"Если мыслить диалектически, то подлинность человеческих отношений определяется антиномико-синтетическим взаимопроникновением отвращения и любви, хотя, если следовать аристотелевскому понятию «дианоэтической» добродетели, то важна именно срединная мера взаимопроникновения отвратного и полюбовного, но в гегелевской диалектике такая мера не обязательно должна быть срединной, но выражать именно принцип, сущность, закон единства противоположных определений интенционального состава отношений, что возможно, как мне представляется, при совместно-личной же вовлеченности в какое-либо дело (например, семейной заботы или религиозного служения), но тут возникает новый виток противоречий, когда кто-то лучше, а кто-то хуже дело делает, хотя именно иерархическая организация отношений в общности семейной сдерживает проявление противоречий, не гарантируя, однако, от того, что моральные ресурсы совместного делания истощаются и необходима перемена, а возможности рефлектирующего движения в ситуациях повседневности ограничены, что делает чреватым разрыв. Если мыслить метафизически, то отвращение неминуемо встроено в отношения полов – это обратная сторона стыда, испытанного Адамом и Евой, когда они ощутили впервые свою наготу и поняли свою «брошенность» в рабство половой природы.
Мой друг художник – сельский обыватель – на мои сетования о неизбежности мирожизненно обусловленных разрывов в понимании афористический ответил sms-ом: «Спроси у ягоды Земляники: Куда ведут под землей твои корни? – Она ничего тебе не ответит или просто пошлет тебя на...в запредельное…» Мифообраз земли – материнского лона – весьма значим для осмысления феномена непросветленной алогически-женственной стихии, особенно если это лоно – «материнские пустоты, владычествующие над миром» (В. Розанов) – воздвигается в некое подобие Ungrund средневековых мистиков." себяцитирование.
Комментарии
Может быть отвращение - как центробежная сила, уравновешивающая центростремительность влечения; сила, не дающая двум самостям слиться в одну неразличимую точку?
1. Для того, чтобы объединиться надо сначала как следует размеживаться. Но между мужским и женским нет достаточного размеживания, которая могло быть основой дальнейшего объединения. И наоборот, в силу этого, всякая видимость объединения будет чревато размеживанием.
2. Если бы мужское и женское были бы действительно противоположны, то они бы могли найти консенсус в Единстве. А так есть только неясная граница и знать бы где она проходит?