Критерий освобождения от ложного я-эго.

Аватар пользователя Андреев
Систематизация и связи
Основания философии

Я предлагаю участникам дискуссии продолжить тему о критериях избавления от я-эго начатую в рамках эгологии Сергея Борчикова. Но с иной целью, чем тема Сергея.

Опубликовано Юрий Дмитриев в 22 Март, 2014 - 11:21

"Вы думаете, что понимаете..." - Реалист.

И вы думаете, что, якобы, понимаете насчёт того, что я понимаю... и т.д. до бесконечности :-)

Беда в том, что так называемое "движение по духовному пути", которое  "совершается через постоянное сбрасывание масок" - зачастую лишь разновидность одной из масок, хотя носящий её искренне может считать, что предельно искренен в движении своём. Ведь как учил тот же Чогьям Трунгпа Ринпоче:

"Есть две ступени понимания состояния без эго. На первой мы постигаем, что Я как некое прочное существо непостоянно, все время меняется; что только наши представления придали ему кажущуюся устойчивость; иными словами, Я на самом деле нет. Поэтому мы приходим к заключению, что эго в действительности не существует. 
 

Но раз мы все же сформировали это тонкое представление о несуществовании Я, то, значит, имеется некий наблюдатель отсутствия Я, наблюдатель, отождествляющий себя с этим отсутствием и тем самым поддерживающий собственное существование. Вторая ступень заключается в том, чтобы видеть сквозь это тонкое представление и освободиться от наблюдателя. Иными словами, подлинное отсутствие эго есть отсутствие самого понятия несуществования эго".

И если некто, тем не менее, страстно обличает ego, всеми силами доказывает несуществование ego, то это значит, что сей некто достиг не подлинного отсутствия ego, а всего лишь ступени наблюдателя его отсутствия. Потому-то я и затронул тему "евнуха души" (по Андрею Платонову), ибо это почти одно и то же.

Опубликовано Юрий Дмитриев в 20 Март, 2014 - 20:00.     ссылка
Реалист нарисовал поистине большую картину трансцендентного "Большого Я":

Большое Я не отождествляет себя не с чем и не позиционирует себя никак. Я - просто Я, местоимение и всё. Соответсвенно оно как бы не имеет границ и характеристик и не изменяется во времени, т.е. у Я нет возраста. Я как наблюдатель, всё остальное: окружающий мир, мысли, чувства, эмоции, фантазии, проходят перед этим наблюдателем. Я совершенно и самодостаточно, совершенствовать же можно лишь взаимодействие с окружающим миром. Я созидательно и сострадательно именно оно исподволь учит человека, что правильно, а что нет (совесть).

Т.е. человек знает всё это без всяких законов, другое дело что он заблуждается или обманывает себя ...
Однако, Андрей Платонов в "Чевенгуре" описал, на мой взгляд, гораздо более точно:
"Но в человеке ещё живёт маленький зритель - он не участвует ни в поступках, ни в страдании - он всегда хладнокровен и одинаков. Его служба - это видеть и быть свидетелем, но он без права голоса в жизни человека и неизвестно, зачем он одиноко существует. Этот угол сознания человека день и ночь освещён, как комната швейцара в большом доме. Круглые сутки сидит этот бодрствующий швейцар в подъезде человека, знает всех жителей своего дома, но ни один житель не советуется со швейцаром о своих делах. Жители входят и выходят, а зритель-швейцар провожает их глазами. От своей бессильной осведомлённости он кажется иногда печальным, но всегда вежлив, уединён и имеет квартиру в другом доме. В случае пожара швейцар звонит пожарным и наблюдает снаружи дальнейшие события. Пока Дванов в беспамятстве ехал и шёл, этот зритель в нем всё видел, хотя ни разу не предупредил и не помог. Он жил параллельно Дванову, но Двановым не был.Он существовал как бы мёртвым братом человека: в нём всё человеческое имелось налицо, но чего-то малого и главного недоставало. Человек никогда не помнит его, но всегда ему доверяется — так житель, уходя из дома и оставляя жену, никогда не ревнует к ней швейцара. Это евнух души человека".

