Не логикой единой

Аватар пользователя Гость
Систематизация и связи
Основания философии

  Уважаемый Пенсионер !

  Надеюсь, дальнейшее поможет Вам понять, что ограничивая себя рамками логики Вы упускаете из вида нечто существенное. Наиболее простой и наглядный, на мой взгляд, способ это сделать - задаться вопросом :

  Существует ли принципиальная возможность показать логическую связь между такой математической абстракцией, как волна длиной 5200 ангстрем, и таким видом восприятия, как ощущение зелёного ?

  Очевидно, что ответ на этот вопрос - отрицательный, и сей факт мы можем увидеть лишь сразу и целиком - без какой-либо последовательности умозаключений.
  Если же предпочитаете искать этому какие-то логические обоснования, тогда саркастически желаю Вам успехов.

 

Комментарии

Аватар пользователя Владимир_Филоверум

Обалдеть! Вы считаете, что нет никакой логики в том, что некоторые объекты вызывают ощущение цвета и яркости? Вы считаете, что нет никакой логики между тем, что эти объекты могут быть упрощенно описаны в виде математической модели фотона?

Блаженство как цель и суть бытия сводит абсолютно всё реально происходящее в единую логику, абсолютную логику.
 

Аватар пользователя Derus

Я, конечно, не Пенсионер, но мне тоже интересно...
А что подразумевается в вашем, axby1, вопросе: "Существует ли принципиальная возможность показать логическую связь между такой математической абстракцией, как волна длиной 5200 ангстрем, и таким видом восприятия, как ощущение зелёного ?" под логической связью?
Согласитесь, что это важно, чтобы понять почему с чего Вы решили, "что ограничивая себя рамками логики Вы упускаете из вида нечто существенное"?
Например, я не вижу никакой связи между бузиной в огороде и дядькой в Киеве, но мне не приходит в голову, что я тем самым упускаю что существенное. И наоборот, если я к примеру вижу связь между тем, что девушка пришла без шапки в морозный вечер на свидание и ее завтрашнем кашлем, насморком и температурой, то это все равно не имеет никакой связи с тем, что девушке существеннее было красиво выглядеть (не мять прическу), нежели быть здоровой.
С ув. D

Аватар пользователя ВН Лебедев плюс

дятька в киеве есть сеятель бузины в огороде........

Аватар пользователя axby1

  Здравствуйте, уважаемый Derus, рад Вас снова слышать.

А что подразумевается в вашем, axby1, вопросе: "Существует ли принципиальная возможность показать логическую связь между такой математической абстракцией, как волна длиной 5200 ангстрем, и таким видом восприятия, как ощущение зелёного ?" под логической связью?

  Логическая связь - это любая связь, которую можно рассматривать в контексте логики. При этом подразумевается, что объекты, которые мы связываем, тоже являются логическими структурами. По-моему, это банально.

Согласитесь, что это важно, чтобы понять почему с чего Вы решили, "что ограничивая себя рамками логики Вы упускаете из вида нечто существенное"?

  Насколько это важно или существенно - дело субъективное. Возможно, у Вас или у Пенсионера просто не возникает такой потребности - выходить за рамки. У меня такая потребность возникает, и всё что я могу в данном случае сделать - это просто сей факт констатировать.

Например, я не вижу никакой связи между бузиной в огороде и дядькой в Киеве, но мне не приходит в голову, что я тем самым упускаю что существенное.

  Одно дело - бузина в огороде, и совсем другое - логика во всей своей красе и полноте. Согласитесь, что последняя - довольно всеобъемлющее понятие, и если считать таковым дядьку в Киеве, то можно много чего упустить из внимания. Я бы даже сказал - бесконечно много.

И наоборот, если я к примеру вижу связь между тем, что девушка пришла без шапки в морозный вечер на свидание и ее завтрашнем кашлем, насморком и температурой, то это все равно не имеет никакой связи с тем, что девушке существеннее было красиво выглядеть (не мять прическу), нежели быть здоровой.

  Ну это опять же, к вопросу о субъективных предпочтениях. У меня к Вам по этому поводу такой вопрос : считаете ли Вы существенным достижение предельной ясности в понимании в тех или иных областях знаний ?

Аватар пользователя Derus

axby1, благодарю за отклик.
На предложенный вопрос: что понимать под «логической связью»? – Вы говорите: «Логическая связь - это любая связь, которую можно рассматривать в контексте логики
Согласитесь, что этот ответ строго говоря есть тавтология (поскольку за самым главным о чем стоит вопрос (а именно "логическая") Вы отсылаете к нему же (а именно к "логике").
А значит так и осталось неясным что же Вы под ней подразумеваете…?
Например, можно ли сказать, что действие на наши глаза волны длиной 5200 ангстрем есть причина восприятия нами зеленого цвета? Если вдруг да, то разве причинная связь – нелогична? Если логична, то тогда почему Вы уверены, что ее нельзя никак показать? А если ее показать нельзя, то тогда либо эта длинна волны не может быть причиной восприятия нами зеленого цвета, либо вообще любая причинная связь – нелогична? В общем тут без вашей помощи не обойтись :о)

«Насколько это важно или существенно - дело субъективное.»
Стоп, стоп…
Вы исходно сказали, что шоры логики скрывают от нас что-то существенное.
А теперь говорите, что существенное – дело субъективное.
Т.е. получается, то о чем Вы говорите как о существенном, может быть для нас вовсе несущественным. Но ведь тогда наоборот, нам следует сказать логике спасибо за то, что она не отвлекает нас на несущественное.
Ну т.е. смысл-то вашего хода как-то потерялся с «субъективизацией» существенного.

«Возможно, у Вас или у Пенсионера просто не возникает такой потребности - выходить за рамки. У меня такая потребность возникает, и всё что я могу в данном случае сделать - это просто сей факт констатировать.»
Не-е-е…
Пока мы не договоримся о том, чего логика не охватывает и не касается своим «контекстом», до тех пор вообще непонятно, есть ли что-то существенное, что некая «логика» якобы мешает увидеть.
Взять ваш же пример с цветом.
Что там нелогичного, но существенного?

«считаете ли Вы существенным достижение предельной ясности в понимании в тех или иных областях знаний?»
Ну я бы так пока ответил: мне главное понимать суть чего-то.
В этом смысле у зеленого нет никакой сути, поэтому понимание зеленого цвета самого по себе – всегда несущественно, будь оно трижды как-то логично или нелогично.
С ув. D

Аватар пользователя axby1

Согласитесь, что этот ответ строго говоря есть тавтология

  Соглашусь, могу ответить и по-другому : никто не знает, что такое логика (если иметь в виду общий случай). Но из этого не следует невозможность различения того, что можно рассматривать в её контексте, в что - нет. Если же такое различение имеет место быть, то и способ, к которому мы для этого прибегаем, никак не может быть логическим, ибо для того, чтобы это различие увидеть, необходимо выйти за рамки как логики, так и того, с чем мы её сравниваем. Я это делать умею, и пытаюсь убедить других в том, что они тоже так умеют делать. Думаю, что если бы мне это удалось, то можно было бы сэкономить уйму времени и наши диалоги были бы куда более конструктивными.

Например, можно ли сказать, что действие на наши глаза волны длиной 5200 ангстрем есть причина восприятия нами зеленого цвета? Если вдруг да, то разве причинная связь – нелогична? Если логична, то тогда почему Вы уверены, что ее нельзя никак показать? А если ее показать нельзя, то тогда либо эта длинна волны не может быть причиной восприятия нами зеленого цвета, либо вообще любая причинная связь – нелогична? В общем тут без вашей помощи не обойтись :о)

  Скорректируйте свои вопросы с поправкой на то, что под "волной" можно понимать любую наперёд заданную логическую абстракцию. Проверить, что такой причинной связи существовать не может, понятное дело, нельзя, равно как и прийти к этому выводу путём логических умозаключений. Способ может быть лишь одним : увидеть это сразу и целиком, абстрагируясь от как от опыта, так и от рассуждений. Я утверждаю, что Вы так делать умеете, и уверен, что развитие этой способности полезно - особенно для такого занятия, как выкладывание мировоззренческой мозаики.

Вы исходно сказали, что шоры логики скрывают от нас что-то существенное.
А теперь говорите, что существенное – дело субъективное.

  С учётом сказанного в предыдущем абзаце выходит, что дело таки объективное, а субъективно человек может этого не понимать.

Пока мы не договоримся о том, чего логика не охватывает и не касается своим «контекстом», до тех пор вообще непонятно, есть ли что-то существенное, что некая «логика» якобы мешает увидеть.

  Если с вышесказанным Вы не согласны, то по крайней мере можете убедиться в том, что у меня нет способа Вам это доказать (что я сказанным и констатировал), равно как и у Вас нет способа опровергнуть моё утверждение о том, что у человека есть принципиальная возможность приобретения знаний без каких-либо рассуждений.

Взять ваш же пример с цветом.
Что там нелогичного, но существенного?

  Замените цвет любым способом восприятия (чувство, переживание, ощущение), и тогда вопрос сведётся к тому, насколько существенной Вы считаете жизнь во всех её проявлениях. Собственно, это и есть то нелогичное, но существенное, о котором я толкую.

