Размышления с пониманием ноуменов и феноменов как-то всё мимо практики, т.е. очень похожие на ситуацию, когда "ложкой мимо рта"...
Наблюдая за тем, как ловко люди(едоки) орудуют ложкой во время еды, убеждаешься насколько силён практический навык, не позволяющий пронести ложку мимо рта, как бы ни различалось сознание каждого едока.
Но это на практике, а вот в теории, не соответствующей практике, да ещё при установке, что "всё лишь относительно" - оказывается вполне нормальной ситуация "ложкой мимо рта". Ведь мало ли псевдо-релятивному сознанию что привидится в "сплетениях,сгустках трещин" - ложка ведь только феномен, а не то,что на деле, а значит вполне позволительно этой ложкой-феноменом, кроме рта, и в нос, и в уши(которые покажутся ртом)... И самое главное то, что никакой проблемы в этом не видят, как,например, не видят проблемы с котом, которого спутали с кувшином...
Болдачёв: "... у каждого своё сознание, и каждый в нём различает кота-феномена. Ну если различает. А может различать в этом месте(видимо "сгустке") и кувшин. Где вы тут увидели проблему?"
И действительно, где? Так и хочется сказать в тот Болдачёвскому пониманию, что, мол, " не место красит человека, а человек место", если бы речь шла именно о человеке, а не о субьекте как нечто направленном на обьект, но не желающем признавать практические реалии обьекта.
А что это означает. если не то, что субьекта в "теории релятивизма" сделали кумиром, убивающем человека( субьект есть человекоубийца).
"Нет человека - нет и проблемы"
И всё сие вследствии того, что мода на "философию" пошла такая, которая не признаёт никаких универсальных связей бытия и мышления, коими являются как божественные вещи, так и человеческие вещи("вещи в себе и не в себе").
НЕ СОТВОРИ СЕБЕ КУМИРА...
Познай себя - познаешь мир!
Иначе сотворишь кумира,
Который не узрит проблемы
Вещей в себе и мира темы.
Чтоб в мыслях "ложку мимо рта" не несть,
Познай что человек по сути своей есть!
....
Комментарии
немного странно пытаться ткнуть восприятием
Ничего странного, если понять, что тыкающие исходят лишь из конкретики(вне абстрагирования) , и этой конкретикой для них как раз и является восприятие("что вижу, то и пою") исключающее реалии того, кто воспринимает и реалии того, что воспринимается(это(последнее) требует абстрагирования, расширяющего конкретику восприятия). Т.е. должен сложиться некий "пазл" из воспринимающего, восприятия и воспринимаемого, представляющий из себя некую точку/линию сборки("конвеерная линия") как результат процесса познавания. Если этот "пазл" неправильно сложится, то мы вместо кота,например, можем увидеть что угодно, хоть "чёрта лысого", абстрагироваться от которого нет возможности для тех, кто оперирует лишь понятием "конкретики" в процессе восприятия мира...
...Над миром властвует кумир!(идол, симулякр, ложный претендент на власть и.т.п)
Геннадий Макеев, 26 Январь, 2017 - 08:28, ссылка
Деление на воспринимающего восприятие и воспринимаемое очень условное. Если я являюсь автором конструируемой картины мира, то такой пазл никогда не сложится. Мы можем воспринимать только то, что узнаем, а то, чему мы не научены мы не способны воспринять.
Чтобы что-то узнать - нужно это воспринять. А ты много раз отказывал человеку в восприятии, утверждая, что мы не воспринимаем, а строим мир
Восприятие - это и есть конструирование. Вам что непонятно, Вадим Леонидович? Раз вы воспринимаете мир, то вы как бы узнаете себя. Воспринимаю мир - это суть - я воспринимаю мир. То есть вы сразу узнаете, что это вы воспринимаете мир. Узнавая мир, вы таким образом узнаете себя и все остальное. В осознанном сновидении, именно осознание того, что именно вы видите сон, тут же вас будит (О, ёптать, да я же сплю!!!). В другой традиции, это называется - помнить себя.
