с древней Руси по сей день россияне жили настоящим, а не в настоящем откуда вытекает будущее, поэтому и остаётся славное прошлое, мёртвое, а не живое как у древних евреев где закон. А где закона нет, есть управляемый хаос либерал-фашизма, где бесправие, и возникает потребность в скрепах, диктатуре закона. Консерватизм примитивен и одномерен, это настоящее опрокинутое в прошлое, а будущее ему сладко снится. Настоящее появляется у субъекта права и только, а сначала появляется индивид, как у Штирнера например. Жить настоящим значит жить шизоидным в бесполом Тела, а если в настоящем, то значит в едином Тела, и ясно что политики и холуи власти работающие на бесполую толпу находятся как в бесполом Тела, не иначе. Древние евреи тем оживляли прошлое, что накладывали на него закон, у россиян нет веры в закон вообще, что и Путин доказывает всей своей деятельностью делая ставку на окружение, а не на институты и закон, и не случайно россиянам так импонирует этот чиновник, как тоже по сути нигилист в правовой сфере жизни. Любовь Михалкова к власти поддержу, но важно знать где власть, для меня это гражданин, а не чиновник. Чиновник как функция не обладает властью, если приспосабливается к обстоятельствам, властью может обладать не функция, а субъект права [индивид] только, власть функции коррупционная в основании своём. Ни одно сообщество где либерал-фашизм является государственной идеологией не свободно от коррупции. "Поляков ответил: «Наша традиция – это традиция самоотказа, если посмотреть на ключевые, поворотные моменты нашей истории»" - верно, объект сопротивления и есть самоотказ, если объект сопротивления функционирует не в едином Тела, а в бесполом Тела, где шизоидное Тела и ведёт к потери единого Тела. Грузия, Украина, США и прочие враги отечества, и есть объект сопротивления в компенсации бесполого Тела, и почему Украина разваливается как СССР ранее, нашла врагов, и не внутри уже только, а и снаружи. "Вячеслав Алексеевич Никонов, например, консерватор не потому, что так себя стал называть" - прошлое не выбирается, оно довлеет, а Никонов - травма прошлым, для дикарей всё хорошо где род, а его род в СССР. Консерваторы не выбирают вовсе прошлое, у них его нет, а выбирают славные страницы, сладкий сон. Консерваторы 90-е годы считают плохими, а реформаторы либералы сносными, а то и хорошими, но они никакие, если прошлое всегда в едином Тела, значит настоящее тех и других находится в шизоидном Тела. Прошлое - это то, что оставлено в покое как единое Тела, прошлое неразложимое на составляющие и не подвержено анализу, а консерватизм - необходимость объекта сопротивления, проблема шизоидного Тела. Имеется ввиду не историческая реальность в школе, а восприятие индивидуальное в политике и праве. Реальность - прошлое реального, действующего здесь и сейчас, и они равны в достоинстве единого Тела. Поэтому когда политики говорят что 90-е года были такие сякие, то выходит они идиоты в правовой сфере.
О СЕРГЕЕ МИХАЛКОВЕ и РОССИЙСКОМ КОНСЕРВАТИЗМЕ
У одного из идеологов современного российского консерватизма прочитал о трудностях, с которыми этот консерватизм сталкивается. Главная среди них – сама российская государственная история, развивавшаяся не в преемственной связи с традицией, а в постоянных радикальных разрывах с ней, которые сами стали своего рода "традицией самоотказа". И что в таком случае консервировать, что сохранять и наследовать?
Думаю, что на этот вопрос ответил в свое время автор всех текстовых версий советских и постсоветского гимнов Сергей Михалков: «Любите власть и будете спать спокойно». Ту власть, которая сейчас, какой бы та ни была. Сергей Владимирович и есть в моих глазах настоящий российский консерватор, всегда охраняющий наличное политическое состояние. И Вячеслав Алексеевич Никонов, например, консерватор не потому, что так себя стал называть более 15 лет назад. Он был таковым и в 1997 году, когда после назначения вице-премьерами правительства Чубайса и Немцова выступал с комплиментарными статьями и докладами о «второй либеральной революции». Просто тогда он консервировал другое состояние.
А тем, кто хочет изобрести для России не конъюнктурную консервативную политическую идеологию, обосновав ее исторически, т.е. как преемственность с традицией, можно посочувствовать. Именно потому, что традицией здесь было периодически воспроизводившееся «отречение от старого мира», т.е. переламывание традиции через колено.
О КОНСЕРВАТОРАХ ИЗ «ИЗВЕСТИЙ»
Консерваторы из замечательной во всех отношениях газеты «Известия» выразили недовольство моей заметкой о российском консерватизме. Мол, в очередной раз услышали слышанное многократно и, как всегда, проговоренное (мной на этот раз) "в восторге от свежести и новизны" аргументов. Если нравится воспринимать оппонента восторгающимся банальностями, я не возражаю. Напомню только, что главный аргумент был не мой, о чем в моем тексте сказано, хотя имя автора не названо. Теперь называю: Леонид Поляков, интервью которого было опубликовано на днях близким «Известиям» порталом «Русская идея», и который представлен изданием как «крупнейший специалист по истории консервативной мысли».