Аватар пользователя Derus

axby1, Вы говорите: «...никто не знает, что такое логика...»
Хм...
В таком случае не вижу никакого смысла в вашем исходном утверждении: «ограничивая себя рамками логики Вы упускаете из вида нечто существенное.»
Т.к. по-моему разумению, если мы не знаем, что такое логика, то откуда же мы знаем, что она вообще нас ограничивает?
Поверить на слово пока не могу :о)
Более вопросов нет.
Успехов.
С ув. D

Аватар пользователя axby1

Т.к. по-моему разумению, если мы не знаем, что такое логика, то откуда же мы знаем, что она вообще нас ограничивает?

  Да-да, именно так. Не знаю что такое, но точно знаю, что ограничивает.

Поверить на слово пока не могу :о)

  Я бы предпочёл, чтобы Вы сами "уличили" себя в такой способности. Полагаю, Вам виднее, какие примеры из жизни будут для Вас наиболее наглядными.

Аватар пользователя KOT

Уважаемый  axby1, спасибо за постановку вопроса!

Воспользуюсь отсутствием в дискуссии приглашенного Пенсионера, полагая что Вы упустили существенное замечание Derus'а позволю себе предложить свой пятак:  

Прежде всего - что есть (любая) логика. Это есть инструмент (язык) описания объектов некого синтетического мира, доступных исключительно благодаря (уникальным*) свойствам этого инструмента.

Исповедуя мышление, как оппозицию логике (полюса: Разум и Рассудок), естественным образом понимаю Ваше "не логикой единой".

Тем не менее, очевидный Вам пример с 5200 нахожу двояким, поскольку вижу  возможность усмотрения логической связи через социальный феномен "речь" при  - в данном случае - вариации длины волны.

Как понимаете, "Mind-Body Problem" или "Психофизиологическую проблему" нахожу высосанной из пальца именно по причине успешного вытеснения мышления - рассуждениями, которое довело (привет  ПлатонуАристотелю, Декарту, ... ) логико-поклонников (рассудочников) до соответствующей "ментальной слепоты" (у Вас - "утраты существенного").

Двоякость Вашего примера в том, что 

а) и для рассудочников здесь можно указать способ (логический путь) - как это [и они могут] увидеть, при том, что Вы правы: 

б) из собственных способностей, самостоятельно вывести ("нащупать") эту дорогу им практически невозможно

Собственно говоря, в этом и есть экзистенциальный приговор всем заведомо тщетным попыткам состряпать Мыслящую Машину на базисе логики, чего рассудочники - конечно же - осознать не способны в принципе (у них мышление тождественно рассуждению и оным замещено).

С уважением,

К.

 

Аватар пользователя axby1

  Здравствуйте, уважаемый КОТ.

Исповедуя мышление, как оппозицию логике (полюса: Разум и Рассудок), естественным образом понимаю Ваше "не логикой единой".

  Мышление как оппозиция логике - это я называю диалектикой, и по этому поводу у меня есть свежесозданная тема, в которой я решил основательно разобраться.

Тем не менее, очевидный Вам пример с 5200 нахожу двояким, поскольку вижу  возможность усмотрения логической связи через социальный феномен "речь" при  - в данном случае - вариации длины волны.

   Этот вопрос я подробно разбирал в одной из других тем, приведу результат своих нароботок по поводу "квалиа" (так его вроде бы тут называют). Этот же мысленный эксперимент ставил, по-моему, Витгенштейн, и возможно постановка проблемы Вам уже знакома. Обсудить пока ни с кем не удалось, но судя по вопросу Вам это может быть интересно.

  Можно показать, что красность и вкусность относятся к одной категории предикатов. Для этого достаточно исходить из преставления о приватности ощущений для каждого из живых существ, из которой следует принципиальная невозможность проверить, что красность ощущается, скажем, Вами также как и мной. Объективные физические параметры (в данном случае - длина волны) фактически не дают нам никакой зацепки для обоснования тождественности восприятия красного разными людьми. Единственное, что мы можем в данном случае - принять это на веру, поскольку никакой опыт и никакие сколь угодно хитроумные приборы не способны установить истинность утверждения об инвариантности ощущения красного к субъекту этого восприятия (при условии соблюдения принципа приватности ощущений). Но с другой стороны, чисто умозрительно, в порядке проведения мысленного эксперимента, мы можем допустить два принципиальных случая :

  • соблюдение принципа тождества ощущений одной и той же модальности разными субъектами
  • отсутствие такой привязки

  В первом случае следует сделать оговорку на исправность рецепторов, опосредующих восприятие - то есть считать его в норме тождественным оригиналу или близким к нему.

  Во втором случае понятие "нормы" должно остаться во избежание противоречий с опытом, следует лишь учитывать тот факт, что из опыта никоим образом не следует, что эта норма может быть реализована одним единственным способом - что фактически означает отсутствие оригинала, как такового. В принципе, она может быть реализована каким угодно способом, лишь бы он был достаточно контрастным для того, чтобы цвета базовой палитры, скажем так, невозможно было перепутать, а все остальные способы цветового восприятия строились бы на их сочетании.

  Таким образом, у нас нет никаких логических оснований относить вкусовое и цветовое восприятие к разным категориям, поскольку и то и другое (как впрочем и три остальных) опосредовано работой  рецепторов, различающих дискретные состояние (r/g/b, сладкое/горькое/кислое/солёное, до/ре/ми/фа/соль/ля/си, ...), которые, однако, предназначены для формирования целостного восприятия, на фоне которого теряются перечисленные выше отдельные "атомы" (которым в природе находятся физические, то есть формализуемые аналоги, коих обычно достаточно много, чтобы не возникало потребности считать их поштучно и целостность восприятия не страдала от их недостатка).

---

   То есть в принципе возможны случаи, когда речь не помогает, причём констатировать саму возможность таких случаев можно путём проведения мысленного эксперимента.

Аватар пользователя VIK-Lug

axby1: не, ну если упорно "не замечать" того, а чего именно попадает на сетчатку глаза человека (той или иной длины волны в виде соответствующего излучения или его отражения), или на его язык в виде соответствующей материальной субстанции - то можно долго и нудно "писать круги" по поводу того, что "нет никаких логических оснований относить вкусовое и цветовое восприятие к разным категориям". Однако.

Аватар пользователя axby1

  Вы, наверное, что-то не так поняли, иначе никак не смогли бы прийти к выводу "можно долго и нудно "писать круги" ". Нет, я сторонник метода : увидел факт, зафиксировал в сознании, и применяешь когда такая необходимость возникает. Факт Вы по каким-то причинам не увидели, но проще я вряд ли смогу его констатировать. Или задавайте наводящие вопросы, желательно чёткие и конкретные.

Аватар пользователя KOT

СПАСИБО, axby1 

но, повторюсь, "проблема" высосана из пальца и ещё раз подчеркну, что это не философский палец..., оттого и сама постановка и сопутствующие "под-вопросы" выглядят серьёзными лишь для согласившихся играть в эту игру, в то время как для неангажированного этой игрой "зрителя" видна невооруженным глазом вся нафабрикованность "проблематики", и закономерная заведомая тягомотность и пустопорожность её "преодоления".

Вот, Вы пишете:

... невозможность проверить, что красность ощущается, скажем, Вами также как и мной

Но я - для лучшего осознания "значимости проблематики" предложенного игрового процесса - предлагаю выйти из этой игры, стать обычным обывателем и просто честно самому себе признаться, что "да я и сам сто раз на дню ощущаю один и тот же красный - во всём диапазоне спектра возможных моих к нему отношений - от умиления до отвращения - при всём при том, что в любую секунду назову его тем же самым именем (не считая соотв. моменту эпитетов)". Вот я и спросил бы Вас - а зачем "играть в красность", когда это заведомо бессмысленно (на трезвую голову).  Ну, разве что - играя в офтальмологов, выявлять дальтоников.

Понятно, что например, любая расстановка камней при игре в кёрлинг имеет важное значение ... в рамках этой игры, при всём при том, что с "философской колокольни" бессмысленна целиком сама эта игра наряду со всеми прочими во веки веков.

Для закрепления понимания сфабрикованности этой "проблемы" досужими рассудочниками, рекомендую бытовым ("вне-игровым") образом сообразить, что именно отсутствие этой проблематики в реальном мире как раз является основой возможности постижения как родного языка, так и чужого. Даже "дикие" племена (не играющие в этакие "высоколобые" игрища) в процессе недолгого общения с Вами запросто уяснят - ЧТО Вы обзываете таким чужим словом, как "красный", ну и Вы со временем догадаетесь - а что же они "ощущают/подразумевают", когда говорят некое своё "чюча-ляо". Существуй в Действительности некая подобная проблематика, отсутствовала бы и сама основа для возникновения речи: "общались" бы слепые с глухими. НО в Действительности - даже животные не парятся с этими .."проблемами". 

Так что, все филологические упражнения в обозначенном "секторе интересов" - не более, чем "запись ходов" неких состязаний рассудочников, с полным отключением мышления в этой "деятельности", поскольку все ходы - в пределах заданных правил, вне реальной связи с Действительностью.

Так что, подыгрывая Вашей манере, предлагаю разобрать два принципиальных случая :

  • Забавляться Играми (Рассудок, рассуждения, правила, логика, ремесло, существование...)
  • Насладиться Действительностью (Разум, мышление, свобода, творчество, философия, жизнь...)

