В разделе "Статьи" я поместил свою статью. Ссылка. А здесь, в этой в теме, желающие могут обсудить эту статью, высказать своё отношение к ней. А я готов ответить на вопросы по этой статье, если таковые возникнут, подискутировать, если найдутся к этому поводы.
Комментарии
Не совсем так как вы пишите в статье, а вот так:
Ленин В.И. в «Материализме и эмпириокритицизме»:
«…ибо на деле остается еще исследовать и исследовать, каким образом связывается материя, якобы не ощущающая вовсе, с материей, из тех же атомов (или электронов) составленной и в то же время обладающей ясно выраженной способностью ощущения.
Материализм ясно ставит нерешённый еще вопрос и тем толкает к его разрешению, толкает к дальнейшим экспериментальным исследованиям.»;
«в фундаменте самого здания материя» можно лишь предполагать существование способности, сходной с ощущением.»
«Не в том состоят эти взгляды, чтобы выводить ощущение из движения материи или сводить к движению материи, а в том, что ощущение признается одним из свойств движущейся материи.
Энгельс в этом вопросе стоял на точке зрения Дидро.»
Вы не по статье. Этот вопрос в своей критике я не затрагивал. А уж какие вопросы затрагивать в своей критике это моё дело, а не ваше.
А по этому поводу у меня своё мнение. Но какие бы не были гипотезы относительно ощущения, Дидро там или ещё кто, ощущение есть и останется свойством.
У Ленина еще путаница, у него объективная реальность то материя, то движущаяся материя.
Вот здесь объективная реальность - материя, подчеркнул:
А здесь - движущаяся материя, подчеркнул:
Материя, как таковая, движущаяся материя в ощущениях человеку дана быть не может. Чтобы ощутить материю, нужна субстанция, отличная от материи, "лакмусовая бумажка", какая-то другая материя. А таковой нет, ибо всё - материя. Человек, сам движущаяся материя, ощущает только формы движущейся материи, ощущает своей собственной формой движущейся материи, а не саму движущуюся материю своей движущейся материей.
А чем может автор этой цитаты доказать, что он хотя бы приблизился к интеллектуальному уровню Ленина и что-то может понять в его работах. Если сможет, тогда ему придётся доказать, что он превзошёл этот уровень, поскольку это превосходство необходимо для рациональной критики, а иначе вместо критики получится вздор.
И здесь всем становится ясно, что автору этого никогда не достичь, поскольку для этого надо посвятить для развития своего интеллекта всю свою жизнь подобно Ленину и добиться в практике своего существования результатов, сравнимых с ленинскими.
Отсюда вывод. Ребята не сс... против ветра. А если уж язык нестерпимо чешется, то выберите более подходящую для этого тему.
Или выберите аудиторию ниже авторского плинтуса. К счастью, аудитория ФШ выше плинтуса автора В. Карюкина.
--
Если вы не можете ответить по существу моей критики, то, похоже, книга Ленина "Материализм и эмпириокритицизм" для вас самого неубедительна. Надо сказать, что и для однопартийца А.Богданова, которому Ленин во всей этой книге промывает мозги, эта книга оказалась тоже неубедительной. Не стал А.Богданов после критики Ленина образцовым марксистом, судя по дальнейшему его литературному творчеству и дальнейшей его жизни. Ссылка.
Не так давно это обсуждалось. Что дана нам в ощущениях, только действительность, т.е. действие (которое есть мера движения). Не действительность нам не дана. Мы видим отражённый (действие) или излучённый (действие) свет, вОЗДЕЙСТВующий на нашу сетчатку. А сам предмет, отражающий или испускающий свет, нам не доступен. Только его действие. И так со всеми нашими ощущениями. Слышим отражённый или испускаемый звук, а не сам источник звука, ощущаем испущенные ароматические молекулы, а не само вещество их в себе содержащее. Через взаимодействие электрических полей воспринимаем давление/вес и т.д. и т.п.
Так что синонимом существования для нас является действие (движение). Поэтому:
"Признавая существование объективной реальности, т.е. движущейся материи,..."
Не вижу никакого противоречия. Объективная реальность для нас существует именно в виде движущейся материи.
Для вас для кого?
Для изложивших в энциклопедии, очевидно выразивших общее воззрение, объективная реальность это "представление о мире".
Для кого она дана в ощущениях.
Нет. Для энциклопедистов два значения.
1: Объекти́вная реа́льность — мир, существующий независимо от субъекта (человека) и его сознания.
2: Представление о мире, как о внешней (окружающей) реальности, не зависящей от позиции, понимания и восприятия субъекта.
Два субъекта: мир и представление (о мире). Значит и высказываний два.
Т.е. утверждается, что существует О.Р. как, собственно, мир, окружающий нас и, как наше представление об этом мире, нас окружающем. Т.е. этот мир нам представляется, как объективно существующий, а не существующий только в нашем представлении. Такая вот диалектика.
Ну вы хоть немножко соображайте. Как может мир существовать "независимо от субъекта (человека) и его сознания"? При всеобщей-то связи явлений.
Да вот так и может. Вымрут завтра все человеки от вируса какого-нибудь, а мир будет себе и дальше существовать, как и после того как вымерли динозавры, которые тоже, наверное, что-то себе там представляли.
Опыт с двумя щелями в квантовой механике эффектно демонстрирует, что не может.
Каким же образом?
Вот этот ролик заканчивается констатацией: "Наблюдатель разрушил волновую функцию просто фактом своего наблюдения".
Наблюдение - это действие, часть действительности, а не сознания.
Если бы наблюдатель силой мысли, только представив себе фотон, пролетавший в щели, разрушил бы волновую функцию, вот это был бы фокус.
В квантовой механике, на этом уровне бытия, информация - это вполне себе физический фактор. Вылетающий фотон, не несёт на себе информации, пока не вступит во взаимодействие, но вступив во взаимодействие, он не может сохранить информацию о нём и перенести её дальше, иначе, кроме как, изменив своё дальнейшее действие. На этом и держатся квантовые эффекты.
Макрообъекты способны менять свою форму (менять тем самым информацию) и как зарубки на себе самих, таскать информацию о своих предыдущих взаимодействиях, ну, помните, как Холмс, только взглянув на часы Ватсона, рассказал всю историю его покойного брата. А фотон не часы, которые можно испещрить царапинками от ключа в пьяных руках и расписками о закладах. Но информацию о взаимодействии он всё равно должен как-то сохранить и перенести. Вот он и меняет своё поведение, единственное, что он может в себе изменить.
Я знаю про явления действительности. А чтоб действительность да по частям. Это ж надо додуматься!
Не, мне с вами говорит не о чем.
Может это от того, что Вам вообще нечего сказать?
Действительность естественно состоит из частей, иначе было бы невозможно отдельное действие. Или все действия были бы абсолютно одинаковы. А значит и все явления в мире были бы абсолютно одинаковы и не могли бы быть различены, как разные, качественно, количественно, предметно... И т.д.
