Что следует подразумевать под со-знанием (совместным знанием), субстрат которого - всё человечество. Во-первых, сознание - организм, а не орган, что позволяет выделять, как всеобщую, его способность ощупывать объекты всей толщей (продольным и поперечным содержанием идеального, расквартированного в объекте мысль-мышление, где сознание - передовой отряд, засадный полк на пути энтропии); во-вторых, сознание следует выносить за скобки психо-физиологической проблематики поскольку мыслящий субъект разложен по карманам: часть в коре головного мозга (молекулы, малые и большие; клеточные транспортные белки, «моторы»; структуры цитоскелета; органеллы; нейроны и глиальные клетки; сеть нейронов с глиальными клетками; мозговые ядра (концентраторы); зоны мозга; собственно весь мозг; квантовые эффекты и т.п.), часть в Сверх-Я (семейные, расовые и национальные традиции, образы коллективного бессознательного, артефакты Культуры), часть в мире внеположных субъекту чистых идей (души, ангелы, бог, абсолютный разум, - бытие которых не подтверждено практикой, не очевидно, что, однако, не сбрасывает со счетов проблематику откровения и интуиции, самой иррациональности, как системы и методологии целостного знания). Отсюда сознание - множество гипостазированных идеальных объектов, свёрнутых-развёрнутых в точку, из которой ум распаковывает их в сферу Минковского-Эйнштейна. Сознание, таким образом, поли-субъектно, и на территории Я расквартированы миллионы Я, которые и образуют единое Мы, - совместному знанию нашему (со-знанию) Я и препоручает частичку своей субъектности. Таким образом, Другой мыслит во мне, как и я - в Другом, что оба принимают на свой счёт, как интуицию. И чужая-моя мысль, занозой сидящая в мозгу, чья юрисдикция под вопросом - гипостазированна, автономна и обладает энтелехией. Чужая-моя мысль - это ядро процессора, способного, как субъект деятельности, к самополаганию. И в толще этого поли-субъектного сознания для Я уготовано лишь койко-место, а вовсе не трон, во что оно свято верило)))
P.S.
Таким образом, там, где внешнее и внутреннее различаются "в себе", ищите сознание. Внешнее - то, что не опредмечено, не объективировано мыслящим субъектом: идея сама себя полагает, и внешнее - это её же контур, провинция по отношению к метрополии...Идея усмиряет провинции, интегрирует их, как Рим латинизировал варваров, а Александр - эллинизировал Восток))) ИДЕАЛЬНОЕ не от мира сего. Но нельзя исключать карантинной зоны, пограничья, демаркации, в пределах которых бытие идеальных объектов (мира чистых идей, богов, ангелов, душ, понятий, концептов, мысле-образов и т.п.) зыбко и стоит у порога, за которым идеальные объекты утрачивают связь с ноуменально-феноменальным. Поэтому я против носителей сознания, - их просто нет в природе. Мысль не имеет субстрата в аристотелевском смысле этого слова, она не-материальна))) Но и риторическое утверждение: что есть ЧЕЛОВЕК, как ни место встречи идеального и казуального, как ни идея и субстрат в их единстве, нельзя сбрасывать со счетов...
Комментарии
Носители сознания люди и они есть в природе.
1. Носители...
2. сознания...
3. люди...
4. есть...
5. природа...
Каждый из ваших терминов нуждается в прояснении, - что есть носитель? что есть сознание? что есть люди? что значит "есть" и "существует"? что такое природа и свобода? Вы, похоже, оперируете мнениями, которые не очевидны, нуждаются в обоснованиях, от которых вы почему-то себя счастливо избавляете)))
О понятии...
/
Собственно, я уже отмечал, что проблема не в терминах, смысл которых утрачивается по мере притупления философического зрения)))
/
Говоря о проблеме девальвации понятий, точнее - парадигматической их инфляции, я, в частности, писал:
/
"Слово - крышка гроба. Понятие умирает в словах, и самые точные интенции, очищенные от существований, вынесенных за скобки, сыплются на эти гробы комьями мёрзлой земли...таким образом, ПОНЯТИЕ - это речь, где означающее и означаемое отступают под натиском не-конвенционального и, по сути, иррационального дискурса, - внутренняя форма слова, кто не знает, куда важнее для прояснения термина, чем его грамматическая и синтаксическая очевидность. И только в контексте, только в потоке живого речепорождения понятие обретает полноту. И в полноте этой идеи свивают гнёзда и даже выводят птенцов)))Таким образом, понятие - принципиально незавершённая (разомкнутая) речевая единица, указывающая на ареал обитания идеальных объектов (концептов, идей, абстракций...), но не на сами эти объекты. Понятие не прежде слова, не в момент слова, не после слова, - понятие механизм, обусловливающий продуктивность и репродуктивность способности суждения и высший синтез, как результат само-опредмечивания и само-объективации. Но в тоже время понятие - бессловесная речь, в которой мысль-мышление оперирует не категориями, не дистиллятом, а жизнью в её полноте, нерасчленённом единстве и разнообразии чувственных форм....Возразят: нет бессловесной речи, есть бессловесное мышление. Отвечу: "бессловесное мышление" куда уже бессловесной речи. Речь не только мышление, - логически не-противоречивый дискурс - но и толща речевого шума: междометий, оговорок, синтаксических устойчивых конструкций, создающих контекстуальное высказывание, смысл которого не очевиден. Этот нечленораздельный, порой, дискурс и составляет сердцевину понятий, их ядро, в котором стихия речепорождения своим неукротимым буйством питает смыслопорождающую их функцию, не позволяя иссушить понятие в процессе его очистки, - здесь Гуссерль уповал на «эпохе»: заключение в скобки наших естественных установок, навязывающих разуму веру в существование мира вещей. Но редукция этого мира завела феноменологов в тупик. Вожделенной чистоты не наступило. Понятия топорщатся, жизнь просачивается из всех щелей, которые так и не удалось законопатить. Так стоит ли редукция выеденного яйца?
Для начала на эти вопросы.
philosophystorm.ru/zakony-soznaniya
philosophystorm.ru/filosofskaya-model-cheloveka
philosophystorm.ru/chelovek-6
Ну и?
Что и. Теперь, прочитав эти ссылки, Вы знаете что такое человек и сознание. Вы же просили объяснить.
"бессловесное мышление" куда уже бессловесной речи. Речь не только мышление, - логически не-противоречивый дискурс - но и толща речевого шума: междометий, оговорок, синтаксических устойчивых конструкций, создающих контекстуальное высказывание, смысл которого не очевиден. Этот нечленораздельный, порой, дискурс и составляет сердцевину понятий, их ядро, в котором стихия речепорождения своим неукротимым буйством питает смыслопорождающую их функцию, не позволяя иссушить понятие в процессе его очистки от существований, вынесенных за скобки)))
Мышление это одно, оно и в Африке мышление, а речь не только не мышление но это просто наказание господнее, словесный базар, запудривание мозгов, лапша на уши и пр. Чем кстати автор и отличается.
Искусством хулы владеют только истинные философы))) Ваша брань, увы, не высокого полёта... Учитесь у Ницше. Никто так не чихвостил Канта, как он))) Я не Иммануил, но и Вы не Фридрих, согласитесь)))