Ну - в самом же деле: Не логикой единой.   А?  wink

Аватар пользователя axby1

  Уважаемый КОТ, у Вас есть хобби ? Согласитесь, если буду долго и нудно аргументировать свою позицию "не играйте в это, потому что это полный отстой - я точно знаю, потому как не играю", то буду нагонять на Вас лишь зевоту.

  Лучше расскажите, чем сами увлекаетесь.

Аватар пользователя KOT

smiley В том-то и дело, что я не рассматриваю философскую площадку этаким клубом по интересам или Game Club'ом..

 

Аватар пользователя axby1

  Философскую площадку я рассматриваю философски. На этом уровне мы сможем сойтись во взглядах ?

Аватар пользователя KOT

Философски рассмотреть можно всё, даже и то, чего нет. Как в этом не сойтись?

Вовсе иное - как поступать с рассмотренным.

Аватар пользователя axby1

Вовсе иное - как поступать с рассмотренным.

  Я ориентируюсь на содержательность. А Вы ?

Аватар пользователя KOT

Естественное моё согласие (с такой постановкой) вовсе никак не примиряет наши позиции относительно "содержимого" (которое я уже различил выше). Я ратую за адекватную содержательность, по-прежнему пеняя побочной, с неизбежностью уводящей во всевозможные тупиковые "игровые кабинки" (как с 5200).

Аватар пользователя axby1

Естественное моё согласие (с такой постановкой) вовсе никак не примиряет наши позиции относительно "содержимого" (которое я уже различил выше).

  Мне, к сожалению, не удалось узреть, в чём именно состоит непримиримость наших позиций. Если бы удалось, то узнал бы больше, чем знаю сейчас. Но Вы, конечно, не обязаны мне в этом способствовать.

Аватар пользователя KOT

Это мой интерес в данном случае - способствовать.

Для лучшего прояснения (и для меня самого), хочется как-то согласовать Ваши высказывания

  • никто не знает, что такое логика ...
  • необходимо выйти за рамки как логики, так и .... 
  • Я это делать умею,  .... 

Пока что [в этом] я вижу этакое "саморазоблачение Сусанина" - типа "не знаю, но выведу", а по другим фактам (делам/продуктам) утверждаюсь в корректности этого (неосознанного?) саморазоблачения. 

Меня радуют п.2 и п.3 - собственно на них я и "купился" исходно, мало внимания уделив поначалу п.1, который - по факту - оказался (в "интеграле") определяющим (на мой взгляд). Т.е., материализуется риторический вопрос: как можно, не зная границ, утверждать, что ты их пересекал?

Вижу так, что "согласование" этих высказываний некоторым существенным образом и определит "сорт содержимого" желанной содержательности.

Аватар пользователя axby1

Пока что [в этом] я вижу этакое "саморазоблачение Сусанина" - типа "не знаю, но выведу", а по другим фактам (делам/продуктам) утверждаюсь в корректности этого (неосознанного?) саморазоблачения. 

  Покажу на наглядном примере, что для меня означает содержательность применительно к философской площадке в целом и нашему диалогу в частности.

  Читаю Ваше суждение. Фиксирую смысл. Использую по факту возникновения такой необходимости.

  Сейчас как раз именно такой случай. Осознаю собственную неосознанность (констатирую факт саморазоблачения), и вношу в п.1 более или менее существенные поправки :

  Помещение данного вектора в список первым мне показалось удобным тем, что он как бы позволяет отхватить сразу большой кусок смыслового пространства, представив познавательный процесс в общем виде : едва ли когда-нибудь возникнет необходимость говорить о приобретении знаний вне контекста поиска сходств и различий. Ну а в диапазоне между этими крайностями можно, в принципе, познавать что угодно - в том числе и "дискретную философию". Так, итоговый список понятий, представляющий из себя некое условное решение текущей задачи, будет наглядно отображать оба аспекта, представленные далее "вертикальным" (сходство) и "горизонтальным" (различие) способами верификации. Возможно что с этой позиции размещение вектора различения в начале следует либо полагать обязательным, либо вообще вынести его за пределы списка.

Т.е., автоматический вопрос: как можно, не зная границ, утверждать, что ты их пересекал?

  Да, я действительно утверждаю, что умею ставить мысленные эксперименты и люблю этим заниматься на досуге. Телепатией не владею, так что приходится банально пользоваться словами - вполне дискретными и конечными. Если Вы об этом, то на большее в философии я не претендую.

Вижу так, что "согласование" этих высказываний некоторым существенным образом и определит "сорт содержимого" желанной содержательности.

  А Вы сможете привести пример, из которого я бы смог почерпнуть Ваши представления о конструктивности применительно к философии ?

Аватар пользователя KOT

А Вы сможете привести пример, из которого я бы смог почерпнуть Ваши представления о конструктивности применительно к философии ?

"Конструктивность" - моветон из "низких" сфер. ("Мудрое есть от всего отвлечённое" Гераклит Эфесский) Ранее согласованная "содержательность" - куда как адекватнее.

Возьмите "камертон": Гераклит, Сократ.... 

... и/или вот - свеженькое (парню и 25-и нет...)

...
ты высеваешь не семя 
камни
на ёмком поле бездушных матриц

...

( извиняюсь, но продолжить отвечать смогу лишь днём, т.к. ......)

Аватар пользователя axby1

"Конструктивность" - моветон из "низких" сфер. ("Мудрое есть от всего отвлечённое" Гераклит Эфесский) Ранее согласованная "содержательность" - куда как адекватнее.

  Свою оценку Вы обосновываете, опираясь на буквальное толкование предмета философии, как "любви к мудрости". Предлагаю быть последовательным, и конструктивно ответить с принятых Вами же позиций (поправьте, если считаете их трактовку неточной) на два вопроса :

  • можно ли любить на словах ?
  • можно ли философствовать без слов ?

Для лучшего прояснения (и для меня самого), хочется как-то согласовать Ваши высказывания

  • никто не знает, что такое логика ...
  • необходимо выйти за рамки как логики, так и .... 
  • Я это делать умею,  .... 

   Первое означает принципиальную неопределимость границ применения логики, второе - принципиальную её ограниченность. К третьему применяю почерпнутый из нашего диалога подход : осознаю собственную неосознанность, констатирую факт саморазоблачения, вношу соответствующие поправки. Если конкретно - третья фраза была лишней. А первые две слишком тривиальны, чтобы их содержательно обсуждать. Неужели у нас даже на этом уровне расхождения ?

Аватар пользователя KOT

Покажу на наглядном примере.... <...> ...   Читаю Ваше суждение. Фиксирую смысл. Использую по факту возникновения такой необходимости.

Ну да... (((

READ F

PREPARE F

SELECT VALUE

SAVE

GOTO ....

Вот оно постепенно и проявляется...

Вы читаете суждения. Но я пишу - НЕ ИХ. ...... (здесь {по логике} уже можно ставить точку: "NO CONNECT")

Некогда - в идентичной же ситуации, в попытке установления связи - я уже иллюстрировал ПРИЧИНУ невозможности контакта, невосприимчивости с "той" стороны - примерно следующей "картинкой":

READ F

THINK CAREFULLY

IF UNDERSTOOD GOTO...

Как программист, Вы можете знать, что из любых манипуляций с суждениями ли, с любыми ли данными вообще, невозможно "исполнение" таких команд, как "THINK", "UNDERSTAND"....

Скажем так, когда написано: "Когда острое лезвие рассекает лимон и на тарелку сочатся мутные капельки сока ...", и при одном прочтении - "фиксируется смысл" ("HRC>=50; PH<=2; ...."), а при другом = человек морщится и совершает глотательные движения, то понимание ("UNDERSTAND") и => взаимный контакт, имеют место быть лишь во втором случае ("зелёный" <-> "5200" - соответственно).

.. так что, Ваш пример - действительно - достаточно нагляден (надеюсь, что и мой - не менее). При выявившейся причине дисконнекта, далее что-либо "вещать" я могу лишь в уповании на устранимость этой причины в "приёмнике". Вещание [пока] продолжаю...

... умею ставить мысленные эксперименты и люблю этим заниматься на досуге.

Да, мне известно это расхожее использование термина "мысленный" в абсолютно никак не касающемся собственно мышления смысле. Именно эта "ошибка" даёт основания некоторому большинству "делать заключения" в том плане, что - например - перебирая/комбинируя/сопоставляя/... некоторые данные "компьютер - мыслит" (мысленно экспериментирует) или выражаться "Давай оплатим кредит в срок. Как тебе такая мысль?"....

... на большее в философии я не претендую.

А почему - именно "в философии"? Среди откровенных графоманов тоже есть скромные, но и те порой считают и озвучивают, что они не претендуют на большее - в ... Поэзии... Тьма образчиков. Вот только: где - Поэзия, а где - эти ... мысленные эксперименты? Я могу сказать, что где есть Поэзия, там - непременно - есть и Философия (взаимно), а где одни лишь мысленные эксперименты - .. не факт (дипломатическим языком).

Свою оценку Вы обосновываете, опираясь на буквальное толкование предмета философии, как "любви к мудрости".

НИКОГДА - в подобных принципиальных вопросах - не опираюсь на буквоедство и оным же не занимаюсь. Это у Вас - сплошь всё = суждения (/буквы/знаки/формулы/...). Мне "и в голову не придёт" никогда а) - обосновывать, б) - опираться на толкование определения "представитель рода растений сем. розовых" - прелести цветка и прочих его качеств, что уж о философии говорить (в подобном предложенном ключе это не моветон даже...). Если кому-то не видна красота, - на что предложите опираться, на какие-такие "толкования"???!!! Ну - слепота... Это - диагноз...