Поэтому каковы гарантии, что "совершенное и самодостаточное большое Я-наблюдатель", парящее над презренным человеческим ego, на самом деле не прячущийся где-то в закоулках этого самого ego "маленький зритель" и "евнух души человека"?

 

Опубликовано Андреев в 13 Апрель, 2014 - 09:06. ссылка

И да засуньте этого Вашего евнуха туда же откуда достали.

Реалист, "ты сердишься - значит, ты не прав". 

Мне очень нравится то, что вы говорите о природе Я, о необходимости практического сбрасывания масок, о достижении той глубине на которой бытие я сливается с полнотой счастья от самого бытия, от невыносимой легкости бытия-сознания-блаженства. 

И вот здесь - ключ, на мой взгляд. Критерий истинности - практика.

Достиг - значит, растворился, значит любое раздражение немыслимо, любое общение приносит наслаждение - или от созерцания чужой мудрости (отражающей мудрость Высшего Я) или от созерцания чужой глупости и ограниченности, не способной до конца погасить Свет истиного Сознания ("И Свят во тьме светит. И тьме не обьять Его").

Там где нет я, нет войны, нет победителей и нет раздраженных.

Там где есть раздражение, там есть стремление к своей победе.

Там есть СВОЕ.

Там не умерло "я".

Значит ощущение полной победы над эго - иллюзия. И прав Юрий. Это иллюзорно "я" - "евнух души", который не любит, чтоб его так называли :)

 

Давайте будем дальше бить по броне. 

Связанные материалы Тип
Кто такой "Я", и как его можно "порешать" Потерпевший Запись

Комментарии

Аватар пользователя Софокл

Я и не я, это онтологическая структура приобщения к бытию. Что значит быть наблюдателем? Это значит отделять себя от мира,  оставлять за собой право всему давать оценки, быть судьей. Я это сотворение отдельного, "собственного" мира с его оценками. Победить я, значит победить свою отдельность, представление о том, что ты есть нечто особое. Победа над я достигается Радостью. Растворение в Радости возможно без остатка. Наблюдатель засыпает. Таким образом, мы получаем рецепт решения проблемы я. В Радости мы становимся идентичными бытию, а я выявляет свою природу как контролера, говорящего нам: ТЫ ЕЩЕ ДАЛЕК ОТ ТОГО, ЧТОБЫ БЫТЬ, далек от того, чтобы быть миром.

Аватар пользователя Дилетант

 Софокл в 13 Апрель, 2014 - 10:31. ссылка

Победа над я достигается Радостью. Растворение в Радости возможно без остатка. Наблюдатель засыпает. Таким образом, мы получаем рецепт решения проблемы я. В Радости мы становимся идентичными бытию, а я выявляет свою природу как контролера, говорящего нам: ТЫ ЕЩЕ ДАЛЕК ОТ ТОГО, ЧТОБЫ БЫТЬ, далек от того, чтобы быть миром.

 Победа над я достигается Горестью. Растворение в Горести возможно без остатка. Наблюдатель засыпает. Таким образом, мы получаем рецепт решения проблемы я. В Горести мы становимся идентичными НЕбытию, а я выявляет свою природу как контролера, говорящего нам: ТЫ ЕЩЕ ДАЛЕК ОТ ТОГО, ЧТОБЫ БЫТЬ, далек от того, чтобы быть НАД (НЕ с) миром.

Жестокость нашего существования в том, что рвутся отношения, связи, которые создавало "я", причём рвутся другими, более сильными, более могущественными, неподвластными моему "я".

Разрыв отношения Неподвластным заставляет (меня) искать отношение с этим Неподвластным. Найдя это отношение, я уже не испытываю ни радости, ни горести.

Печальный Демон, дух изгнанья,
Летал над грешною землей,
И лучших дней воспоминанья
Пред ним теснилися толпой;
Тex дней, когда в жилище света
Блистал он, чистый херувим,
Когда бегущая комета
Улыбкой ласковой привета
Любила поменяться с ним,
Когда сквозь вечные туманы,
Познанья жадный, он следил
Кочующие караваны
В пространстве брошенных светил;
Когда он верил и любил,
Счастливый первенец творенья!
Не знал ни злобы, ни сомненья.
И не грозил уму его
Веков бесплодных ряд унылый...
И много, много... и всего
Припомнить не имел он силы!

