"Одно из древнейших изречений греческой мысли о бытии сущего гласит: то γαр αυτό νοει/ν εστίν τεκαι είναι 3. Это положение Парменида говорит: бытию принадлежит, ибо им требуется и обусловливается, внимание к сущему. Сущее есть то возникающее и самораскрывающееся, что своим присутствием захватывает человека как присутствующего при нём, то есть такого, который сам открывается присутствующему, выслушивая его. Сущее становится сущим не оттого, что человек его наблюдает в смысле представления рода субъективной апперцепции. Скорее сущее глядит на человека, раскрывая себя и собирая его для пребывания в себе. Быть под взором сущего захваченным и поглощённым его открытостью и тем зависеть от него, быть в вихре его противоречий и носить печать его раскола — вот существо человека в великое греческое время. Оттого, чтобы осуществить свою сущность, этот человек должен собрать (λέγειν 5), спасти (σωζειν 6), принять на себя раскрывшееся ему, сберечь его, каким оно открылось, и взглянуть в глаза всему его зияющему хаосу (αλnΦενειν 7)".
У Вас очень специфическое мышление , кто ж вам может составить оппозицию ? Можно только полюбопытствовать из зрительного зала - ваши лингвистическо-семиотические исследования могут закончиться какой нибудь рациональной дефиницией "Ничто". Ведь в свое время понятие " Бытие" породило материю , а понятие " Ничто" породило правила ее функционирования. Гегель создал новую логику мышления , потом постмодернизм предложил следующую логику, но Ничто так и осталось в старой системе рассуждений. Чем закончатся ваши исследования ?
Я ищу гностический синтез. Но больше меня занимает не-сущее как суверен, как средостение бытия/небытия, на кромке которого, между Сциллой (сущее) и Харибдой (не-сущее) в форме модальных глаголов пребывает/отсутствует мысль/мышление, т.е. если и "есть", то только в-себе и для-себя, в то время как для стороннего наблюдателя это идеальное не представимо ни субстантивно, ни ноуменально, ни феноменально.
Можно начать, например, с самого одиозного гностического гнездилища, древней Александрии. Именно туда обратили свои взоры известные современные философы из Принстона, Кембриджа и Сорбонны:
https://www.youtube.com/watch?v=sazQaCireQo
Новый Год все-таки, чтобы не сильно напрягаться...
Сколько не смотрю в Ваш тринокуляр, ничего увидеть через него не могу . Какие то размытые пятна с неопределенными очертаниями , которым я не могу придать никакого смысла. По моему то чем вы занимаетесь является ментальным конструированием. Когда я слышу слово " синтез" , рука невольно тянется за томиком Канта " Критика чистого разума ", что бы удостовериться , что возможность опыта дает объективную реальность всем нашим априорным знаниям. Все понятия мышления очень хорошо приспособлены к объективной реальности , мы всегда можем найти там и количество и качество и ...... Но ладно если бы вы требовали осуществить синтез количества с качеством , у этих понятий есть хоть определенная наглядность . Но для того что бы осуществить тройной синтез: сущего ( еще так сяк воображаемого ), ума ( очень неясного понятия ) и ничто ( совершенно не поддающегося представлению ) в единое целое , нужно существенно поломать мышление , в надежде потом сквозь деформированное сознание разглядеть нечто ускользающее в действительности. Гегель осуществляя синтез Бытия и Ничто , просто заставил их бесконечно пульсировать переходя одно в другое , но оставил за ними индивидуальную самость и лишь в их снятии возникало нечто третье. То есть среда обитания Ничто - это субъективное мышление . В объективной реальности и также опыте, мы его не наблюдаем . Есть правда, как ни удивительно , Ничто во всеобщей реальности , в математике им вполне нормально оперируют и даже количественно вычисляют в теории вероятности.
Чего уж тёрку.... Зовите на сходняк, базары разводить.. Чисто по понятиям, ништяк.
Я был свидетелем нескольких академических конференций-тёрок, выложенных в группе ФБ ПЛАТОН, - сам организовал первую в мире коференцию по творчеству А.Тарковского во Львове в 1988 году. Но там было всё пристойно. Академично. А здесь - склоки, междусобойчики и игноры коллег))) Тёрки - одним словом.
Вы очень много и пространно пишете. Все это говорит, что ваше философствование в вашей жизни занимает одно из главных занятий.