Предлагаю быть последовательным, и конструктивно ответить с принятых Вами же позиций (поправьте, если считаете их трактовку неточной) на два вопроса :

  • можно ли любить на словах ?
  • можно ли философствовать без слов ?

Вы верно отметили, поправка принципиально необходима (если полное отрицание дозволительно счесть "поправкой"). Просто напоминаю: я ничего не конструирую здесь на форуме; ну разве что некоторое "оформительство" текста осуществляю ( ;) это "сахарная косточка" -> АВ  ). Каким бы не был ответ на эти вопросы, сам факт их постановки/возникновения в имеющем место русле [моего] разговора - просто иллюстрация того, что Вы "копаете/конструируете" своё русло, ведёте свой разговор - вовсе не замечая моего. Я Вас понимаю всецело. Русла наших речей не пересекаются не оттого, что - параллельны, они вовсе в разных* мирах; при том, что траекторию Вашего разговора я хорошо вижу и даже знаю "результат", который будет неизбежно "наконструирован" (при соотв. воле "до победного конца"). Тем не менее (напоминаю, что для моей речи, это - пустое, "вопросы" - не в тему):

  • нет
  • да
  • никто не знает, что такое логика

.....

- означает принципиальную неопределимость границ применения логики

Я не к тому, чтобы пуститься здесь в "логический турнир" или некое подобное "софистическое состязание", а просто для иллюстрирования своего впечатления от  - своего, на сей раз - "мысленного эксперимента" (по поводу цитаты) предложу "вычислить" ареал (пространственно-временной) пребывания того, кто заявляет: "Никто не знает, что такое автобус - означает принципиальную неопределимость границ применения автобуса". Я так вижу, что этот гипотетический персонаж был рождён в этом автобусе и в нём постоянно пребывает, будучи не в состоянии его покинуть хоть на мгновение. Чисто "рыба в воде". И тот факт, что он будет употреблять в своей речи некие всякие-разные слова - да хоть "космолёт" - ничего не значат, ибо в своих "мысленных экспериментах"  он и в космолёте себя увидит сидящим в автобусе (принципиально неведомы границы применения).

... ну и, как не-буквоед, не стану пенять на то, что вообще говоря (как мне увиделось) наличествует "подмена тезиса" (в цитате), ... за которую ..в приличном обществе логиков ...мало не покажется.  Скажу лишь, не обращая внимания на эту "тезисность", да вообще без какого-либо логического разбора, что сия цитата содержит "некрасивое". 

Ну да ладно... Могу продолжать это своё вещание, вот только - ... как там с "диапазонами/гетеродинами/детекторами"? (Стоит ли?) Кстати говоря, уважаемый axby1, мои все наезды в тексте не содержат ничего личного (да и не могут содержать, ибо Вас я знаю как лишь очень симпатичного собеседника), относясь исключительно лишь к "траектории" русла разговора; ну, типа - а вдруг ..кто-то из нас ..просто пошутил (при принципиальной неопределимости границ применения шуток)

smiley С уважением,

К.

____________________________

(*) ВСЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ числа объединяют Рациональные и Иррациональные.

Те, кому никак не выбраться из решетки, понуждающей их скакать с одной рациональной "кочки" на другую ("да", "нет", "0", "1", "...", "...", ...) - во всяком случае могут быть извещены (проинформированы) о том, что ареал их [рассудочного, логического, рационального] существования в бесконечное число раз более скудный, нежели тот, что предоставляется Действительностью (где только и может осуществляться Мышление). Приглашаю [хотя бы раз] окунуться в Действительность.

Аватар пользователя axby1

  Здравствуйте, уважаемый КОТ.

  На данном этапе нашей беседы прихожу к выводу, что Вы - эстет от философии. В отличии от меня, прагматика - отсюда, надо понимать, и разница во взглядах. Об этом мне красноречиво говорят Ваши слова :

... на большее в философии я не претендую.

А почему - именно "в философии"? Среди откровенных графоманов тоже есть скромные, но и те порой считают и озвучивают, что они не претендуют на большее - в ... Поэзии... Тьма образчиков. Вот только: где - Поэзия, а где - эти ... мысленные эксперименты? Я могу сказать, что где есть Поэзия, там - непременно - есть и Философия (взаимно), а где одни лишь мысленные эксперименты - .. не факт (дипломатическим языком).

  То есть Вам важнее эстетическое восприятие философских мыслей, и здесь я конечно не могу претендовать на то, чтобы угодить любым вкусам. Для себя же я чётко различаю философию, которую бессмысленно рассматривать в отрыве от познания, и жизнь как таковую, применительно к которой познавательный процесс является лишь одной из составляющих - хотя и достаточно, на мой взгляд, значимой. Думаю, что подобное различение может оказаться Вам полезным, способствуя конструктивности диалога, причём не только с данным конкретным мной.

Вы читаете суждения. Но я пишу - НЕ ИХ. ...... (здесь {по логике} уже можно ставить точку: "NO CONNECT")

  Ну так мы точно не придём к консенсусу, ибо моя потребность рыдать о том, что люди меня не понимают, несмотря на все мои старания выражаться чётко и ясно, предположительно гораздо острее Вашей.

НИКОГДА - в подобных принципиальных вопросах - не опираюсь на буквоедство и оным же не занимаюсь. Это у Вас - сплошь всё = суждения (/буквы/знаки/формулы/...). Мне "и в голову не придёт" никогда а) - обосновывать, б) - опираться на толкование определения "представитель рода растений сем. розовых" - прелести цветка и прочих его качеств, что уж о философии говорить (в подобном предложенном ключе это не моветон даже...). Если кому-то не видна красота, - на что предложите опираться, на какие-такие "толкования"???!!! Ну - слепота... Это - диагноз...

  КОТ, мне далеко не чуждо чувство красоты, гармонии, причём оно несколько выходит за рамки любования изяществом формул и прочих абстрактных информационных моделей. И если уж проводить здесь какое-то различение между "моветоном" и "хорошим стилем", то я предпочитаю такие моменты непосредственно переживать, а не философствовать о них, "оперируя" понятиями "красота" и "гармония". Поэтому я не зря решил проверить, как Вы относитесь к общепринятому определению философии, и поставил вопросы таким образом, чтобы было видно, что это определение - чистой воды извращение. Вы вроде бы ответили вполне адекватно : "никогда не опираюсь на буквоедство", ну и отлично. Не пойму только, в чём Вы видите у нас расхождения. Хотите поговорить о прекрасном - так я не против, хотите о философии (ну это там где приобретаются какие-то знания) - пожалуйста, но тогда хотя бы намекните, какая область философских знаний представляет для Вас интерес.

Аватар пользователя KOT

Здравствуйте, уважаемый axby1.

Ладно, мой язык Вам недоступен, попробую на Вашем - донести до Вас причину этой недоступности. Вот – наглядный пример. Я писал:

Вы читаете суждения. Но я пишу - НЕ ИХ. ...... (здесь {по логике} уже можно ставить точку: "NO CONNECT")

Ваша реакция на эти мои слова:

…мы точно не придём к консенсусу … ибо моя потребность рыдать …  гораздо острее Вашей.

В имеющей место ситуации, до вопросов наличия/отсутствия консенсуса – как до освоения усовершенствованных моделей пятого поколения «машин времени»…

Вы прореагировали на то, что у меня в скобках, а то, что вне них – Вас вовсе не коснулось… Особенно "восхитило" меня Ваше "ибо"... (типа "обоснование") Ну-ну...

“Хорошо” . Теперь, не стирая из рабочей памяти этот пример из нашего диалога, посмотрим на макетный диалог, где Вы обращаетесь к некому собеседнику со своими некими логическими моделями-построениями-суждениями, ожидая от него какой-либо адекватной реакции на то, что Вы ему представили (как Вы [наивно] предполагаете), и призываете его к этому, пеняя ему на его «непонятливость», а в ответ получаете:

 «Покажу на наглядном примере, что для меня означает содержательность применительно к философской площадке в целом и нашему диалогу в частности.  Читаю некое Ваше слово. Фиксирую смысл. Использую по факту возникновения такой необходимости.»

Ну, и Вы таки–да - видите, что так оно и есть: «собеседник» действительно использует некоторые из Ваших слов. Но его «вещание» - вовсе не о  том, что Вы ему «показывали» (хотели предъявить). И этакое «общение» ещё хотя бы как-то “связано” какими-то общими словами... А то бывает и такое, что общими являются одни лишь только печатные знаки..

Вот, например, таким может быть «диалог», построенный на выявленном “принципе основания”:

axby1:  Впервые с априорностью нам приходится сталкиваться в геометрии по факту возникновения потребности запечатлеть в понятии смысловое различие между теоремой и аксиомой. Также критерию априорности удовлетворяют простейшие геометрические сущности, неопределимые через ещё более элементарные - поэтому априорность в геометрии можно считать синонимом атомарности, неделимости. Так, очевидно, что простейшей (и как следствие - априорной) геометрической сущностью будет точка, как и то, что следующей по “навороченности” будет прямая.

