнь», но сколько в этих словах скрытого отчаяния...