Знание должно выдержать испытание в практической деятельности (Античная мудрость)
Античная мудрость также поясняет, что обладающим знанием следует считать лишь того, кто может применять его на практике. В качестве предмета исследовапния попробуем проанализировать прыжок в высоту как разновидность отталкиваемого вверх тела.
Философия исследуемого явления
История диалектики объясняет такие процессы движения через взаимодействие удаления и приближения, расширения и сжатия, отталкивания и притяжения. Уже Кант рассматривал материю как единство отталкивания и притяжения. Поясним, что отталкивание и притяжение будем рассматривать как простые формы движения.
Физика исследуемого явления
Начнем с метода Ньютона, применяемого в классической физике. Важно то, что данный метод худо-бедно, но работает. Недостаток состоит в том, что при этом методе не понятен действительный источник движения и поэтому расчеты работы тела ведуться с конца, с фазы гравитации. Косвенным источником движения при таких расчетах является разность потенциалов, потенциальная энергия, где уже фигурирует ускорение свободного падения - ключ к расчету начальной или конечной скорости движения тела.
Трудности техпроцесса
Введенное Кантом и существующее в физике до наших дней обозначение движения тела в виде единства противоположностей, в виде отталкивания и притяжения оказывается недостаточным для написания техпроцесса выполнения прыжка в высоту. И хотя здесь к положительной работе, совершаемой в фазе гравитации (притяжения), добавляется отрицательная работа тела в фазе отталкивания, все еще остается не ясен сам источник отталкивания. Почему?
Трудности диалектики
В «Лекциях по истории философии» в разделе о Зеноне Гегель отмечает, что антиномии (противоречия) Канта «представляют собой не больше того, что здесь уже сделал Зенон». А в параграфе 298 ЭФН Гегель разъясняет, что «движение впадает в зеноновскую антиномию, которая неразрешима, если изолируются» стороны антиномии (противоречия). Итак, чтобы разрешить противоречие, необходимо устранить изоляцию сторон противоречия и установить связь между ними. Как же это осуществляется в теории и на практике?
Диалектика как наука о связи
Рассмотрим методику установления связи между движением до отталкивания (разбегом) и самим отталкиванием (установление связи между отталкиванием и притяжением не входит в решение конкретной задачи). Здесь инновационным шагом в теории движения является предложение Гегеля ввести в классическую физику такую новую категорию, как СТАНОВЛЕНИЕ. Реальным прообразом становления на практике является ТОЛЧОК. Данное название ТОЛЧОК Гегель иногда использовал в качестве категории наряду с категорией СТАНОВЛЕНИЕ. Но основной заслугой Гегеля является его диалектический метод. При этом методе происходит дополнительная поляризация, то есть раздвоение каждой категории еще на две противоположности, на два полюса. При таком раскладе смысл связи состоит в том, что КОНЕЦ одной формы движения одновременно становится НАЧАЛОМ другой формы движения. Поляризация становления на возникновение и исчезновение разработана Гегелем и показана в «Науке логики» в разделе «Становление». Раздвоение отталкивания на отталкивание и толчок проведено и исследовано в Продолжении 12 (аналогично поляризуется разбег на разбег и толчок).
Становление как средний термин заключения
Итак, после установления связи между формами движения необходимо сформировать логику процесса прыжка в высоту и отразить ее в умозаключении. Все есть заключение. Аристотель объяснял природу умозаключения следующим образом: «Если три определения относятся между собой так, что одно крайнее определение целиком содержится в среднем определении, а это среднее определение целиком содержится в другом крайнем определении, то оба этих крайних определения необходимо образуют вместе умозаключение». Обозначим движение разбега Д1, толчок (становление) - Т, движение отталкивания - Д2. В результате получим заключение вида Д1 - Т - Д2, где толчок (становление) является средним термином. Средний термин - это то определение, которое является в двойном образе, представляя собой крайние полюса (разбег и отталкивание). Далее встает вопрос о измерении самого процесса.
Философия меры измерения
«Развитие меры, - говорил Гегель, - есть один из самых трудных предметов рассмотрения». В диалектике исследование предметного мира считается измерением, а сам процесс меры можно сделать наглядным, представляя его себе в образе узловой линии мер. Отдельное звено такой узловой линии представлено на рис.3 Продолжения 12. Обозначим фазы движения в этом звене в виде терминов полученного заключения. Тогда фаза А (толчок) будет представлять собой средний термин, фаза до узловой точки А (разбег) - меньший термин (субъект), фаза АВ (отталкивание) - больший термин (предикат). Что же получаем в итоге?
