Естественное право имеет только суверен (индивид, народ [толпа]), а Локк находит его у дикарей, что также нелепо, отсюда имеем и его представление о "свободе" дикарей. Природа не знает права, о чём можно было догадаться наблюдая животных, а значит и источником естественного права может быть только индивид, чего у дикарей нет. Естественное право вторично индивиду, гражданину, а не первично как представляет Локк. Когда в США начался хаос среди гражданского населения, где стали валить даже памятники деятелям и основателям государства, то это и вещает нам об отсутствии естественного права у них, а в какой мере, это уже другой вопрос. То же происходит в России, но несколько в иных проявлениях. ЕСТЕСТВЕННОЕ право всегда "действующее", и в преступлениях индивида, и его невозможно регулировать никаким законом, а уголовный закон служит только ограничению естественного права для установления социального мира. Поэтому "уровень" нарушений гражданами законов уголовного кодекса говорит о "давлении" на индивида и его естественное право в государстве, как и за отсутствие гарантии.
Во втором ТРАКТАТЕ Локк рассуждает о сущности и происхождении государства. Он доказывает, что в первоначальном естественном состоянии все люди были свободны и равны. Но эта свобода и равенство были во многом формальными. Люди не способны уживаться друг с другом, не нарушая при этом естественные права, которые, как считал Локк, предоставленные каждому из нас законом природы. У всех людей есть право на жизнь и право быть свободными в той степени, пока эти права не нарушают свободу и естественные права других. Однако, без организованного элемента принуждения люди, по словам Локка, вынуждены собственноручно защищать свои собственные естественные права от других людей. И для того, чтобы более эффективно защищать права всех людей, они, по мнению Локка, объединились и заключили между собой общественный договор. Этот договор обеспечивает их естественные права путем учреждения такого государства, которое принимает законы для их защиты и следит за выполнением этих законов. Согласие людей является той единственной основой, на которую опирается власть государства по мнению Локка. Локк говорит об этом совершенно четко: "Если кто-нибудь из тех, кто находится у власти, превышает данную ему по закону власть и использует силу, находящуюся в его распоряжении для таких действий по отношению к подданным, которые не допускаются законом … то ему можно сопротивляться, как и всякой другой человеку, силой посягает на права другого ". Если государство или правитель нарушает права отдельных граждан, то люди имеют право организовать восстание и избавиться от такого правительства или государства. "Когда же законодатели пытаются отнять и уничтожить собственность народа или вернуть его в рабство деспотической власти, то они ставят себя в состояние войны с народом, который вследствие этого освобождается от обязанности любой дальнейшей им покорности. Локк считает, что государство должно функционировать для достижения той единственной цели, ради которой она изначально и было создано, а именно для защиты жизни, свободы и собственности. Он отмечает в работе: «Когда какое-то число людей таким образом согласилось создать сообщество или государство, то они тем самым уже объединены и составляют единый политический организм, в котором большинство имеет право действовать и решать за других». Естественное право Локк определяет естественное право следующим образом: Для правильного понимания политической власти и определения источника ее возникновения мы должны рассмотреть, в каком естественном состоянии находятся все люди, а это — состояние полной свободы в отношении их действий и в отношении распоряжения своим имуществом и личностью в соответствии с тем, что они считают подходящим для себя в границах закона природы, не испрашивая разрешения у какого-либо другого лица и не завися от чьей-либо воли. Это также состояние равенства, при котором вся власть и вся юрисдикция являются взаимными, — никто не имеет больше другого. Нет ничего более очевидного, чем то, что существа одной и той же породы и вида, при своем рождении без различия получая одинаковые природные преимущества и используя одни и те же способности, должны также быть равными между собой без какого-либо подчинения или подавления, если только господь и владыка их всех каким-либо явным проявлением своей воли не поставит одного над другим и не облечет его посредством явного и определенного назначения бесспорным правом на господство и верховную власть. (1-й Тр., § 4) https://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B2%D0%B0_%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B0%D1%82%D0%B0_%D0%BE_%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B8