Проникаясь настроением, в котором открываются световодно-энергийные лики музыкального произречения (а есть музыка с космогонически-глубинными мотивами), задумываюсь над темой ВНИМАНИЯ – ВСЛУШИВАНИЯ - ОБРАЩЕНИЯ, - гештальт «вслушивания» (слышать «зов бытия» по Хайдеггеру) обычно противопоставляется платоническому опыту «всматривания» - духовно-умозримого постижения первореальности. Из соотнесения «отелеснивающего вслушивания» и «одухотворенного зрения» можно не просто осмысливать различия в восприимчивости человека к музыке и живописи – можно постигать «органопроекцию» человека, «прорастающего в мир» с различными формами «освоенности» своего в нем присутствия и перспективной понятности самобытия – гештальты «вслушивания» или «всматривания» определяют и диспозицию к различным конфигурациям экзистенциального опыта – опыта суверенного сбывания в мире и самообретения в горизонтах временности. IMHO, представляется, что мотив «вслушивания в бытие» – мотив «танцующего Заратустры», пробуждающего в себе дионисийское начало (чему в живописи соответствуют работы Врубеля) – и в то же время этот музыкальный мотив выражает выдвинутость в перспективу обретения Истока через улавливание глубинной ритмики мира (м.б.Ungrund средневековых мистиков…
Хорально-Нео-Вагнеровское. Захватывает особенно проникновенно-постижимое речение музыки с мотивами пробуждения и возрастания - экзистенциального надлома и восстановления личности, когда в музически произрекаемом слышится живозвучное сретение – синергия, – встреча мощных тварных энергий – самобытно стихийных сил земли и энергий откровенной теогонии – и взываю с предощущением встречи, взыскуя обращение на собственные основания с прозрением к дальнему – мотив самособранности и превосхождения – со-бытия, в которое энергийно выдвигаюсь, не сознавая его сущности – что через нас себя открывает и вливается уже в мое произречение, обращенное к миру с интуицией у-зрения личного образа – событийно открывающейся эйдетической формы, в которую только мне и заповедовано влиться – как в al*teia – в свою «незабвенную» истину – но значимо именно само не-достижение – та пограничность, что творит непреходящую ценность преходящего мига – и в нем одном я весь – с-казаться, но не быть – источник трагического пере-живания – но благодатного - как дар неизбывных возможностей в миг самоосуществиться вы-сказыванием – вобрать себя без остатка в свой логос – достичь само-цельности в пограничности - извлечь себя из алогического потока несобственных состояний – пред-понимательная фаза эк-зистенциального прорыва – извлечение себя через Воззвание – и обретение в себе взывающего – освобождает….пока не упадем на свою конечность. Брошенность…Bright Eyes Blinded by Fear of Life
Комментарии
Я как будто вижу причудливые узоры бытия внутри своих зрачков, читая Ваши этюды... Спасибо, мощнейшая встряска... особенно ночью.
Спасибо и Вам. Хорошо, что тексты "работают" хотя бы на поверхности человеческого со-бытия.
Но из какой глубины для этого их следовало исторгнуть!
1. Поэтизирующее философствование - куда еще забредет уставший от ясности дух философии? После "разоблачений" Ницше, (пост)позитивистов, (психо)аналитиков философии нечего не остается как последовать за Хайдеггером в "лес" поэзии, где, наконец, обрести свою родину - тут уж не кто не сможет обвинить ее в чем бы то ни было, поскольку вряд ли вообще что-либо поймет.
2. Поэтическое бормотание, вслушивание в язык - как главные методы философии, как если бы философия, наконец, перестала заниматься своими основаниями, перестала мыслить и отдалась во власть стихии страсти, стихии музыки, стихии произвола языка.
3. И, конечно, Хайдеггер - главный философ, главный авторитет, главная фигура для поэтизирующей философии или философствующей поэзии - новый чародей для слабых духом... :)