Когда мы говорим о другом ментальном, феноменальном, о другом первом лице, то мы понимаем его как подобие нашему М, Ф, ПЛ. Но этого мало: мы должны ещё указать, что это всё — «не наше». И больше, нечто положительного, мы ничего сказать не можем.
Это — апофатика в чистом виде!
Поэтому «другое сознание» это просто — «как бы наше», но «не наше сознание», «похожее на наше сознание». Но что это за «похожесть»? Что нашему сознанию, феноменальному, мы добавляем, чтобы оно было — другим? Ничего, кроме отрицания: «НЕ наше». То есть — ОТСУТСТВИЕ нашего сознания, или — НИЧТО.
Метафоричем: если наше феноменальное — бублик, то другое — дырка от бублика (но от бублика), то другое — призрак, несуществующее существующее, то есть — ИЛЛЮЗИЯ нашего феноменального. Поэтому не ведая того, иллюзионисты верно называют сознание иллюзией, но иллюзией в указанном выше смысле: «отсутствие присутствия» нашего сознания, так сказать — «отрицательность» сознания. И в этом они правы!
Как-то так.
Комментарии
А почему нельзя сказать , что другое сознание - это тоже бублик , но только другой бублик ? Какая то у Вас в этом месте дырка от бублика , в вашей философии
Определите другое не используя своего.
Откуда такое надуманное условие ? Два бублика и так разные , даже если вообще одинаковые на 100 % . Просто потому что находятся в разных местах пространства .
Другой «бублик-сознание» вам недоступно: вы забыли принцип приватности.
Фигня принцип . Такой же относительный как и каузальная замкнутость . Само электромагнитное поле нам недоступно , но это не значит что мы не знаем какое оно
Нам не доступно КАКОВО ЭТО БЫТЬ другого. Мы это постигаем в актах вживания, помещения СЕБЯ на место другого. Но как таковая ДРУГОСТЬ на никогда не может быть дана.
"Выдь на Волгу: чей стон раздается
Над великою русской рекой?
Этот стон у нас песней зовется —
То бурлаки идут бечевой!.."
Вы как бурлак на Волге , тяните свои вопросы из одной темы в другую
Наши сознания отличаются не более чем наши тела . Так что я вижу красный цвет примерно также как и Вы ( можете не сомневаться )
Во вторых бывают моменты когда мы переживаем чужие состояния сознания . Наши сознания не уникальны на 100 % . Это аппараты которые работают плюс/минус похоже . Поэтому воспринятое чужое переживание может быть идентичным переживанию " другого"
Ваши страдания по другому необоснованны :
Вот я один
О, что за дрянь я, что за жалкий раб!
Не стыдно ли, что этот вот актер
В воображенье, в вымышленной страсти
Так поднял дух свой до своей мечты,
Что от его работы стал весь бледен;
Увлажен взор, отчаянье в лице,
Надломлен голос, и весь облик вторит
Его мечте. И все из-за чего?
Из-за Гекубы! Что ему Гекуба,
Что он Гекубе, чтоб о ней рыдать?
Что совершил бы он, будь у него
Такой же повод и подсказ для страсти,
Как у меня? Залил слезами сцену,
Он общий слух рассек бы гневной речью,
В безумье вверг бы грешных, чистых - в ужас,
Незнающих - в смятенье и сразил бы
Бессилием и уши и глаза.
sum, 14 Октябрь, 2024 - 23:14
Сначала следует узнать, ЧТО есть "своё сознание". Оно же - "ближе всего". В противном случае обозначенные "проблемы" не решить.
Для аналитика сознание — его «картезианский театр 5Д», расположенный в непроницаемой для аналитика и других комнате. Аналитик убеждён, что и другие пребывают в своих театрах в непроницаемых помещениях, и в которых показывают, как и ему «фильмы» из таких же как и он квалиа.
В чем исток его таких убеждений?
Его с детства принуждали к истинности техники «смотрение на себя со стороны» (см. «стадия зеркала» Лакана). Смотря на себя в зеркало ребёнок мысленно — а как ещё, ведь стенки зала непроницаемы в обе стороны — помещал все свои чувства в этот замкнутый со всех сторон образ. Отсюда же метафора ментального как «внутреннего. Это мерцание, качели, расположения театра, то в кругозор своего тела, то в окружение миром зеркальный образ тела, всячески поощрялось взрослыми.
Эта же методика — размещение в представлении своей сцены в окружённые миром непроницаемые тела других — также всячески приветствовалась. Конечно, с коэффициентом предположительной адекватности такого рода «фильмов других»: агент становится режиссёром, сравнивающий своё понимающие фантазии с отчетом других.
Но изначальная незаконность такого рода инкорпорация «картинок» в своё изображение в зеркале всячески замалчивалось для ребёнка. В итоге — имеем то, что имеем: перенесение своей иллюзии на другого. Отсюда легкость представления зомби, как своего зеркального образа без такого рода инкорпорации.
sum, 15 Октябрь, 2024 - 18:22, ссылка
"Само по себе" ЧТО есть сознание?
Могу ли я себя представить зомби? Думаю, нет.
Могу ли я представить другое сознание? Думаю, тоже нет.