Кто возьмется доказать, что это не так?

Аватар пользователя Алла
Систематизация и связи
Основания философии

Для человека ЕСТЬ все то, что имеет ИМЯ (является именем существительным). 
А Имена Существительных разделены на два "региона": 
на Имена, которые пришли к нам через наши ощущения, и возбуждают в нас чувство страха, ужаса, осторожности, внимания, беспечности и проч., и которые вполне перечисляемые и ограниченные (а в общем, все они есть модификации того чувства (состояния), которое мы все, будучи новорожденными, испытали на себе при своем рождении (из "рая" матки, да в "ад" натурального мира), которое на теперь называют "страхом рождения"); 
и Имена, которые порождены нашими чувствами (справедливости, любви-ненависти, чести и т.д. - и которые с продуцированы межчеловеческими отношениями). 

-------------------------------------------
И по существу, источником Имен Существительных из «региона» сущего являются наши ощущения. 

Тогда как Чувства - это состояния нашего мозга (они как бы подобны состояниям переключателей компьютера). 

И именно, внешние обстоятельства связаны, прежде всего, с нашим чувством (т.е. некоторому классу внешних обстоятельств ставится в соответствие некоторое наше чувство), которое вызывает в сознание вполне определённый класс Имен и класс реакций на данный характер обстоятельств. 
Но это еще не все. 
И если всякие Имена, пришедшие к нам из натурального мира (т.е. через ощущения), имеют и свой образ-картинку, и свою идею в языке, которые, собственно, и образуют рациональный мир для нашего мышления. 
Тогда как Имена из мира Идей (т.е. некие "тела", недоступные нашим ощущениям, например: Бог-Дьявол и проч.), являют себя для нашего сознания только в формате идей - только в форме слова. И именно эти имена и формируют тот мир, который мы называем иррациональным. 
И это пока еще не всё. 
Во всяких флективных языках существует возможность преобразования явлений (предикатов) в существительное (в Имена), т.е., как бы в тело, которое, затем, побуждает нас искать в них несуществующую онтологию и феноменологию, т.е. искать предикаты у предиката и выявлять его структуру (например, бежать (предикат) – «бег (существительное)», истинное (предикат) - «Истина», свободное - «Свобода» и т.д.), т.е. у преобразованных предикатов в существительное некие «философы» пытаются найти в них «онтологию» и их «феноменологию», пытаются втиснуть в них категории: обладать, действовать и претерпевать, что, в общем-то, есть ничто иное, как глупость. А в общем, всякие языковые финтифлюшки некоторые "хвилософы" воспринимают как весьма значимыми "философскими" проблемами. (Например: "Сущность истины". Хайдеггера.) 
 

Далее.

Любая психическая конструкция, какой бы сложности она не была (напр. Ваша) всегда сводима к бинарной таблице безусловных рефлексов.

Т.е. любая псих. конструкция есть РЕКУРСИЯ таблицы безусловных рефлексов.

И к тому же, сама человеческая речь - есть та же рекурсия безусловных рефлексов. Ведь, для того, чтобы произнести звук "а-а" необходим алгоритм сокращений мышц грудной клетки, голосовой связки и мышц полости рта. И получается, что для того чтобы произнести слово, необходимы алгоритмы сокращения мышц для каждой буквы (звука). И если со вниманием осознать сам процесс мышления, то вполне очевидно, что мы мыслим произнесенными словами в самом себе (т.е. звуками), а они есть ничто иное как определенный алгоритм сокращений некоторой группы мышц. А уж сам символ (образ) звука, например, "а-а-а" нам необходим только тогда, когда мы отображаем звуки на внешнем носителе (графика, письмо), которые и по существу являются расширением оперативной памяти мышления. Так что, всегда и везде мозгом хранятся алгоритмы сокращений мышц (т.е. аналитика) и образы (картинки) их вызывающие. - Так что язык жестов сохранил свою онтологию и в Языке звуковой его форме (т.е. в среде слов, понятий и терминов

А в общем, начала всех и любых мышляющих даны нам самой Природой:

- безусловные рефлексы;

- рекурсия;

- принцип минимального действия;

- резонанс и

- симметрия.

А начальными и необходимыми условиями мышления являются:
- наличное множество представлений и
- мощность словарного арсенала.
А в общем, собственная практика мышляющего.

И всё! - И этого вполне достаточно, чтобы мышлять.

----------------------------------

Рефлексы  безусловные - есть макет для условных, пришедших к нам через ощущения, а все вместе они образует то множество, операцией над которым является рекурсия-рефлексия. А принцип минимального действия - это "архиватор" результатов рекурсии.

