Бывает - оторвёшься от очередной заморочки, смахнёшь пот со лба усталой рукой, оглянёшься вокруг - вроде всё на месте: твердь под ногами, горы на горызонте, под горами - хлябь плещется, над головой - солнышко сияет или звёздочки мерцают, внутри грешной плоти - моральный закон на стрёме не дремлет, и прочая и прочая дребедень перед глазами мельтешит и с нутра прёт, а приглядишься чуток да призадумаешься малёк - так и смотреть не на что и мысли не за что зацепиться, потому как сущность всех предметов и тел при внимательном исследовании оказываются обманом зрения, производимым дрожанием и вертением наносгустков то ли напряжения, то ли расслабления не-пойми-чего в прозрачной пустоте, да и откуда им, сгусткам взяться, сложиться и сбиться в комки, сцепившиеся между собой силовыми полями, возникающими при сгибании, растягивании и скручивании гомогенизированного пространства, неотличимого от его отсутствия, как не из той же субстанции, в изначальном состоянии не производящей никаких впечатлений и не дающей ощущений (по причине своей неизменности во всех направлениях того единственного, которое чуткие смельчаки могут познать в нирване)... так вот проникнешься пониманием основополагающего пофигизма пустоты и тщеты бесполезного разнообразия её незрелой разновидности(материи в общедоступном виде форм и промежутков между ними), да и продолжишь латать дыры в недоразумениях без прежнего энтузиазма, спокойный, как удав...
Комментарии
Последние строки хороши.
«И похоже права, людская молва, и все только сон, гарсон № 2.»
...вот и не о чем мне толковать с сомнамбулами...
Сон у сомнамбула многомерен, в цвете...
Не обязательно толковать с кем то, можно и поразмыслить одному.
- У бодрствующих один, общий мир, спящие отворачиваются каждый в свой собственный.
Гераклит Эфесский
https://proza.ru/2016/06/17/102
Если участников ФШ принимать за бодрствующих, то окажется , что у каждого собственный мир.
По ссылке прошел раньше, интересно.
Чтобы удостовериться: бодрствует ли субъект - нужно самому не впадать в дрёму и располагать ангельским терпением, потому как мир довольно разно-образен и зачастую одно и то же носителям различных особенностей субъективного восприятия представляется весьма непохоже...
http://philosophystorm.ru/kritika-ponyatii-veshch-v-sebe-i-yavlenie#comm...
... одно и то же... представляется весьма непохоже...
... нужно самому не впадать в дрёму и располагать ангельским терпением...
В дрему мы впадаем от того, что осознаем, - то, что мы видим, не является тем, что мы видим. Что уж говорить о собрате по разуму, - у него своя дрема.
Ангельское терпение не поможет выйти из дремы, поскольку, как ни крути, но то, что мы видим, так и будет оставаться не тем, что мы видим, если, конечно, не обратим внимание на то, почему мы так видим.
Как бы странно или глупо не звучало мое наблюдение, но видим мы руками, для рук. Мы видим то, что чувствуем руками - величину, объем, фактуру, вес , состояние, ну и т.д.
http://philosophystorm.ru/zachem-chelovek-nauchilsya-razgovarivat#commen...
https://proza.ru/2017/05/17/1303
axby1 (не проверено), 13 Май, 2017 - 15:47, ссылка
... фактором... обезьяны послужила способность... хватаясь... - ведь именно развитие хватательных способностей... обеспечило возможность сделать этими руками всё остальное.
Спасибо за ссылку. Я не одинок в закоулках ФШ.
Как я понимаю:
образы волн и условности типа "философских категорий" и "уровней развития" - не лучшие средства для толкований о смысле чего-либо...
Вот как раз значение термина "смысл" - как ни что иное определяет степень трезвомыслия субъекта, так что весьма любопытно было бы ознакомиться с Вашим вариантом...
У меня нет пока никаких соображений по поводу самого смысла, разве что у него есть связь с заинтересованностью. Через образы это две пирамиды пирамида мысли нарастает больше смысла, пирамида заинтереованности наратает и пораждает большую пирамиду мысли. Две пирамидальные волны, спираль заинтрсованности нагоняет смысл. Если появится заинтересованость обсуждать , что такое смысл, доложу.