«.Каждый, кто осмеливается взять на себя роль судьи во всем, что касается Истины и Знания, терпит крушение под смех богов».
А. Эйнштейн
Современная философия невозможна без науки, без понимания смысла научных открытий и смысла изучаемых наукой явлений.
Авторам философских теорий, концепций и просто мыслящим на определённые темы людям.
Вопросы, поднимаемые в лекции:
Что есть истина?
Что такое научное познание?
Как должно происходить научное познание?
Анохин Константин Владимирович - нейробиолог, профессор, член-корреспондент РАН и РАМН.
Комментарии
100 раз уже отвечал на эти вопросы. И вот только -что писал в теме Спекулятивное мышление.
Я открыл много истин и хорошо представляю как осуществляется познание истины.
В смысле, надоело? Или что остальным можно уже не отвечать?
Какой-то он деревянный, этот член. ))
Конечно, нам не под стать :
fed, 15 Декабрь, 2016 - 11:05
Наш форум как раз обсуждает многие проблемы на мировом уровне. И теорию познания, и научную этику и общественно-политические вопросы. Во многих вопросах мы на мировом уровне. И на телевидение когда-нибудь попадем.
Доклад устарел на 50 а может быть и на 70 лет.
)
Анохин говорит о рассудке, который реализуется мембранами нейронов мозга, но ничего не говорит о чувстве, которе реализуется пространством молекулы ДНК. Он также ничего не говорит о живом движении, которо реализуется белками мышечных клеток.
То есть,Вы в работе мозга лучше разбираетесь чем Анохин?А в работе генома лучше генетиков,я правильно Вас понимаю?
Правильно.
Приз в студию!
ПСИХИКА ПО АНОХИНУ И ЛЕОНТЬЕВУ.
Оснвоополагающим и неразрешенным вопросом психологии является вопрос о субстрате психики --- субстрате в котором совершается взаимодействие ощущений ( психический процесс). При этом вопрос состоит из двух частей:
1. А существует ли этот субстрат в живом организме вообще?
2. Если существует, то что он из себя представляет?
В мире есть мудрецы, которые утверждают, что в организме ничего такого нет, дескать, это Космос, Мировой Разум, Абсолют и пр.
В отечественной психологии сложились, как минимум, 2 научные школы- - школа Леонтьева А.Н.(1903-1979) и школа Анохина П.К. (1898-1974), которые на 1й вопрос отвечают утвердительно --- да, субстрат психики существует, а на 2й вопрос отвечают по разному.
Леонтьев А.Н. и его школа считают, что субстрат психики это не наблюдаемая «чувственная ткань образа» организма в которой происходит трансформация ощущения значения предмета в ощущение смысла предмета при его отражении на чувственной ткани образа. При этом вопрос об ощущении решается автоматически --- оно не наблюдаемо. (Е.П. Велихов, В.П. Зинченко, В.А. Лекторский. Сознание: опыт междисциплинарного подхода. Вопросы философии, 11, 1988г.).
Анохин П.К. и его школа считают, что субстрат психики это «нервная система» (мозг) организма, содержащая функциональные системы из групп взаимосодействующих нейронов, в которых происходит опережающее отражение изменяющейся во времени структуры окружающей среды с целью получения результата. При этом термин ощущение не употребляется, а используется термин «психические явления», которые «могут быть сопоставлены не с самими локализуемыми элементарными физиологическими явлениями, а только с процессами их организации. При этом психологическое и физиологическое описания поведения и деятельности оказываются частными описаниями системных процессов». ( ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ Том 19 №6 1998 К 100-летию со дня рождения П.К. Анохина© 1998 г. Ю. И. Александров, В. Н. Дружинин ТЕОРИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ СИСТЕМ В ПСИХОЛОГИИ*)
Общей основой теорий Леонтьева и Анохина являются понятия «отражение» и «трансформация». У Леонтьева это однозначно. У Анохина это завуалировано --- «опережающее отражение». Но для того что бы создать опережающее отражение нужно иметь текущее отражение и уже потом его опережать. Таким образом и у Леонтьева и у Анохина субстрат психики это структура, имеющая вход, трансформатор и выход, т. е. это машина, механизм, при этом машина преследующая цель. У Анохина цель сформулирована четко --- «получение результата», у Леонтьева завуалировано --- «смысл».