А в общем, без этого принципа невозможны ОБОБЩЕНИЯ.

--------------

Да и вообще, Рассудок - это способность нашего мозга к самопроизвольному обобщению накопленной информации с целью минимизации затрат энергии на её хранение, которое (обобщение) присваивается, а тем самым включается в общую информационную структуру собственного Я. Так что, "Я" - есть структурно организованные ОБОБЩЕНИЯ.

------------------------

Но .... здесь без гипотезы не обойтись.

А гипотеза состоит в следующем: Все и всякие наши представления (картинки-образы) есть волновые пакеты (голограммы), т.е. в самом общем виде, та часть нашего мозга, которым мы мышляем есть голограммный "компьютер". А такому "компьютеру" срочно необходимы резонаторы и осцилляторы. 

Так вот, следующим предположением, и которое необходимо для развития самой идеи "компьютеризации" нашего мышления, является предположение, что всякий нейрон (т.е. то, что является сущностью нашего мозга) - есть пара (резонатор-осциллятор). Причём резонатор настроен на одну из частот биоритмов нашего мозга и является источником энергии для осциллятора, который (осциллятор), в свою очередь, генерирует одну единственную гармонику (частоту, длину волны), при этом, каждый нейрон генерирует собственную гармонику и возможно, что гармоника от гармоники нейронов отличны друг от друга с "шагом" постоянной Планка. И, по существу, и вполне обоснованно теперь мы можем считать, что всякое представление есть композиция согласованного функционирования некоторого множества нейронов. Так вот, эта композиция и реализует себя межнейронными связями, что и являет себя Вашей "памятью психсубстрата".

Да!

Каждый нейрон вполне может участвовать в формировании различных представлений (волновых пакетов, голограмм, картинках-образов), что опять же реализует себя нейронными связями.

А в общем, всё это и есть то, что физически является носителем всякой памяти. А конкретное состояние "переключателей" (т.е. вызванное внешними обстоятельствами, та или другая структура нейронных связей) и являет себя для нашего сознания тем, что мы называем "ЧУВСТВО"). 

----------------------------

Да! Попутно.

Так что самому мозгу безразлично качество воспринимаемой информации то, - что в него наталкиваем, о том он и мышляет. А вне этики и следующей из неё системы мер (методологии) нет качества для любых данных (фактов) из внешней среды. 

И получается, что информацией для нас служит только та часть сведений (фактов) из внешнего мира, которые приобрели качество, пройдя "сито" нашей методологии (этики).

Так что, Информацией для нас служит только то, что доступно нашей интерпретации.

А в общем, информация - это та часть сведений внешнего мира, которые способны перевести нас из одного конкретного чувственного состояния в другое. Правда, существует в нас и чувство неопределённости, но это ничто иное как "приглашение" к определённости.

------------------------------

И в заключении скажу, что в самом общем виде, МОЗГ – есть структурно организованная бинарная таблица: (представление (волновой пакет, форма) < –> алгоритм сокращений некоторой группы мышц (содержание)),  или: первая сигнальная система <-> вторая сигнальная система, или: картинки-образы <-> Язык, и их связь).

Вот теперь всё!

------------------------------------------

Послесловие.

Со времен Платона единственным способом исследования психического мира был самоанализ (собственно это и есть область интересов метафизики). Совершенствование самоанализа красной нитью проходит через всю истории философской мысли и обретает наиболее полный вид в системах Канта и Гегеля. На современном этапе метафизика представлена как субъективная психология с хорошо известной нам системой понятий сознание, память, воля, мышление, диалектика, логика, истина, свобода и так далее. Громоздкая терминологическая система немецкой классической философии ушла в прошлое, вместе с многими идеями, которые остались "на слуху" у специалистов. Нейрофизиологи давно соединяют субъективную и объективную психологии и философы в стороне от этих новых фактов физиологии не смогут остаться!

--------------------------------

Без вторжения в философию Фактов физиологии - Метафизика слепа!

Комментарии

Аватар пользователя Алла

Почему не комментируете?

Аватар пользователя Заря Коммуниздовна

Почему не комментируете?

Потому что после первых двух абзацев не смогла отнести ни к одной из двух категорий имён имя НИЧТО). А дальше уже и читать было лень.

Аватар пользователя Галия

не смогла отнести ни к одной из двух категорий имён имя НИЧТО).

Возможно, потому, что для Вас оно из категории, спродуцированной Вашими межчеловеческими отношениями?

Аватар пользователя Алла

Заря Коммуниздовна, 15 Февраль, 2016 - 18:19, ссылка

Зорька, ты врешь как всегда.

