Виктор Кузен (1792-1867) - центральная фигура в начале XIX века
во французской философии посленаполеоновского периода,
историк и политический деятель, ученик Мен де Бирана и Руайе-Коллара,
создатель доктрин эклектизма и спиритуализма, профессор Сорбонны,
член Французской академии наук,в 1840 году министр народного просвещения Франции.
Родился в семье простого ремесленника. По случаю получил образование
-за помощь одному ровеснику из богатой семьи. Обладал большим талантом
оратора. Огромная эрудиция. Пользовался большой популярностью
во Франции того времени. Но,. почему-то был быстро забыт..
И переводов нет на русский, и ..не было.. Хотя, очень интересные работы у него.
Хорошо написаны. К примеру-"Fragments philosophiques".
Оригинальна теория эклектизма Виктора Кузена. Эклектизм в понимании-это гармония противоположностей, сочетание разных тенденций, разнообразие. При анализе исторических явлений эклектизм-это вживание во все многообразие феноменов анализируемой эпохи, в психологию её..Прямо Дильтей
Его философия служила базой для французских историков и писателей того времени.
Комментарии
Ну, спасибо вам за Виктора Кузена! Такого совпадения взглядов у меня еще не было ни с кем:
1.
Сегодня мы бы назвали эту попытку созданием интегральной философией ("интегрализм").
2.
Его спиритуализм - это духовный рационализм, практический обьективный идеализм, феноменология до Гуссерля.
3.
Воля - это основа личности, субьекта, я. Не разум, а воля! Человек настолько личность и собственно человек, насколько сильна и развита его воля, насколько она доминирует над чувственной сферой, над подсознанием.
4.
Разум - это не сознание, он не индивидуален. Это образ универсального Разума - совокупности всеобщих истин. Это портал подключения к Вселеской "Википедии". А мы забыли о его существовании, о его фантастических возможностях мгновенно интуитивно познавать суть всех явлений, внешних и внутренних, прошлых и будущих. Истинная наука должна заниматься только освоением подключения к этому "персональному компьютеру".
И далее без купюр:
5.
Истина познается не индуктивно, а только разумно-интуитивно, путем причастия к Истине через субстанцию разума.
6.
... и ЭТО оказалось забытым, невостребованным!! :о((
Вот когда его переведут??? Ведь он дал импульс и истории, и герменевтике. Много чему..
Привлек внимание к Паскалю..
Что так тяжело?? Переводят же французских постмодернистов. Переводчики хорошие с французского. В Интернете я никак не найду, хотя бы на французском..Присоветуете???
Про Тэна и Реизова я знаю. По ним и Кузена знаю, собственно..
Я бы сказал - прямо Константин Леонтьев. Как вы относитесь к его идее "цветущей сложности"? Вот уж кто был ненавистник унифицирующего либерализма, попсы, и релятивизма. Прямой и мужественный философ, за что и получил по достоинству звание реакционера и мракобеса :))
А..Интересно... Тут я пока не готов..Надо подумать.. Повнимательней к нему отнестись..
Естьу Огурцова (философа науки) концепция мира как сада. Её отмечает и Чайковский с своей ДИАТОРПИКЕ..
А ещё во Франции (но другого периода-первая половина ХХ века) были интересные и оригинальные эволюционистские концепции. Во Франции они были популярны. На них формировались многие философы (экзистенциалисты, постструктуралисты и т.п.) во Франции второй половины ХХ века.
Вот к примеру;
1. Концепция равновесия Ле Дантека
2. Концепция диссолюции Лаланда
И много разных. Отражено слабо. только вот книга Кузнецова В.Н. Французская буржуазная философия ХХ века..
Все правильно. разнообразие вариантов создает целостную картину культуры. Дает стимул для креативных решений. Альтернатив.. Как вот Кузен и Гегель. Там интересные моменты..Это к примеру.. Изучают Гегеля. А иные формы? В других странах. Прочитка того же Гегеля.. В других странах. К примеру ,в Латинской Америке..