С Вашего позволения, меня заинтересовал вывод о движении, как источнике действительности. Имелось ли в виду что-то подобное:
https://bossjak.livejournal.com/22757.html?
Да, Ваши соображения ни в чём не противоречат моим. Пляшете несколько от иного, но суть та же.
А обсуждение где было?
Да, чё-то, так, с разбегу и не нашёл. Как всегда, попутно, в ходе обсуждения другого вопроса задели. Теперь не вспомню, где и когда.
Жалко. Наткнётесь, чиркните сюда, пожалуйста.
Владимир К, 23 Октябрь, 2020 - 12:47, ссылка
Ерунда, проницательность Ленина в вопросе субстанциональности ощущений это единственное, что извиняет его как философа - метафизика.
А вы можете и дальше ощущать движение электронов в своей глупой головёнке.
:)) Владимир, Вы действительно считаете, что физик работая на коллайдере думает, что изучает свои представления, а не материю, реальность?
Я действительно считаю, что физик познаёт не объективную реальность. И вся наука познаёт не объективную реальность. "Представления о мире" не познаётся, оно создаётся воображением. Наука познаёт природу.
Вам просто не нравится наименование природы гносеологическими категориями "материя" и "объективная реальность", но Вы вполне будите согласны, с ленинским определением, если эти категории заменить на слово "природа"?
Природа дана человеку в ощущениях его, которая копируется, фотографируется, отображается нашими ощущениями, существуя НЕЗАВИСИМО от них. Это будет верно?
У вас получается, что ощущения это не природа, коль природа "существует НЕЗАВИСИМО от них". Но это смешно!
Часть природы - камень лежащий в пустыне Атакама в десяти километрах от телескопов ALMA и троп местных индейцев зависит от наших с Вами ощущений? И от ощущений индейцев?
Я вам написал:
И конечно я несогласен с такой, вами подразумеваемой, формулировкой, что наука познаёт части природы.
Вы хотите сказать, что учёный начиная своё познание (исследование) начинает его не с конкретной вещи, а сразу с абстрактного многообразия всех возможных вещей этого типа?
А впрочем это сейчас не важно.
Я спрашивал, камень в пустыне Атакама (эта пустыня каменистая и камней там тьма, тьмущая) существует если Вы его не видите или нет? И если существует, то каким образом он зависит от Ваших ощущений?
Физик, работая на коллайдере, познаёт природу элементарных частиц.
Владимир, я вообще перестаю, что-либо понимать.
Вы что, под словом "природа" понимаете не:
1) в широком смысле — всё сущее, весь мир в многообразии его форм; понятие П. в этом значении стоит в одном ряду с понятиями материи, универсума, Вселенной.
2) В более узком смысле — объект науки, а точнее — совокупный объект естествознания («наук о П.»)., ФЭС. 1989. стр. 509,
а просто сущностные характеристики чего-либо? Сущность?
Но пока меня это тоже не очень интересует?
Ответьте, пожалуйста на вопрос-то. Я так понял, что камень в пустыне Атакама Вас не интересует, давайте по другому.
Вы подняли камень (любой) у себя на даче ... или прямо на улице в Твери ... и решили его поизучать. Он что изменит свои размеры, цветовые характеристики, физико-химические характеристики пока Вы будете его ощупывать, рассматривать? Потом Вы его бросите на место и ... это что будет уже совсем другой камень? :) Только не надо говорить, что Вы его разобьёте. Вы его положите осторожно.
Вот что важно:
Материя камня и материя человеческого тела находятся во взаимодействии. Следовательно, движение материи камня и движение материи человеческого тела взаимозависимы. Ощущение, как определённое движение материи человеческого тела, вне этой взаимозависимости быть не может. А указание на то, что это ничтожная взаимозависимость, непринципиально. Поэтому только представление, что ощущения независимы, а не на самом деле независимы. А в общем - "Представление о мире, как о внешней (окружающей) реальности, не зависящей от позиции, понимания и восприятия субъекта " (объективная реальность). На уровне микромира это представление уже не работает, ничтожная взаимозависимость даёт себя знать. В частности, в квантовой механике, опыт с двумя щелями это эффектно демонстрирует.
И еще, при такой схеме,
приведенной и обоснованной в моей статье, вы не можете заявлять, что объективная реальность это не представление, а на самом деле. Если на самом деле внешний мир + подсознание, то объективная реальность не может быть на самом деле, а только как представление, как образ.
Я опять не понял. Это, кто говорит, что ощущения не зависят от материи? Ленин? По-моему, Ленин как раз говорит, что наши ощущения, очень зависимы от материи. Ощущения передают в мозг то, что затем будет отражено сознанием.
Материя - ощущение - образ материи в сознании. Перестанем ощущать, материя останется собой.
Когда мы перестаём ощущать материю постели, и начинаем ощущать (щупать) женщину, материя постели останется той же самой, какой была до нашего ощущения женщины, и вообще до того момента, как я лёг в неё. Разве что, немного помнётся.
Постель, состоящая из дубовой кровати, качественного матраса и шёлкового постельного белья (всё вместе - философская категория "материя") - я укладываюсь в эту категорию и начинаю её ощущать, мои ощущения меняются относительно тех ощущений, которые были у меня когда я стоял рядом, но с материей ничего не произойдёт, разве, что немного помнётся - рядом ложится женщина, я перестаю ощущать, отражать постель (сознание, мысль заняты не тем) и занимаюсь женщиной, постель останется той же самой, чуть более помятой - мы встаём ... и в ванную, постель остаётся той же - я захожу в спальную, заправляю постель ... И что получается? После всего этого процесса количество и качество постели не изменится ни на йоту, а моё сознание наполнится новыми чувствами прекрасного. Немного от шёлковой простыни и очень много от "шёлка" философской категории - материя тела женщины. :)))
:) Только это и сказал в своём определении Ленин.
Я неправильно это предложение выписал. Правильно будет так:
А весь абзац будет таким:
А на это -
- я могу сказать. Человек находится не снаружи материи, а внутри материи, являясь сам материей. Поэтому ощущать человек может только формы материи своей собственной формой материи.
Представьте, что вы существо целиком состоящее из воды, и вокруг вас одна только вода. Вы можете ощущать только разные движения воды, а саму воду ощущать у вас никакой возможности нет.
Владимир, что мне здесь представлять. Я и так мыслю эту категорию так же уже лет 50.
У Ленина: Материя ... отображается нашими ощущениями, существуя независимо от них.
... независимо от НИХ, то есть от ощущений. Если бы Ленин хотел сказать, что наши ощущения независимы от материи, то предложение выглядело бы:
Материя ...отображается нашими ощущениями, существующими независимо от неё.
А то, что материя, как философская категория одна, так это, конечно верно.
Материя одна, но материального много. Также, как категория действительность одна, но действительного много, реальность - одна, а реального тьма.