Аватар пользователя Галия

В целом, да, - и голограммы, и определённо, "приглашение" к познанию определённости.

Но почему же "бинарная таблица", когда "квинтетная"? Органов чувств пять, следовательно, мозг организует - т.е. дифференцирует и синтезирует структурные (межнейронные) связи между пятью видами сигналов. Древний символ ума - "пятиконечная звезда".

А в лингвистике преобразование названий процессов (глаголов) в имена существительные называется "номинализацией" - т.е. это такой языковой фокус-покус, когда непрерывный процесс начинает вдруг казаться некой статической незыблемой формой, которая не имеет никакого отношения к реальному сенсорному опыту и потому у человека как бы теряется возможность управлять им, как процессом собственного мышления.  

 

Аватар пользователя Алла

Галия.

Но почему же "бинарная таблица", когда "квинтетная"? Органов чувств пять, следовательно, мозг организует - т.е. дифференцирует и синтезирует структурные (межнейронные) связи между пятью видами сигналов. Древний символ ума - "пятиконечная звезда".

Потому что бинарная таблица есть базис для любой таблицы другой мерности. - Из нее легко и той же рекурсией можно организовать, посредством таблицы таблиц (т.е. введя новый параметр, характеризующий некоторый набор бинарных таблиц), и с формировать таблицы любой мерности. - Это с одной стороны.

С другой - все данные и от любого нашего ощущения преобразуются "собственными чипами" в набор гармоник, т.е. опять же хранятся в нас в той же форме волнового пакета.

Я так думаю. 

Аватар пользователя Галия

Ладно, пусть бинарная. А как через неё выходить к вопросу осознания и управления гармониками и волнами?

Аватар пользователя Алла

Галия, 16 Февраль, 2016 - 21:04, ссылка

Ладно, пусть бинарная. А как через неё выходить к вопросу осознания и управления гармониками и волнами?

Для такого "управления" необходимо "управиться" с самой рекурсией, с принципом минимального действия и заменить безусловные рефлексы.

А в общем, сменить для живого инстинкт Самосохранения на что-нибудь иное. 

Аватар пользователя Галия

Понятно, что управлять, заменить, сменить одно на другое может только сам владелец "чипов", "волновых пакетов" и инстинктов. Меня, в данном случае, интересует вопрос, как выбранная Вами терминологическая база позволяет моделировать эти процессы? Можете показать?

Аватар пользователя Алла

Галия, 16 Февраль, 2016 - 21:04, ссылка

Ладно, пусть бинарная. А как через неё выходить к вопросу осознания и управления гармониками и волнами?

 Физическими средствами управление невозможно, Т.к., у этих оснований нашего Рассудка - нет оснований.

А вот сам базовый набор гармоник и первичные связи между нейронами формируются в нас приемами воспитания и обучения, а в общем, формируются нашей национальной культурой.

Аватар пользователя Галия

базовый набор гармоник и первичные связи между нейронами формируются в нас приемами воспитания и обучения

Это понятно. Но воспитатели и учителя ещё не пользуются терминологией, вроде: "А сейчас, детки, мы настроим нужные вам и нам гармоники!", "Вера Ивановна, как классный руководитель, за это полугодие Вы должны закончить формирование межнейронных связей верхней и нижней зоны мозга у всего класса".

И деятели национальных культур тоже.. преимущественно.. в смысле, кроме нас с Вами.))

Аватар пользователя Алла

Галия, 12 Март, 2016 - 15:47, ссылка

базовый набор гармоник и первичные связи между нейронами формируются в нас приемами воспитания и обучения

Это понятно. Но воспитатели и учителя ещё не пользуются терминологией, вроде: "А сейчас, детки, мы настроим нужные вам и нам гармоники!", "Вера Ивановна, как классный руководитель, за это полугодие Вы должны закончить формирование межнейронных связей верхней и нижней зоны мозга у всего класса".

И деятели национальных культур тоже.. преимущественно.. в смысле, кроме нас с Вами.))

Пользуются, но не осознанно (т.е стихийно).

И намного продуктивнее пользоваться этим осознанно. 

Аватар пользователя Галия

А в качестве продуктов - голограммы,  голограммы, кругом одни голограммы..

Аватар пользователя Алла

Галия, так в обучении самым трудным является создание словесными средствами у обучаемых представления (голограммы), которыми движим учитель.

Было бы намного  эффективнее, если бы где-то рядом с учителем эти голограммы являли   себя внешним образом. Тогда как наполнение содержанием, созданных у обучаемых представлений, - дело техники. - Сначала образ-картинка- представление, как некий "резервуар", а затем наполнение его содержанием.