Отличие этих двух формулировок цели состоит в том, что механизм Анохина не предусматривает способность субстрата формулировать свою цель, а механизм Леонтьева предусматривает способность субстрата формулировать свою цель через понятие «смысл».
В связи с этим у Анохина психика и поведение это две стороны одной медали, у Леонтьева психика это чувственность, которая трансформируется в поведение.
То есть психика по Анохину это поведение, а психика по Леонтьеу это ощущение.
Представление о трансформации ощущения в поведение (чувственной ткани образа в живое движение) последователями Леонтьева (Велихов, Зинченко, Лекторский) сформулировано в 1988г. уже после его смерти.
Молекулярная биология позволяет проследить момент зарождения поведения по Анохину при присвоении кишечной палочкой лактозы и установить, что поведение (белок) зарождается при транскрипции гена лактозы.
Этот факт позволяет предполагать, что при транскрипции зарождается и не наблюдаемая чувственность Леонтьева и поведение Анохина.
Основанием для такого предположения является тот факт, что при танскрипции полимераза деформирует структуру нуклеотида и эта деформация зарождает белок (поведение Анохина) и возмущает внутриатомную структуру нуклеотида (чувственность Леонтьева) Маркевич Б.Н., с. Панфилово, 5 января 2015г.
Вы внука с дедом не перепутали?
Внук талдычит то. чему научил его дед.
Спасибо,я всё лучше начинаю понимать Данилова И.
ну да, см схему работы души:
Рассудок не является носителем ни разума ни духа. Рассудок и разум это две параллельные структуры которые являются при танскрипции гена (у Вас ген это ум-манас).
Рассудок - это вычислительный центр. Обрабатывает информацию за и против, pro and contra.
Пример, вам предложили хорошо оплачиваемую должность, но в другом городе. Вот вы и размышляете, ночами не спите, что делать? Стоит ли переезжать всей семьей, но не хочется, а предложение заманчиво. Или жить здесь, а туда ездить каждый день. Но это расходы времени и средств.
Разум же затем, примет решение.
fed, 18 Декабрь, 2016 - 09:07, ссылка
Разум и рассудок это неразрывная пара и являются они всегда вместе, не может разум действовать без рассудка, а рассудок без разума. Разум и рассудок являются вместе в гене по сигналу из внешнего мира. Сигнал из внешнего мира деформирует нуклеотид и эта деформация возмущает внутренний мир атомов нуклеотидов гена (разум) и деформирует внешний мир нуклеотидов (рассудок). Для того чтобы эта деформация вышла во внешний мир гена, ген должен быть прочитан до конца (из гена нужно синтезировать молекулу РНК), и тогда РНК начнет действовать в клетке и изменять структуру протплазмы клетки (синтезируя белок), а уже белок встроится в мембрану клетки и будет воспринимать сигнал из внешнего мира и передавать его на ген внутрь клетки. Это значит что сигнал из внешнего мира воздействует и на априори созданный белок мембраны и, через него, на ген.
Здесь появляются два варианта:
если ситуация во внешнем мире не изменилась от момента транскрипции гена до момента взаимодействия белка с внешим миром, то сигнал из внешнего мира возвращается на прежний ген и запускает его повторно.
Но если ситуация во внешнем мире изменилась, то белок мембраны запускает другой ген и является новый разум как сумма транскрипции двух генов (двух разумов).
Многообразие сигналов из внешнего мира требует огромной мембраны и огромного количества встроенных в нее белков. Эволюция создала такую мембрану путем создания мозга (суммы мембран нейронов), а сигналы этой мембраны синтезируются в чувства-созерцания -суждение-сознание (разум), которые воспринимает геном одной клетки-Я.
Кондратьеву. Г-н Анохин, профессор и член-корр РАН и т.д. является сторонником Поппера и строит свои рассуждения опираясь на сего ИДЕАЛИСТИЧЕСКОГО философа-эклектика.
Другими словами, НЕМАТЕРИАЛИСТИЧЕСКИЕ и схоластические рассуждения Анохина НЕАДЕКВАТНЫ объективной реальности.
Чтобы это понимать вам надо почитать ОСНОВЫ философии, так как у вас нет НИКАКИХ философских авторитетов. Поэтому вы заглядываете в рот член-корру и профессору и не видите (не понимаете) его ФИЛОСОФСКИХ и логических ошибок в его лекции.