Так что я продолжаю считать, что Ленинское определение и на настоящий момент очень прилично.
Выше я поместил ролик об опыте с двумя щелями, этот ролик заканчивается констатацией: "Наблюдатель разрушил волновую функцию просто фактом своего наблюдения". Факт наблюдения это как раз ощущение и только. И если ощущение может изменять состояние внешнего мира, то объективная реальность, независимая от ощущений, может быть только представлением о внешнем мире.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Эффект наблюдателя
Понятно, в отличие от меня, у вас есть какое-то сомнение. Непонятно какое, но есть. Оно у вас как бы в тумане, поэтому вы его не можете изложить, а только даёте ссылку на статью в энциклопедии, которая вашему сомнению как-то оставляет место. Но может быть туман рассеется, и вы своё сомнение сможете изложить, и тогда, возможно, я смогу чем-нибудь ответить.
:) Владимир, Вы физик? Если да, то должны бы, знать, что 80 процентов физиков, пока не считает все интерпретации экспериментов КМ с двумя щелями, в пользу влияния нашего сознания на квантовую реальность верными.
Я не физик. Но почитываю литературу по квантовой механике. Найдите в сети и почитайте:
А. Садбери. Квантовая механика и физика элементарных частиц. М. Мир. 1989. Эта книга считается очень хорошим учебником, среди преподавателей МГУ и МГТУ им Баумана. В этом учебнике есть специальная глава "Квантовая метафизика". Начинается на 245-ой стр. Почитайте внимательно. Позиция Садбери, мне думается близка к 80 процентам. Мне даже кажется, что автор статьи в вики списал её с Садбери.
:) И потом, почему Вы выбрали именно этот мультик для подтверждения своих … Хотя, мне кажется, что герой мультика, произносит свои последние слова, с не которой иронией.
Мне думается, что вот ЭТОТ фильмец, на много более объективен.
https://www.youtube.com/watch?v=gLXAfa4CR-g
А как Вы объясните ВОТ такую траектория фотона? Как может сознание любого физика задать такую траекторию? А если сознание может задать такую, то что не позволяет сознанию задать любую траекторию частицы?
https://nplus1.ru/news/2017/01/18/non-classical-trajectory
P. S. У меня есть несколько десятков книг по физике, среди них пяток по КМ. Я помню, что там есть места, посвященные двум щелям. И все эти места не интепретируются, в пользу не классического понимания. Но я очень не собран, и не отмечаю их. Поищу, найду, отправлю Вам в личку.
В этом мультике излагается голый факт: "Наблюдатель разрушил волновую функцию просто фактом своего наблюдения". Это такой же голый факт, как Солнце восходит на востоке.
Солнце никуда не восходит, это Земля вращается.
Владимир К. Это такой же голый факт, как Солнце восходит на востоке.
Вернер. Солнце никуда не восходит, это Земля вращается.
Это ещё что! Только первый голый факт мировоззрения Владимира К. Второй факт - Земля покоится на трёх слонах, а те опираются на черепаху, плавающую в океане.
--
Вы следуете "поэме" об абсолютном движении.
Я этой "поэме" не следую, нахожу верным ОТО, выделил:
Господи, ну возьмите Вы, хоть какой-нибудь, учебник по КМ, что ли. Хватит уже эту чушь повторять, как мантру. Она хороша для псевдо научпопа, но не имеет никакого отношения к фактам и к реальности.
Чтобы разрушить волновую функцию, достаточно просто поместить любой датчик и всё. Датчик зафиксировавший пролёт это и есть наблюдатель. А фиксация пролёта и есть наблюдение.
Только эта фиксация происходит физически, невозможно каким-то иным образом получить информацию о пролёте частицы, не вступив с ней в физическое взаимодействие. Хоть фотоном, каким-нибудь, надо по частице жахнуть. Иначе никак. Информация, любая, меняется только в следствии изменений физических. Если есть информация о пролёте, значит она получена в результате какого-то физического изменения. И только так. Невозможно получить новую информацию о системе, ничего не изменив, на физическом уровне, в наблюдаемой системе.
А ещё можно разрушить интерференцию фактом... не наблюдения. Уберите экран, на котором фиксируется прилёт частицы и всё, своим не наблюдением, разрушаем интерференцию, её нет. Нигде нет. Вот это чудо, почище будет, "чуда" разрушения, путём наблюдения. Тут мы разрушаем даже не наблюдая, вообще ничего не делая. Но, с другой стороны, поставив экран, т.е. произведя наблюдение, мы, оба-на, созидаем волновую функцию. Ну не чудо! А?
Вы перескакиваете на "влияния нашего сознания", на вашу "авторитетную" начитанность, что аргументом являться не может. На что вы ещё перескочите, мне неизвестно и неинтересно. Я только о том, что утверждается в этом мультике.
В этом мультике излагается голый факт: "Наблюдатель разрушил волновую функцию просто фактом своего наблюдения". Так понимали Бор и Гейзенберг. Вот подтверждение, выделил:
Манжит Кумар "Квант. Эйнштейн, Бор и великий спор о природе реальности".
Ссылка
А если рядом с Вами ляжет мужчина, чем Вы будете заниматься - мужчиной или отражением постели? )))
Какая вы не простая и развратная! (пардон, хотел сказать, либеральная) :)))
Это хорошо или очень хорошо? )))
Сам критерий мерять сущее лишь и только здорово усеченными возможностями нашего восприятия органами чувств - означает пропорциональность и нашего отнесения к материи лишь того, что образно есть "тени от мира на стене платоновской пещеры".
Хорошо, что мы видим, слышим. У нас и наша карта мира представлений оттого сравнительно богатая.
А вот в Сергиевом Посаде есть интернат для слепоглухонемых детишек...
Просто представьте... Не видят, не слышат, и соответственно не говорят.
Родились, к примеру такими. Очень редко, но бывает. Мир для них - лишь ощущаем и тактильно и запахами.
Почему к таким ЛЮДЯМ не применить эту ленинскую формулировку материи?
Мы же, в своем роде, тоже отчасти слепоглухие для многого сущего в мире..
Надеюсь таким примером каждый сможет понять, что признание всего сущего по критериям нашей "слепоглухоты" качеств восприятия, есть путь удобный нам, но совершенно пагубный в плане более оъективной оценки сущего.
Материя, как то, что мы способны чувствовать - это лукаво вырытая нора для полуслепых кротов, которым враждебны предположительностью бездны неведомого нам мира.
Что же более объективно сможет объединить атрибутами своими любую сущую материю?
Не буду детально объяснять даже, подумайте, пожалуйста..
Принцип взаимного действия.
Все что взаимодействует друг с другом прямо или посредственно принадлежит к одному классу, мы сами так классифицируем объектно.
Останется лишь дать название объектам этого общего детерминизмом класса.
Материя этот класс.
Это мне было написано?