«собеседник» Синонимы служат для повышения выразительности речи, позволяют избегать её однообразия. Каждый синоним имеет свой особый оттенок значения, отличающий его от других синонимов, например: красный — алый — багряный — багровый. Обогащение языка синонимами осуществляется непрерывно, и так же непрерывно происходит дифференциация синонимов вплоть до полной утраты ими синонимичности. Разумеется, причину этого движения синонимов следует искать не только в самодовлеющих законах развития языка и в законах индивидуального мышления, но и в анализе его социальной обусловленности. Обогащение языка синонимами осуществляется различными путями. 

О каком - к чёрту – «консенсусе» здесь может идти речь? Адекватной речью здесь может быть лишь речь о том, на что я и указал: "NO CONNECT"...: ну и [наивно] предположил, что адекватной реакцией будет попытка этот самый " CONNECT" наладить… Реакция же поведала о рыданиях… Вот только рыдать от того, что тебя не поняли – одно, а поискать «а почему я сам не понимаю?» - вовсе иное. Я, например, прекрасно понимаю ВСЁ, что Вы пишете (о чём "вещаете"), и - наряду с этим - понимаю, что Вы меня не то что не понимаете (для постановки  этого вопроса ещё нет условий), а прежде всего – попросту вовсе не слышите (о чём и написал: «Вы читаете суждения. Но я пишу - НЕ ИХ»). Нет никакого толка в том, что один только я исчерпывающе понимаю всё в этом диалоге (прежде всего то, что его - как не было, так и - нет).

Я не рыдаю. Привык. Не моя это проблема и не мне её решать…

С уважением и со(?)жалением,

К.

Аватар пользователя axby1

  М-да, как-то оно действительно печально получается. Не рыдал, конечно, но пару раз таки "всхлипнул", читая Ваш комментарий. Так на вид вроде не блефуете, говоря "Я, например, прекрасно понимаю ВСЁ, что Вы пишете", поэтому разбрасываться такими собеседниками у меня совсем нет желания. С другой стороны, как мне Вас понять, если столь ёмкий комментарий был потрачен лишь на то, чтобы констатировать тот факт, что я Вас не понял - без малейшего намёка на конкретику ? Не находите ли Вы закономерной мою интерпретацию по поводу "рыданий о том, что меня не понимают" ? С образным мышлением у Вас вроде порядок, чтобы абстрагироваться от буквального понимания и вычленить из моих слов суть.

  Ну и аргументы меня Ваши тоже "восхитили" :

axby1:  Впервые с априорностью нам приходится сталкиваться в геометрии по факту возникновения потребности запечатлеть в понятии смысловое различие между теоремой и аксиомой. Также критерию априорности удовлетворяют простейшие геометрические сущности, неопределимые через ещё более элементарные - поэтому априорность в геометрии можно считать синонимом атомарности, неделимости. Так, очевидно, что простейшей (и как следствие - априорной) геометрической сущностью будет точка, как и то, что следующей по “навороченности” будет прямая.

«собеседник» Синонимы служат для повышения выразительности речи, позволяют избегать её однообразия. Каждый синоним имеет свой особый оттенок значения, отличающий его от других синонимов, например: красный — алый — багряный — багровый. Обогащение языка синонимами осуществляется непрерывно, и так же непрерывно происходит дифференциация синонимов вплоть до полной утраты ими синонимичности. Разумеется, причину этого движения синонимов следует искать не только в самодовлеющих законах развития языка и в законах индивидуального мышления, но и в анализе его социальной обусловленности. Обогащение языка синонимами осуществляется различными путями. 

  Вот верите - с «собеседником» у меня почти полное единомыслие, а Вы почему-то привели это в обоснование заключения "О каком - к чёрту – «консенсусе» здесь может идти речь?".

Ну и [наивно] предположил, что адекватной реакцией будет попытка этот самый " CONNECT" наладить…

  KOT, Вы меня, конечно, извините, но по-моему у Вас комплекс на этой почве образовался. Возможно, я неумышленно задел Вас своими словами - пытался в них вкладывать информацию, а не личностные оценки, и больше относил их с себе, чем к Вам. Так что Ваша концовка подойдёт и в моём случае :

С уважением и со(?)жалением,

Д.

Аватар пользователя KOT

... верите - с «собеседником» у меня почти полное единомыслие, а Вы почему-то привели это в обоснование заключения "О каком - к чёрту – «консенсусе» здесь может идти речь?".

"Верю" - не то слово. Я это ВИЖУ... (((

А относительно "синонимов"  И У МЕНЯ - нет никаких претензий к «собеседнику». ..

Но - ВНОВЬ(!!!) Вы не видите (/не слышите) то, о чём я написал... ((( А написал я О ПРИНЦИПЕ (дис-CONNECT'a). ВЕСЬ текст моего предыдущего сообщения - только лишь об этом. Даже, несмотря на то, что я попытался тупо логически "тыкать" "туда, где" этот самый CONNECT рвётся, Вы остались верны слову "Читаю Ваше суждение" (это при том, что я пишу не суждения, я пишу сообщение...  ... да ещё и явно в нём указываю - О ЧЁМ ОНО: "попробую .. - донести до Вас причину этой недоступности")...

"Хорошо" Если Вы нашли для себя, что модельный диалог - адекватный, мне ничего не остаётся, как продолжить этот "мысленный эксперимент" в надежде, что на каком-то этапе [и] для Вас начнёт проясняться бессмысленность как самого этого {модельного} диалога, так и любых {вербальных} попыток сделать его обоюдо-адекватным:

<......>

axby1: Да, на счёт синонимов у меня точно такие же представления, совершенно с Вами согласен. Но я хотел поговорить не о синонимах, моё исходное выступление ориентировано на разговор об априорности, если заметили, если мне удалось это ясно показать. Пока что отмечаю с сожалением, что на априорность Ваше внимание не обращено. 

«собеседник»: Выступление - это вид монологической речи (обычно на собрании, встрече). Выступление бывает сжатое, фрагментарное или развернутое. Развитие массовой коммуникации сделало возможным Выступление перед микрофоном или телевизионной камерой или как здесь - на ФШ. Вы выступаете, я выступаю, все выступают.

axby1Да, на счёт выступлений и синонимов у меня точно такие же представления, совершенно с Вами согласен. Но я хотел поговорить не о синонимах и выступлениях, моё исходное выступление ориентировано на разговор об априорности, если заметили, если мне удалось это ясно показать. Пока что отмечаю с сожалением, что на априорность Ваше внимание не обращено. 

«собеседник»: Представление осуществляется в двух формах — в виде образов памяти и воображения. Представление памяти служит необходимым условием процесса познания, в ходе которого сохранившийся образ объекта актуализируется при восприятии. С помощью образов воображения создаются Представления и мысленные ситуации, непосредственно не воспринимающиеся в целом в действительности. Если восприятие относится только к налично данному, настоящему, то Представление одновременно относится и к настоящему, и к прошлому, и к будущему. Являясь формой индивидуального чувств. отражения, Представления человека опосредствованы языком, наполнены обществ. содержанием, осмыслены и осознаны.

axby1: Замечательно!!! Да, на счёт выступлений, представлений и синонимов у меня точно такие же представления, совершенно с Вами согласен. Но я хотел поговорить не о синонимах и выступлениях, моё исходное выступление ориентировано на разговор об априорности, если заметили, если мне удалось это ясно показать. Пока что отмечаю с сожалением, что на априорность Ваше внимание не обращено. Вот, Вы написали: "Представления человека опосредствованы языком, наполнены обществ. содержанием, осмыслены и осознаны." В связи с этим, у меня к Вам вопрос: имеется ли у Вас представление о том, о чём я исходно пожелал поговорить здесь? (напоминаю: об априорности). 

«собеседник»: Да, спасибо, конечно, я очень люблю вопросы. Мне нравится на них отвечать и я даже иногда люблю их задавать самому себе, "мысленно беседовать". Это занятное занятие. Вопросы - моя слабость, Вы задели пожалуй самую тонкую мою струнку. Много вопросов есть всяких и разных. Многие их задают в разных ситуациях. Вот, и Вы задали. А я хочу у Вас спросить - Вам тоже нравятся вопросы? Мне думается, что Вы тоже - как и я - любите вопросы. Правда, - интересно? Вот, и на ФШ я пришел патамушта здесь много есть вопросов. Здесь больше всего вопросов. Иногда вопросы бывают самые неожиданные, каких нигде не встретишь. Я люблю их читать. И задавать свои. Так бы - задавал и задавал... Вот и Ваш вопрос мне понравился. А как Вам - мой? (Если забыли, я спрашивал: Вам тоже нравятся вопросы? )

.....

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

извините, но по-моему у Вас комплекс на этой почве образовался. Возможно, я неумышленно задел Вас своими словами - пытался в них вкладывать информацию, а не личностные оценки, ...

в случае меня - нет причин беспокоиться: задеть в означенном смысле меня невозможно (пусть это будет обозначено как комплекс), так что и извиняться не за что. Напротив - из-за этой своей невосприимчивости, частенько невольно задеваю других, вовсе не имея в виду задеть их гордыню (и т.п...), а говоря лишь по сути происходящего в диалоге. Но здесь - что поделаешь? - всё так связано, и если уместно говоришь правду - твоя ли вина, что эта правда порой для кого-то бывает неугодной? ... 

