Память — процесс сохранения информации.
В неживой природе память существует только в виде сохранения отраженных свойств предметов или явлений (она является следствием отражения). С усложнением организации материи память расширяет свои функции, позволяя сохранять не только непосредственно отраженные формы и свойства предметов, но и идеальное* преобразования их.
* понятие идеального у меня еще не достаточно раскрыто, но имеет непосредственное отношение к отражению.
Комментарии
Память возникает в результате усложнения функции отражения. Без знаков и символов запоминать нечего?
Мне не понятно, что Вы имеете в ввиду. Отражение это не знаки и символы (они есть уже преобразование), это различного рода изменение структур сообразно отличительному признаку отражаемого предмета или явления.
«неживая память» и сознание, это несовместимые сущности.
«Живая память» отрицает чувственный опыт, т.е. налицо снятие с удержанием.
И нет такой памяти, которая может быть сама по себе, без природного явления.
А вот посмертная маска может лежать тысячелетиями и собственно не нуждается в оригинале, чтобы являть себя миру в любой момент времени. Для человеческой же памяти, необходимо явление, чтобы вызвать память – опыт «назад»
И что за мания, тащить технические понятия в сферы мышления.
Чувство – оперативное память и такой подход только запутает суть дела.
Совместимые, только не надо неживую память сводить к отпечатку на глине..
У Вас выработалась собственная система категориального аппарата, это понятно. Но Вы можете дать свое определение памяти, отражению, информации если хотите. Я же пытаюсь понять сущность сознания проработав до этого связанные с ним категории (опять же для меня связанные, возможно для Вас сознание вовсе не связано с отражением).
Я (как животное) и мне подобные, могут вырабатывать «силу воли», привычки, слюну, подчерк, стиль и манеры, а также практические навыки. Но должен заметить, что категориальный аппарат, это историческое наследие, как то, что называют общественное сознание – опредмеченый исторический опыт. Понятия не придумывают, они есть продукт познания, а определение, это пределы понятия, его границы.
Информация, как раздел науки, мне мало интересна, это техническая область, которая формирует свои задачи: краски чтобы не выгорали на солнце, гвозди не ржавели, вода не испарялась.
Информация – фрагмент знания, т.е. дефрагментация.
Я хорошо помню, как год, полтора назад, пытался направить Ваше внимание в сторону Отражения, как введение к вопросу онтологии и феноменологии. Сейчас точно не помню, но Ленин (имя) у Вас вызвал отвращение. Не готов говорить об отражении, т.к. пока нет зацепки: отражение – конфликт чего? Тут такой же вопрос, как и с волновой и корпускулярной теорией, то волна, то частица.
Биологическое отражение, физическое, химическое, квантовое, диалектическое, психологическое, феноменологическое. Тут очень близко Первая Истина буддизма – всё страдает.
Отражение и Страдание взаимообусловлены: Ничто отражает бытие, Бытие отражает ничто.
Но буду пытаться идти по пути Эха: Свет – Форма – Феномен – Мысль – Счастье – Нирвана или Стакан – Водка – Озарение – Белка – Покой.
Есть в этом нечто загадочное, отражение: скольжение поверхностей друг об друга, мир – тотальное господство границ.
Порой понятия высасывают из пальца. Очень причудливые формы принимают мысли у некоторых людей и откуда это? В чем сущность заблуждения?
Почему конфликт?
Чём страдает?
Диалектика бытия и ничто в их взаимном отражении? Мне трудно Вас понять..
Меня трудно понять? Или значение слов? Я тут ваще не-при-делах.
Палец? Деланное пальцем? Шутите?
Понятие – словесная форма понимания. Не надо играть в слова, это дурные игры. Тут Балдачев все играет в термины, которых не существует в философии. Термины, это слуги знания, но не понимания.
Конфликт. Всё что есть, есть как конфликт. Активна только поверхность, ядро всегда в состоянии покоя, сущность любого ядра – имманентность. Всё, что существует в природе, существует как трансцендентально-трансцендентный дует, что иногда называют дуализмом, дихотомиями или би-онтологией.
Могу дать ссылки на Пятигорского: статьи, лекции.
Диалектика бытия? Это химера.
Диалектика, это: становление, переход, непрерывное отражение, непрерывный конфликт или просто движение содержания (материи, мысли, ….сущего)
Значение слов было бы более понятным если бы Вы их употребляли в привычной форме. А у Вас даже понятия «человек» не существует..
http://theoryandpractice.ru/posts/5556-cheloveka-na-samom-dele-ne-sushch...
Ну нет всеобщего психоанализа и что? Так или иначе существует вид Homo sapiens из семейства гоминид в отряде приматов, который на просторечии называется человеком.
Ну вы же не ребенок и знаете простую вещь, что животное «человек» не раскрывает сущность «человек», т.к. нет этой сущности, что сущность Петя или Вася выходит за границы животного «Петя» или «Вася»
Тракторист, это человек?
Человек – существо без сущности.
И какая тут проблема? Вот это да, проблема из пальца – не видит акт «человек», как его эксистенциальная форма: идиот, мудак, герой, предатель, гений, мудрец и 101 миллион экзистенций. Человек – социальное место – транзитный пассажир, это давно уже не интересно.
Это то же самое, что вычленить некий язык программирования и сказать, что нет никакого программирования есть только, php, js, java,c++.. Коль у них разный синтаксис, то и сущности разные.. Именно об этом говорилось в той статье, которую Вы мне кидали.
Человек – «вечное» становление и переход «от к»
Стал папой, стал генералом, стал подлецом, стал калекой, стал политиком, стал прахом.
А собака родилась собакой и помрет собакой.
Толстой, это человек?
А Вы человек? Тогда почему Вы не Толстой? А?
Статья фигня – поверхность проблемы.
Некоторые собаки умирают героями-собаками.
Более того, есть собаки-поводыри, собаки-ищейки..
Есенин поэт так почему же он не Пушкин? Нокия телефон так почему же она не самсунг? Это абсурдные примеры..
Человек тем человек, что у него гораздо более развитое абстрактное мышление нежели у других существ, плюс особенная ДНК позволяющая давать потомство только от того же самого вида.