В формальной логике средний термин, выполнив свою задачу, в выводе (результате) исчезает. В диалектической же логике, в силу полярности категорий, толчок в виде своего момента сохраняется в результате. Таким образом результат, МЕРА в диалектике предстает всегда в форме ПОЛЯРНОСТИ, полюсами которой являются КАЧЕСТВО и КОЛИЧЕСТВО, причина и следствие. Мера движения (работа) формируется в становлении (толчке) в фазе качественного изменения форм движения. Здесь работает Закон превращения движения/энергии. Сама энергия в причине присутствует, но в «скрытом» виде. Количественная составляющая меры проявляется в следствии, в интервале (кванте) АВ.
Математика - наука о мерах
В параграфе 259 ЭФН Гегель заявляет, что «истинно философской наукой математики как науки о величинах была бы наука о мерах». Говоря о количественно-качественном оформлении мер и измерений, то есть о таких математических определениях, как, например, бесконечное, его отношения, бесконечно малое, множители, степени, мыслитель поясняет, что они «находят свое истинное понятие в самой философии». В самой математике эти определения берутся бессмысленно.
Принцип соизмеримости
Важным показателем измерения является принцип соизмеримости. Рассмотрим этот факт на примере прямой и кривой линии, данный в математических рукописях в «Науке логики». Отличие прямой линии от кривой основано на различии определенного количества. Но если принять прямую линию за интенсивную величину, за БЕСКОНЕЧНЫЙ момент, то тем самым определение определенного количества исчезает, а вместе с тем исчезает и отличие прямой линии от кривой. Как же выражается бесконечность, бесконечно малое в диалектике?
Математическое бесконечное
Исследование бесконечности и математического бесконечного Гегель начал с дроби 2/7. Но изображение бесконечности в числовой дроби оказалось несовершенным. Дальнейший анализ выявил то, что все задачи и их решения, ради которых применяется дифференциальное исчисление, показывают, что «интерес в них состоит единственно лишь в рассмотрении степенных определений, как таковых». Функции же первой степени не составляют предмет высшего анализа. Заменим в числовой дроби 2/7 численность и единицу на пространство/время. Получим такую физическую величину, как скорость, которая не входит в интерес дифференциального исчисления, так как представляет собой конечное определение. К такому же определению относится и пространственно-временной континуум. В параграфе 24 ЭФН находим пояснение: «все заблуждения происходят оттого, что мыслят и действуют согласно конечным определениям».
Вернемся снова к бесконечным величинам. В математических рукописях говорится, что «бесконечно большое или бесконечно малое есть нечто такое, что уже больше не может быть увеличено или уменьшено». А из диалектики известно, что так называемые константы физики в значительной своей части суть не что иное, как обозначения узловых точек. Следовательно, эти константы физики в узловых точках находят свое истинное выражение только в математическом бесконечном.
С учетом проведенных теоретических наработок вернемся вновь к техпроцессу.
Техпроцесс прыжка в высоту
По сравнению с классической физикой описания прыжка в предлагаемой технологии инновационным является включение в процесс фазы толчка, как среднего термина заключения. Мера здесь представляет собой полярность, состоящую из интенсивной и экстенсивной величин. В качестве константы физики используется ускорение свободного падения - g (же). Работа совершается в фазе толчка, где для измерения устанавливается датчик ускорения. Таково краткое описание техпроцесса.
О стандарте образования в физике и математике
Данное исследование физики и математики движения высвечивает тот факт, что при описании процессов движения существующий стандарт образования пользуется только правилами формальной логики, где в качестве среднего термина заключения на бессознательном уровне признается то или иное мнение исследователя. Более того, категория становления как среднего термина заключения вообще выносится за рамки классической физики и математики, что не- допустимо в области научного образования. При таком стандарте образования постоянно у ученика возникает принцип неопределенности в изучении предмета. В этом случае получается, что научно не воспитан не только ученик, но и сам учитель.
Комментарии
Когда замыкаются силовые линии электрической составляющей, то они образуют определенный контур, по которому начинает бежать что-то (говорю "что-то", потому что пока онтология этого "что-то" не понятна). Этот контур стремится приобрести определенную форму (такую же, что и "бублики" магнитной составляющей точечного соленоида). Это стремление идентично сжатой пружине, пытающейся получить изначальную форму. Отсюда и притяжение.
Отталкивание сродни попытке деформированных "бубликов" магнитной компоненты вернуться, как сжатая пружина, в исходное состояние.
