мать-земля Гея также страдающая мать как и её дочь Великая Мать Рея, так как в бесполом Тела женский биопол испытывает естественное для Тела напряжение социального при становлении человеческого, как находящийся сверху в природной иерархии, но никогда не находящий в окружении себя отклика на это: "Она противится всякому новому порядку и установлению", и остаётся единственный выбор, быть подательницей, где она действует силой своего лона: "В Гее нет ничего девственного, она действует силой своего лона", "из которой всё исходит и в которую всё возвращается. Поэтому её изображают с ключом". Напряжение социального мужского биопола снимается естественно с помощью либидо, или столкновений, и разумеется не в паре с женским биополом во времени, брак имеет ещё только хозяйственное значение. Современный брак ещё также во многом традиционный, где избегается свободный выбор: соитие до брака, и естественно просыпается в девочке только подательница лона, а не женщина (которая в браке становится), и потому брак для девочки может быть только тайным, а значит не имеющим какую-то ценность в любви её. Разврат традиционного брака в том, что не девочка выбирает, а мужчина, а значит как игрушку только, потому что как она может выбрать если у неё либидо отсутствует и она не знает даже что это такое, и если она выбирает по каким-то признакам, и вне соития, у половой любви также будет немало препятствий, и пожившие в браке говорят про потребности мужчин: что им одно только и надо, что признак бесполого. Девственность в традиционном браке потеря, хотя она приобретение любви, а почему приобретение, браку такому не было известно по простой причине, девственность рассматривалась как физиологический фактор, и поэтому девочка потерявшая девственность и не могла рассматривать потерю как начало чего-то важного, а скорее как приобретение чего-то побочно интересного в плане устройства бесполого Тела своего в браке.
Гея, мать-земля и богиня земли, которая отъединяется от Хаоса и из которой рождаются Небо (Уран), Горы и Море (Понт), является матерью и богиней, из которой всё исходит и в которую всё возвращается. Поэтому её изображают с ключом; она является матерью и прародительницей всех богов и богинь. Хаосу не оказывают никаких почестей, тогда как Гея оказывается первой, кого почитают. В святилище Деметры в Патре её изображают как богиню, восседающую на престоле. На фризе пергамского алтаря мы видим, как она наполовину показывается из земли, являя собой скорбящую мать, взирающую на борьбу богов с гигантами. Здесь она предстаёт как страдающее, а не действующее начало.
Гомер называет её не только величественной, но и подательницей плодов и жизни. Её власть простирается не только на то, что, коренясь в почве, устремляется к свету (и потому она является и матерью Урана): одновременно она предстаёт и как богиня подземного царства. Как богиню подземного царства, знающую всё сокрытое и погребённое, её призывают чародеи и кладоискатели. Смерть и жизнь столь тесно соединяются в ней, что разделить их нелегко. Через жизнь она всё приводит к смерти, но она же через смерть всё наделяет жизнью. Она вбирает в себя как свет дня, так и бездонную черноту ночи. На ней стоят могилы и колыбели. Её неистощимая плодовитость делает её богиней тех связей, которые благословлены появлением детей. В этом проявляется её близость Хаосу, от которого исходит всяческая плодовитость. Её питающая сила делает её кормилицей детей, и в таком её качестве к ней обращаются наряду с Гестией, Кибелой и Деметрой. По отношению к ней все матери, как божественные, так и человеческие, являются дочерьми. Будучи богиней подземного царства, Гея предстаёт как богиня преисподней и смерти. Она скрывает в себе мёртвых и могилы. Клятва, во время которой её призывают среди прочих богинь подземного мира, имеет особую, обязательную силу. Будучи супругой рождённого ею Урана, она является матерью титанов, киклопов и гекатонхейров. Она подхватывает капли крови оскопленного Урана и рождает из них Эриний, гигантов и мелодических нимф. Вступив в связь со своим сыном Понтом, она рождает Нерея, Форкиса и Фавмаса, Кето и Эврибию. Кроме того, её считают матерью дракона Пифона, змееголового Тифона, Кекропа, Эрехфея и Антея. Это автохтоны, которые происходят от неё. От неё всё исходит и к ней всё возвращается, поэтому в ней кроется пророческая сила. Будучи пророчицей, Гея предсказывает Кроносу, что его одолеет один из его сынов.
В Гее нет ничего девственного, она действует силой своего лона. Она - родительница, кормилица, хранительница, её также называют Щедрогрудой и Всеподательницей. Её рождающая сила так велика, что она рождает детей без участия мужского начала. Если её дочь Рея называется Великой Матерью, то тогда сама Гея предстаёт как Мать матерей. Она - родительница и мать, в которой пол проявляется во всей своей силе, но Гея не является богиней супружеской связи, не имеющей для неё никакой силы. Она не чтит мужа и отца своих детей и блюдёт лишь детей, которым всё должно уступить. Она подстрекает титанов не против Урана-сына, а против Урана-отца, которого она оставляет и как своего супруга, когда гекантохейры и киклопы низвергают его в Тартар. Там, где она появляется и вмешивается в борьбу, она делает это как мать, стремясь поддержать рождённых ею. На примере Тития мы видим, что в сыне она защищает разбойника и насильника, так как вожделеет всякого зачатия и рождения и радуется, если зачинающий может выполнить своё дело так, как хочет. Она тяготеет не к девственницам, а к материнству.
Гея - это нечто неколебимое и непреложное, она предстаёт как самая неизменная из всех богинь, являющая нечто неподвластное переменам и превращениям. Она противится всякому новому порядку и установлению и именно поэтому встаёт на сторону Кроноса в борьбе против Зевса, поддерживает титанов и гигантов в их борьбе с богами, любит первенца и покровительствует Эриниям. Как мать она проявляет сострадание к опечаленной Рее, которая после рождения Зевса просит спасти его: Гея забирает его и прячет на Кипре. Зевса невозможно помыслить без неё. К нему как подателю дождя она возносит свои моления.
Гея не властвует явно, но управляет скрыто: она везде и во всём, но появляется лишь изредка, во время больших волнений, пробуждающих в ней глубокое сострадание. Её сила - непреодолимая сила инерции, и в то же время Гея обладает той силой тяжести, которая делает неподвижным и наделяет невозможностью двигаться. Для того чтобы пробудить её от плодотворного сна, необходимо сопротивление другой могущественной силы. Она не любит борьбы и перемен и хотела бы на женский манер оставить всё так, как есть, сохранять и поддерживать всё в изначальном состоянии. Поэтому она - богиня не дали, но близости, богиня того, что ей близко и что хотело бы оставаться таковым, что не испытывает желания отдалиться и освободиться от неё. Кронос ей ближе, чем Зевс, титанов и гигантов она любит больше, чем богов. Выйдя из Хаоса, родившись из бесформенного, она также любит то, что близко Хаосу, великие формы изначального становления, любит перворождённых, чьи лица и тела несут на себе печать их происхождения. Она отворачивается от возвышенного Зевса, вбирающего всё духовное, и скорбит о судьбе своих сынов и дочерей, титанов.
Титаническое, свойственное Гее, проявляется в том, что она лишь с трудом может отъединиться от своей области господства; она предстаёт лежащей, укоренённой, наполовину вырывающейся из земли. Там, где её изображают свободно стоящей (например на некоторых вазах), она обладает меньшей силой.
Греческие мифы. Ф. Г. Юнгер
.