Должна ли быть какая-то связующая нить между диктатурой закона и диктатурой беззакония непосредственно или опосредтвованно - то, видимо, должна разбирать философия в аспектах мира и войны, слова и дела...
Между Словом и Делом
Связь суть властная есть.
Но с насильем чрезмерным
Можно связь не учесть.
А если имеются такие условия, в которых властной связи не наблюдается или вовсе нет, то тогда стоит ли ограничивать насилие какой-то мерой.
Если власть ассоциируется с наличием головы, то приходят безголовые/Ацефалы и начинают делать революцию не ограничивая себя в чрезмерности насилия(не церемонясь с соблюдением какой-то меры), хотя и говорят о "повивальной бабке"(повитухе).
У Платона подобной "повитухой" был Сократ, участвующий во всех его диалогах, который учитывал какую-то "малость", которую не учитывали те, кто потом учинил суд над ним.
Может эта "малость" и была той властной связью, которую не желают учитывать в понимании диктатуры на деле и слове?! Если так, тогда, не учитывая подобную связь, понимание диктатуры может выльется в ничем не ограниченное насилие одних над другими, одного класса над другим, если затронем, например, понятие " диктатуры пролетариата", которую по своему понимали, например, ЛЕНИН и КАУТСКИЙ, между которыми и образовались некие "тёрки" в вопросе о диктатуре.
" Решение вопроса о проблеме пролетарской диктатуры - писал Каутский против Бернштейна - мы вполне спокойно можем представить будущему".
ЛЕНИН: " Это не полемика против Бернштейна, а , в сущности, уступка ему, сдача позиций оппортунизму, ибо оппортунисту пока ничего больше и не надо, как вполне спокойно предоставить будущему все нерешённые вопросы о задачах пролетарской революции". ..." Каутский совершенно извратил учение Маркса, подделывал его под оппортунизм, отрекался от революции на ДЕЛЕ при признании её на СЛОВАХ".
Итак, пока тяжело понимается то, что РЕВОЛЮЦИЯ есть дело будущего не только на ДЕЛЕ, но и на СЛОВАХ. Связующая нить Дела со Словом может оказаться такой тонкой, что её трудно углядеть, а следовательно так легко разорвать тем, кому нетерпимо растягивать революцию на всё будущее - хочется всё сразу "здесь и сейчас", а значит дело насилия не должно ограничиваться какими-то законами.
КАУТСКИЙ: " Маркс, к сожалению, упустил указать подробнее, как он представляет себе эту диктатуру..." ..." буквально, слово диктатура означает уничтожение демократии. Но, разумеется, взятое буквально это слово означает также единовластие одного отдельного лица, не связанного никакими законами".
Из этого высказывания Ленину понравились лишь последние слова(Ленин: "Каутский натолкнулся здесь на одну верную мысль(именно, что диктатура есть власть, не связанная никакими законами")....
ЛЕНИН: " Либералу естественно говорить о "демократии" вообще. Марксист никогда не забудет поставить вопрос: "Для какого класса?"....Каутский забыл о классовой борьбе".
..." Надобно сказать: диктатура не обязательно означает уничтожение демократии для того класса, который осуществляет эту диктатуру над другими классами, но она обязательно означает уничтожение( или существеннейшее ограничение, что тоже есть один из видов уничтожения) демократии для того класса, над которым или против которого осуществляется диктатура".
ЛЕНИН: " В итоге мы получаем, что, взявшись говорить о диктатуре, Каутский наговорил много заведомой неправды, но никакого определения не дал. Он мог бы... выложить все случаи, когда Маркс говорит о диктатуре. Тогда бы он получил , наверное, либо следующее, либо по существу совпадающее с ним, определение: ДИКТАТУРА есть власть, опирающаяся непосредственно на насилие, не связанная никакими законами. Революционная диктатура пролетариата есть власть, завоеванная и поддерживаемая насилием пролетариата над буржуазией, власть, не связанная никакими законами".