Описанные механизмы взаимодействия - полевые. Описывают как межмолекулярные силы Ван дер Ваальса, так и гравитацию, столкновение тел и др.
"leonidkrasilnikov" пишет: -
Прыжок это процесс перемещения объекта. Тело может быть каким-либо объектом, но никак не процессом - прыжком.
Засим, до свидания.
Вячеслав Митин
mitin_vm пишет:
Прыжок это процесс перемещения объекта. Тело может быть каким-либо объектом, но никак не процессом - прыжком.
Засим, до свидания.
Вячеслав Митин
Митин в луже? это не процесс! Это объект для шутки!
Не понятно..
Переход из разбега в прыжок, можно рассматривать как становление, а вот как становление определяется подобной введённой мерой, не раскрыто.То есть становление(процесс,изменение) может включать в себя и то и другое(разбег и прыжок), а мера есть единичное значение этого изменения, движения,но вряд ли отношение разбега и прыжка, как интенсивного и экстенсивного, или наоборот.
ЛК-ZVS.
Если объяснять процессы движения через взаимодействие отталкивания и притяжения (Рис.3 Продолжение 12), то на рисунке можно увидеть 2 фазы равновесия движения - фаза А и фаза В (фазу С не рассматриваем). Инновационным прорывом в измерении было признание СТАНДАРТОМ ОБРАЗОВАНИЯ верхней фазы В, как фазы ПОТЕНЦИАЛЬНОЙ энергии.
Идея Гегеля состоит в том, что для теории измерения необходимо признать и нижнюю фазу равновесия - фазу А (фазу энергии СТАНОВЛЕНИЯ, ТОЛЧКА). Начало измерения и меры (эталона) в таком случае сдвинется в фазу А (в фазу энергии СТАНОВЛЕНИЯ, ТОЛЧКА). Здесь также можно ожидать инновационного прорыва в измерении.
То есть - ИНТЕНСИВНАЯ величина будет формироваться в фазе СТАНОВЛЕНИЯ, ТОЛЧКА (фазе А), а ЭКСТЕНСИВНАЯ величина будет выражена в интервале АВ.
leonidkrasilnikov пишет:
То есть - ИНТЕНСИВНАЯ величина будет формироваться в фазе СТАНОВЛЕНИЯ, ТОЛЧКА (фазе А), а ЭКСТЕНСИВНАЯ величина будет выражена в интервале АВ.
А мера (движения) есть тогда некоторое отношение этих величин?
Единица работы как отсюда выводится?
У меня(по другому рассуждая) получается, что мера(движения) необходимо есть некий квант движения.
ЛК - ZVS
По всему видно, что Вы хорошо ориентируетесь в теме меры, измерения и его квантового характера.
Меня же, как имеющего некоторое отношение к квантовой технологии и теории квантового измерения, интересует и беспокоит то положение застоя, которое сложилось по данной теме в науке. Более конкретно я попытаюсь раскрыть эту проблему в отдельном посте.
ФШ.425: Повод
Прыжок в Космос…
Что-то Вы, приятель, очень сильно намудрили с прыжком. :)
Во-первых, по логике вещей надо брать не прыжок с разбегом, а более простой – без разбега. И только потом, уже, переходить к более сложному.
Во-вторых, с точки зрения моей философии все объясняется гораздо проще. Без привлечения такого большого (и лишнего) количества чужих мыслей и подходов. Попробую продемонстрировать это на простом прыжке. Без разбега.
И движение, и покой тела с позиций моей философии есть определенные взаимодействия (взаимия) тела с окружающей средой**. В этом их общность, единство, однородность. А отличаются эти два вида взаимия только тем, что при движении равенство действия на тело окружающей среды и противодействия его этой среде достигается именно за счет движения относительно этой среды. (Соблюдение 3-го закона Ньютона.) Для состояния же покоя такое движение не нужно. Так равенство указанных сил (действий) достигается и без него.
Теперь, если взять прыжок на месте, то можно весь процесс описать следующим образом:
1. Допустим, прыгает человек. Допустим, в исходном положении он стоит прямо. Это значит, что он находится в определенном взаимии с Землей. Каждая его частица испытывает притяжение этого небесного тела, а подошвы его – противодействие того же тела. Возникающее в результате деформации поверхности Земли.
2. Для прыжка человек должен присесть*. Это значит, что он должен осуществить некоторые взаимия в своих мышцах, чтобы его ноги согнулись. Иначе толчка не получится. Само же воздействие его на Землю при приседании если и изменяется, то незначительно. И им можно пренебречь. Тем более что в деле оно, похоже, не играет никакой роли.
