Каузальный силлогизм

Аватар пользователя Овчарёв Виталий
Систематизация и связи
Онтология
Логика

(⎕а∧в⊧U),(a∈A∧b∈A) Ͱ ⎕b
Посылка 1: событие а необратимо во времени, а необратимость события b неизвестна.
Посылка 2: а и b принадлежат множеству событий А
Вывод: событие b необратимо.

Комментарии

Аватар пользователя Victor_

 Вот несете же лабуду далёкую от философии и ничего - вас это устраивает...

 Что такое "событие"? - оно что, может как-то оставаться постоянно-вечным, раз может быть в любой момент проверено на эту вашу "необратимость во времени"? - ну ясно же, что такое невозможно! - предположить такое и положится на оное на свой страх и риск можно, но не более. Такое это ваше "событие" уже не событие, а какой-то бессмертный и неизменный божок о котором можно говорить, но он никакое не событие, а всегда лишь пустопорожняя чья-то фантазия...

Аватар пользователя Овчарёв Виталий

Лабуда, в вашем случае - это ярлык. Вы же ведь не разобрались в прочитанном, а уже повесили ярлык. Это всё признак невеликого ума.

Я уже давал определение события. Событие - это переход во времени из одного состояния объективной реальности в другое. Вы сейчас спросите что такое состояние. Есть два определения. Моментальное состояние, ограниченное в пространстве (ситуация) или в форме. Относительное состояние (состояние положения, состояние покоя) - продолжительное во времени, которому однако, может быть условно назначено свойство внутреннего единства, постоянства.

Аватар пользователя Victor_

 Как же всё просто для вас - читаю и радуюсь за вас!

Событие - это переход во времени из одного состояния объективной реальности в другое.

 Ну а это перл признак гениальности - нам смертным далеко до вас, эх...

Аватар пользователя Овчарёв Виталий

Мне как то всё равно какую оценку вы даёте )) это несущественно. Если есть что то по существу - готов рассмотреть.

Аватар пользователя Овчарёв Виталий

Логика это ведь часть философии, верно? А если так, то этот пост уместен.

Аватар пользователя Coeden

Виталий Овчарев писал:

"...Посылка 1: событие а необратимо во времени, а необратимость события b неизвестна. ..."

Василий Васильевич - престарелый джентльмен, а Остап Сидорович - неизвестно.

"...Посылка 2: а и b принадлежат множеству событий А..."

Василий Васильевич и Остап Сидорович дружат много лет и принадлежат обществу шахматистов.

"...Вывод: событие b необратимо."

Вывод: Остап Сидорович престарелый джентльмен.:)

Аватар пользователя bravoseven

 Вы неправильно составили силлогизм: в большой посылке всё, что после запятой, лишнее; в малой - нет предиката из большой. В таком виде силлогизмы не работают.

 Правильно было бы так: событие а необратимо; а и b принадлежат множеству необратимых событий А; следовательно, b необратимо. Для такого банального вывода достаточно малой посылки, то есть силлогизма не требуется вовсе.

Аватар пользователя Евгений Волков

Какое практическое применение этому силлогизму?

Аватар пользователя bravoseven

 Никакое.

Аватар пользователя Coeden

Для bravoseven:

По-моему, Вы лишили задачу вопроса, получив не силлогизм, а какую-то хрень.
А именно вот тут: "... а и b принадлежат множеству необратимых событий А..."

Василий Васильевич и Остап Сидорович скоропостижно отбросили копыта. Следовательно, Остап Сидорович тоже умер.(?)

P.S.Вы меня поправьте, если я чего-то упустил.

Аватар пользователя bravoseven

лишили задачу вопроса 

 В силлогизме нет вопроса, там только посылки и вывод.

поправьте, если я чего-то упустил

 Вы упустили всеобщность (тотальность в терминологии Канта) большой посылки. Василий Васильевич относительно Остапа Сидоровича не тотален, поэтому ваш вывод по аналогии чисто рассудочный, а не разумный.

Аватар пользователя Coeden

bravoseven писал:

"...В силлогизме нет вопроса, там только посылки и вывод. ..."

Объективно. А субъективно такой конструкт воспринимается как задача. В первом случае (авторском) - как вопрос о соответствии (обратимости) компонента 'b', согласно данного вывода.

"...Вы упустили всеобщность (тотальность в терминологии Канта) большой посылки. ..."

