Не-существующая рефлексия.

Аватар пользователя Геннадий Макеев
Систематизация и связи
Философское творчество

Рефлексии не вняв основ,
Кипит наш разум возмущённый
И зрит лишь страсти многих слов
И дел субьектов, лик чей сонный...

Утро "философии различия" .

"Петухи" постмодернизма пропели нечто мнимо-лётное в виде "состоявшегося брака языка с бессознательным"(Ж.Делёз, "Логика смысла"), естественно, позабыв об необходимости укрощения "нежданно-негаданно" высунувшегося языка(неукрощённый язык есть неудержимое зло), что явило мнимым умам лишь реалии ускользания всего(точки/линии ускользания), открывшего тем самым "ящик пандоры" из которого хлынул всевозможный произвол толкования в перемежку с порочностью поведения. Надежда же на спасение от всего этого лежала(как гласит миф) на самом дне(Надежду вытащили лишь со второго раза).

Надежда как умение существенно различать, а не просто забавляться "различием" как несмышлённое и безответственное дитё(играющее в песочнице).
Т.е. умение различать не только субьекты на существующие(центрированные/ацентрированные) и несуществующие( ацентрированные/центрированные), но и различие самой рефлексии, в соответствующей культуре её выражения(описания реакций на внутреннее и внешнее раздражение).

Культура так бывает "выпирает",
Что о рефлексах анекдот всплывает...

В тролейбусе:
- Ой, извините, я случайно вам на ногу наступил.
- Ничего-ничего, я вам уже успел на спину плюнуть.

Опыт простых рефлексов, развиваясь, создаёт более сложные, человеческие, выражающие собой условные и безусловные привычки реагирования на окружающую данность(обьекты).

Но, субьект, воспринимая данность обектов, может не осознавать наличия какой-либо рефлексии в своём акте восприятия, и соответственно это неосознание выразить(исходя из имеющегося "что вижу, то и пою").

Например, Болдачёв пишет:
"Обьекты мне даны вне и до всякого мышления, вне и до какой-либо рефлексии. Говоря о рефлексии мы различаем две ситуации: 1) я непосредственно созерцаю стол(здесь нет вообще никакого мышления и уж подавно рефлексии) и 2) я различаю мысль о том, что я вижу стол(здесь появляется ещё один различённый в сознании обьект - мысль о том моём созерцании стола, т.е. рефлексия)".

Т.е. тут рефлексия понимается лишь как нечто опосредственное, существующее(посредством мысли), а не нечто непосредственное(как несуществующая рефлексия(есть в отрицании своего существования)).

Т.о. исходя из лишь только непосредственного( конкретики"что вижу, то и пою") оказывается трудно(или вовсе невозможно) понять, что обьект может быть тем раздражителем, на который субьект может тем или иным образом реагировать, причём, эта реакция может зависеть от состояния развитости восприятия(психики), которое может давать разброс реагирования - от несоответствия до соответствия реакции на раздражитель, вплоть до автоматизма - мгновенной реакции на обьект, в виде соответствующего понятия на деле(образ обьекта) и слове( стол - отражающим понятием стол на деле и словесным понятием стол).

Т.о. соответствующее выражение рефлексии в аспектах бессознательного и сознательного её восприятия, требует необходимости умения различать ЕСТЬ от СУЩЕСТВОВАТЬ, в условиях, когда одно из них может быть дано в отрицательном, другое - в положительном значении понимания рефлексии:
1) когда рефлексия ЕСТЬ, но НЕСУЩЕСТВУЕТ
2) когда рефлексия СУЩЕСТВУЕТ, но НЕ-ЕСТЬ.

Во всём этом имеется своя МЕРА в аспектах субьективности и обьективности её рассмотрения и понимания.

"Человек - есть мера всех вещей, существующих что они существуют и несуществующих что они несуществуют".

Условные рефлексы всяк
Снуют вокруг суть безусловных,
Пытаясь вникнуть так и сяк
В последние от дел и слов их,
В своих сужденьях многословных

Вот многословность пустословит,
А пустословность многословит,
Рефлексией ей шлёт ответ,
Мол, забери ты слов "сюжет",
В котором смысла с сущим нет.

...на нет и, скажем, суда нет.

....

 

Комментарии

Аватар пользователя kto

А Вы вспомните разрезанный лимон и во рту у Вас появится слюна.

Аватар пользователя Геннадий Макеев

Вспомнить можно, если есть что вспоминать. А если нет, то как тут вспомнишь?