3. Сам толчок означает, что сила действия человека на Землю увеличивается. Соответственно, по 3-му закону и сила действия на него Земли – тоже. Она становится больше силы притяжения к Земле, и поэтому тело человека отрывается от нее вверх. Начинает движение для того, чтобы уравновесить эти силы.
4. После отрыва от Земли остается только сила притяжения и инерция тела. Которая, тоже есть способ сохранения равновесия со средой. Как один из видов движения.
5. В определенный момент действие тела на среду в направлении движения компенсируется силой притяжения, начинает превосходит это воздействие. И тело, опять же, для сохранения равенства действия противодействию начинает движение к Земле. И занимает там, так сказать, исходное положение. После приземления и выпрямления ног.
***
Прошу физиков поправить и дополнить. Если я в чем-то дал маху. Я, все-таки, не физик, а строитель. Тем более возвратившийся из тяжелой (в некоторых смыслах) поездки домой и второй день пропадающий на работе…
____________________
* Если кто может прыгнуть без этого – прошу изобразить. :)
** См. подробнее в Файлотеке: Д\Движение.
Так вы предлагаете всем наи перейти с ходьбы на подпрыгивание?
Доген пишет:
Подпрыгивать я предлагаю только тем, кто хочет летать. А кто желает ползать – может стать на четвереньки. Проще говоря, раком. :)
Насколько я понимаю, толчёк рассматривается как переходной процесс(становление) из одного вида движения в другое.
ZVS пишет:
Я сторонник простоты в философии. Поэтому стараюсь не использовать для описания ситуации слова, без которых можно обойтись. Потому считаю, что здесь понятие «становление» вообще неприменимо. Его нужно использовать для описания развивающихся систем. А тут – набор движений. В общем и целом – равнозначных.
Толчок начинается, когда заканчивается приседание для прыжка*. И заканчивается, когда происходит отрыв человека от Земли. То есть, нужно четко, однозначно и без философской мути изображать процесс в целом. Отделяя одну фазу от другой. Осуществляя, как я его называю, философско-инженерный подход.
____________________
* Так как это два противоположных движения. И одно исключает другое.
Спорю на тысячу евро - я могу сделать прыжок с прямых ног.
Доген пишет:
Я в этом не сомневаюсь. Народ у нас изобретательный. Сам такой. :)
Антон Совет пишет:
Я в этом не сомневаюсь. Народ у нас изобретательный. Сам такой. :)
Давно подозревал - Ваша основная цель на ФШ - напустить туману приседаниями и прыжками.
ФШ.446: Повод
Мистер Обиженный!
Плиз! Хотя бы клочок моего тумана и ваше рассеяние его! Буду весьма благодарен! Да и других участников форума спасете. А то, ведь, пропадут. Как те бедные ежики. Удержите мня от греха! Век вас не забуду! :)
Антон Совет пишет:
Мистер Обиженный!
Плиз! Хотя бы клочок моего тумана и ваше рассеяние его! Буду весьма благодарен! Да и других участников форума спасете. А то, ведь, пропадут. Как те бедные ежики. Удержите мня от греха! Век вас не забуду! :)
Ни одно взаимодействие не обходится без системы обратной связи.
ФШ.448: Повод
1. И де же мой туман? Господин Общественный Обвинитель. :)
2. Вы можете как-то мотивировать свое утверждение? Обосновать его. То бишь, дать ваше понимание обратной связи и привести несколько типичных примеров взаимия, доказать, что она есть всегда. И в любом из них.
3. Мои соображения о соотношении взаимия и обратной связи можно посмотреть, хотя бы, туточки: http://sovet14.narod.ru/SA/SA.965.htm .
Я не готов что сказать о системе обратной связи в неживой природе.Загляните в мой блог "Свобода мышления".
ФШ.456: Повод
Может, вы готовы, хотя бы, проанализировать свое поведение в этой ветке, понять всю беспочвенность обвинений меня в пускании тумана и извиниться передо мной?
д-АС. Вы пишите - Если кто может прыгнуть без этого (без приседания -д.) - прошу изобразить. :) - Это ли не туман?
Я Я сказал - могу, вы отшутились.
И И че вдруг на меня наехали? Нашли крайнего? Нужны извинения? Вот вам тысяча извинений! Грузите!
Эти извинения нужны не мне, а вам. Жаль, что вы пока этого не можете понять.
Антон Совет пишет:
Понял! Грузите извинения обратно, они мне очень нужны.