Прослушал его 45 минут. Этого хватило, чтобы понять, что он нейробиолог (может и хороший), а берется решать ФИЛОСОФСКИЕ проблемы да еще и с позиции автора теории "трёх миров" Поппера. Ну-ну...
Такая вот "фигня", малята!!!
Поппер был философом-идеалистом, т.е. у него нематериальное существует раньше и независимо от материального. Это хорошо видно из постулата, которым пользуется профессор Анохин в лекции. Вот он: Объективная истина = соответствие реальности, фактам. Вроде бы выглядит верно, но это с какой стороны смотреть.
Посмотрим с материалистической. Для начала возьмем первую часть равенства: словесную конструкцию "объективная истина". Чтобы понять бессодержательность (абстрактность) выражения "объективная истина" можно сочинить аналогичные конструкции: объективная правда, объективная честность, объективная искренность, объективная дружба и т.д. Бессмысленность приведенных выражений бросается в глаза.
Почему так? Потому что перечисленные понятия, и "истина" в том числе, свойственны только человеку и его деятельности. С его смертью и всего человечества в целом, всё перечисленное исчезнет в том числе и так называемая "объективная истина".
Утверждать, что существует объективная, т.е. НЕЗАВИСИМАЯ от человека истина, означает ИДЕАЛИСТИЧЕСКУЮ точку зрения о существовании Абсолютной идеи, Абсолютного духа, Эйдоса, бога и т.д., которые существуют НЕЗАВИСИМО от человека вечно и неизвестно где.
Вот объективная реальность (материя) действительно существует НЕЗАВИСИМО от человека, вечно и бесконечно, а дух/сознание/мышление/истины появляются лишь вторично на определенной стадии эволюции материи.
Теперь проверим сию "интеллектуальную" конструкцию со стороны формальной логики. Выражение "истина объективная" (по форме) является ВИДОВЫМ понятием. Если это так, а это так, то восстановим полностью всю конструкцию. Термин "истина" играет роль РОДОВОГО понятия с двумя ПРОТИВОРЕЧАЩИМИ видовыми понятиями: "истина объективная" и "истина необъективная". Они образованы по принципу дихотомического деления.
Если вдуматься в эту триаду, то можно увидеть её бессмысленность!!! Почему???
Кто-нибудь видел "необъективную истину"? То есть, не может быть необъективной истины, это НЕСОЧЕТАЕМЫЕ термины. Может быть истина или ложь.
Аналогично и с объективной истиной. Если это "истина", т.е. соответствие реальности, то ни в каких дополнительных терминах (тавтологии) она не нуждается.
Так как Поппер был идеалистом-эклектиком, то у него ВСЁ это и соединялось самым нелогичным образом. Российские ЭПИГОНЫ, типа профессора Анохина, НЕКРИТИЧНО восприняли "философию" Поппера и поэтому с умным видом читают лекции простакам о проблемах поиска так называемой Истины учеными.
Ню-ню....
В системе ниппель обратной связи быть не может. Даже абсурдное не является бессодержательным, а Вы таковым называете абстракцию = обобщение (выделение существенного из несущественного).
Ставить Истину на одну доску с субъективной эмоциональностью и противопоставлять объективному не субъективное, а необъективное = ???
ВФ. Суждения МАЛОГРАМОТНЫХ не комментирую.
Совсем как в песочнице. Но я в такие игры не играю.
Вы умудрились в своём сообщении,сначала попытаться опровергнуть обсуждаемый постулат,тем что притянули :
эти человеческие понятия к равенству с понятием объективной истины,а потом сами его же подтвердили:
Если Вас смущает равенство -истина=реальность,то меня нет.По поводу реальность(материя),без комментариев.
Здесь согласен.Но это лишь фраза,которая не меняет смысла.
Кондратьеву. Ваш несвязный ответ говорит о том, что вы НЕ ПОНИМАЕТЕ написанного мною. На вашей страничке отсутствуют авторитетные философы. Вы кто по образованию???
Хотя бы основы философии читали?????? Детский лепет какой-то несете....
Вчера была передача на Наука2.0 про гиппокамп и лондонских таксистов. У них он развит очень сильно. В связи с навигацией по городу.
Гиппокамп отвечает за восприятие и первичную обработку информации. На моей схеме - ум. Хотя ум задействует и другие отделы мозга. см. анализаторы в курсе физиологии.