И с миром сим не утвердилась связь
Закона с беззаконьем.
Насильем становилась власть
В каком-то рока звоне.
Вечерний звон... как много дум наводит он...
....
Комментарии
Диктатура пролетариата свершила
Своё бытие, и - мышленьем
Пыталась найти себя тоже.
Увидев, что мышления ложе
Окутано полностью ленью,
Диктатура, в сознанье, решила
Буржуазией стать всё же -
По своему "гнать" справедливость,
А с нею какую-то милость
В какой-то своей "социалке"
( Что прежде звалась "коммуналкой")
Ну, да. Связь есть. Но очень незаметная, но очень употребляемая на каждом шагу.
Всякое живое пользуется этой связью в разных вариациях и на разных уровнях.
Сущность диктата выражается известной формулой: "Бытие определяется сознанием".
Одно из самых известных философских изречений Маркса звучит так: «Философы лишь различным образом объясняли мир. Но дело заключается в том, чтобы изменить его» Из работы «Тезисы о Фейербахе» (1845 год, опубликованы в 1888 году) (С).
"Изменение мира" и есть диктат, проявление диктатуры.
Интерес представляет не эта формула из слов, а именно суть происходящего в ветви диктата.
Обнаружение диктата в физической, а не живой природе.
Да хотя бы на примере фотографирования.
/Сущность диктата выражается известной формулой: "Бытие определяется сознанием"/
Значит, по вашему, если перевернуть эту формулу на "бытие определяющее...", то это не будет сущностью диктата?
А некоторые(известные) современно-мылящие так перевернули на " сознание определяющее...", что напрочь потеряли какое-либо бытие. осталось одно сознание, в котором всё, и за которое невозможно выйти. Отчего, есть лишь тотальная диктатура некоего субьекта над всеми обьектами в поле зрения его сознания, и только("солипсизм", однако).
Геннадий Макеев. Формулу жизни, что определяет что сегодня, мне думается, следует поменять. Сегодня- это уже вчера. Был небольшой, мирный спор недавно на моей теме, но запомнился мне хорошо и сегодня принесет новые плоды. Разговор шел об ощущениях мамы, первых ощущениях одного живого другим живым.
Я настаивала на мысли о том, что нет мамы и нет ощущения мамы. Но потом, где- то в своей работе нашла ответ, и он такой: одновременность действий- мамы и ощущения ее. Это начало начал или вначале соединения? Возможно, но важно понять, что такое решение применимо и к сознанию с материей: нет никакой первичности или вторичности, есть одновременность не действий, а одного общего процесса: сознание и материя не появились, а объединились одновременно, как ощущения мамы.
Точно можно сказать, что мама- это и есть сознание, а материя- это и есть ощущение сознания. Верно?
Верно, но есть и Но: не всякая материя так реагирует на сознание, есть то, что медленно втягивает сознание , и времени понадобится гораздо больше, чем другим материям. Но принцип предложенный есть верный.
Что изменится в мире от такого решения? Все и ничего. На что повлияет? На самое себе материи, что не знали, как можно появиться на свет? Примерно. Еще на что? Все будет уверено , потому что тоже живое и разумное, что нет в мире ничего важнее сознания как энергии жизни для движения? Верно. Спасибо.
Эль /нет в мире ничего важнее сознания как энергии жизни движения/
У вас получается мама как некий диктат энергии жизни. А папа, получается, уже ничего не диктует?! ... может информацию жизни? Но это, видимо, уже дело умозрительных процессов ощущений.
Это будет "диктат наоборот".
Обычно принимается, что тот, кто диктует, произносит слова, тот и диктор, а если эти слова подкрепляются силой, то - диктатор.
Диктат наоборот означает, что прежде чем диктовать (свои условия, программу действий), диктующий (диктатор) должен озаботиться тем, что слова (программы действий) соответствуют действительному положению вещей.
То есть определить идею слов действительностью вещей, определить мысленное бытие действительным бытием.
Обычно такое называют обучением.