.....

На воздушном океане, 
Без руля и без ветрил,
Тихо плавают в тумане
Хоры стройные светил;
Средь полей необозримых
В небе ходят без следа
Облаков неуловимых
Волокнистые стада.
Час разлуки, час свиданья я
Им ни радость, ни печаль;
Им в грядущем нет желанья
И прошедшего не жаль.
В день томительный несчастья
Ты об них лишь вспомяни;
Будь к земному без участья
И беспечна, как они!"

Аватар пользователя Софокл

Да, горе  противоположно радости. Случается, что существование представляется беспросветным, мысли гложут, разрушают... апатия, уже и жить не хочется. На собственное я наплевать.Это оцепенение. Это бездна. Бытие  представляется не благом, а наказанием. Это давненько написал Шопенгауэр.

На чьей мы стороне: бытия или небытия? И там и тут мы отказываемся от я. Только в бытии мы есть, а небытии нас нет. Противопоставление себя и мира ведет вас, Владимир, к мысли о Неподвластном. И вам кажется, что оно находится по ту сторону " наших" чувств горя и радости. Ваше Неподвластное возвышается над нами. У нас с ним одностороннее отношение. Оно нам диктует, а мы склоняемся перед ним в своем бессилии. Неподвластное учит нас равнодушию, изоляции. И мы уже не живем, а существуем в этом сером бесцветном мире. Кто мы? Ничто, суть которого заключена в пребывании...

Случается, что мы устаем и нам хочется, чтобы нас оставили в покое. Но нужда, которой философы дали имя "необходимость" властно нас призывает. Бывает что нам этот зов кажется чужим и спешим укрыться от жизненных вызовов и проблем. Но только решая проблемы мы становимся бытийственно состоятельными. Ведь только в этом случае мы принимаем личное участие в осуществлении бытия.

Иногда думают, что Радость даруется победителю. Нет эта не победа над врагом или соперником. Хотя у такие виды радости действительное имеют отношение к Радости, полноте бытия. Осуществляя свою деятельность как бескорыстный дар, мы не занимаемся благотворительностью. В даре мы переступаем очерченные границы, выходим в открытость, в бесконечность и вечность. Это и есть акт жизнеутверждения. Акт эйфории-радости.

Аватар пользователя Дилетант

В Непроявленном моего бытия нет.
В полностью проявленном могу ли я быть?
Или я могу быть только в Проявляемом?

Когда я строю (отношения), то испытываю радость.
Когда построенные мною (отношения) разрушаются, то я испытываю печаль.

Количество построенных я-отношений равно количеству разрушенных? Или всё-таки построенного чуть больше? Если равно, то душа уходит ничего не приобретая.

Если я стремлюсь к Познанию, то для меня окружающее есть Проявляемое. Если бы оно уже было Проявленным (для меня), то познавать было бы нечего.

Счастье - это когда радостей (от создания мною новых отношений) больше, чем горестей (от разрушения созданных мною отношений).

Да, есть и корыстное счастье. Удовлетворение тела.
Есть и бескорыстное счастье. Удовлетворение души (духа?).

Аватар пользователя Софокл

душа уходит ничего не приобретая.

Я тоже так думаю. Всякое строительство не цель бытия. У бытия нет никакой цели, находящейся вне него. А если цель внутри самого бытия, то ничего приобрести не возможно))). Со строительством дело обстоит следующим образом. Оно необходимый, но побочный продукт осуществления бытия. У Бога нет цели создавать мир. Просто вне создания ничто существовать не может.

Аватар пользователя Андреев

А если цель внутри самого бытия, то ничего приобрести не возможно))).

Это точно. Как говорится в Дхаммападе:

Прости, мой друг. Но нам пора.
Уже сова в окно влетела,
И ожиданьем топора
Тоскует и томится тело.

 

Прости за то, что так врасплох,
Прости за муку и смятенье;
Но в нашем теле не взросло
Смиренье перед той метелью, 
Что гонит в сумеречный свет
Равно покорных и упрямых.
Сомкнётся в чёрных водах след
Под скорбною улыбкой Ямы.