Аватар пользователя axby1

  Вообще-то я больше о конструктивности, нежели об априорности. Ну ладно, к словам придираться не буду - тем более что Вы выразили весьма содержательную и конструктивную мысль. Не сочтите, что плачу чёрной неблагодарностью, продолжая наш диалог в описанном Вами стиле - я просто не умею по-другому, да и не ощущаю потребности в том, чтобы "исправляться". Вы ведь тоже пытались мне подражать, и согласитесь, что ничего кроме насилия над собой при этом не испытывали. Теперь дело за малым - поменяйте местами меня и «собеседника», и получите ровно то же самое в моём случае.

   Итак,

   Смысловой вектор  №11 : { процесс => результат }

  Вы слева, а я справа - отсюда ощущение "железом по стеклу" в процессе обмена мнениями. Теперь мне понятна позиция ~50% участников форума. Извините за то, что лишил Вас ещё одного вопроса, но тут от меня мало что зависит. Всё, что Вы мне скажите, послужит "зерном" на мою "мельницу" - так что от меня Вам, к сожалению, одни "убытки". И поверьте, я это делаю не из вредности, и даже немного неловко себя чувствую, понимая что отнимаю у людей то, в чём они нуждаются.

  Максимум, что я могу здесь сделать - это "смягчить" свою позицию до следующей :

   Смысловой вектор  №12 : { мир познаваем => мир - загадка }

  Здесь моя позиция уже не столь радикальна, просто философствование в рамках антитезиса представляется мне извращением - о чём я уже упоминал.

  Хотя один необъяснимый факт в нашем диалоге таки присутствует : несмотря на принципиальные расхождения во взглядах концовки наших комментариев совпадают практически дословно. Вот и сейчас :

Но здесь - что поделаешь? - всё так связано, и если уместно говоришь правду - твоя ли вина, что эта правда порой для кого-то бывает неугодной? ... 

 

Аватар пользователя KOT

Уважаемый axby1, мой ответ >>>> ЗДЕСЬ

Аватар пользователя Ren

Я тоже, конечно, не пенсионер, но хочется сказать что. Наше ощущение зелёного цвета, который не существует физически в природе, как зелёный цвет, а только как определённая длина волны, это можно сказать, относится к понятию сотворения мира вниманием, как было в теме Ртути - я так понимаю. Как туда же относится красота мира или перспектива или то, как мы видим объём. Туда же относится и моя оса, кстати. Как можно логически объяснить цвет - ? И вот когда я вспоминаю об этом, я не могу логически обосновать эволюцию. Может быть она и логична, но у меня мозг отказывается понимать, как это возможно. Мне кажется, что такие вещи, как цвет не относятся к материальному миру, а больше к абсолютному. Трудно быть человеком: это одновременно быть и нарисованным персонажем в игре, и силой, которая им управляет, да ещё подозреваешь, что, возможно, и сама игра тобой написана.

Аватар пользователя axby1

Как можно логически объяснить цвет - ? И вот когда я вспоминаю об этом, я не могу логически обосновать эволюцию.

  Несмотря на то, что это принципиально разные вещи, общее меду ними то, что можно констатировать очевидность и того и другого :

1. Очевидно то, что логически объяснить цвет невозможно.

2. Что же касается эволюции, то представление о ней следует их двух простых фактов :

 а) мир принципиально непознаваем

 б) познавательные способности человека принципиально неограничены

  Вообще-то, Римма, эта тема может показаться Вам скучной, поскольку там нужен сухой точный язык, констатация фактов и выведение из них содержательных суждений. То есть  от представлений о том, как прекрасен и чудесен этот мир она полностью абстрагируется. Ну хотя бы потому, что полностью абстрагируется от конкретного опыта.

 

Аватар пользователя Пенсионер

axby1, 8 Январь, 2016 - 17:09

Существует ли принципиальная возможность показать логическую связь между такой математической абстракцией, как волна длиной 5200 ангстрем, и таким видом восприятия, как ощущение зелёного ?

К сожалению, только что наткнулся на этот пост, да и то случайно.

Связь, которую мы называем логической, пролегает, очевидно, только между идеями. Между реальным предметом и его идеальным образом существует какая-то иная связь, которую, насколько я понимаю, следует считать отображением реальности.

Аватар пользователя kto

"Между реальным предметом и его идеальным образом существует" связь в виде генетического кода.

Аватар пользователя axby1

  Этот пример мне удобно использовать как наводящий на исходную посылку своих философских разработок : не существует каких-либо обоснований необходимости наличия каких-либо ощущений. Вы, если не ошибаюсь, стоите на той позиции, что всё можно рассматривать в контексте логических построений.

  Наверное, обращаться к Вам было не совсем удачной мыслью, получается как бы посыл к оппонированию - к чему я, в общем-то, не стремлюсь.

Аватар пользователя Victor

 Существует ли принципиальная возможность показать логическую связь между такой математической абстракцией, как волна длиной 5200 ангстрем, и таким видом восприятия, как ощущение зелёного ?

  Очевидно, что ответ на этот вопрос - отрицательный, и сей факт мы можем увидеть лишь сразу и целиком - без какой-либо последовательности умозаключений.

Если ответ отрицательный, тогда вы вообще ничего не видите и единства мира нет. Но вы ведь видите!? И даже знаете, что это зеленый свет! Откуда?

Предлагаю вам свою маленькую заметку "Имеет ли спектр структуру?"

Теперь постараюсь в двух словах объяснить диалектику Платона-Лосева применительно к вашему случаю. Мир устроен организационными квантами - эйдосами, вне которых понимание не возможно.

Когда есть предложение: "Красная машина едет по городу, сигналя!", вы ведь знаете что такое прилагательное "красная"? - Да! Откуда? - Из предыдущего эйдоса! (смотрите заметку). Мы понимаем мир только потому, что он "написан" в едином онтологическом формате - эйдетическом. И само это предложение - эйдос.

То, что мы понимаем, что предложение "Красная машина едет по городу, сигналя!" произошло в результате нашего развития. За развитие отвечает диалектика. Диалектика по Платону-Лосеву - это "логос об эйдосе".

Для любого прилагательного есть соответствующий эйдос, либо простейшее чувственное представление. Например, я могу сказать: "Высокий человек шел домой, напевая". Я знаю уже что такое "высокий" поскольку у меня есть представления пространства, отражаемое соответственным эйдосом. есть представление о числе о статусе ряд данного числа, а значит знаю что такое "больше", "меньше", "выше", "ниже"....

Но есть слова, отражаемые непосредственным опытом. Например прилагательное "точечный". У точки ведь нет структуры и эйдоса (она сама начало эйдоса линейной геометрии). Или слово "массивный" (масса). Всему этому есть объяснение... Но сам факт "объяснения" возможен только в формате эйдоса, без относительно осознает ли это говорящий или нет...

Дмитрий, как я убедился, большинству понять что такое эйдос - непосильно! Но попробуйте, вопрос вы поставили хороший, и ответ на него (я знаю, ИМХО) только один - диалектика Платона-Лосева... 

Аватар пользователя kto

Дмитрий, как я убедился, большинству понять что такое эйдос - непосильно!

эйдос это текст гена данный субъекту в чувственности. По Канту это созерцание.

Аватар пользователя axby1

  Здравствуйте, Виктор.

  Да, мы похоже неплохо пересекаемся во взглядах.

Посредник переносит Идеал в Реал.

  Как бы Вы ответили на вопрос о том, как он это делает ??

Это все  к тому, что можно (и, нужно)  идеи Платона рассматривать как метод конструирования. Для конструирования (структуризации), по-видимому, в Природе нет принципиальных различий между континуальным (цвета) и атомарным (элементы). Похоже,  это деление   взаимообусловлено, учитывая тот факт, что свет  вызывает межорбитальный переход электронов в атоме. А возможно, что  структуризация света, это только познавательный эффект в плане Идеи?…

  Также интересно, как Вы раскроете "это деление взаимообусловлено", ведь дальнейшими соображениями Вы лишь констатируете неопределённость.

 

Аватар пользователя Victor

Посредник переносит Идеал в Реал.

  Как бы Вы ответили на вопрос о том, как он это делает ??

В последней статье "Синтез эйдосов. Математика и лингвистика" в конце статьи есть раздел "Как возможен субъект". Сейчас работаю над следующей: "Синтез эйдосов. Химия." Собственно химический "квадрат" он написан. Но по-прежнему остается  вопрос: "Как возможен субъект". Есть подозрение, что субъект как оппозиция в паре "субъект - объект" вообще составлен исторически не корректно. Т.е. ясно, что противопоставляется нечто более организованное менее организованному. Ну это типа того, что я эйдос числа буду противопоставлять эйдосу функций. Или "материальную точку" ее эйдосу динамики "материальной точки". Т.е. у них свои онтологические места и роли... Надо разобраться с "посредником"...

Вот химический "квадрат", на выходе которого мы и поучаем апериодические полимеры, которые послужили эволюции в биологии как Язык (ДНК, РНК, белки) дают пищу для раздумья. Но это требует прочитать массу литературы по эволюционной биологии и т.п. 

Поэтому вопрос пока открытый... Подождем-с...

Также интересно, как Вы раскроете "это деление взаимообусловлено", ведь дальнейшими соображениями Вы лишь констатируете неопределённость.

Пока никак...

Аватар пользователя kto

Поэтому вопрос пока открытый... Подождем-с...