Если Вы сочтете нужным, то скажите пожалуйста, мне ответ на такой вопрос - Вам помогает в вашем философствовании общение тут?
Этот вопрос я задал оттого, что мои многолетние практики общения в философских форумах привели меня к личному выводу, что никакие споры и мнения не способствуют самостоятельной независимой деятельности по построению собственных системных представлений.
Корнак7 (не проверено), 20 Декабрь, 2020 - 06:00, ссылка
Созерцатель:
- мои многолетние практики общения в философских форумах привели меня к личному выводу, что никакие споры и мнения не способствуют самостоятельной независимой деятельности по построению собственных системных представлений.
Споры может и не помогают. Но на форумах не только споришь, но и формулируешь свои взгляды, то есть оформляешь их. Оформление заставляет подключать аргументирование. Кроме того посмотреть на свои взгляды критично самому сложней.
Оформление всегда не что иное, чем обертка плода. Она очень редко бывает удачной, и чаще всего не поспевает за генезисом мысли по темам.
Оглядываясь на те четыре сотни страниц таких обёрток по философствыванию за многие года, я не найду и пары статей, которые бы я счёл не требующих более четкому и более глубокому изложению...
Смею утверждать, что это Ваше заявление - пустая фраза.
Что такое есть мышление - разговор отдельный, а собственно философией - могло бы быть обсуждение оригинальных (не следующих из общепринятых представлений) соображений...
Однако со времён Гераклита - заниматься этим некому, потому как из платонистической "колеи", замечательно обозначенной господином Андрияшем:
" ...по человеческому мнению прежде чем что либо сотворить его нужно придумать иначе не понятно что творить..."
Признаться, дорогие, Созерцатель и Эфромсо, ждал от Вас глубокого и всестороннего анализа моего тринокуляра, способов схватывания бытия/ничто, но кроме праздного любопытства о природе моего философствования на ФШ - ничего заслуживающего внимания))) Давайте же проведём семинар по теме, мной заявленной, - убеждён, ничего существенного в современной онтологии, гносеологии и эпистемологии Вы не найдёте. Только я занимаюсь ничто ни как обоюдным с бытием (Горгий), ни как своим иным (Платон), ни как крючкотворством и ложью софистов (Аристотель), ни как незаконными умозаключениями, не могущими стать понятиями в силу отсутствия предмета в представлении (Декарт), ни, наконец, как примером тождества бытия/сущего и бытия/ничто Хайдеггера в свете его учения о временности/темпоральности человеческого присутствия ("сиюбытности" В.Бибихин). Я ищу пути к универсалии "Бытие-Ум/Нус-Небытие" (что-ни-что), которая призвана преодолеть монокуляризм Парменида и последующей бытие-центричной парадигмы, внедрить в современные концепции философствования дух гностицизма, что отвечает запросу на поливариантность физического и духовного Универсума и квантовое многомирие, хотя я никогда не ставил каузацию/казуацию в прямую зависимость от концептуализации научной картины мира. Критикуйте, возражайте, приводя аргументы, ибо мой лозунг на фШ хорошо известен: аргументируй или уходи))).
Вот термину "ничто" - я нахожу только вот какое применение:
предметно выражаясь - прямолинейное движение энергии не порождая ничего - остаётся
"ничем",
а вращательное - обуславливает образование силовых полей, удерживающих энергообразования("уплотнения" совокупностей "микровихрей") в траекториях взаимодействий с им подобными энергообразованиями, и на жаргоне гегельянцев этот фокус именуется "становлением", если бувально: замедлением, потому как поступательное движение собственно энергии происходит быстрее "скорости света", а энергообразования - относительно друг дружки перемещаются медленнее...
... а от Ваших выкрутасов с "бытием", этим "непоймичем" и зачем - меня в сон клонит...
Комментарии
Уйти по-английски — уйти не прощаясь. Прийти по-русски - прийти без приглашения.
--
Юрий, а что, разве ваш тринокуляр вам не помог?
Вы случайно не это искали?