 

Но не прощайся, не тужи -
Пора прозреть от глупой лжи,
Что есть находки и потери.
ТЫ НИЧЕГО ЗДЕСЬ НЕ НАШЕЛ.
ВСЁ КОНЧИЛОСЬ У ЭТОЙ ДВЕРИ.

 

If you can dream—and not make dreams your master;   

    If you can think—and not make thoughts your aim;   

If you can meet with Triumph and Disaster

    And treat those two impostors just the same;  

Коль можешь ты мечтать, не погружаясь с головой в мечтанья,

И можешь мыслить, не превращая мысль в цель.

Коль можешь повстречать успех и неудачу

и принимать их одинаково совсем.

(Киплинг)

Аватар пользователя Софокл

ТЫ НИЧЕГО ЗДЕСЬ НЕ НАШЕЛ.
ВСЁ КОНЧИЛОСЬ У ЭТОЙ ДВЕРИ.

Думается, что это слишком сильное утверждение. Если наше здесь-вот-бытие не обладает притягательностью, то почему мы до сих пор живы?

Аватар пользователя Андреев

Опубликовано Софокл в 14 Апрель, 2014 - 16:28. ссылка

ТЫ НИЧЕГО ЗДЕСЬ НЕ НАШЕЛ.
ВСЁ КОНЧИЛОСЬ У ЭТОЙ ДВЕРИ.

Думается, что это слишком сильное утверждение. 

Да, пожалуй, сильновато для трезвой философии. Но для поэзии как раз :)

А если серьезно, то конечно, жизнь имеет смысл - в ней есть обретения и потери:

это внутреннее просветление, повышение степени своего самоосознания, постижение природы своего "я" (как и завещали мудрые греки).

Все, что ты нашел, кроме этого, не находка и, следовательно, не потеря.

Но если ты потерял время и потенциал, данный для самопознания и самопреображения, на что-то иное - пусть даже спасение человечества - это будет единственная потеря, которую ясно почувствуешь за этой дверью.

Аватар пользователя Софокл

Знать бы еще это наверняка. А то ведь так просто можно ошибиться)))

Аватар пользователя Андреев

Критеий истины - практика.

Аватар пользователя Софокл

Любопытное утверждение, особенно если вспомнить, что речь идет о вечном.

Аватар пользователя Андреев

"Критерий истина - практика"

Любопытное утверждение, особенно если вспомнить, что речь идет о вечном.

Вечное - это не потусторонее, это трансцендентное - то, что не воспринимаетс чувством и не ухватывается рассудком  и логикой, но вполне доступно на уровне интуитивно-образного восприятия, как экзистенциальное переживание.

Этот опыт внутреннего человека, практика его образования и преображения и является критерием истины. 

"Я - есть путь, истина и жизнь". 

Каково твое 'Я', такова мера твоего причастия к истине, таково качество твоей жизни. Путь к познанию истины и изменению качества своей жизни - познание и преображение своего Я.

ПОЗНАЙ САМОГО СЕБЯ.

Аватар пользователя Софокл

Да, вижу что надобно объясниться.  Когда говорят заводят речь о практике, как критерии истины, то обычно имеют в виду другое, нежели вы. Обычно под истиной имеют ввиду способ действий приводящий к удачному результату. Так называемое сциентистское мышление исходит из того, что мы должны соотнести идею, план в голове и нечто реальное. Когда реальное ведет себя соответственно нашим представлениям, то тогда и говорят, что практика подтверждает наши расчеты. Практика - критерий истины, эта формула имеет ввиду подтекст, что человек должен преобразовывать условия своей жизни, должен стать господином ситуации.

