Мир не надо править, его следует добывать.
«Минос», или «О законе» (греч. Μίνως), — диалог Платона, в котором рассматривается сущность закона. Основная идея диалога: Закон — нахождение существующего.
Верное утверждение мудреца? Не совсем. Что не так? Все не так. Беседу с чего , с какого вопроса начать? Со своего. Какого? Много законов в природе? Один закон. Как называется? Закон единства всего живого. А что такое Закон? Посыл. И природа обладает посылом ? Все живое им обладает. Значение слова Закон какое? Законный, обязательный. Для чего? Исполнения. Платон говорит, что закон- это нахождение существующего. Верно? Нет. Почему. Потому что все уже давно существует. Живет? Верно.
Первое определение даёт Сократ: закон — это то, что узаконено. Сократ возражает: слово и то, что говорится — разные понятия, так же как зрение и то, что видится, и слух и то, что слышится. Следовательно, закон и то, что узаконено — также разные понятия. Что не так во фразе? Все не так. Ты против каких слов? Закон узаконивается? Нет. Закон есть закон. Что такое закон? Это следствие. Чего? Жизни или мышления, или чего- то еще. Он не узаконивается, но принимается кем в природе вещей? Самими вещами. Закон и узаконенное- это понятия? Понятия. Разные или одинаковые? Разные. В чем разница? В самих законах. Какая разница? Номинальная. По- другому как сказать? Обычная. Какая обычная? Повсегдашняя. Суть ее какая? Быть самим собой. Кому быть? Всему живому.
В обществе людей что есть закон? То же самое, что и в природе. Что именно?. Быть в единстве. С кем ? С людьми. Закон в обществе как узаконивается или должен узакониваться? По совести. Что такое совесть. Важное и необходимое . Для чего? . Жизни. И все- таки что есть совесть? Принуждение. К чему? К действию. Ради чего? Правды.
Сократ отвечает, что люди, уважающие закон, справедливы, а не уважающие закон — несправедливы. Справедливость — благо, значит, и закон — благо. Но уложения государства могут быть как хорошими, так и плохими. Поскольку плохое уложение не может быть благом, то, следовательно, закон и уложение государства — не одно и то же.
Кто уважает закон- справедливы? Не всегда. Что есть справедливость? Заступничество. От кого или чего? Несправедливости. Так почему соблюдающие закон не всегда справедливы? Не все заступаются, боятся, экономят себя. Справедливость- благо? Благо. Что такое благо? Благой- добрый. Значит, хороший? Неплохой. А кто хороший человек? Человек- деятель. Что делает? Мирит и мирится. Со всеми? Со всеми. Это возможно? Обязательно. Уложение что это? Приказы. Законы и приказы- одно и то же? Нет. Разница? Приказы приказываются, законы внедряются. Как? Сами собой . Они живые? Все живое .И законы? И законы. Приказы- нет. Верно.
Сократ говорит: Закон — это некое мнение. Поскольку закон — благо, то и мнение это не может быть плохим, а только полезным. Полезно только истинное мнение, следовательно, полезное мнение — это выяснение сущего. А, значит, закон стремится к тому, чтобы выяснить сущее.
Мнение как к закону присоединить? Никак. Почему? Мнение- мнить что- то или из себя. Плохое слово? Не очень хорошее. Значит и законы через мнения не очень хорошие?. Верно. Какие законы человеческого общества хорошие? Многие. Например. Закон послушания. Кто кого слушается? Младший старшего. Но это не госзаконы. Почему не госзаконы? И в государстве применимы. Старший глупый приказывает младшему умному. Как это? Не бывает умных или глупых. Почему не бывает? Потому что мир не такой. А при чем здесь мир? Мир определяет какими быть людям.
И, в целом, законы разных народов сильно отличаются друг от друга? Не должны отличаться. Народы разные и культуры разные, закон общий. Какие еще хорошие у человека законы? Помогать униженным и бедным. Еще. Быть рядом с родителями, не покидать. А плохие законы? Не быть в одиночестве. Еще . Не быть упрямым. Я упрямый? Нет. Как объединить законы людей? Сделать их всеобщими. А как это сделать? Самим объединиться. Это трудно сделать. Стараться, и все получится.
Жертвоприношение зачем и кто придумал? Бесы. Кто такие? Церковники. Смысл в чем? Чтобы боялись. Есть сегодня места в мире, где бесы правят? Есть. Назови. Швеция, Швейцария. Почему там бесы и что плохого они делают? Не думают. О чем? О себе. Что делают плохо? Заимствуют. Что? Законы. У кого? У других. Так это хорошо. Нет . Что у них плохо? Все плохо. Назови. Едят людей. Людоеды? Нет. Приносят в жертву. Кого? Малышей. Так кто эти бесы. По имени можно. А тебе это нужно? Это секты? Нет. А что это за организации? Анонимные.. Откуда привозят детей? Из Азии. Для чего едят? Молодеют. Власти знают? И ничего не предпринимают? Работают над этим. Чем еще жертвуют? Деньгами. Это хорошо? Не очень. Почему? Жертвоприношение вообще плохо. А религиозное барашками? Тоже плохо. Как отбить охоту тем, кто убивает людей и животных? Никак . Почему? Потому что они- бесы. Как по- другому их назвать? Плотоядные. Все люди плотоядные. Не все. Каким следует быть? Есть результаты работы животных и людей. Молоко, Сметана? Верно. Мясо никак? Никак. А белок как получать? Есть другие продукты.
В каждом из этих дел знатоки, даже если они принадлежат к разным народам, должны иметь схожее мнение относительно базовых законов своего ремесла. Прав Сократ, говоря такие слова? Прав. В чем его правота? Ремесла везде одинаковые и законы для них должны быть одинаковые.
Следовательно, законы стремятся к одним и тем же принципам — к тем, которые наиболее хорошо подходят для достижения нужной цели. Если же некоторые люди имеют об одном и том же разные суждения, то они — не знатоки, а невежды. То же самое верно и по отношению к справедливости и государственному управлению: хотя законы у разных народов могут отличаться, но, в пределе, стремятся к одному и тому же — к наиболее точному отражению действительности. Таким образом, закон — это нахождение существующего.
Законы стремятся к цели? Нет. Законы- результат деяния человека. Цели раньше. Есть какие- то принципы законов? Есть. Назови первый принцип. Всеобщность. Второй. Единство. Третий. Согласие. Кого или чего? Всех и всего. Это трудная задача. Трудная, но выполнимая. Сколько людей, столько и точек зрения на жизнь общества. Что такое точка зрения? Я смотрю на мир так, а ты- не так. Что изменить? Глаза. Они хоть видят или нет? Видят. Сами видят? Сами. Как душа видит мир? Через наши глаза. А как мы с тобой его видим? Своими глазами. У нас есть отдельные глаза? Верно . Назови. Мысление.
Что значит «Точное отражение действительности»? Видеть самое себя- это видеть действительность. А если кто- то не видит самое себя, тогда как? Потом увидит. Все, что вокруг- это действительность? Не совсем. Что такое действительность? Это все, что действует. Живет? Не только. Что еще делает ? Определяет. Что определяет! Время, силу, движение , бытие. И что это, что все определяет? Ты и я. Значит понять эти Я и Нея- определять и действительность? Это делает разум? Верно.
После Сократ предлагает рассмотреть древних законодателей. Друг говорит про лакедемонские законы Ликурга. Сократ замечает, что критские законы, установленные Миносом и Радамантом, древнее. Друг указывает, что Минос был жестоким и несправедливым правителем. Но Сократ утверждает, что жестокость Миноса — аттический миф, и приводит слова Гомера и Гесиода, указывающие на то, что он был достойным человеком и хорошим законодателем.
Древние законодатели были хорошими государственниками? Всякие были . Достойные были? Были . Назови, кто был таким? Цезарь. Цезарь - это же титул. Не только. Еще? Лукреций. Когда жил? В 1 веке. Что хорошего сделал Цезарь? Армию построил. Лукреций чем отличился? Усилил порядок. Какие реформы провел? Реформу воды. Еще . Реформу свободы. Кого освободил. Население. Какое? Работающее. От чего освободил. От налогов. Сократ назвал Ликурга. Верно. Что он сделал для народа? Объединил. Что или кого? Силы. Какие силы. Государства. Для чего одним предложением можно? Объединил силы для защиты территории. Чьи силы объединил? Всего населения. Каждый сторожил? Нет. А как? . Все были задействованы во время войн.
Кто такой Минос? Император. Какую пользу принес. Выселил . Кого и куда. Взяточников за пределы страны. Кто такой Радамант? Похититель. Кого похищал? Людей. Зачем. Увозил . Куда? В другие страны. И что делал с ними. То же, что и бесы. Где можно прочитать об этом? В синопсисе истории. Есть эта книга в библиотеках? Есть. Почему Сократ называет Радаманта хорошим государственником? Ошибается. А сам. Сократ какую пользу принес обществу. Мыслитель. Достойный? Достойный. А Платон? Тоже хорош. Они были бы хорошими государственниками? Нет. Почему? Стиль Мысли не тот. Императоры, цари, закладывались заранее природой Вселенной? Вселенная не при чем. Кто при чем? Мы с тобой. Разум закладывал суть каждого? . Верно.
Диалог заканчивается постановкой вопроса о том, каким способом хороший законодатель делает душу человека более добродетельной.
Разговор почему - то не о законах, а о душе . При чем тут душа ? Не при чем. Законодатель влияет на души людей? Он тогда плохой законодатель? Как соотносятся сам человек и душа? Человек - производное мира природы, а душа и есть сама природа человека. Соотносятся. Как ? В чем? В мире. Как понять одним предложением можно. Можно. Прошу. Хороший законодатель формирует душу народа? Верно. Через то, что имеем, можем и править миром ? Его не надо править, его надо добывать . Как это? Понимать . Через что и как? Через себя самого. Спасибо.
Комментарии
Мама! Роди меня обратно!
"От ликующих, праздно болтающих,
Обагряющих руки в крови,
Уведи меня в стан погибающих,
За народное дело любви"!
Быть плотоядным и мало разумным- это не беда: зверь есть зверь! Быть плотоядным и хорошо разумным- это истинная беда. Как курящий отказывается от сигареты- удовольствия? Долго и упорно решает, сколько сигарет можно выкурить в неделю? Выход достойный- одну. Как отказаться от мяса? Не от мяса, а от того чтобы ни быть потенциальным убийцей! Только как курильщик- один раз в неделю, или сделать весь животный мир своими друзьями .
У моего брата в детстве одно время большим другом был поросенок. Легко так все отнеслись к этой затее, а брат привязался к поросенку, как говорят, душой и телом. Конец дружбе положил отец : закрыл Василия ( имя поросенка) в сарай насовсем. Слез было много, но отец настоял на своем, потому что впереди не только друзей, но всех, от малого до старого, ждали другие слезы. «Великая трагедия» происходила со всеми нами в тот день, когда решалась судьба животного.
Брат не отказался от мяса, но животных- друзей у него стало во много раз больше. Человек любил животных не меньше, чем людей. Многие животные понимают человека. С уважением.
Кто сказал, что Эль -Марейон энциклопедии скачивает? Интересные определения, что не имеют места в наших энциклопедиях. Это - мои «жемчужины» моей речи!
Через то, что имеем, можем и править миром ? Его не надо править, его надо добывать . Как это? Понимать . Через что и как? Через себя самого.
И все- таки что есть совесть? Принуждение. К чему? К действию. Ради чего? Правды.
Что есть справедливость? Заступничество. От кого или чего? Несправедливости.
Справедливость- благо? Благо. Что такое благо? Благой- добрый. Значит, хороший? Неплохой. А кто хороший человек? Человек- деятель.
Уложение -что это? Приказы. Законы и приказы- одно и то же? Нет. Разница? Приказы приказываются, законы внедряются. Как? Сами собой . Они живые? Все живое .И законы? И законы. Приказы- нет. Верно.
Мнение как к закону присоединить? Никак. Почему? Мнение- мнить что- то или из себя. Плохое слово? Не очень хорошее. Значит и законы через мнения не очень хорошие?. Верно.
Законы стремятся к цели? Нет. Законы- результат деяния человека…
Что такое точка зрения? Я смотрю на мир так, а ты- не так. Что изменить? Глаза.
Что значит «Точное отражение действительности»? Видеть самое себя- это видеть действительность.
Как соотносятся сам человек и душа? Человек - производное мира природы, а душа и есть сама природа человека. С уважением.
Кто уважает закон- справедливы? Не всегда. Что есть справедливость? Заступничество. От кого или чего? Несправедливости. Так почему соблюдающие закон не всегда справедливы? Не все заступаются, боятся, экономят себя.
Что значит «Экономить себя»? Смотрим словарь .
Викисловарь предлагает следующее определения: расходовать экономно, тратить мало. сберегать, расходуя экономно. выгадывать на чём-либо, расходуя бережно. Главное слово в трех определениях- Бережно. Его синонимы: мало, экономно, выгода. Не все заступаются, боятся, экономят себя.
Тот, кто боится, что экономит в себе? Время. Еще что? Деньги. Еще что? Здоровье. Свою жизнь. Еще что? Мир свой. Как понять? «Моя хата с краю, я ничего не знаю». Экономить необходимо? Необходимо. Проходить мимо? Нельзя. Что можно предпринимать? Звать людей на помощь, общим миром бороться. Как еще помочь? Выгоду не искать. А жизнь, здоровье отдавать? Не всегда и не обязательно. Что самое важное в этой ситуации? Мыслью подумать. Не проходить мимо. Помощь- необходимое и тебе и тому, кого защищаешь. Почему помощь и тебе? Не поможешь, имея возможность, совесть твоя не простит. Что есть совесть? Принуждение к действию ради правды. Быть мужчиной! Все люди - мужское, физические формы только разные. Все люди есть Мысли ( плоти)? Мысль каждого- его вечное бытие. С уважением.