Да и всякое наше знание происходит именно в этой последовательности. - Нет представления - нет и его содержания.

Аватар пользователя Галия

Сначала образ-картинка- представление (визуального образа), как некий "резервуар", а затем наполнение его (остальным чувственным) содержанием (аудиальными и кинтестетическими ощущениями).

Вы описали структуру мышления, это - базовое положение психологии (и психотерапии), на котором, в свою очередь, базируются положения остальных философских наук.

Аватар пользователя Алла

 

Галия, 27 Май, 2016 - 06:47, ссылка

Вы описали структуру мышления, это - базовое положение психологии (и психотерапии), на котором, в свою очередь, базируются положения остальных философских наук.

Только не "структуру мышления", а процесс становления знания. - Сначала форма, а затем её содержание. - Сначала воспринимаются феномены-явления (феноменология), а затем его онтология (внутренняя суть). Да и само мышление есть процесс, т.е. явления (функционирование) некого состава структурно связных нейронов.

Аватар пользователя Victor

А в общем, начала всех и любых мышляющих даны нам самой Природой:

- безусловные рефлексы;

- рекурсия;

- принцип минимального действия.

А начальными и необходимыми условиями мышления являются:
- наличное множество представлений и
- мощность словарного арсенала.
А в общем, собственная практика мышляющего.

И всё! И этого вполне достаточно, чтобы мышлять.

Объясните, исходя из вашей модели такое несоответствие:
Мы, субъекты, живем реально в настоящем субъектном времени. А в Языке для глаголов используем (в русском) прошедшее, настоящее,  будущее время. Чем это обусловлено, именно в вашей модели?

Аватар пользователя Алла

Виктор, Вы это о чём? - О памяти, что ли?

Ведь любые действия бывают совершёнными (прошлыми), совершаемыми (настоящее), планируемые (будущими). - Или что-то не так. 

Аватар пользователя Victor

Ну тут у меня две "задних" мысли:

1. Некто Орловский С. "Диалектика философская и диалектика лектического ряда" пишет, что мыслить можно в разной манере (лектике). По факту вы более тяготеете к "фигуре" триалектики, у меня пентада, позаимствованная и с Востока (У-СИН) и с Запада (Платон). По мне, познавательная мощь триалектики не соответствует именно Языку, хотя несомненно в ней что-то есть (например, В.Налимов писал, что триада создает ссылочную целость)

2. Вы взяли широко: безусловные рефлексы (биология), рекурсия (математика), принцип минимального действия (физика).

Вот мне и интересно как вы будете объяснять то, о чем я вас просил.

Ведь любые действия бывают совершёнными (прошлыми), совершаемыми (настоящее), планируемые (будущими). - Или что-то не так. 

Все так! Но я ожидал услышать онтологическое объяснение через рефлексы, рекурсию, принцип минимального действия.

Если мои мысли не понятны - не заморачивайтесь! 
ИМХО...

Аватар пользователя Алла

У всякого действия одна онтология - перенос энергии. 

Может прочтете здесь:

http://philosophystorm.ru/alla/4839

Аватар пользователя Алла

Уважаемые Пермский, Царев и Борчиков.

Мне очень хочется знать ваши отношения к содержанию данной темы.

Будьте любезны, - прокомментируйте.

Аватар пользователя Алла

Еще разок. Последний. Обещаю.

Аватар пользователя Алла

Вперед! - И по существу.

Аватар пользователя ВФКГ

И именно, внешние обстоятельства связаны, прежде всего, с нашим чувством (т.е. некоторому классу внешних обстоятельств ставится в соответствие некоторое наше чувство), которое вызывает в сознание вполне определённый класс Имен и класс реакций на данный характер обстоятельств. 

Надо проверить эти утверждения на примере возникновения чувств, которые не дают забывать имена:

https://www.facebook.com/immortalgulag/videos/1779446572288385/

 

Аватар пользователя Алла

ВФКГ, 28 Май, 2016 - 03:21, ссылка

И именно, внешние обстоятельства связаны, прежде всего, с нашим чувством (т.е. некоторому классу внешних обстоятельств ставится в соответствие некоторое наше чувство), которое вызывает в сознание вполне определённый класс Имен и класс реакций на данный характер обстоятельств. 

Надо проверить эти утверждения на примере возникновения чувств, которые не дают забывать имена:

https://www.facebook.com/immortalgulag/videos/1779446572288385/

Для меня недоступен фейсбук. - Если Вас не затруднит, то изложите суть сообщения.