Так я тоже считаю, что материя это класс. Класс делится на роды - не живая, живая, духовная, ... Виды - частицы, камни, звёзды, деревья, человеки, ... Отдельные вещи, предметы, ...
Да, Вам. И если класс един, то все "рода", как Вы говорите, и "формы", как их называю я - все материально..... Все-все-все, что есть сущего в нашем мире.
Все материя, и декартовское "духовное" и марксистско-ленинское "воспринимаемое органами чувств". И это сегодня очень очевидно нами наблюдаемо.
Понятие - это сущее? - Да, сущее. Понятие материально? - Нет, не материально.
Материя есть класс. Но класс материальных объектов. Помимо материальных существуют идеальные объекты. Понятие - это идеальный объект.
Итак,
Не всё материально.
--
Это у вас оно не материально, а я, наблюдая на мониторе позитронного томографа игру цветных точек нейронных ансамблей конкретного мышления, то есть, взаимодействие "материальных" нейронов и неведомой природы "духовных" мыслей, объединяю их, как и положено в объектом анализе, в один класс, именуя их разные формы - одним материальным классом.
Взаимодействующее - едино по классу.
Я наблюдаю на мониторе слова, предложения, тексты. Они материальны (как и нейроны). Но материальные слова и предложения - не сами мысли (понятия, суждения), а лишь их носители, интерпретируемые условные знаки.
Равным образом, можете интерпретировать "игру цветных точек нейронных ансамблей" как некие мысли конкретного мышления.
Слово "конкретное" - знак, указывающий на нечто. Это нечто Вами не предъявлено.
Например, произнеся слова "чашка чая", могу предъявить чашку чая в натуре. А у Вас слова остались словами.
--
Понятно:))) Трудности признания того, что мысли-идеи сущая материя.
И конечно все начинается с предполагаемой интерпритации, как и все в познании, а затем преодолевается качество веры в предположение - в знание методом опытной верификации.
Так вот, для просвещения вашего - уже давно очень идет изучения, как - бы форм картинок реагирования нейронных ансамблей головного мозга на разные типичные мысли. Сегодня не вызывает сомнения то, что "конкретные" карты активности изучаемого человека принадлежат "конкретным" типичным мыслям. Идут попытки программы аппаратного распознавания мыслей.
И мой мысленный образ "чашки чая" - реальная сущность нашего мира. Нужно просто понимать, что все, что имеет имя существительное - существует в мире. Просто нужно подкреплять её атрибутами - места конкретного существования и формы его существования. Моя чашка чая - образ хранимый в моей памяти в форме мыслеобраза. И эта сущность - часть мира.
Особо хочу сказать вам прямо - я вам "предъявлять" ничего тут не собираюсь, мне безразлично какие ваши миропредставления. Совсем.
Я просто делюсь своим багажом, кому будет интересно, пусть почитает.
А оценки и "споры".... Скучно, девушки.. (с)
Ваш багаж в этой теме неуместен, поскольку не по теме, а по поводу темы.
Для вас, так и не понявшего, что я показываю основную и лукавую "ошибку" ленинской формулировки материи - ограничивать мир материи в формулировке лишь малой частью наблюдаемого человеком, мои строки действительно будут восприняты "по теме".
Меж тем, сегодня, для примера, само научное познание гравитационным парадоксом в космологии ( т.н. "тёмная материя") сводит ограниченную формулировку материи к ничтожной.
Так хитро принятая формулировка материи Лениным, преследовала вовсе не философскую, а сугубо его прагматическую страсть - избавиться от идеализма.
Избавиться, путём лукавого обрезания выкройки представляемого мира по лекалам наблюдаемого лишь ("мы свой, мы новый мир построим...." ) , вместо того, чтобы учётом нашей "слепоты" восприятия мира, принять базовым принципом материи все взаимодействующее между собой.
Если вы считаете, что это не заслуживает критических упоминаний по теме, то я ничего более не смогу сказать , что тут каждый имеет право иметь любую точку зрения и право выступать ментором чужих мнений, как порой ни глуповато это выглядит.
Вы заявились в тему, и вот первый абзац вашего сообщения:
Разве тема об этом - "нашего отнесения к материи"? По вашему отнесению к материи вам было бы лучше открыть свою тему.
:)))) Но именно ленинская формулировки материи и имеет главнейший изъян, повлиявший более, чем на век на мировоззрения людей, родившая такого фантома, как материализм.
Если вы обозначили тему, как критика ленинского материализма, то что еще не критиковать, как эту хитренькую поделку мира, как то, что мы способны воспринять своими урезанными очень здорово способностями восприятия?
Я смотрю, Вас здорово раздражают мои мысли...
Уважаемый, я тут не на турнирном диспуте, и я в свои 70 лет, уже давно пережил страсти "править мир своей "правотой" мнения"...
Я с вами спорить не намерен, и желаю лишь одного - будьте спокойнее, уважаемый:)
Нам даны только ощущения. И в этом Ленин совершенно прав. Кроме ощущений нам ничего не дано. Ощущения дают нам информацию о внешнем мире. Без ощущений мы бы не смогли воспринимать внешний мир.
Если брать ощущения как свойство материи человеческого тела, то свойство материи несопоставимо с материей. Любой предмет несопоставим со своим свойством. То есть, говорить о независимости материи от ощущений в этом случае просто неуместно. Если брать ощущения как движение материи человеческого тела, то как это движение материи может быть независимо от остального движения материи? Никак. В результате, ощущения либо несопоставимы с материей, либо сами являются материей. Но тогда все эти ленинские определения не верны.
Простите, о чем разговор? О материи, или о наших ощущениях?
По моему о материи...
Взглянем на это чудное ленинское творение:
"Мате́рия (от лат. materia — вещество) — философская категория для обозначения объективной реальности, которая отображается нашими ощущениями, существуя независимо от них (объективно)."
Отметим, объективная реальность только та, которая отображается нашими ощущениями.
Вся иная, как уже упоминал - к чертовой матери, она не попадает в требования формулировки.
Уместно тут вспомнить такой пример- мы с вами имеем один багаж возможностей в ощущениях. Предположим, биологически люди были бы слепыми... Предположим... И согласно лукавой тупизне ленинской формулировки все материя мира была бы совершенно иной в наших представлениях по "материя есть то, что мы ощущаем".
А ведь и мы с вами сегодня очень и очень слепы по некоторым материям, как нам показывает космология сегодня.. И стоим в мире пред бездонной неведомостью мироздания. Если не лезть в свою тесную норку только известного вам.
Я не знаю, как еще донести вроде вполне понятную мою мысль о том, что любое ограничение в неведомом - простая бездумность или намерение ввести в заблуждение.
А все эти вопросы "движении материи".... На мой взгляд это как раз пример аристотелевского закона достаточных оснований, или "бритвы Уильяма Оккама" - все объясняется достаточно и без движимой материи.
Я не разделяю вашего желания порассуждать вне темы.
:)))) Всех благ Вам в жизни желаю!