Т.е. опыт должен быть уже задан, отсюда, при встрече этой заданности с данностью лимона извне, происходит рефлексия(автоматом) в виде понятия ломона ли, стола ли и.т.п

Но нам пытаются внушить совсем другое - что будто-бы обьекты нам могут быть даны вне и до всякой рефлексии. Это говорит о том, что люди не способны обратиться к себе(познать себя), а соответственно не увидеть(вспомнить/припомнить) имеющийся у себя опыт рефлексии заданный как несуществующая рефлексия, т.е. рефлексия сущая в нас автоматически/мгновенно(развитое состояние рефлексии). В мгновенности рефлексия(а соответственно и мысль) незаметна, поэтому и говорят что её нет. Т.е. совершенно не понимают, что отрицательная рефлексия это тоже рефлексия, но скрытая в виде бессознательного или сознательного инстинктов реагирования(условных/безусловных). Без этой заданности никакая данность в восприятии не будет восприниматься как понятие(это всё равно,что видеть,например, слово "стол" на языке, который ты не понимаешь, или с переставленными буквами(абракадабра) - СТОЛ как ТСЛО. Итак, это самое ТСЛО это понятие или нет?

Т.о. несуществующий субьект непосредственно не может обратиться к себе, т.к. он непосредственно несуществующий(ускользает от себя при обращении к себе). Но несуществующий субьект может познать себя если не непосредственно, то опосредствованно, т.е. благодаря тому опсредствующему опыту, который и способен сделать коррекцию, позволяющую узреть начальную/причинную рефлексию в виде некой субьект-обьектной заданности в данности субьекта направленного(воспринимающего) на обьект как данность извне. Этот обьект может восприниматься субьектом в виде как волнового качества, так и корпускулярного(исходя из различий точек зрения идеалистов и материалистов).

....

Аватар пользователя Геннадий Макеев

Итак, имеем нечто в виде некой ЗА-ДАННОСТИ, которая может находиться как ЗА-ОБЬЕКТОМ, так и ЗА-СУБЬЕКТОМ как некими ДАННОСТЯМИ(существующими или несуществующими). Т.е. ЗА-ДАННОСТЬ является некой сущностью, которую должен учитывать субьект при восприятии обьекта, т.е. при восприятии он от чего-то отталкивается чтобы видеть отчётливо данность обьекта своим сознанием. Т.е. воспринимающий тем совершает априори-данную(развитую) рефлексию, которая не осознаётся как рефлексия, т.к. происходит мгновенно.
Если бы не было этого, от чего можно отталкиваться(некой твердыни), то воспринимающий увяз бы в размытости(неопределяемости) того, что он пытается воспринимать(обьект).
В обыденности, если мы не имеем твердыни под ногами, то в лучшем случае мы вязнем как в болоте, а в худшем проваливаемся в пропасть.

Непонимающие этого пытаются как себе, так и другим внушить, что, мол, можно воспринимать и без всякой рефлексии, и всё потому, что им кажется, что всё,что они воспринимают(мир) находится лишь в их голове, в их сознании.
Т.е. налицо проблема с границами мира и себя в нём(разрыв теории с практикой).

Сознание имеющее лишь прямые связи("что вижу, то и пою"), в своей неразвитости(не доходит до своего предела) имеет и способно оперировать лишь явленными связями, а не сущностными, для которых необходимо наличие сознание с обратной связью(=осознание). Наличие осознанности в сознании и даёт возможность фиксировать границы(зазоры) себя и мира, т.е. адекватное(бодрствующее) восприятие себя в мире. Неадекватное же клонит ко сну, где границы размываются(явное здесь и теперь не знает откуда приходит и куда уходит).

В связи с подобным незнанием получаем две проблемы смысла:

1. в виде ускользающей сингулярной точки  - настоящего
2. в виде ускользающей сингулярной линии - прошлого-будущего(парадокс смысла)

Если в одном случае становление в настоящем ускользает от прошлого-будущего, то в другом - от настоящего. Ускользание в тождестве противостоит ускользанию в различие...

" Каким путём, каким путём? - спрашивает Алиса, чувствуя, что движется всегда в двух смыслах-направлениях сразу, оставаясь собой благодаря лишь оптической иллюзии"(Логика смысла,Делёз).

Логика становления, как необходимое дополнение как к формальной логике, так и к содержательной, явлена лишь своим ускользающим моментом, а потому не фиксирующимся в сознании как рефлексия, дающая соответствующий определяющий(становлением) переход на адекватное опрерирование  в новых условиях логической парадигмальности смысла в императиве категории СО-БЫТИЯ(в аспектах как коллективного, так и индивидуального её рассмотрения).

....