Духовная практика ставит перед собой другую задачу. Лишить человеческое я эгоизма и утвердить это я на путях альтруизма, любви, деятельности, жертвенности ... Здесь нет проверенных рецептов, проторенных дорог, которые бы могли гарантировать результат. Причем человек не может позволить ставить над собой всевозможные эксперименты. Да и сама цель "спасение" достаточно неопределенна. Каким должно быть счастье? О, здесь такое количество мнений, что лучше не браться за их обсуждение. Что абсолютно достоверно для одного, у другого не вызывает ничего кроме смеха. Было бы гордыней считать, что именно твой способ бытия самый правильный. Достаточно поглядеть вокруг, поразиться огромному количеству живущих и сразу придет на ум, что все твои потуги учить других жизни смехотворны. Познай самого себя, вовсе не означает похвались собой перед другими. Открывая себя самому себе ты должен помнить, что здесь та область, где нет никаких гарантий. Тогда фраза "я есть путь, истина и жизнь" будет лишена конечного результата. Я если она лишена результата, то сама формула "практика критерий истины", должна пониматься так: получай радость от бытия независимо от того, что с тобой происходит!!! Ну, как готовы к такому повороту? Нет?! Тогда все призывы к самопознанию лучше произносить только про себя и для себя...

 

 

Аватар пользователя Андреев

сама формула "практика критерий истины", должна пониматься так: получай радость от бытия независимо от того, что с тобой происходит!!! Ну, как готовы к такому повороту? Нет?! Тогда все призывы к самопознанию лучше произносить только про себя и для себя...

Не-а, совсем не готов. И спорить не готов тоже. Когда человек утверждает, что 

Здесь нет проверенных рецептов, проторенных дорог, которые бы могли гарантировать результат. Причем человек не может позволить ставить над собой всевозможные эксперименты.

Если это правда - истина для вас - то никакие слова и обсуждения далее не уместны, так как не имеется почвы. Раз нет цели:

Да и сама цель "спасение" достаточно неопределенна. Каким должно быть счастье? О, здесь такое количество мнений, что лучше не браться за их обсуждение. 

- то, правда, нечего и браться за обсуждение.

Аватар пользователя Софокл

Я просто хочу напомнить вам Андреев Андрей то, что вы и без меня знаете, но подчас забываете. Дождь одинаково падет и на праведников и на грешников. Если вы взялись утверждать, что бытие это ВСЕ, то надо быть последовательным и договаривать: бытие ВСЕ разнообразно, а поэтому в нем уместно ВСЕ. Раз так, то разница между праведником и грешником пролегает не в том, что они делают, а в том какое у них я. Я большое или я маленькое... У праведников Я большое, а у грешников маленькое. Можно прожить жизнь и с тем и с другим. Главное не обмануться и рубить тот сук, который тебе по плечу. Я думаю, что не секрет, что встречаются грешники, которые честнее праведников. Грешники они могут себе и не лгать: люблю выпить, воровать, убивать... А вот праведники, случается, лишь для того предстают в глазах других праведниками, чтобы только других удивить и получить с этого дивиденды.
 

Поэтому познать себя, для меня, звучит еще и так: не лги самому себе.

Аватар пользователя Андреев

Поэтому познать себя, для меня, звучит еще и так: не лги самому себе.

Точнее, руби сук себе по плечу. Или как шутят в одесских туалетах в обьявлении над писсуаром: "Не льсти себе. Стань по-ближе" :))

Другая мудрость из этого же ряда: "Каждый сверчок знай свой шесток". Ну и классическое: "Всему свое время, и время всякой вещи под небом".

Да, не буду возражать - это мудрость. И премудрый пескарь был не так уж глуп с точки зрения главной заповеди естественного отбора - самосохранение. 

Но кроме этих несомненно мудрых мыслей, обеспечивающих горизонталь, есть мудрость вертикали. "Плох тот солдат, который не желает стать генералом", "Будьте совершенны как совершенен Отец ваш Небесный", "Если зерно, упав в землю не умрет, то останется одно, а если умрет, то принесет плод многий".

Поэтому, чтобы не нарушить вашу заповедь: "не лги самому себе", надо по-моему оценивать себя (и других) и по горизонтали, и по вертикали. Иначе, если забыть про вертикаль, то как ни старайся, все равно сам себя обманешь и останешься ... "в этой траве".

Аватар пользователя Софокл

Да, все мы занимаемся какой-то деятельностью, все к чему-то да стремимся. Только очень трудно найти то, где твой наблюдатель станет твоим. А до тех пор, какие бы красивые и умные строчки не выходили бы из под твоего пера, до тех пор сам себе лжешь не говоря уж о других.