Блага на уме. А у меня так на уме истина. Я здесь философией занимаюсь.
Спасибо за это дополнение! :))))))))
Все оказывается так просто на самом деле..
А я то пытался вить кружева:)))
Энергии Духа (Бога) нам даны также в ощущениях. Мы можем воспринимать их через аспекты Духа в материи - ипостаси Троицы. Слово (Логс, Ом) проявляется вне организма через людей, объекты природы, произведения искусства как вибрация высшей красоты, идеала. Святой дух (Атман) проявляется в организме через ощущения блаженства-счастья.
Воля Бога проЯвляется через управление материей при помощи мантр, молитв. Это мы также можем видеть и зафиксировать в уме и памяти.
Созрецателю: ну предположим Ленина в большей степени интересовало не отражение в мозгах людей только материальных составляющих природы в виде её и веществ и явлений, а то, о чем нынче психологи утверждают однозначно: "Сознание людей может не только отражать реальный мир, но и создавать идеальные конструкции и представления, которым нет аналогов и прообразов в реальном мире. Человек способен, отвлекаясь от реального восприятия окружающей действительности, рисовать в своем воображении то, что в данный момент не существует (но может существовать в будущем, в том числе и при активном участии людей - моё дополнение), или даже то, что никогда не существовало и не будет существовать. Таково содержание религий, социальных утопий, а также некоторых гипотез, претендующих на статус научных".
Ленина интересовало нахождение истины, познание сущности вещей и на основе познания истины принимать правильные решения и действовать. И отнюдь не воображение. Допустимо творческое воображение, предвидение будущего результата в своей деятельности.
Браво! Ленин в области философии был редким "молодцом", брал все наскоком и без промедления. Цель оправдывала для него любые средства. Если не читали воспоминания о нем Валентинова (Вольского) почитайте:
Именно так, основа бытия - способность образовывать связи. Вещь, не способная к образованию связей (с другими вещами, или нашим восприятием) - не отличима от несуществующей.
Наша слепота к самому главному - информационно-идеальной составляющей всех вещей, всех явлений - объясняется сосредоточением на чувственно данном, как на единственно реальном ("реальность данная в ощущении"). Ставить критерием объективности субъективное восприятие ("ощущение"), и при этом не умозрительное, а чувственное, и отбрасывать все идеальное, невидимое, но движущее - это философский идиотизм. Философия начинается именно с поиска этих невидимых, за-предельных видимому миру, но реальных, стабильных движущих сил. Эти искомые Логос и София - лежат в основании всех наук-логий и фило-Софии.
Последний Ваш абзац по смыслу я излагаю так - Понять. что наше восприятие мира скудно фрагментарное и совершенно неполное. Быть грамотным в важнейшем принципе - понимая, что мир в основах мироздания нам неведом и являет собой бескрайнюю бездну неведомого сущего, как это не противно, соблюдать принцип здравомыслия - в суждениях о неведомом допустимы лишь формы предположительности, и категорически неприемлимы формы утверждений, как будто о знаемом, как бы ни убедительно вероятным не казались и формы отрицаний утверждений, и формы утверждений сущностей.
Неведомое есть суперпозиция, в которой "живут" возможными буквально все варианты предположений.
Да, именно так! Ни утверждение полной и исчерпывающей материальности мира, исключающей идеальность, ни категорическое убеждение, что идеи первичны и материя сотворена - не могут быть доказаны и экспериментально проверены/отвергнуты, а потому взаимно приемлимы и должны рассматриваться в тесном взаимодействии, ведущем к взаимному обогащению.
Андрееву :/ что идеи первичны и материя сотворена - не могут быть доказаны и экспериментально проверены/отвергнуты,/
Думаю , что могут и мы находимся где близко от этого. Кэмпбелл как раз собирается ставить такие эксперименты.
Андрееву: а вникнуть в суть того, что отразили В.Логинов "Ленин вчера и сегодня" на http://www.alternativy.ru/ru/node/1771 , В.Межуев "Ленинская теория культурной революции как модернизационный проект для России" на http://www.alternativy.ru/ru/node/1561 и Валлерстайн Иммануил (США) "Ленин и ленинизм сегодня и послезавтра" на http://www.alternativy.ru/ru/node/1552 - слабо?-
VIK-Lug: Да Ленину и не надо быть каким то философом. Людей имевших такое влияние на развитие исторического процесса , можно по пальцам пересчитать, одной руки.
Многое из Ленина актуально сегодня. И будет еще востребовано. Не зря стоят памятники и мавзолей. Это был гений, хотя и демонический. Нужно переработать материал и использовать по назначению.
Философские труды его также актуальны.
Ленин провел много времени в библиотеке Британского музея, изучая философию - Гегеля, греков. Откройте Философские тетради - там видно, что он конспектировал.
Все, что существует - это процесс взаимодействия. Нам кажется, что чашка неподвижна и отделена от остального мира. Но чашка - это процесс взаимодействия и ее атомов с атомами чая, и частей чашки с частями нашего тела, и процесс восприятия этой чашки (подведение предмета под ппонятие "чашка").
Все это - процессы, которые могут взаимодействовать предсказуемо друг с другом, и тогда наши понятия (мышление) тождественны вещам (бытию) - истинны, или могут не совпадать, и тогда наши прогнозы ложны, они ломаются, чашка оказывается, например, не имеющей дна, и чай в нее не нальешь, или резиновой игрушкой, покрашенной под фарфор - короче, то, что казалось чашкой, в процессе взаимодействия оказалось не-чашкой.
В этом смысле идеальные понятия - это материальные процессы в нейронах, подобные процессам в частях вещи (чашки, к примеру). Если эти процессы синхронизируются, совпадают, резонируют, рифмуются - то есть, вероятность, что наши "понятия" истинны - тождественны бытию.
Давайте подумаем и вспомним, что образ моей чашки чая, находясь в виде мыслеобраза в моей памяти, активно взаимодействует в процессах мышления в ходе мыслимых сценариев активируясь мыслимым воспоминанием.
Сказать честно, в рамках своих понятий о материи, я не пользуюсь понятием истинности иначе, чем понятиями знаний отвечающих калибру "Знаешь? - Сделай это".
Как-то нескладно. Образ в виде мыслеобраза... Может быть: бытие чашки в виде физического объекта - бытие чашки в виде чувственного образа - бытие чашки в виде мысленного понятия - и когда эти разные виды бытия тождественны, когерентны, и бытие в виде мысленного понятия ("знаю как должно быть") совпадает с бытием объекта ("так и есть") то - это и есть истина. Примерно как вы и говорите:
Вас смущает тавтология с образами? Но речь идет об одном и том же мыслеобразе, который я храню в своей памяти. Смущает словопостроение - ну давайте напишем так - " что память о моей чашке чая, находясь в виде мыслеобраза в моей памяти,...."