Интервьюер спросил его, какие ценности и традиции должен защищать сегодня в России консерватор. Поляков ответил: «Это самый сложный вопрос… Наша традиция – это традиция самоотказа, если посмотреть на ключевые, поворотные моменты нашей истории». То есть «наша традиция» - это традиция перманентного слома традиций. «Как сшить нашу историю, состоящую из столь взаимоотрицающих периодов?» - спрашивает Поляков. И отвечает: «Российские консерваторы понимают этот вызов, но пока не могут найти на него ответ».
Я выразил сомнение в том, что такой ответ можно найти. И еще высказал предположение, что при такой ценностно разорванной истории консерватизм может выражаться в служении любой власти, независимо от ее ценностей. И сослался, в частности, на пример Сергея Михалкова. Не исключаю, что и сомнение не оправданное, и Михалков с его «любовью к власти» не символ российского консерватизма. Ну так и оспорили бы, а не рассказывали вместо этого о том, что Александр II провел земскую реформу, и как это было хорошо. Какая тут связь с консерватизмом, учитывая, что традицией земства в России не стали, известно, наверное, только консерваторам из «Известий».
А по существу, повторяю, ничего не сказали. Возможно, потому, что сказать нечего.
Игорь Клямкин
Комментарии
С философской т.з., а именно дарвиновской теории эволюции, консерватизм это ругательное слово. Бытие есть диалектическая борьба прогресса с консерватизмом. Если знать что консерватизм уходит своими корнями в доисторическое прошлое, а именно к предку человека обезьяне, то гордиться консерватизмом не имеет смысла. Единственная проблема человечества -это консерватизм. И примеров этому бесчисленно из истории. Например все фашисты это консерваторы, создающие культ прошлого.
"фашисты это консерваторы, создающие культ прошлого" - фашизм как признак правовой системы анонимен и не трогает индивида, а занят толпой, потому что индивида не пронять безликим законом, он по своему закону живёт, как и Путин например. Исток фашизма всегда один и тот же и во всякие времена, безликий закон. Раньше, до 20 века, безликий закон работал через легитимацию верой общего закона, и у дикарей продолжает это работать, но не у всех, всё больше дикари выносят эту проблему их своего рода во вне, найдя врага в либерал-фашизме.
Не понятно кто самоотказывается и от чего? И как это вообще возможно (если можно обойтись без ваших терминов: шизоидного, бесполого и единого Тела)?
Это же все тот же модернистский подход. Не находите?
А в целом хорошо, что некоторые публичные фигуры стали ставить под сомнение смысловую легитимность Российской политики (первые ростки).
"публичные фигуры стали ставить под сомнение смысловую легитимность Российской политики" - легитимность религиозное понятие, к праву не имеющее отношения, создано идеологами под обоснование власти толпы, символической разумеется, и идеологически обоснованной только, а по сути фиктивной.
На счет религиозности - не знаю, но разве это имеет значение в высказывании? Я бы назвал его понятием модернистским (т.е., его содержание), но это ведь сути не меняет.
да, идеология - это модернизм, просто уточнил понятие легитимность, оно бессмысленно и рассчитано на неграмотных в науке права. В праве есть индивид только, всё остальное от лукавого, кроме институтов и законов которые использует тот же индивид сам, а не чиновник за него как сейчас.
ОК. Я то не грамотен в науке права - мне простительно применять такие понятия.
Вот еще интересная фраза:
Автор высказывания видит историю ценностно разорванной! Т.е. его ценности (точнее то, что он под этим понимает) идеологизированы до такой степени, что он не видит ценностной преемственности в истории (или не придает таким ценностям достаточной значимости)
ценности существуют религиозные, правовые, гуманитарные, только религиозные могут перемещаться во времени, вперёд и назад, остальные существуют в едином Тела, в индивиде и нигде больше.
Обычно понятие культуры рассматривается шире понятия религия. Для народа, привыкшего жить земледелием плуг (и все что с ним связано) становится ценностью передающейся во времени, но это не религия.
Но это просто уточнение, хотя для моего предыдущего высказывания я не вижу никакой разницы в том, что именно подразумевать под ценностями (достаточно поверхностного их понимания для передачи смысла фразы). Т.е., не стоит умножать сущности сверх необходимого.
про ценности в правовой сфере имел ввиду, и как сугубо гуманитарные, а плуг из другой оперы, как и жанровые картины жизни, ведь религия достаточно широкое понятие в ментальной сфере где господствует вера, что и не православие или ислам.