"Одно из древнейших изречений греческой мысли о бытии сущего гласит: то γαр αυτό νοει/ν εστίν τεκαι είναι 3. Это положение Парменида говорит: бытию принадлежит, ибо им требуется и обусловливается, внимание к сущему. Сущее есть то возникающее и самораскрывающееся, что своим присутствием захватывает человека как присутствующего при нём, то есть такого, который сам открывается присутствующему, выслушивая его. Сущее становится сущим не оттого, что человек его наблюдает в смысле представления рода субъективной апперцепции. Скорее сущее глядит на человека, раскрывая себя и собирая его для пребывания в себе. Быть под взором сущего захваченным и поглощённым его открытостью и тем зависеть от него, быть в вихре его противоречий и носить печать его раскола — вот существо человека в великое греческое время. Оттого, чтобы осуществить свою сущность, этот человек должен собрать (λέγειν 5), спасти (σωζειν 6), принять на себя раскрывшееся ему, сберечь его, каким оно открылось, и взглянуть в глаза всему его зияющему хаосу (αλnΦενειν 7)".
(М. Хайдеггер "Время картины мира".)
У Вас очень специфическое мышление , кто ж вам может составить оппозицию ? Можно только полюбопытствовать из зрительного зала - ваши лингвистическо-семиотические исследования могут закончиться какой нибудь рациональной дефиницией "Ничто". Ведь в свое время понятие " Бытие" породило материю , а понятие " Ничто" породило правила ее функционирования. Гегель создал новую логику мышления , потом постмодернизм предложил следующую логику, но Ничто так и осталось в старой системе рассуждений. Чем закончатся ваши исследования ?
Я ищу гностический синтез. Но больше меня занимает не-сущее как суверен, как средостение бытия/небытия, на кромке которого, между Сциллой (сущее) и Харибдой (не-сущее) в форме модальных глаголов пребывает/отсутствует мысль/мышление, т.е. если и "есть", то только в-себе и для-себя, в то время как для стороннего наблюдателя это идеальное не представимо ни субстантивно, ни ноуменально, ни феноменально.
Можно начать, например, с самого одиозного гностического гнездилища, древней Александрии. Именно туда обратили свои взоры известные современные философы из Принстона, Кембриджа и Сорбонны:
https://www.youtube.com/watch?v=sazQaCireQo
Новый Год все-таки, чтобы не сильно напрягаться...
Сколько не смотрю в Ваш тринокуляр, ничего увидеть через него не могу . Какие то размытые пятна с неопределенными очертаниями , которым я не могу придать никакого смысла. По моему то чем вы занимаетесь является ментальным конструированием. Когда я слышу слово " синтез" , рука невольно тянется за томиком Канта " Критика чистого разума ", что бы удостовериться , что возможность опыта дает объективную реальность всем нашим априорным знаниям. Все понятия мышления очень хорошо приспособлены к объективной реальности , мы всегда можем найти там и количество и качество и ...... Но ладно если бы вы требовали осуществить синтез количества с качеством , у этих понятий есть хоть определенная наглядность . Но для того что бы осуществить тройной синтез: сущего ( еще так сяк воображаемого ), ума ( очень неясного понятия ) и ничто ( совершенно не поддающегося представлению ) в единое целое , нужно существенно поломать мышление , в надежде потом сквозь деформированное сознание разглядеть нечто ускользающее в действительности. Гегель осуществляя синтез Бытия и Ничто , просто заставил их бесконечно пульсировать переходя одно в другое , но оставил за ними индивидуальную самость и лишь в их снятии возникало нечто третье. То есть среда обитания Ничто - это субъективное мышление . В объективной реальности и также опыте, мы его не наблюдаем . Есть правда, как ни удивительно , Ничто во всеобщей реальности , в математике им вполне нормально оперируют и даже количественно вычисляют в теории вероятности.
Кузин, у вас на семью время остается?))
Мы вместе и в беде и в радости)))
Чего уж тёрку.... Зовите на сходняк, базары разводить.. Чисто по понятиям, ни штяк.
Я был свидетелем нескольких академических конференций-тёрок, выложенных в группе ФБ ПЛАТОН, - сам организовал первую в мире коференцию по творчеству А.Тарковского во Львове в 1988 году. Но там было всё пристойно. Академично. А здесь - склоки, междусобойчики и игноры коллег))) Тёрки - одним словом.
Вы очень много и пространно пишете. Все это говорит, что ваше философствование в вашей жизни занимает одно из главных занятий.
Если Вы сочтете нужным, то скажите пожалуйста, мне ответ на такой вопрос - Вам помогает в вашем философствовании общение тут?