Что же касается вашего варианта истины по тождеству наших представлений рельно сущим в природе объектам, то можно говорить , впрочем как и всегда об истине, только по некоторым качественным атрибутам совпадений.. Нет истины описывающей всю вещь. Есть мириады истин которыми соткана самая мелкая вещь. Истинами, начинающимися с природы субатомного, атомного и более таинственного того, что породило возможно мироздание, всех-всех истин = знаниям, реализовав которые можно получить вещь в реальном виде.
Это об этом говорил Кант, как о "вещи самой по себе".
Разумеется! "Вся Одесса очень велика, но..." Но есть тождество представления о функции и реальной функции вещи. И если оно (тождество) имеется в наличии, то вещь будет вести себя в соответствии прогнозом, или предвидением. Знание (истина) - это точное предвидение. "Знаю, будет так - Так и получилось, так и есть".
"Вещь в себе" (ВВС) - это странная галюцинация Канта, которую разрушил уже Шопенгауэр, сказавший, что бытие вещи недоступно нашему умственному познанию, но оно едино с нашим бытием. Наше тело такая же действительная часть бытия как и любая вещь. И потому говорить, что "вещь в себе" не познаваема, это красивый софизм и не более. Вам как материалисту это должно быть очень хорошо понятно. Не так ли?
Да, вещь в себе или сущность вещи непознаваема рациональным познанием. Об этом главный труд Канта Критика чистого разума. Практика жизни показывает что это так. Это и на форумах хорошо видно. Для познания истины необходима интуиция, духовное зрение.
Для познания истины нужно три вещи:
1. Знание предшественников по данной теме
2. Личный опыт по данной теме
3. Развитая интуиция
Так делаются все открытия в науке, изобретения в технике, шедевры в искусстве, познание истин религии.
Ко
Есть качественные атрибуты у каждой вещи. Они могут нами познаваться, а могут и не познаваться.
Стадии познания, как и всегда - предположительные представления с качеством веры, или уже знания. "Знаешь? - Сделай это."
Надеюсь Вы понимаете, что место рождения странности и галлюцинаций могут происходить из сознания утверждающего и (или) сознания воспринимающего субъекта.
Все дело в понимании того смысла, который вкладывал в свои слова Кант.
Нужно просто представить себе палитру знаний содержащуюся в вещи. А она начинается с материи из которой состоит вещь. Знать материю, то есть обладать мирриадами обособленных знаний, сумма которых позволит буквально создать материю, да еще из того неизвестного, из чего она возникла, познать все её качественные атрибуты природы трансформации, которые проходит вся и любая материя, превращаясь из одного в другое ( "этот плющ витал в облаках, этот камень рычал когда - то." (с) ), все эти фазы становления и существовании материи, как единство мировой субстанции, устроившей прекрасный театр ландшафтной природы для Жизни - это все лишь начало познания "вещи самой по себе". Это все то, что я называю неразрывностью потока знаний Бытия.
Который мы, в силу нашей природной ограниченности, воспринимаем и познаем очень фрагментарно и неполно, на фоне манипуляций с материей, активируя и преобразовывая творчески её формы и качественные атрибуты свойств и принципов.
Это моя попытка пояснить Вам истинную суть смысла выражения Иммануила, в величии бездны знаний из которой соткана каждая крупица вещи, в сопоставлении с нашими скромными природными способностями к восприятию и познанию.
В основе любой науки лежат фундаментальные истины. Периодический закон элементов в химии, Генетичеcкий код в генетике, фундаментальные законы физики и т.д.
В духовной науке также фундаментальные истины. Истина чаще всего выражается в виде научного закона, закономерности процессов. Все истины математичны и диалектичны. В том числе истины религии.
Вам не стыдно учить меня такими банальными плоскими "знаниями"?
Вы не обратили внимание в моих словах на слово "всю" (вещь) ?
А если обратили, то подумайте, как истинами, которые есть знания, вы соорудите эту вещь, к примеру, своим и одним "Переодическим законом элементов".
Если не понимаете о чем я пишу, то может стоит просто получше подумать?
Вещью в данном случае является химия, физический мир. Периодический закон справедлив для всего физического мира. В том числе на других планетах и галактиках.
Вещь в моих словах - есть вся вещь. Со всеми заключенными в ней закономерностями, которые мы выражаем знаниями.
Надеюсь так понятно вам? - Все, что есть, что выражено сущими закономерностями, и которые мы , открывая их зовем знаниями.
Не одну "Истину", не какое-то одно качество атрибутов вещи, а все закономерности-знания, заключенные в вещи.
По моему вы уже поняли..
Объединение это синтез, а не анализ.
Вы объединяете сигналы нейронных ансамблей (воспринятые томографом) с непосредственным помысливанием, которые произошли в одном месте и одновременно, и это их (сигналы и мысли) объединяет, но никак не отождествляет.
Это примерно как в протоне есть и масса и гравитационность и электрический заряд и магнитный момент, но у них разная природа и они не сводятся друг к дружке (не отождествляются), хотя находятся все а одном месте и одновременно.
Если мы можем засечь и измерить заряд группы протонов, то можем определить и их количество и массу, но не сводить заряд к массе.
О, высокочтимый учитель мышления!
А понять, что процесс инструментально познанного синтезирования в единой работе подвергся потом классифицированию и был отождествлен (установлен), как взаимно единый, и требующий признания необходимости единого класса?
Никак?
А оно так и случилось:) И в чем тут ошибка?
Ошибка в сведении физического сигнала, который сейчас считается абсолютно бесчувственным (ошибочно по моему мнению) к непосредственно испытываемому ощущению и/или мысли. Они связаны, но не тождественны.
Понятненько. Тождество объединяющее их взаимодействием в единство класса вами в учёт не принимается.
Ну. и на здоровье:)
Вы не договариваете, что это за класс или не достаточно акцентируете.
Можно понимать что вы выделяете как класс взаимодействия.
И это соответствует стандартной физической модели взаимодействий (или сил) где разные силы объединены тем что они при этом все взаимодействуют.
Тогда уточняем, что субстанциональной чувствительности свойственно взаимодействие.
Если вы посмотрите с чего я начинал тут, то увидите:
"
Материя, как то, что мы способны чувствовать - это лукаво вырытая нора для полуслепых кротов, которым враждебны предположительностью бездны неведомого нам мира.
Что же более объективно сможет объединить атрибутами своими любую сущую материю?
Не буду детально объяснять даже, подумайте, пожалуйста..
Принцип взаимного действия.
Все что взаимодействует друг с другом прямо или посредственно принадлежит к одному классу, мы сами так классифицируем объектно.
Останется лишь дать название объектам этого общего детерминизмом класса.
Материя этот класс."
Все сущее - материально.
Все материальное объединено тождеством (равенством) непременного атрибута всего - непременным качеством в способности взаимодействия друг с другом напрямую, или последовательно опосредованно в системности.