Само слово "воспринимать" подразумевает поступление снаружи внутрь. А не конструирование
С подачи Светланы (77) посмотрела видео с И.Журавлевым.
Там как раз про "зонды сознания", сенсомоторные и понятийные схемы, в том числе, и про ложку. Для себя нашла там кое-что любопытное, может быть, и другим это видео пригодится.
https://www.youtube.com/watch?v=X3_eDINjBCA
спасибо любопытно Я часто слушаю лекции Игнатия
что меня слегка удивило в этой - оказывается термин ТОЧКА СБОРКИ пришедший из кактусологии прижился и классической психологии - с 16:00 :)
я понимаю что ерунда но все же как бы улыбнуло :)
Там есть всякие разные пересечения - и про ТС, и про уровни восприятия и всякие их "искажения", и про смыслы, и что для меня сейчас было актуально - про феномены и ноумены. Ну и про практику и конкретно про ложку)), в общем - для иллюстрации.
Привет, Руслан! Игнатий рулит! Мне его модель со множественными личностями собранными в нескольких центрах пришлась очень кстати, как минимум не противоречит ни теории ни практике) Я сама к чему то подобному пришла, определив природу второго внимания как диалектическую, двойственную.. Сейчас думаю о том, как это привязать к квантовому состоянию сознательного макрообъекта - так наукоемко я обозначаю весь комплекс явлений, заявленных в учдх и не только :) Грубо говоря две этих пересекающихся точки экстраполируются до двух альтернативных вероятностных линий, с возможностью задействовать их в диалектической связке, именуемой третьей точкой.. Объяснить детальнее пока не могу, в процессе)
Помнишь ты рассказывал про исс с подложкой из снов на картинку реала? Истина где то рядом, да?
об ИСС можно долго расскзывать но рассказать нельзя Это радикально иное состояние
сознание рекурсивно, голограмно и просто бесконечно :) спасибо за ролик очень любопытно
Понимание вещей в себе и в то же время не в себе всегда казалось делом трудным, не говоря уж об универсальных вещах в себе и не в себе.
Пытающиеся как-то постигнуть, понять сии вещи обычно сталкиваются с постоянным их ускользанием от прямого обозначения их в языке. Потому в обычной практике восприятия всё чаще являет себя ложное(обманчивое) фиксирование чего-либо при постижении себя и мира.
Особенно ложь(произвольничанье) становится заметно при попытках прояснить себе некий ТРЕТИЙ РОД, т.е. род выходящий за границы рода. Т.е. тот самый РОД, который ещё Платон описал в своём "ТИМЕЕ" , и который пытались понять на протяжении истории, толкуя его на свои лады понимания, но не ухватившие его сущность из-за его постоянного ускользания от обозначения(имени).
Попытка "постмодернистами" как-то осмыслить этот ТРЕТИЙ РОД выразилась в своеобразном толковании ХОРЫ Ж.Деррида или РИЗОМЫ Ж.Делёзом, т.е. трактовка с позиции ацентризма как отказ от идеи референции, что естественно влечёт за собой неминуемую констатацию лишь интерпретационного подхода к любому тексту бытия мира в его прочтении(восприятии), с последующей произвольностью конструирования миров в логическом, онтологическом или другом аспекте рассмотрения.Анахронизм неизбежен, как высказывается Ж.Деррида в своём изложении "ХОРЫ".
Опасность отказа от референции и движения восприятия(чтения текста) исключительно в сфере означающего(вне какой бы то ни было отсылки к означающему) даёт возможность уклониться(аберрироваться) мышлению так, что может привести воспринимающего к сотворению КУМИРА из себя/себе.
Ж.Деррида в "ХОРЕ" пишет: "...то, что Платон в "Тимее" обозначает именем "Хора", кажется, бросает вызов той "непротиворечивой логике философов"(не говоря уже просто о фл) - "бинарной логике", "да" или "нет"...".
