[Любовь к свободе не есть, прежде всего, право, а есть, прежде всего, обязанность,] - это неверно, свобода понималась Бердяевым видимо внешне, как ограничение греховной воли, что христианский взгляд на свободу и устаревший даже для христианской парадигмы, потому что идея Спасителя гораздо шире трактовок апологетов христианства. Нужно учесть что Апостол Павел приземлил во многом идею Спасителя для широких кругов верующих, и что во многом выхолостило идеи Евангелия. [Любовь есть истина, наполняющая свободу.] - это далеко не так, любовь служит свободе, тогда как истина дана и не может служить, если как абсолютная дана, здесь у Бердяева всё перевёрнуто. Истиной может быть только свобода, а любовь всего лишь инструмент её. И почему например в христианстве бог - это любовь, а в магометанстве наоборот, любовь - это бог, что и доказывает инструментальную суть любви.
http://odinblago.ru/noviy_grad/1/6/ Бердяев Н.А. Парадоксы свободы в социальной жизни. Журнал "Новый Град" №1.