Совершенно верно. Нет ничего нематериального. Идеальны лишь ложь, заблуждения, пустые фантазии. Проявление Духа (Бога) в материи также материально. В виде излучений, энергии, информации. Что воздействует на нас через ощущения.
К материи кроме физического относятся еще тонкие миры - астральный и ментальный, а также каузальный - мир идей.
Думайте что хотите. Ответьте себе - непосредственное ощущение тепла материально потому что электроны побежали?
Ну так они и по электропроводам бегут, будем считать что провода ликуют и страдают с частотой 50 Герц?
Я с этим не согласен. Идеальное тоже существует реально.
Приблизительно:
Есть реальность и не реальность.
Реальность - объективная плюс субъективная.
Объективная реальность - материя плюс идеальное для меня, Другой.
Субъективная реальность - моё идеальное. И любого Другого для самого его.
Не реальность - субъективное наполнение некоторого реального. Религия, миф, мистика, сказка ... реальны в смысле того, что они объективно существуют тысячи лет, но их субъективное идеальное наполнение не реально. В смысле того, что это наполнение никогда в действительности не существовало.
В отличие от не реальности - литература, наука, живопись, музыка, ... реальны, как в своей материальной части: книги, монографии и приборы, картины, музыкальные инструменты, так и в идеальной, духовной. Некая дуальность материального и идеального.
Ну, то, что Вы называете "не реальностью" тоже ведь существует реально, т.е. тоже является реальностью. Поэтому НЕлогично называть "не реальностью" то, что реальностью является. М? Мне кажется, разумнее назвать эту "не реальность" другим словом - "выдумкой" или "фантазией", тем самым обозначив и реальность её существования и НЕреальность её содержимого (наполнения). М?
Я бы делила существующее на две реальности - 1) объективную (материя) и 2) субъективную (идеальное), а субъективную, в свою очередь - на 2а) реально отражающую объективную реальность и 2б) выдумку.
"Над вымыслом слезами обольюсь"
"НЕ плачьте, Вернер -
Вы стали взрослым..."
Гм... А может, и НЕ стали...
Да вы дура, это Пушкин сказал.
Вот жеж хамло, тьфу!
Хабалка сиволапая
В М-Л было много ошибок. Потому и рухнула идеология и распался СССР.
Проблема в том, что классики марксизма понимали многие истины лишь наполовину, до уровня относительной.
1. Познание истины. Ленин Философские тетради. Ленин хорошо сказал, но не учел, что ведущую роль в познании играет интуиция. А интуиция от Духа. Ленин не понимал Канта. Почему сущность вещей непознаваема рациональным познанием. Не понимал и Платона.
2. Классы. Ленинское определение в корне неверно. Произошла путаница. Подлинное учение о классах дано в Бхагават-Гите.
3. ОЭФ. Частично истина здесь уловлена, но не полностью. Подлинный исторический материализм дан в Ведической философии. Существуют юги - эпохи. Так, Кали-юга соответствует феодальной формации Маркса.
4. Что первично? Первичен Дух. Материя служит Духу.
Ленин не ответил ни на один вопрос религии. Они просто игнорировались. Что после смерти, парапсихология, моральный закон, достижения святых и пророков и т.д.
Нет линии Демокрита и Платона. Все учения великих философов были посвящены определенным истинам. И по своей сути являются материализмом или реализмом. Идеализмом называется заблуждение, ошибочная концепция, непонимание.
Вам бы, господин В. Карюкин, прежде чем заниматься критикой МЛФ и марксизма в целом, сначала бы следовало освоить курс диалектического материализма, хотя бы в объёме одного из следующих учебников:
Основы марксистско-ленинской философии. Учебник. Изд. 2-е. М., Политиздат, 1973. 544 с. (АН СССР. Ин-т философии. М-во высш. и сред. спец. Образования СССР).
Руткевич М. Н. «Диалектический материализм. Курс лекций для филос. факультетов». М., «Мысль», 1973. 527 с.
Курс марксистско-ленинской философии. Учеб. Пособие. Изд. 2-ое, дополн. Под ред. Е. А. Хоменко и М. И. Ясюкова. М., Воениздат, 1974. 510 с.
+ (плюс)
Философский словарь. Под ред. М. М. Розенталя. Изд. 3-е. М., Политиздат, 1972. 496 с.
+ (плюс)
Ленин В. И. Философские тетради. ПСС, изд. 5, т. 29. М.: Издательство политической литературы, 1968. XXIV, — 782 с.
Энгельс Ф. Диалектика природы. Маркс К., Энгельс Ф. Соч. (2-е издание). Т. 20. с. 339-756. М.: Издательство политической литературы, 1961. XXII, — 858 с.
Энгельс Ф. Анти-Дюринг. Маркс К., Энгельс Ф. Соч. (2-е издание). Т. 20. с. 1-338. М.: Издательство политической литературы, 1961. XXII, — 858 с.
Энгельс Ф. Людвиг Фейербах и конец классической немецкой философии. Маркс К., Энгельс Ф. Соч. (2-е издание). Т. 21. с. 269-317. М.: Издательство политической литературы, 1961. XVIII, — 745 с.
------------
А то у вас критики по существу нет. Один пшик, или как бы сказал президент Путин в этом случае, «некое маловразумительное похрюкивание».
Неправомерность.
Право. О каком праве и не-праве, неправомерности, вы говорите? О буржуазном, о религиозном праве? О праве врать беспардонно всем буржуазным СМИ. О праве врать всей поповско-фидеистической братии, о праве прописать ложь о боге в Конституцию страны?? О праве партии буржуазно-идеалистической философии врать молодёжи и студентам, втюривать в их мозги ложь об устройстве материальной природы, об обществе и путях развития общества?!
А о праве, о естественном праве человека на истинное знание. На истинное знание природы, её основ, её законов, вы не говорите?! Не так ли? Это вас не «колышет», как сказал бы президент Путин?
О том, что ложь поповско-религиозная о существовании бога прописана в Конституции, ваша неправомерность умалчивает? Занятная и избирательная, однако, у вас неправомерность. Попахивает гнилостной буржуазной ложью ваша «неправомерность», господин, Карюкин!
О дальнейшем и рассуждать нечего! Если исходная позиция ложная, то и дальше будет ложь. А это так и есть!
Посмотрите также, если вы серьезно интересуетесь диалектическим материализмом, статью В. И. Ленина «О значении воинствующего материализма»:
https://www.youtube.com/watch?v=hHtHkYVA4gQ.
---------
В.И. Ленин. О значении воинствующего материализма
https://youtu.be/JSK8tJmXNA0,
https://www.youtube.com/watch?v=JSK8tJmXNA0.
http://politazbuka.info/downloads/Knigi/lenin__sow_5t..
В. И. Ленин О значении воинствующего материализма, с. 23-33. ПСС. т. 45, XXVI, 729 С.
---------
Юсупов Роберт из Владивостока, свободный исследователь, диалектический материалист, коммунист.