Не заметил такого. Оба персонажа (a,b) мертвы (А). Чего я тут упустил?

"...Василий Васильевич относительно Остапа Сидоровича не тотален,..."

Совершенно верно. Он лишь определен (по Овчареву - a). В отличии от b.
А у Вас получилось неопределенность для 'а', частного случая, и неопределенность для 'b', как частный вид неопределенности 'А' - то есть то же самое, просто другими словами.
Это мне кажется однохренственным.

Не лучше ли так:

'a' относится к A, как частное к общему. 'a' и 'b' - равноценны. 'А' - неопределенность общего порядка. Значит 'a' и 'b' - неопределенности частного порядка.

"...поэтому ваш вывод по аналогии чисто рассудочный, а не разумный."

Не знаю. В видовой принадлежности у меня написано: H.sapiens sp.

Аватар пользователя bravoseven

Coeden, 11 Август, 2025 - 23:18, ссылка

Это мне кажется

 Всё, что кажется, воспринимается чувствами. Логика чувствами не занимается, потому что ограничена мышлением.

'a' относится к A, как частное

 Нет, как единичное.

'a' и 'b' - равноценны

 Именно поэтому вы умозаключаете по аналогии.

'a' и 'b' - неопределенности частного порядка

 Нет, единичного.

у меня написано: H.sapiens sp.

 Гусары, молчать! smiley

Аватар пользователя Coeden

bravoseven писал:

"...Всё, что кажется, воспринимается чувствами. Логика чувствами не занимается, потому что ограничена мышлением. ..."

Мышление - одно из разновидностей чувств. Все смысловые операции происходят на чувственном уровне, выражаясь в том числе и логически.
В этом основная проблема сознания для ИИ - робот не оперирует смыслами. Ровно как и логика сама по себе.

"'a' относится к A, как частное'

Нет, как единичное."

Ничего подобного. Единичное уникально. Где Вы видите в примере Овчарева признаки единичного?

"'a' и 'b' - равноценны'

Именно поэтому вы умозаключаете по аналогии."

Я умозаключаю из свойств компонента в известных его отношениях, а не по аналогии. Так, равноценность 'a' и 'b' сопряжена с качеством связей 'A' - 'a' и 'A'- 'b', для свойств 'b', а не с 'похожестью (от фонаря)' 'a' и 'b', как Вы прочитываете.

"'a' и 'b' - неопределенности частного порядка'

Нет, единичного."

В ту же степъ.:)

Нам абсалютна без разницы, как зовут двух почивших друзей-шахматистов, и есть ли у них вообще имена. А у Вас получается решение не для а и b, а реально для конкретных Василия и Остапа.

Поэтому, собственно, у вас и получается очередная хрень, в вариантах.

"Гусары, молчать!"

Эмоции? Противоречите, батенька.:)

Аватар пользователя Coeden

На мой взгляд, пример автора темы -
это модель взаимосвязи чисто описательного характера. То есть из нее ничего нельзя извлечь для конкретного случая. Но через нее можно описать взаимосвязи для конкретного случая.

Примеры с шахматистами приводят к нелепому умозаключению.

Но если взять другой пример, мы получаем вполне достоверный вывод:

Известно, что отрубленный палец на моей руке сам не регенерирует, а палец на моей ноге - неизвестно.
Оба пальца принадлежат общей группе 'пальцы человека не регенерируют'.
Вывод: палец на ноге не регенерирует тоже.

Проблема состоит в широте понятия 'общая группа'. У двух конкретных объектов может быть множество как идентичных, так и различных признаков. Поэтому, без установления конкретного сопряжения по конкретному виду признаков между двумя объектами, мы никогда не сможем сказать о характере свойств другого объекта, относительно свойств данного.

Аватар пользователя bravoseven

Мышление - одно из разновидностей чувств

 smiley

смысловые операции происходят на чувственном уровне

 Нет, на уровне рассудка.

Единичное уникально

 Именно поэтому a и b, а не a' и a".

как Вы прочитываете

 Никакой вы не телепат, я тут всех телепатов знаю.

Аватар пользователя Coeden

bravoseven писал:

"...'Единичное уникально'
Именно поэтому a и b, а не a' и a"..."

Палец на ноге и палец на руке - это a - b или а' - а"?

Предупреждаю сразу: вопрос очень тупой.

"Никакой вы не телепат, я тут всех телепатов знаю."