в своих поисках учитывайте, что логос это время Канта, которое выстраивает чувственности в текст эйдоса (созерцания).

Аватар пользователя axby1

  Виктор.

Но по-прежнему остается  вопрос: "Как возможен субъект". Есть подозрение, что субъект как оппозиция в паре "субъект - объект" вообще составлен исторически не корректно. Т.е. ясно, что противопоставляется нечто более организованное менее организованному.

  На мой взгляд, Вы удачно отметили момент противопоставления более организованного менее организованному. Это действительно то, что ясно. С целью прояснения остальных вопросов предлагаю примерить их на опыте (берём его сразу "оптом" в виде денотата собственного понятия).

Посредник переносит Идеал в Реал.

  Вопрос : существует ли принципиальная возможность отразить в опыте (реале) последовательность действий посредника (или просто их совокупность, абстрагируясь от порядка следования), способствующую переносу идеала в реал ?

Для конструирования (структуризации), по-видимому, в Природе нет принципиальных различий между континуальным (цвета) и атомарным (элементы). Похоже,  это деление   взаимообусловлено,

  Попробуйте заменить "взаимообусловлено" на "инкорпорировано" в системе более высокого порядка. "В Природе" может быть и нет, но Вы-то ведь это различие для себя отмечаете, не так ли ?

Аватар пользователя Victor

Вопрос : существует ли принципиальная возможность отразить в опыте (реале) последовательность действий посредника (или просто их совокупность, абстрагируясь от порядка следования), способствующую переносу идеала в реал ?

На это способен любой терминал банка, куда вы вставляете карточку. Программа - идеал, деньги - реал, исполнительный механизм - "посредник".

Куда лучший пример, это система на которой мы живем: ДНК - РНК - Белки.
ДНК -идея, память, опыт... Белки - исполнители... РНК - "посредник"...

Все описывается и исполняется эйдосами - универсальный Язык. Если на счет программы кто-то сомневается, что ее язык - это эйдетическая логика, а деньги - знак имеет соответственный семиотический эйдос, то насчет того, что ДНК, РНК, и белков - это учат со школы, какой у них алфавит и тексты...

Тут другое - как вписать сюда субъект? Субъекта на онтологическом уровне нет. Я не нашел такого. Те определения, которые дают субъекту - это предикатная логика (через волевое назначение, а не через онтологические "примитивы", подтвержденные эйдосом). Надо подумать... ИМХО...

Аватар пользователя axby1

Тут другое - как вписать сюда субъект? Субъекта на онтологическом уровне нет. Я не нашел такого. Те определения, которые дают субъекту - это предикатная логика (через волевое назначение, а не через онтологические "примитивы", подтвержденные эйдосом). Надо подумать... ИМХО...

  Если вопрос поставлен правильно, то ответ "висит на носу" - по крайней мере я стремлюсь придерживаться подобной методологии, и именно с этих позиций пытаюсь формулировать свои вопросы. Что мешает Вам считать свой ответ "Субъекта на онтологическом уровне нет" исчерпывающим ?

 

Аватар пользователя KOT

Уважаемый axby1, нахожу, что мы оба(?) согласимся в том, что ключевым (=основополагающим, =фундаментальным, =принципиальным, ...., и т.п.) моментом не только этого последнего Вашего сообщения, но и всего нашего разговора является (не какое-то "можно принять"/"возможно"/"частично", а именно = является) Ваше (кредо/признание/суть/{?}...):

не ощущаю потребности в том, чтобы "исправляться"

Для меня это видно было практически сразу, на что и начал сетовать, о чём сокрушался и т.п.. Теперь же Вы сами артикулировали это ясно, кратко и без обиняков. Ничего не могу здесь (с этим) поделать. И каких-то других (ну, типа - "развёрнутых/дополнительных") комментариев - на мой взгляд - и не требуется. Могу только симметрично исповедаться в этой же модальности так: а я "исправляюсь" (=изменяюсь) непрерывно.

 Вот и выкристаллизовалась причина "несмачиваемости" (/дис-коннекта/непонимания/...)..

Я нахожу в "исправлении" (=изменении) - ПРИНЦИПИАЛЬНУЮ ОСНОВУ понимания, и тоже не ощущаю потребности в этом. Но вижу, что корни наших "не_ощущений" - совершенно чуждых пород. Я не ощущаю - по причине того, что у меня этот процесс ("исправлений") протекает "самостоятельно" непрерывно и естественно, а Вы не ощущаете - ибо ощутить сможете лишь при осознании изменения самооценки, т.е. - лишь только [осознанное] недовольство собой сможет сподвигнуть "посмотреть в сторону возможности что-то подправить". 

Вот таково моё "кредо" (осуществляющееся помимо моей воли):

понял, значит - изменился ("исправился").

Без изменения/"исправления" тщетно бредить о понимании [чего-либо]. Понятым будет пребывать лишь то, что есть результат былых "исправлений".  День прошел и - нет "исправлений", => гарантирую: ничего в этот день понято не было. Год прошел без "исправлений" => та же "песня"... Не испытываешь (/не ощущаешь) потребности в "изменениях" - ..ну и ладненько... 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

... а такое "вкусное" название темы...: "Не логикой единой" ...

...было подумал ("размечтался"): в кои-то веки нашелся человек, осознавший мертвенность логики и приглашающий выйти "в иные сферы", сулящий "я это умею"... Воодушевился (доверчиво), что - вот сейчас(!), таки-начнётся(!!!) живительное турне по цветастому миру оттенков и цветов, гармонии и вечности, доброты и взаимопонимания, философии, мышления, ..., ..., ..., ... - ВМЕСТО обрыдлого до обморока казарменного все-мертвящего ч/б орднунга "ать-два, лево-право, да-нет, ....", и этой тупой офонарело-безмозглой логики...

На поверку же оказалось, что не токмо "о других сферах" агитатор не ведает, он и о логике-то - сам - представления не имеет ("никто не знает, что такое логика "), "уточняя" это табу так: "это означает принципиальную неопределимость границ применения логики"...

... ну и "довершением" прояснения причин абсурдности всей этой исходной агитации ("поехали за границу, я всех выведу") - как прояснилось - является высказанная убеждённость гида, выраженная им самим ["в пику" разоблачениям] в словах: "... не ощущаю потребности в том, чтобы "исправляться"."

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Если я чего-то здесь ещё не понял - всегда буду рад "исправиться" адекватным образом. Пока же нахожу, что все возможные "исправления" во мне, относящиеся к данному несостоявшемуся "турне" - произведены (т.е.: я здесь понял, что со стороны "рекламодателя" имело место ... [дипломатично выражаясь] - смущение пытливого читателя ...).

Несмотря на смесь иронии и сарказма, относящуюся к заявленному "проекту", без тени иронии:

С уважением,

К.

Аватар пользователя axby1

Теперь же Вы сами артикулировали это ясно, кратко и без обиняков.

  Если Вы действительно следуете этому принципу (делаю такое предположение исходя из того, что Вы этот принцип поддерживаете), тогда можете считать, что в главном мы единомышленники. По поводу "исправления" отмечу, что высказанные Вами мысли видятся мне настолько банальными, что мне даже неинтересно их обсуждать (ну, это вроде того как мудрость любить словами). Так что и в этом вопросе у нас, можно сказать, полный консенсус. Хотя по поводу Вашей методологии у меня есть существенные замечания :

лишь только [осознанное] недовольство собой сможет сподвигнуть "посмотреть в сторону возможности что-то подправить". 

  Недовольство собой сможет сподвигнуть лишь к насилию над собственной психикой, чреватому внутренними конфликтами. Впрочем, допускаю, что Вы просто выбрали неудачный термин, и у Вас к этому вопросу вполне здоровое отношение.

Без изменения/"исправления" тщетно бредить о понимании [чего-либо].

  Тут Вы смешали всё в одну кучу - изменение, исправление, понимание, и я даже не берусь подвергать эту кашу смысловому анализу. Ваш посыл к убедительности мне понятен ( [чего-либо] ), как и Ваша зацикленность на "исправлении". Согласитесь, что если Вы превратите его в слово-паразит (как это сделал, например, Ртуть со "вниманием"), то это будет прямо противоречить Вашим же убеждениям.

Если я чего-то здесь ещё не понял - всегда буду рад "исправиться" адекватным образом.

  Пока предлагаю поработать над сказанным. Надеюсь и у Вас есть чем полезным со мной поделиться.

Аватар пользователя KOT

предлагаю поработать над сказанным

Предложенная работа осуществлена до данного предложения. Её результаты предъявлены. Если кто-то из этой "новой руды" сможет извлечь и предъявить что-то новое, ознакомлюсь и буду признателен - вне зависимости от того - что там "выкристаллизуется" нового из этого "вновь поступившего" (я - увы - ничего не узрел нового)... 

Аватар пользователя axby1

  Уважаемый KOT, мне не доступно содержимое Вашей памяти, поэтому приходится ориентироваться на Ваши слова чтобы оценить, насколько сказанное мною может оказаться для Вас новым. Но Вас ведь на самом деле не новое интересует, а только то, что вписывается в контекст Ваших убеждений, не так ли ?