Я изложил ленинские определения материи, объективной реальности, и объяснил, в чём они несостоятельны. А вы несогласны только с употреблением мною слова "неправомерный". Но раздуваете своё несогласие в этом незначительном вопросе словоупотребления непомерно. Выходит, вам просто нечего сказать по существу моей критики марксистско-ленинского материализма.
.
Для Владимира К и не только.
На общепринятое словарное определение (которое признавал и Ленин):
Объективная реальность — мир, существующий независимо от субъекта (человека) и его сознания…
Вы пишете:
«… при всеобщей связи явлений не может независимо существовать одна материя от другой…
…
Объективная реальность, по-Ленину "движущаяся материя", существует независимо от другой "движущейся материи", человечества. Абсурд!».
Отвечаю.
Я вас огорчу.
Вы ничего не опровергли.
Почему?
Потому что вы просто не поняли о чём идёт речь в общепринятом определении объективной реальности, которое вы рассматриваете.
Это у вас простая школярская ошибка (школьники часто не понимают смысл новых понятий, обычное дело).
Но вместо того что бы спросить про то, что вы не поняли, вы начали опровергать.
Вот и вышла – анекдотичная несуразность.
Да уж …
Ладно, а теперь подробно.
В чём ваша ошибка?
Ваша ошибка в том, что вы путаете понятия «существование» с какими-то другими понятиями, например - «воздействие» или «влияние».
В данном определении объективной реальности основным критерием является, именно - существование или не существование реальности в зависимости от нашего сознания.
Повторяю – существование или не существование.
Самое простое объяснение - если реальность остаётся существовать после нашей смерти, то она объективная, если – не остаётся, то она – не объективная.
И всё.
Это самое простое объяснение данного определения.
А тот факт, что люди – как-то воздействуют на реальность, как-то влияют на неё – это к данному определению никакого отношения не имеет.
А вы именно этот факт и используете как опровержение данного определения.
И что получается?
В огороде бузина, а в Киеве дядька.
Вот и всё.
Так что – вы просто не поняли смысл определения.
Вот так всё просто.
Кстати, ни какой всеобщей связи явлений – не существует, это глупая и легко опровергаемая выдумка. Я обычно для опровержения этой глупости привожу пример какой-нибудь совсем, совсем неприличной и невозможной связи утверждающего про такую всеобщую связь. И обычно ему нечего сказать. (Кроме: «я не то имел ввиду …,» но это уже значит, что связь – не всеобщая …)
.
В моём тексте этого нет. В этом месте текста я не пишу, "на общепринятое словарное определение (которое признавал и Ленин)", а привожу конкретную формулировку, которую и критикую. Вы её почему-то не захотели цитировать, а только обозначили тремя точками.
Если я пишу про слона, а вы меня критикуете так, будто я пишу про верблюда, то такое ваше "творчество" меня не может интересовать.
.
Для Владимира К и не только.
Вы пишете:
«В моём тексте этого нет. В этом месте текста я не пишу, "на общепринятое словарное определение (которое признавал и Ленин)", а привожу конкретную формулировку, которую и критикую. Вы её почему-то не захотели цитировать, а только обозначили тремя точками.
Если я пишу про слона, а вы меня критикуете так, будто я пишу про верблюда, то такое ваше "творчество" меня не может интересовать.»
Отвечаю.
Отнекиваетесь?
Типа: «Я не я, и лошадь не моя».
Но вы же написали это:
«Объективная реальность, по-Ленину "движущаяся материя", существует независимо от другой "движущейся материи", человечества. Абсурд!».
Вы это написали.
Не отнекивайтесь.
Вы явно в данном определении - не понимаете смысл фразы «существует независимо от сознания».
Все ваши рассуждения в вашей статье это подтверждают.
В вашей статье нет ни одной строчки, в которой вы выдали умное понимание этого.
Ни одного намёка.
Или вы, после моих разъяснений, уже поняли вашу ошибку и пытаетесь «переобуться» на ходу?
.
Идеи неевклидовой геометрии Лобачевского остаются существовать и после его смерти. Следовательно идеи Лобачевского, по К.Б.Н., - объективная реальность.
--
.
Для Михаила Грачёва и не только.
Вы пишете:
«Идеи неевклидовой геометрии Лобачевского остаются существовать и после его смерти. Следовательно идеи Лобачевского, по К.Б.Н., - объективная реальность.»
Отвечаю.
Детский сад, штаны на лямках.
В идеях может существовать что угодно, например Баба Яга, или Шалтай-болтай.
И что?
Для умных – ничего.
А вы относитесь к тем, кто путает – существование «бабайки» в страшилках (в идеях) и существование этого в объективной реальности.
Логик .
.
Пример. Идеи неевклидовой геометрии Лобачевского остаются существовать и после его смерти. Следовательно идеи Лобачевского, по К.Б.Н., - объективная реальность.
Пример помог КБНу понять, что его определение (1) - это "Детский сад, штаны на лямках".
Попробуйте теперь откреститься, что мол лошадь (1) не ваша.
--
.
Для mp_gratchev и не только.
Вы пишете:
«Пример помог КБНу понять, что его определение (1) - это "Детский сад, штаны на лямках".»
Отвечаю.
Моё определение?
Это какое определение?
Приведите текст, в котором я выдаю это определение.
Не сможете.
Почему?
Потому, что я такого определения не выдавал.
Вы специально соврали.
И довольно глупо (поскольку легко проверяется).
А чем были мои слова, которые вы привели?
Это было – самое простое объяснение того, чего автор темы - совсем не понимал.
Он в принципе не понимал – о чём определение.
И поэтому я выдал - упрощённое объяснение. Сосредоточенное на - главном, в рассматриваемом определении объективной реальности.
И всё.
И ведь я там написал «Самое простое объяснение … ».
А вы эти слова не привели. Скрыли.
Почему?
Что было легче соврать.
Вот так.
Не хорошо.
И глупо, поскольку – вас легко «поймали за руку».
А пример, который вы привели – опять показывает на то, что вы, не смотря на мои объяснения в прошлом тексте, упорно не понимаете разницы между идеей и её содержанием.
Если идеи зафиксированы, например в тексте, то такие идеи, сами по себе – объективная реальность.
Так что - любые идеи могут быть объективной реальностью.
Но не любое содержание идей – может быть объективной реальностью.
Я же вам писал про Бабу Ягу.
И в этом отношении нет никакой разницы между Бабой Ягой и идеями Лобачевского.
Сказки о Бабе Яге существуют объективно, например в книгах.
А сама Баба Яга – не существует объективно.
Идеи Лобачевского существуют объективно в текстах (и прочих носителях информации).
Но это не значит, что неевклидовы геометрии существуют объективно.
Вы всего этого не знаете?
Только наивные глупости и выдаёте, да врёте.
Логик .
.
Ответ:
КБН: "если реальность остаётся существовать после нашей смерти, то она объективная, если – не остаётся, то она – не объективная". (1)
Текст (1) ваш?
--