Мировоззренческие системы смысловых координат
Ответы на любые жизненно важные вопросы целиком определяются системой Духовных координат используемого МИРОВОЗЗРЕНИЯ.
Качественные основы любого Мировоззрения могут быть в принципе двух видов:
– САКРАЛЬНЫЕ (Естественные), имеющие Право на Жизнь Вечную, и
– ПРОФАНИЧЕСКИЕ (Искусственные), имеющие Право только на Временное Существование.
САКРАЛЬНОЕ Мировоззрение – ОДНО-ЕДИНСТВЕННОЕ и ЕДИНОЕ для всего Живого в Мироздании, оно является достоянием Творца и Его Творческой Иерархии и может постепенно формироваться в душе земного людина в процессе его перерождения в чело-века по мере наращивания Духовного заряда в Душе за счёт правильного познания Системы Сокровенных Знаний.
ПРОФАНИЧЕСКИЕ Мировоззрения (=Вероучения – теистические и атеистические) существуют в различных вариантах, главные их которых – Богословски-Духовные и Атеистическо-Материалистические – привели земную людскую цивилизацию на порог самоуничтожения средствами т.н. научно-технического прогресса на основе т.н. Научного Мировоззрения.
Основы современного научного Мировоззрения сформированы Частным (или клановым) взглядом Физического (Плотского) зрения на Реальный (Духовно-Плотский) Мир учёного специалиста какой-то узкой отрасли (или нескольких отраслей) современного знания. Из-за чисто Плотского (Бездуховного) характера, в силу своей фрагментарности и однобокости, неполноценности и нецелостности такой нежизнеспособный подход и порождает спекулятивное Научное Мировоззрение, которое по своей сути является противоестественным и нежизнеспособным.
Порождённые таким ИСКУССТВЕННЫМ Мировоззрением Знания также Правом на Жизнь не обладают и поэтому их использование несёт в Мир Смерть и убивает Материнскую Божественную Природу и во внешнем Мире, и в Душе живого существа, обладающего этим смертоносным Мировоззрением.
Для формирования САКРАЛЬНОГО – Божественно-Природного Мировоззрения (Миропонимания) необходимо, идя тропой Духовного самосовершенствования, развить в себе Духовное зрение (и восприятие), смотреть на Мир и познавать Природу и свою роль в ней не с Частной (клановой), а Всеобщей (Божественной) позиции.
Только такое ЖИЗНЕ-утверждающее – ЕСТЕСТВЕННОЕ Мировоззрение, ПРАВИЛЬНО отражающее суть Мироздания и Мироустройства, может помочь родившемуся на Белый Свет простолюдину стать Чело-веком – сподвижником Творцу в Его вечном творении ЖИЗНИ во всех её бесконечных проявлениях.
С позиции ИСКУССТВЕННОГО мировоззренческого фундамента современных научных знаний (Материалистических по сути) вопрос о роли таланта исследователя является чисто риторическим, ибо по всеобщему убеждению и единодушному признанию результат исследования зависит исключительно от меры таланта учёного (что в частности проявляется и в мере его научной компетентности – то есть попросту учёности). Также качество результата, полученного одарённым исследователем, будет связан с наличием у него полной и достоверной информации, фактором везения, мерой авторитетности учителей и покровителей.
На основе СИСТЕМЫ СОКРОВЕННЫХ (Духовных) ЗНАНИЙ ответ на вопрос о Качестве результата любого исследования требует прояснения критериев оценки этого качества.
Уровень Качества любого результата интеллектуальных усилий определяется мерой приближения к Правильному пониманию ЖИЗНЕННОЙ (то есть Божественной) Сути предмета исследования.
Это значит, что Высшая ценность и действительное Качество результата в поиске Правильной сути предмета исследования определяется тем, на каких знаниях базируется Мировоззренческий фундамент, в понятийной системе которого ведутся исследования и поиски смысла того, что исследуется.
Отсюда следует, что в опоре на любую из ПРОФАНИЧЕСКИХ систем Мировоззрения (каковой является, к примеру, научное материалистическое мировоззрение) качество – жизнеспособность результата исследования почти никак не зависит от таланта исследователя – и ординарная серость и яркая гениальность будут примерно одинаково далеки от понимания ЖИЗНЕННОЙ сути исследуемого.
Именно в этом заключается глубинная причина и действительное объяснение тщетности усилий даже самых выдающихся мыслителей практически во всех сферах интеллектуальной деятельности людей на протяжении многих веков.
Наши Древнерусские Предки, опираясь в Духе на Божественно-Природное – СОКРОВЕННОЕ Мировоззрение, исходили из того, что Творец для того и вложил в каждого из нас Божественную искру Ума, чтобы мы пробудили её к действию и с её помощью познавали Мир. В таком понимании нам придётся придти к грустному и неутешительному выводу о себе: у нас Ум за Разум зашёл, спрятался и перестал выполнять своё Божественное предназначение – связывать воедино основы Бытия в Единую Целостную Систему.
Вот почему сегодняшнее т.н. человечество в лице его наиболее глубоких мыслителей не имеет Единого Целостного Мировосприятия, а картина Мира разбивается о Всемогущий Разум учёных и распадается на множество кусков и фрагментов, каждым из которых занимается отдельный раздел науки со своим специфическим терминологическим аппаратом, а вся совокупность имеющихся научно-академических знаний образуют огромную КУЧУ невзаимосвязанной, а порой и взаимоисключающей ИНФОРМАЦИИ – нового божества нашей новой т.н. Информационной Эпохи.
Однако, ОТОРВАННАЯ ОТ ЦЕЛОГО ЖИВАЯ ЧАСТЬ СТАНОВИТСЯ МЁРТВЫМ КУСКОМ и теряет право на Жизнь, опускаясь на уровень Существования и перехода в небытие.
На место ЕДИНСТВЕННО ПРАВИЛЬНОГО ПОНИМАНИЯ приходит совокупность многообразных точек зрения - мнений на рассматриваемый предмет – пресловутый ПЛЮРАЛИЗМ, надежно перекрывающий все пути к пониманию ПРАВДЫ ЖИЗНИ.
Комментарии
Триединая целостность бытия: