Материальный выход интеллектуального результата
Конечный результат любой деятельности человека, в том числе и духовной – всегда материальные предметы, процессы и изменения в материальном мире, которые могут быть осуществлены лишь посредством прямых физических действий тела человека. Они осуществляются на объекты непосредственно или посредством других материальных предметов, процессов и изменений.
Не составляет исключения информационная и управленческая деятельность, где, казалось бы, происходят процессы, противоположные материальным в определённом отношении. Действительно, по содержанию это деятельность интеллектуальная. Однако, без материальных предметов и движений ничего во внешнем мире не происходит.
Творческие результаты труда писателей, деятелей науки и культуры, политиков заключаются в словесных указаниях и речах, которые есть звуковые волны, вызванные движениями органов речи, в создании печатной продукции, которая представляет собой длинную цепь букв и знаков препинания, нанесённых рукой или с помощью пишущего инструмента на бумаге, нажатием кнопок пишущей машинки или компьютера. Как речь, так и написание или печатание интеллектуального результата, невозможны без мышечно-механической работы автора. Дальше начинаются транспортные заботы. Написанное необходимо принести, доставить к месту тиражирования, исполнения, что, пусть в самом начале, осуществляется физическим перемещением посредством ног или вызовом голосом секретаря, курьера. Я уж не говорю об исполнителях, работниках физического труда.
Короче говоря, воплощение любого умственного результата, какое бы значение он ни имел для человека и человечества, начинается с мускульных усилий индивида. Никто не спорит, что без изначального замысла творца, без понимания сути вещей не могло бы быть никакого творческого результата. Но и без мышечной деятельности того же творца также не было бы никакого результата.
У меня в памяти слова иронизирующего А. Райкина: «художник – это человек, который берёт нужную краску и кладёт её в нужное место».
Таким образом, всё, что ни создал homo sapiens за всю историю своего существования, всё сделано исключительно его механическими действиями.
Комментарии
Человек отличается от животных наличием сознания, которое обуславливает жизнеобеспечение человека как деятельность. У цивилизованных людей деятельность, в свою очередь, делится на два рода труда, умственный и физический. Люди умственного труда в своей деятельности взаимодействуют, каждый, с другими людьми, в конечном счете, с людьми физического труда. А люди физического труда, взаимодействуя с людьми умственного труда, взаимодействуют с природными, предметными факторами.
Все это очевидно, а в чем вопрос темы? Или это для вас открытие, которым вы захотели поделиться с другими?
Владимиру К.
С тем, что вы пишете о взаимодействиях людей, я был согласен с вами ещё в 1970-х. Да, для себя я сделал открытие, всё духовное высшее совершенно не может быть без материального носителя. Я безусловно согласен с тем, что духовное управляет материальным, но духовное может быть очень строго наказано материальным, если не учтёт особенности последнего.
Авдей Алексеев, а как вы относитесь к идее о том, что материальным носителем духовного в человеке является геном человека (молекула ДНК).
kto, 12 Декабрь, 2016 - 22:26, ссылка
Да, молекула ДНК является носителем духовного в человеке, но в той же мере, что и всё тело человека. Специфическим материальным носителем духовного в человеке являются психофизиологические процессы в мозгу и во всей ЦНС.
По моим представлениям носителем духовного в человеке является не вся ЦНС, а геном одной клетки-Я, расположенной в голубом пятне ствола головного мозга.
kto: а как Вам то, что отражено здесь: "Эволюция человека. Обзор достижений палеоантропологии" Ч.1 (и Ч.2) на http://kommunika.ru/?p=17272 и http://kommunika.ru/?p=17297 .
Мои интересы находятся несколько в стороне от эволюции человека. В представленном материале геном используется как метод исследования эволюции. Меня же интересует геном как носитель чувственности и созерцания Канта.
kto: но в этом же материале указывается на то, как изменение соответствующих геномов и ведет к этой самой эволюции людей. И это уже действие диалектики по Марксу (см. Послесловие ко второму изданию "Капитала" на http://www.esperanto.mv.ru/Marksismo/Kapital1/ ).
Слова "духовное", "материальное" я не употреблял. И не знаю, что вы под ними подразумеваете. Это вы свои чувства так выражаете? Для меня они совсем непонятны. Если по словарю понимать "духовное" и "материальное", то говорить о каком-то наказании "духовного" "материальным" это чистый бред.
Если вы не умеете свои мысли излагать, то какой может быть диалог?
Владимир К, 13 Декабрь, 2016 - 01:12, ссылка
Мне очень жаль, если диалога не может быть. Но я всё-таки попытаюсь хоть что-то сказать со своей стороны. Мне придётся извиниться за применением терминов в слишком широком значении. Слово "духовное" я применил в большей степени в значении "идеальное", но несколько шире, чем исключительно "идеальное". Проще говоря, идеальное и духовное то, что противоположно материальному, а последнее есть то, физическое действие на которое приводит к взаимодействию с действующим и к их взаимному изменению. Выражение содержания идеального и духовного ни к чему не приводит, если исполнители не желают действовать. Иное дело физическое действие. Оно, конечно, совсем не обязательно должно принудить исполнителей к действию, но в исполнителей изменения вносит обязательно. Сам чувствую, что не вполне понятно объяснил, но на данный момент пока так.
Идеальное – интерпретация физических движений, движений, взаимодействий, изменений, явлений и т.д.
Да, ясность вы не внесли. Но за вас можно быть спокойным. Ведь материальное может очень строго наказать духовное (идеальное). Между ними сыр - бор. А ваша попа останется в неприкосновенности. К тому же она материальна.
И где вы нашли этого творца, нашли понимающего суть вещей? В Северодвинске таких нет, полагаю. Или ошибаюсь?
Евгению Волкову.
"Творец" – термин для любого субъекта, хоть чего-то создающего, от фундаментальной теории до кратчайшего комментария в ФШ.
Ничего личного, но есть народная мудрость: "Кому чего, а вшивому до бани" или "Голодной куме - еда на уме". Принцип многозначности Бытия позволяет в любом вопросе видеть только то, что хочется видеть. Носителям марксистских и постмарксистских убеждений очень хочется всё Идеальное - Метафизическое свести к преходящему и изменчивому субъективному потомков "облезлых обезьян", которое хочется вывести из материального = физических и электро-химических взаимодействий.
Однако на действительность можно посмотреть и с не менее убедительных других точек зрения. Если на реальность смотреть на молекулярно-клеточном уровне, то вся фито-биосфера представляется огромным биореактором, обеспечивающим эволюционное развитие био-генетических макромолекул, а организмы представляются как для нас галактики. На этом уровне огромную эволюционную роль играют вирусы, с их разнообразными и изменчивыми био-генетическими кодами (фразами), интенсивно пытающимися встроиться в относительно устойчивые клеточные био-генетические тексты.
На другом уровне восприятия можно не видеть муравьёв или людей, тогда можно констатировать, что рождаются, растут и умирают муравейники или паукообразные образования на теле Земли, которые мы называем городами и посёлками.
Но при всей видимой "хаотичности" кишащих, бурлящих или растянутых на века, тысячелетия изменениях, в конечном итоге существование и жизнь воспроизводится, обновляется и продолжается вполне причинно - логично при всём при том, что никто с его субъективного уровня не мог планировать и даже безошибочно предположить направленность и этапы эволюционного процесса.
Если бы кто-то мог наблюдать все планеты нашей галактики несколько млрд. лет, то он сказал бы нам, что таких "микробов" как люди, называющих себя разумными существами, было, есть и будет на миллионах планет. Все думали, что они - единственные во Вселенной, но у них разные Боги с идентичными признаками, идентичные результаты познания = понимания и аналогичные этапы развития цивилизаций.