Аватар пользователя Дилетант

 Софокл в 17 Апрель, 2014 - 08:55. ссылка

сам себе лжешь не говоря уж о других

Заморочка.
Когда я смотрю в торец линии (лучу), то вижу Точку. Эта точка находится у меня внутри и она "противоположена" торцу луча снаружи меня, является отражением.
Если я смотрю на луч (отрезок) сбоку, то вижу линию (отрезок), а НЕ точку. Эта линия находится у меня внутри и она "противоположена" линии снаружи меня, является отражением.
Произошёл анализ - разложение целой линии на "видимые" части.

Когда я закрываю глаза, то не вижу линию снаружи, поэтому точка и линия внутри меня превращаются просто в "положенные", потому что потеряли, оставили свои противоположности снаружи.

Однако для моих рассуждений они лежат напротив друг друга, а поэтому я пытаюсь превратить их в "противоположенные". Манипулируя их "положениями", я пытаюсь воссоздать (синтезировать) исходную линию (луч, отрезок).
Но при этом они теряют своё первоначальное, исходное "положение", превращаясь в "ложение".
Отсюда и до "лжи" рукой подать.

Но торцу луча противоположен другой торец этого же луча, в виде отрезка - противоположены все точки этого луча. А "боку" линии противоположен другой "бок" этой линии, который не виден.

Вывод.
Надо рассматривать предмет, выявляя, высматривая у него - у предмета - противоположные стороны.
Спасибо.

Аватар пользователя Софокл

Я совсем не понял, о чем Вы написали. Для меня истина есть там где есть полнота бытия, а когда бытие превратилось в заполненное имитацией полноты суету, тогда можно у предмета поискать противоположные стороны.

Извините, Владимир...
 

Аватар пользователя Дилетант

 Софокл в 17 Апрель, 2014 - 15:16. ссылка

истина есть там где есть полнота бытия,

Так и я о том же. То, что я воспринимаю как бытие, даётся мне не сразу, не полностью, как прожитая и будущая жизнь, а помоментно. Я извлекаю из своей памяти прожитые отпечатки и сравниваю их с приходящими, и думаю, планирую будущее - это и есть моё бытие-житие, и оно истинно.

Ложно же то, что находится у меня в памяти, но не то, что хранится - это истинное, а то, как я это истинное, вынесенное из "чулана" на свет, понимаю. Ведь то бытие, которое я "вспоминаю" - не истинно, иллюзорно, не полно, я его только принимаю за "истинное", но оно лишь по форме истинно, это эрзац полного бытия.

бытие превратилось в заполненное имитацией полноты суету

 Именно так. Кино из кадров - это имитация полноты, а когда я эту внутреннюю имитацию бытия пытаюсь воплотить в жизнь, реализовать, то и получается суета. Но не всегда. Иногда получается хорошо.

Аватар пользователя Софокл

Спасибо за уточнения.

Аватар пользователя Дилетант

Стас, это вам спасибо, что всколыхиваете какие-то ассоциации. Вопрос заключается в том, что если всё вокруг (меня) истинно, есть - и предметы снаружи меня, и отпечатки этого наружного во мне, то на каком этапе возникает ложное, не истинное, куда девается определённость истины и откуда появляется неопределённость ложного?

Аватар пользователя Софокл

Все просто, Владимир. Полнота бытия есть только тогда, когда нет ничего внешнего и ничего внутреннего. Когда ты и мир едины. Утрата этого единства и есть ложь.

Аватар пользователя Андреев

Полнота бытия есть только тогда, когда нет ничего внешнего и ничего внутреннего. Когда ты и мир едины. Утрата этого единства и есть ложь.

ТАТ ТВАМ АСИ.

ТО ТЫ ЕСИ. Я - это Истина. 

Познать истину, значит познать природу своего я.

Природа я - образ и подобие природы трансцендентного Я Абсолюта.

Он есть ты. Ты и Он - одно. 

Тат твам аси.

Аватар пользователя Софокл

Где-то так. Только природа такого я не образ и подобие, а само Я Абсолюта.
 

Аватар пользователя Дилетант

Софокл в 17 Апрель, 2014 - 19:41. ссылка

Полнота бытия есть только тогда, когда нет ничего внешнего и ничего внутреннего. Когда ты и мир едины. Утрата этого единства и есть ложь.

Если нет ни внешнего, ни внутреннего, когда различать нечего, когда сплошное единство, нет лжи, то где же моё бытие?

Получается, что там где истина, где всё познано, там бытие закончилось. Чем больше истины, тем меньше бытия; чем больше бытия, тем меньше истины. 

Но так не должно быть. Значит есть другое бытие, где есть поиск другой истины.

Аватар пользователя Софокл

Где все познано, бытие не закончилось, а только очистилось, соединилось само с собой. Познание ведет к бытию, а не заменяет его. Чем ближе к истине, тем живее и полнее бытие.

Аватар пользователя Андреев

Кино из кадров - это имитация полноты, а когда я эту внутреннюю имитацию бытия пытаюсь воплотить в жизнь, реализовать, то и получается суета. Но не всегда. Иногда получается хорошо.

Да, точно. Дискретность рассудочного мышления убивает возможность постижения полнты истины и часто рождает реальную ложь.

Образец: апория Зенона о Ахиллесе и черепахе. Все истиннно в рассуждении, забыли лишь о том, что путь не делится на дискретные участки (сначала бежит Ахиллес,а в это время от него уползает черепаха, а затем (после паузы, о которой "забываем") он снова ее догоняет.

Дискретность мышления рождает майю - иллюзию картины бытия. Выход - сочетание расудочно-логического анализа с интуитивно-образным переживанием (экзистенцией) бытия. Проверка истины не просто практическим экспериментом(дискретной жизнью), а практикой необрезанной жизни.

Аватар пользователя Андреев

Да, все мы занимаемся какой-то деятельностью, все к чему-то да стремимся. Только очень трудно найти то, где твой наблюдатель станет твоим. А до тех пор, какие бы красивые и умные строчки не выходили бы из под твоего пера, до тех пор сам себе лжешь не говоря уж о других.

Аминь, аминь.

"И как бы там перо красуюсь ни скрипело,

Душа полна утрат - она не отболела..."

Окуджава

Аватар пользователя Софокл

А мне нравится немного другое:

   

        На маленьком плоту
        Сквозь бури, дождь и грозы,
        Взяв только сны и грёзы
        И детскую мечту,
        Я тихо уплыву,
        Лишь в дом проникнет полночь,
        Чтоб рифмами наполнить
        Мир, в котором я живу.

        Ну и пусть
        Будет нелёгким мой путь,
        Тянут ко дну боль и грусть -
        Прежних ошибок груз.
        Но мой плот,
        Свитый из песен и слов,
        Всем моим бедам назло
        Вовсе не так уж плох.

        Я не от тех бегу,
        Кто беды мне пророчит,

        Им и сытней, и проще
        На твёрдом берегу.
        Им не дано понять,
        Что вдруг со мною стало,
        Что вдаль меня позвало,
        Успокоит что меня.

        Ну и пусть
        Будет нелёгким мой путь,
        Тянут ко дну боль и грусть -
        Прежних ошибок груз.
        Но мой плот,
        Свитый из песен и слов,
        Всем моим бедам назло
        Вовсе не так уж плох.

       Нить в прошлое порву,
       И дальше - будь что будет,
       Из монотонных будней
       Я тихо уплыву
       На маленьком плоту,
       Лишь в дом проникнет полночь,
       Мир, новых красок полный,
       Я, быть может, обрету.

       Ну и пусть
       Будет нелёгким мой путь,
       Тянут ко дну боль и грусть -
       Прежних ошибок груз.
       Но мой плот,
       Свитый из песен и слов,
       Всем моим бедам назло
       Вовсе не так уж плох

       Мой маленький плот,
       Свитый из песен и слов,
       Всем моим бедам назло
       Вовсе не так уж плох.

Аватар пользователя Андреев

Мой маленький плот,
       Свитый из песен и слов,
       Всем моим бедам назло
       Вовсе не так уж плох.