Из того, что Вы знаете всех телепатов здесь, никак не следует, что Вы знаете вообще всех телепатов.:)

Конструктива нэт в Ваших аргументах, bravoseven. Ну, по краешней мере, я их не видю. То, что Вы приводите - формалистская мелочевка.

Аватар пользователя bravoseven

Палец на ноге и палец на руке - это a - b или а' - а"?

 a - b 

знаете всех телепатов здесь

 Ну так вы же здесь, на районе.

Аватар пользователя Coeden

bravoseven писал:

"Палец на ноге и палец на руке - это a - b или а' - а"?'

a - b "

Почему? А если а'-а", то вместо ноги что, тоже руки?
Вы же просто заменяете признак отличия с разницы одной формы (буквы) на разницу другой (').
У Вас хрень в том, что Вы каким-то странным образом выводите логическую связь ИЗ компонента системы. В то время, как свойства компонента - вещь целиком условная и зависит от перспективы рассмотрения. Иначе получается полная хрень, как с шахматистами.

Например, пальцы на ноге/руке - это и а-а' и а-b.
Первый случай - для регенерации.
Второй - для ковыряния в носу.
Но сами пальцы такой разницы не содержат, она из них невыводима.

"...Ну так вы же здесь, на районе. ..."

Вас подменяю на полставки.

Аватар пользователя bravoseven

Караул устал.

Аватар пользователя Coeden

Не стоило и начинать.

Аватар пользователя Ксари

bravoseven писал:

"...Всё, что кажется, воспринимается чувствами. Логика чувствами не занимается, потому что ограничена мышлением. ..."

Мышление - одно из разновидностей чувств. Все смысловые операции происходят на чувственном уровне, выражаясь в том числе и логически

 Бравосевен здесь умница! Разумеется, Логика равно как и мышление с чувствами имеют общие точки соприкосновения как медведь в берлоге и его шкура в головах охотников! У Коедена опять свои буйные фантазии, где сознание Коедена оперирует объектами окружающей действительности, излагает как член людоедского племени мумба-юмба!

Аватар пользователя Илья Геннадьевич

Посылка 1: событие а необратимо во времени,

 ...............

Я уже давал определение события. Событие - это переход во времени из одного состояния объективной реальности в другое. 

 Вы сейчас спросите что такое состояние. 

Бог с ним с состоянием, лично я спросил бы, что такое "необратимое"?

Словарь даёт два значения прилагательному "обратимый" 

1. научн. способный после завершения круга развития, движения возвращаться к основному, первоначальному состоянию

2.такой, которому можно придать обратное значение, который можно обратить

Так что такое обратимое/необратимое событие? И вообще, как можно обратить, в том или ином смысле, событие? Очевидно, что обратимыми, в обоих смыслах могут быть состояния. Например: 
1. Весна, лето, осень, зима... и снова весна (с)

2. Война и мир (с).

А событие только тогда событие, когда оно произошло. Куда Вы собрались его обращать? "Мама, роди меня обратно!"(с) Так что ли? 

Аватар пользователя mp_gratchev

Вопрос 1. Что событие: смерть короля или смерть Карла 2? Король умер, да здравствует король!

Вопрос 2. Что событие: весна или распускание данной почки на берёзе под окном?

Вывод. Весна состояние (по определению Ильи Геннадьевич) - не событие, в строгом смысле слова "событие".

--

Аватар пользователя Илья Геннадьевич

Весна состояние (по определению Ильи Геннадьевич) - не событие, в строгом смысле слова "событие".

Весна это обратимое состояние. Но, весна 2025-го года, например, это событие. Оно произошло, оно имело место. И с этим уже ничего поделать нельзя.  

Аватар пользователя mp_gratchev

//Но, весна 2025-го года, например, это событие.//

То есть, это неповторимое событие

--

Аватар пользователя Илья Геннадьевич

Каждое событие неповторимо. Оно происходит один раз в определённое время. Событие произошедшее в другое время, это другое событие. Поэтому голы в матче считаются не одним и тем же голом, что и отображается на табло.

Аватар пользователя mp_gratchev

Весна необратимое событие или обратимое?

- Но, весна 2025-го года, например, это событие.

- То есть, это неповторимое событие

- Каждое событие неповторимо. Оно происходит один раз в определённое время

***

Весна без привязки к определённому времени повторяется каждый год, многократно, состояние повторимое. Следовательно, событием не является.