Этот вопрос я задал оттого, что мои многолетние практики общения в философских форумах привели меня к личному выводу, что никакие споры и мнения не способствуют самостоятельной независимой деятельности по построению собственных системных представлений.
Споры может и не помогают. Но на форумах не только споришь, но и формулируешь свои взгляды, то есть оформляешь их. Оформление заставляет подключать аргументирование. Кроме того посмотреть на свои взгляды критично самому сложней.
Оформление всегда не что иное, чем обертка плода. Она очень редко бывает удачной, и чаще всего не поспевает за генезисом мысли по темам.
Оглядываясь на те четыре сотни страниц таких обёрток по философствыванию за многие года, я не найду и пары статей, которые бы я счёл не требующих более четкому и более глубокому изложению...
Оригинальна философия лишь в мышлении.
Смею утверждать, что это Ваше заявление - пустая фраза.
Что такое есть мышление - разговор отдельный, а собственно философией - могло бы быть обсуждение оригинальных (не следующих из общепринятых представлений) соображений...
Однако со времён Гераклита - заниматься этим некому, потому как из платонистической "колеи", замечательно обозначенной господином Андрияшем:
" ...по человеческому мнению прежде чем что либо сотворить его нужно придумать иначе не понятно что творить..."
http://philosophystorm.ru/chto-takoe-ideya-i-ee-mesto-v-gnoseologii
никто из думателей "выпрыгивать" не может и не хочет...
благодаря ФШ я оттачиваю тексты. Вот выборка некоторых диалогов)))
Юрии Кузин: PRO ET CONTRA (ФШ 2018-2019)
Разговоры запросто: Борчиков, Boldachev, Андреев, 77, Дилетант, В.Андрияш, Эрц, Ветров, Толя, kto, Горгипп, mosk_on, Совок, VIK-Lug, Вернер, Корнак7, PRAV, fidel, Vladimirphizik, Царёв Павел, Софокл...https://clck.ru/SXnkX
Признаться, дорогие, Созерцатель и Эфромсо, ждал от Вас глубокого и всестороннего анализа моего тринокуляра, способов схватывания бытия/ничто, но кроме праздного любопытства о природе моего философствования на ФШ - ничего заслуживающего внимания))) Давайте же проведём семинар по теме, мной заявленной, - убеждён, ничего существенного в современной онтологии, гносеологии и эпистемологии Вы не найдёте. Только я занимаюсь ничто ни как обоюдным с бытием (Горгий), ни как своим иным (Платон), ни как крючкотворством и ложью софистов (Аристотель), ни как незаконными умозаключениями, не могущими стать понятиями в силу отсутствия предмета в представлении (Декарт), ни, наконец, как примером тождества бытия/сущего и бытия/ничто Хайдеггера в свете его учения о временности/темпоральности человеческого присутствия ("сиюбытности" В.Бибихин). Я ищу пути к универсалии "Бытие-Ум/Нус-Небытие" (что-ни-что), которая призвана преодолеть монокуляризм Парменида и последующей бытие-центричной парадигмы, внедрить в современные концепции философствования дух гностицизма, что отвечает запросу на поливариантность физического и духовного Универсума и квантовое многомирие, хотя я никогда не ставил каузацию/казуацию в прямую зависимость от концептуализации научной картины мира. Критикуйте, возражайте, приводя аргументы, ибо мой лозунг на фШ хорошо известен: аргументируй или уходи))).
Вот термину "ничто" - я нахожу только вот какое применение:
предметно выражаясь - прямолинейное движение энергии не порождая ничего - остаётся
"ничем",
а вращательное - обуславливает образование силовых полей, удерживающих энергообразования("уплотнения" совокупностей "микровихрей") в траекториях взаимодействий с им подобными энергообразованиями, и на жаргоне гегельянцев этот фокус именуется "становлением", если бувально: замедлением, потому как поступательное движение собственно энергии происходит быстрее "скорости света", а энергообразования - относительно друг дружки перемещаются медленнее...
... а от Ваших выкрутасов с "бытием", этим "непоймичем" и зачем - меня в сон клонит...
Берегитесь: сон разума порождает чудовищ))) Не проспите же своё «превраще́ние» (нем. Die Verwandlung), как Грегор Замза у Кафки)))
https://vk.com/topic-33440_35079443?post=301507