Аватар пользователя Ртуть

axby1, 8 Апрель, 2016 - 06:29, ссылка

  Уважаемый KOT, мне не доступно содержимое Вашей памяти, поэтому приходится ориентироваться на Ваши слова чтобы оценить, насколько сказанное мною может оказаться для Вас новым. Но Вас ведь на самом деле не новоеинтересует, а только то, что вписывается в контекст Ваших убеждений, не так ли ?

Оставьте его, это такой тип людей. Они хоть и редко, но встречаются на форумах, Котик- нарцисс и ничего более, его цель самолюбование, и от других он желает только комплиментов. Просто соглашайтесь с ним во всем и хвалите его непревзойденные ни кем качества. Ничего нового он не напишет, так-как своего у него ничего нет, но пыль поднять может. Мне больше всего он напоминает эстетствующего педераста, пустившегося в философский блуд.

Аватар пользователя KOT

… содержимое Вашей памяти, поэтому …

Бросьте пользовать этот ракурс. Я не фон-неймановский автомат; попытки «обратных вычислений» меня, равно же как и «прямых» = пустое.

 Но Вас ведь на самом деле не новое интересует, а только то, что вписывается в контекст Ваших убеждений, не так ли ?

Гм… Сформулировали… Можно и «да» отвечать, и – «нет».

  • Если для Вас новым видится всё что угодно за исключением того, что обуславливается собственно данной темой (напомню: «Не логикой единой»), то ответ – да, и мои “убеждения” таковы, что адекватным «новым» является следование теме. (а Вы уже изменили этому Вами же здесь вывешенному знамени (“Не логикой единой”)? Для Вас уже «за границами логики» ничего нового нет?)
  • Если же под “убеждениями” здесь представляется что-то иное, то мой ответ – нет.

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

 Э-эээ-ххх…. Уж коль скоро попытки продолжить коммуникацию не выходят в нуль (а и я не теряю надежду), вынужденно повторяюсь: эти попытки с обеих сторон в точности соответствуют нарисованному мной выше макетному шаблону «диалога» (его «рисунку» относительно содержательности/конструктивности в соответствии с заявленной темой), и [поэтому]: 

"Хорошо"; Если Вы нашли для себя, что модельный диалог - адекватный, и продолжаете следовать этому шаблону в нашей беседе, мне ничего не остаётся, как продолжить этот "мысленный эксперимент" в надежде, что на каком-то этапе [и] для Вас начнёт проясняться бессмысленность как самого этого {модельного} диалога, так и любых {вербальных} попыток сделать его обоюдо-адекватным:

<......>

«собеседник»: <…>... Вот и Ваш вопрос мне понравился. А как Вам - мой? (Если забыли, я спрашивал: Вам тоже нравятся вопросы? ) 

axby1: Мне нравятся вопросы, Ваш вопрос тоже очень нравится. Ещё больше я люблю, когда на вопросы отвечают…  Но я хотел поговорить не о синонимах и выступлениях, не о вопросах и ответах,  моё исходное выступление ориентировано на разговор об априорности, если заметили, если мне удалось это ясно показать. Пока что отмечаю с сожалением, что на априорность Ваше внимание вовсе никак не обращено… Быть может, Вы желаете уже покинуть эту тему? Она Вам наскучила? Хотите открыть новую тему и побеседовать о столь любых Вам вопросах? 

«собеседник»: Уважаемый axby1, мне не доступно содержимое Вашей памяти, поэтому приходится ориентироваться на Ваши слова чтобы оценить, насколько сказанное мною может оказаться для Вас новым. Но Вас ведь на самом деле не новое интересует, а только то, что вписывается в контекст Ваших убеждений, не так ли ? Я осветил уже много нового здесь. И вот, как уже сказал, ориентируясь на Ваши слова по причине недоступности для меня регистров Вашей памяти, хочу рассмотреть ещё одно  новое. Ответ это отклик, сообщение, вызванные каким-нибудь вопросом, обращением. Вон – Вы когда ещё обратились, вопросы интересные всякие спрашивали, а я вот – отвечаю, делаю отклик, пишу сообщение. Это – новое. Но Вас ведь на самом деле не новое интересует, а только то, что вписывается в контекст Ваших убеждений, не так ли ? Но Вы тоже делаете ответы, пишете сообщения. Новые сообщения. И я на них отвечаю. 

axby1:  Да, дорогой «собеседник», очень много нового Вы мне на”отвечали”  уже, но  бедой для нашего разговора я нахожу то, что [человеческого] разговора так и не завязалось….  Я хотел поговорить не о синонимах и выступлениях, не о вопросах и ответах,  моё исходное выступление ориентировано на разговор об априорности, если заметили, если мне удалось это ясно показать. Пока что отмечаю с сожалением, что на априорность Ваше внимание вовсе никак не обращено… Быть может, Вы желаете уже покинуть эту тему? Она Вам наскучила? Хотите открыть новую тему и побеседовать о столь любых Вам [“«новых»”вопросах?/ответах?/выступлениях?/синонимах?/представлениях?/….??  .... А я  хотел …  об априорности, если заметили….  Мои “дурацкие” “убеждения” побуждают меня рассматривать заявленную тему, а не спорадически скакать как блоха с одного “«нового»” на другое, при этом зачем-то(?) называя сии скачки “философией”….

«собесе.... 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

 

................

Аватар пользователя axby1

Бросьте пользовать этот ракурс.

  Не брошу, с Вашего позволения, поскольку лишая меня возможности констатировать факты Вы меня несколько... э-э-э... ограничиваете.

Аватар пользователя KOT

Не брошу, с Вашего позволения, поскольку лишая меня возможности констатировать факты Вы меня несколько... э-э-э... ограничиваете.

А! Да ради всех богов! На здоровье!!! Я же говорил "бросьте" - в качестве подсказки для избегания заведомого тупика (во мне Вы робота никогда не найдёте). Ну, если "не желаю «исправляться»" и "не брошу" - то не могу же я Вас неволить. Валяйте! - как говорится.... 

Аватар пользователя axby1

во мне Вы робота никогда не найдёте

  Интерес к людям у меня во многом зависит от того, насколько они последовательны в собственных убеждениях, поэтому Ваша фраза звучит для меня довольно обнадёживающе.

  Уважаемый KOT, сложности в общении с Вами у меня возникают из-за того, что Ваши комментарии несколько страдают от недостатка конкретики,  за которую можно было бы зацепиться с целью что-то из неё развить. С уверенностью могу пока сказать лишь то, что тема "исправления" представляет для Вас некоторый интерес, из чего делаю вывод, что она является вполне подходящей "зацепкой" для конструктивного развития нашего диалога. Кроме того, если ли правильно Вас понял, выход за её рамки  интерпретируется Вами, как "disconnect". Ну что ж, постараюсь её придерживаться, насколько хватит моих скромных возможностей (о причинах подобной скромности я уже упоминал).
    Что я могу сказать по этому поводу. Да, согласен, иногда бывает полезно посмотреть  на себя со стороны, стремясь при этом к тому, чтобы то, что ты увидишь, тебе не понравилось. На мой взгляд позиция "думай хорошо о себе и о людях" хоть и должна быть приоритетной, однако практика показывает, что она является далеко не всегда адекватной действительности. Так, стоит сказать человеку о том, что он умный, как он тут же начинает вести себя как дурачок. С собой примерно то же самое, так что можно считать это эмпирически проверенным фактом. В рамках этого абзаца подтверждаете "connect" ?

Аватар пользователя axby1

   Ну а в остальном, конечно, обещать Вам какого-то "connect-а" никак не могу, ибо лажа у Вас прослеживается на первых же шагах.

Я же говорил "бросьте" - в качестве подсказки для избегания заведомого тупика

  Заведомый тупик - это кода человек претендует на "connect" в одностороннем  порядке. При этом Вы конечно же уверены в том, что на этой идее ни разу не зациклены. Ну и словами порой разбрасываетесь, не утруждая себя предварительными раздумьями. Как то :

Я же говорил "бросьте" - в качестве подсказки для избегания заведомого тупика

  И как это Вы интересно собираетесь работать над собой (исправляться), "бросив привычку" констатировать (и в последствии - анализировать) факты ?

Аватар пользователя KOT

 ... обещать Вам какого-то "connect-а" никак не могу, ибо ... 

 Без всяких "ибо": просто не можете. Пообещать-то - можете, обеспечить -  нет.

Это было ясно давно:

Я Вас понимаю всецело. Русла наших речей не пересекаются не оттого, что - параллельны, они вовсе в разных* мирах; при том, что траекторию Вашего разговора я хорошо вижу и даже знаю "результат", который будет неизбежно "наконструирован" (при соотв. воле "до победного конца").

Вот и получили этот ЗАВЕДОМЫЙ "результат".

Заявленная тема - "Не логикой единой". Я непрестанно талдычу об этом, как Сизиф тащу к этой вершине непрерывно, даже целый сериал-пародию выпустил для иллюстрации этих своих мучений, и .... получаю: 

Ваши комментарии несколько страдают от недостатка конкретики

Куда уж конкретней: соблюдай сам тему, заданную тобой же, тем более, что собеседник непрестанно тебе об этом занудно напоминает... (а не обвиняй в этом своём грехе собеседника).

Ну да ладно...  Конечно же, никакой вины Сусанина нет и не было. Это хранцузцы - сами виноваты, что связались с ним.      

СДАЮСЬ. ВЕЩАНИЕ ПРЕКРАЩАЮ. КОНЕЦ СВЯЗИ!