Дилетант/ тот, кто диктует, произносит слова.../
Диктовать можно и делом и телом, т.е. какими-то поступками или жестами тела, имеющие силу беспрекословного указания/насилия для того или иного сознания, что и есть бытие определяющее... Например, бытие материи определяет сознание(бытие - базис, а сознание - надстройка) у материалистов.
Прежде, чем двигать телом, надо на-диктовать телу.
Дилетанту. Если тело развито, то в нем есть двигатель, т.е. уже надиктовано, отсюда и обьективность, не понимаемая теми, кто далек от понятия "развитие".
Тело без диктатора - машина. В автомобиле есть руль и двигатель и он может ехать сам, без водителя. А сейчас появились прибамбасы к авто, которые сами поддерживают скорость движения и "невтыкание в зад" другому авто. На долю водителя выпадает только следить, чтобы не съехать в кювет. А ехать можно и лёжа.
Проблема в сущности управления.
А диктатура - это диктат идеи силой, управление внедрением нематериальной идеи в материальную действительность, действительность физических вещей, физических тел.
Развитие, думается так, немыслимо без управления. Т.е. без т.н. ветви "идеализма".
Цыплёнок в яйце развивается по "программе" заложенной в яйцо "идеи развития".
Но с потреблением вещественной материи "белка" для строительства организма.
Но никак не с "обменом веществ" с окружающей природой.
Обмен делается по схеме "потребность-белок".
Потребность строящегося (развивающегося) организма в той или иной конфигурации вещи (детали) из субстанции (материи) "белок".
Обмен по "вертикали" иерархии "идеализма"-"материализма".
А не обмен веществами по "горизонтали" материализма или обмен идеями по "горизонтали" идеализма.
Идея, реализуемая по программе развития (строительства) - чистый ДИКТАТ.
По теме диктатуры необходимо и достаточно диктатуры здравого смысла. Прежде всего, в виде закона достаточного основания. По крайней мере, это решило бы все решаемые проблемы. К примеру, по марксизму и прочей диалектике.
х0mo / достаточно... в виде закона достаточного основания/
Не всегда достаточно этого закона, поэтому ищут и достраивают(или замещают) необходимым основанием(которое может относиться к органону логической синтетики).
Поэтому-то и Кант, обмолвился, как "отчасти", задался вопросом "синтетических априори".
Геннадий Макеев, 9 Август, 2024 - 08:58, ссылка
У меня "достаточно" - про здравый смысл, а закон - его наиболее яркое и необходимое проявление. То есть, что Вы в итоге думаете собственно про такой вид диктатуры? И в каких случаях и для чего по-Вашему недостаточно закона?
Поэтому и нужен пример. Вообще первичным основанием, которым обосновывается остальное, должно быть безусловно очевидное или безусловно признаваемое разбирающимися людьми, что подразумевает возможность опять же обоснованного объяснения ими природы предмета.
х0mo/ ...про здравый смысл.../
Вы не задумывались, почему обычно о смысле говорят "здравый", а не "здоровый"?
/Вообще первичным основанием, которым обосновывается остальное.../
Кроме первичного должно быть наипервичное.
Вот, например, вы рассуждаете первично линейно(непрерывная логическая цепочка), и вдруг, бац - натолкнулись на точку бифуркации, где линия разделилась на две( Y), т.е. произошёл некий разрыв в линейности и первичное основание уже не работает, необходимо искать другое. как-то обосновывающее как, например, электрон проходит одновременно через две щели. Вы можете сделать предположение, что тут должен быть какой-то синтез...
Геннадий Макеев, 10 Август, 2024 - 06:31, ссылка
Тут и здравый смысл работает, и закон достаточного основания работает, и квантовая физика работает. Поэтому и диктатура здравого смысла работает. Нет бифуркации. Разъясните поподробней суть Вашей бифуркации в диктатуре или в квантовой физике.
А здесь у Вас какая бифуркация?
Для какой конкретно цели должно?