Суть познания

Аватар пользователя mitin_vm
Систематизация и связи
Термины: 
Термины: 
Термины: 
Термины: 

В работе используются некоторые концептуальные и основные понятия неоклассической философии, которые приведены в Приложении.

Сведения о термине «познание» относятся к деятельности разума человека и связаны с понятиями информация, знание.

Разум управляет всеми действиями человека, за исключением инстинктивных, имеет доступ к памяти, представляет словесную информацию (в т.ч. – знания) для работы мышления и направляет управляющее воздействие, выработанное в процессе мышления, для его выполнения в соответствии с жизненной информацией. Словесная информация передаётся не по наследству, а через общение с людьми. Общество, в том числе и семья, формируют разум.

Разум человека начинает формироваться с момента загрузки информации при словесном общении с людьми и развивается в связи с увеличением уровня информативности и опытом работы с информацией.

Инстинкт – способность живого материального объекта к действию на основе сравнения полученной вторичной информации с генетически заложенной Богом или приобретённой информацией, без обязательного облачения её в словесную форму, и не осознанную до конца.

«Не осознанную до конца» - означает, что мышление на основе разума здесь сведено к нулю, так как действие следует сразу после получения результата сравнения.

Именно разум управляет процессом познания.

Знание - словесная информация и навыки работы с ней, необходимые и достаточные для общественно полезной деятельности. Формирование знаний цивилизации и человека по схеме и содержанию – одинаковы. Разница в объёмах информации, способах её обработки и уровне объективности.

Познание – итерационный процесс мышления, управляемый разумом человека, включающий действия сознания и направленный на увеличение знаний.

Познание, с точки зрения его применения и назначения, делится на пассивное и активное познание.

Пассивное познание осуществляется всеми людьми во всех видах общения и обучения от рождения и до конца жизни. Оно, в свою очередь, делится на осознанное и неосознанное.

Осознанное пассивное познание осуществляется во всех случаях обучения.

Неосознанное – при общении (прямом или через носителей) с людьми.

Более интересна суть активного познания. Участники активного познания делятся, по отношению к знаниям (см. выше), на эрудитов и аналитиков. С точки зрения использования достижений науки и техники предпочтение имеют эрудиты. Для расширения сферы знаний для развития науки и техники необходимы аналитики, эрудированные в своих областях знаний.

Аналитики условно делятся на теоретиков и экспериментаторов. В начале формирования естественных наук, изучающих, большей частью, состояние и взаимодействие материальных объектов, преимущество имели экспериментаторы, но сейчас теоретики выходят на передовые позиции.

Виды активного познания по отношению к участию субъекта:

• единоличный;

• совместный («мозговой штурм» - как пример);

• коллективный (научно-исследовательские формирования).

Процесс познания приобретает, в наше время, качественно новые свойства:

• глобально распределённую базу знаний в формате Интернета;

• максимально доступный уровень объективности;

• высокую скорость передачи информации.

Интернет представляет возможность осуществлять совместную научную работу на качественно новом уровне объективности.

Данная работа, как и все философские труды, не претендует «на истину в последней инстанции», а только открывает тему для выработки достаточно полного и объективного представления, чтобы оно могло стать понятием для данного сообщества.

Приложение

Реальность (одно из назначений при употреблении) - первичная, собственная информация.

Объект – результат воздействия окружающей среды на человека, ставший темой его осмысления. Термин «познание» является духовным объектом – словесной информацией 4-го уровня абстракции (удалённости от реальности).

Представление об объекте – сенсорная или словесная информация человека об объекте, которую он сформировал как достаточную для сравнительного анализа, с целью идентификации (опознания) или уточнения информации.

Предположение (гипотеза) – придание объекту возможных характеристик, не противоречащих фактам взаимодействия объекта с окружением, с учётом имеющейся информации об объекте, с целью формирования представления или познания объекта.

Рассуждение (осмысление, философствование) – мыслительный процесс образования представлений и предположений на основе изучения и анализа информации, представляемой в формате слова.

Суждение – собственное представление об объекте, полученное в результате рассуждений.

Мышление – физиологические действия мозга, управляемое разумом, включающие вызов информации; сравнительный анализ и принятие решения разумом в соответствии с рабочей, на этот момент, информацией, представленной памятью, и выработка управляющего воздействия.

Мысль – эпизод части работы мышления, законченный в какой-то момент времени и сохранённый для направленного применения.

Разум человека – способность человека управлять мышлением, памятью и действиями человека, собирая, обрабатывая, генерируя и выдавая словесную информацию, осваивать навыки работы с информацией. Эта способность инициируется в каждом человеке при рождении, когда младенец запоминает образ (зрительный, слуховой, обонятельный, осязательный) и соответствующую словесную информацию, и развивается в общении с людьми.

Комментарии

Аватар пользователя Доген

Суть познания вы "раскрыли", жду раскрытия формы познания.

Аватар пользователя Иной

А куда девался опыт?

Аватар пользователя mitin_vm

Хороший вопрос.
Но мне, до сих пор, не приходилось касаться очень важного аспекта процесса познания в формате понятия "опыт".
Попробую экспромт.
Опыт, по-моему, накопленные навыки, методы, приёмы, относящиеся к данной работе.
Опыт - обязательная составляющая фундамента, на который опирается и который использует процесс познания.
Опыт самого процесса познания мною приобретался, когда преподаватели МВТУ им Баумана с кафедры "Динамика и прочность машин" давали нам методы, примеры их применения и требовали их (методы) применять для ещё не решенных задач ползучести и релаксации металлов, применяемых в машиностроении.
Вот это называется Опыт.

С уважением,

Митин В.М.