Да-да :))

"Не стоит прогибаться под изменчивый мир,

однажды он прогнется под нас"

Аватар пользователя Пермский

 Софокл в 17 Апрель, 2014 - 00:13. ссылка

Я думаю, что не секрет, что встречаются грешники, которые честнее праведников. Грешники они могут себе и не лгать: люблю выпить, воровать, убивать... А вот праведники, случается, лишь для того предстают в глазах других праведниками, чтобы только других удивить и получить с этого дивиденды.

Таких людей "праведниками" можно именовать только  в кавычках. В качестве таковых "праведников" Иисус приводил в пример фарисеев. Настоящих праведников на земле один на миллион или ещё реже, ведь это человек, практически завершивший свою земную духовную эволюцию. Земной человек по своей эволюционной сути ещё очень несовершенен, пребывает в неведении ("не ведают, что творят") и грешен ("человеку свойственно ошибаться"). Потому важны специальные обряды типа "прощенное воскесение", заветы "прощайте и прощены будете", "не судите, да не судимы будете", исповедание с целью раскаяния и изменения своего отношения к жизни.

Но несовершенство человека не означает его порочность, а предполагает свободу выбора жить во Христе или грешить намеренно. Грешник  может быть честнее "праведника" ибо может осознать свою греховность, изменить своё отношение к жизни.

Аватар пользователя Софокл

Пути господни,  неисповедимы. Быть праведником не честь и не привилегия. Это только образ жизни человека нашедшего гармонию с Богом и миром

Аватар пользователя Пермский

Софокл, 18 Апрель, 2014 - 16:35, ссылка

Пути господни,  неисповедимы. Быть праведником не честь и не привилегия. Это только образ жизни человека нашедшего гармонию с Богом и миром

+1. 

Аватар пользователя Андреев

Победа над я достигается Радостью. Растворение в Радости возможно без остатка. Наблюдатель засыпает. Таким образом, мы получаем рецепт решения проблемы я. 

Абсолютно созвучно. Я осознает свою природу, свое родство и подобие тому, кто себя назвал "Я есть АЗ Есмь" - то есть сверх-субьекту мироздания, Богу-Отцу, Творцу, источнику всех благ и жизни подателю. Это бого-соединение по сознанию (по благодати) - и есть цель христианской жизни, подобная другим религиозным системам: осовбождение, спасение, нирвана, пустота, покой.

Аватар пользователя Софокл

Спасение в пустоте и покое? Мне кажется, что когда наше видение Бога характеризуется как присутствие в пустой, полной свете комнате (Чжуан-Цзы), то тогда мы слишком мало поняли и себя и Бога...))) Да, там ты свободен, но что представляет из себя эта свобода, на каком пути достигается? Отказом от собственного я? Мне кажется,  что эта интерпретация весьма далека от понимания себя, Бога и Бытия. Свобода это обретение Я, причем не я местного значения, а Я как все пронизывающей всеобщности, как последней фундаментальности. Соединение с Богом это соединение с собственным Я в котором мы принимаем себя без всяких оговорок. Соединение Единого с Персональным это та загадка, которая ускользает от нашего понимания, механизм функционирования которой никогда не будет познан, но которую мы всетаки в состоянии постигнуть. Правда это постижение находится за пределами разума.

Аватар пользователя Андреев

Спасение в пустоте и покое? Мне кажется, что когда наше видение Бога характеризуется как присутствие в пустой, полной свете комнате (Чжуан-Цзы), то тогда мы слишком мало поняли и себя и Бога...))) 

"Слова, слова слова..." Покой и пустота при соединении личного со всеобщим, иммантного с трансцендентным, образа с Первообразом - не отличаются от полноты, плеромы, вечного блаженства которого "око не видело, ухо не слышало и на ум человеку не всходило". 

Познание Бога - это такое высочайшее счастье, что слова бессильны его описть адекватно, потому что 

это постижение находится за пределами разума

Аватар пользователя Софокл

Покой и пустота ...- не отличаются от полноты, плеромы, вечного блаженства

Зря вы так думаете. Ваше утверждение означает, что бытие ничем не отличается от небытия. Если таким образом дело и обстоит, то все наши телодвижения бессмысленны.

Познание Бога - это такое высочайшее счастье...

Наверное, Да. Только почему-то такое множество людей забывает об этом и кончает жизнь самоубийством.