на современном этапе развития философии мы как раз сталкиваемся со сменой парадигмы, которая должна дать изменённое, вносящее противоречие, понимание логических основ, в которых данность "да" или "нет" необходимо сообразовывать с данностью "ДАНЕТ" в отрицательном(ни да, ни нет) и положительном(и да и нет) значении и осмыслении с позиции логики, онтологии, гносеологии и.т.п логий...
....Иначе будет постоянно видеться кувин на месте кота, и мы не будем видеть в этом проблемы с восприятием.
....
если вы писали мне то спасибо любопытно
так и присходит если человек остается в области разума
fidely.
Не только разума, но и неразумия.... диапазон тут широк, если учесть, что разум может неким образом склонять себя до вида ризомы(РАЗУМ - РЕЗЮМЕ - РИЗОМА).
Т.е. всё дело в ВЫВОДЕ(РЕЗЮМЕ) или ПЕРЕВОДЕ(ПЕРЕХОДЕ/СТАНОВЛЕНИИ), когда теряется некое соответствие(сила соглашения).
Т.е. возникает та самая проблема реальности, которую,например, обсуждали в ВФ №1 за 2017 г в виде "материалов круглого стола", пытаясь увидеть некий поворот к реализму от антиреализма(постулируемого "релятивизмом").
Но в повороте были не уверены, поэтому поставили знак вопроса в названии...
"Реалистический поворот" в современной эпистемологии, философии сознания и философии науки?"(материалы круглого стола), темы, констатирующей существование жёсткой оппозиции реализма и антиреализма(Дубровский).
Пружинин: "Я не думаю, что сейчас можем говорить о повороте к реализму. Слишком модна релятивистская тенденция, слишком сильны релятивистские установки. Они модны, выгодны, удобны.
Сама идея реализма в эпистемологическом плане связана с тем, существует ли вообще знание как феномен культуры, или это лишь социальное образование.
Ведь знание по самой своей сути предполагает обьект(я знаю что-то о чём-то) и возможность сопоставления с этим обьектом, без процедуры которой знание как культурный феномен начинает размываться. Сегодня культурная установка вытесняется прагматической, истина как культурный феномен заменяется социальной полезностью. такая тенденция порождает проблематизацию реальности.
...По Аристотелю, бог создал мир по определенному плану - тогда задача познания постигнуть этот план. По У.Оккаму, бог создавал мир не по плану, но волевым усилием.Это был волевой акт творения мира. И в этом случае мы можем лишь строить гипотезы по поводу устройства мира, по поводу обьекта, и познающий человек уподобляется богу не благодаря постижению его плана, но лишь творческим актом.
Эта установка была сформулирована в 12 в, когда всё ломалось, и превратила знание в гипотезу, элиминировав всякую метафизику. так реальность превратилась в ментальную конструкцию, в гипотезу.
Эта линия, идущая от Оккама, медленно раскручиваясь, приводит нас к тому, что всё знание есть гипотезы, которые подчиняются принципам экономии мышления и удобства. На следующем этапе все теоретические конструкции превращаются в предмет для интерпретации, для манипулирования, для работы с ними. Текст(читатель) отделился от реальности(автора).
И эта оторванность от реальности стимулирует поиск адекватной реалистической позиции, возвращение науки к реалистической программе. иначе наука исчезает".
Я бы сказал, что дилетант, возводящий себя в кумир, становится над наукой, не позволяя себе и науке развиться должным образом в сфере социальной реальности("и сами не входять и других отваживают" своими далёкими от связи с реальностью высказываниями).
....А Бог, по библии,не только творил мир, но и создавал, а также созидал мир, что "в корне" меняет дело постижения мира, а с ним и самого бога.
....
соглашусь, но с той оговоркой, что социальная реальность не исчерпывает собой всю реальность.и представляет собой очень мелкий ее кусок. То что вам представляется "далекими от реальности высказываниями" для меня практически непосредственно отражает саму реальность
я тут уже не раз пытался писать о том, что христианство по одной из классификаций является учением уровня "сутры" и никакого отношения к какой либо реальности не имеет. Идеологически я пользуюсь нетеистической санкхьей, которая меня полностью устраивает