--

Аватар пользователя Илья Геннадьевич

Весна без привязки к определённому времени повторяется каждый год, многократно, состояние повторимое. Следовательно, событием не является.

Весна, в общем случае, это состояние, как и было сказано ранее. Событие (в данном случае протяжённое во времени) это пребывание в этом состоянии. Точно так же, как и война, в общем случае это состояние, но пребывание в этом состоянии это уже событие, например, Вторая Мировая.  

И возвращаясь к вышесказанному, состояния обратимы, в обоих словарных смыслах этого слова. Весна - замкнув круг, война - переходя к миру.

Аватар пользователя Эль-Марейон

Ваши слова: Весна без привязки к определённому времени повторяется каждый год, многократно, состояние повторимое. Следовательно, событием не является.
 

Все сезоны есть одно и то же, но каждый со своими свойствами. Мы говорим: есть погода, что принимает попеременно формы сезонов, поэтому нет весны как таковой и нет ее и в самое себе весны. То есть,  погода в состоянии весны? Нет, в образе весны. И так далее.
 

Что повторяется? Ничто не повторяется, потому что не время приводит весну или лето? Верно, повторения нет, потому что повторяться нечему: все сезоны и погода есть самое себе иллюзорное или просто иллюзия? И то и то верно. Все это только мыслится! Верно.  С уважением. 

Аватар пользователя Эль-Марейон

Весна есть обратимое или необратимое событие? Весна не есть событие, потому что событие- это все то, что имеет место быть. И весна имеет место быть? Нет, имеет место быть погода в образе или со свойствами весны. С уважением. 

Аватар пользователя Эль-Марейон

Ваши слова: Весна без привязки к определённому времени повторяется каждый год, многократно, состояние повторимое. Следовательно, событием не является.
 

Чем является весна? Весна есть не событие , а временное проявление погоды со свойствами весны. Все времена года, как и день и ночь,  есть только иллюзорное и мыслимое. На самом деле всего этого ничего нет, мы только мыслим все это.
День и ночь - что это? И день и ночь- это тоже мыслимое, потому что и то и то есть одно и то же, но каждое со своими свойствами. С уважением.

Аватар пользователя Эль-Марейон

Чем явление отличается от события? Явление- - это все то, что проявляется во времени, а событие- это все то, что происходит во времени? Верно.  Кем или чем проявляется явление? Явление- это материя, поэтому работает движение, что есть форма проявления материи и времени. Событие не есть материя? Есть тоже материя, но материя в самое  себе времени. С уважением. 

Аватар пользователя kosmonaft

Илья Геннадьевич, 10 Август, 2025 - 23:25, ссылка

Так что такое обратимое/необратимое событие? И вообще, как можно обратить, в том или ином смысле, событие? Очевидно, что обратимыми, в обоих смыслах могут быть состояния.

Допустим, вы сначала открыли дверцу холодильника, а затем её закрыли. Это обратимое событие или не обратимое? Хотя...Вы можете мне возразить, сказав (написав), что имели место два события. Получается, что для того, чтобы вернуть холодильник в первоначальное состояние, необходимо ещё одно событие. Виталий же дал определение: Событие - это переход во времени из одного состояния объективной реальности в другое. Если в результате события осуществился переход из одного состояния в другое, от холодильника с закрытой дверцей к холодильнику с открытой дверцей, то для перехода в предыдущем состояние необходимо ещё одно событие. И это событие - обратное событию, осуществившему переход в новое состояние.
Получается, что обратимость события - это возможность противоположного события, приводящего некий предмет или систему в первоначальное (дособытийное) состояние.
Илья Геннадьевич, я с вами решил поспорить, но потом передумал и отказался от спора...,))

Аватар пользователя Илья Геннадьевич

Илья Геннадьевич, я с вами решил поспорить, но потом передумал и отказался от спора...,))

Если цель спора сам спор, то конечно, оно того не стоит. А вот рассуждения в ходе спора, бывают очень полезны, не только для самих спорщиков, но и для досужих или, наоборот, заинтересованных читателей. Так что, от содержательных споров отказываться не стоит.

Да, для обращения ситуации, а как я уже написал ситуации, в отличии от событий, обратимы, нужно ещё, как минимум одно событие, хотя, в случае той же весны, которая потом лето, потом осень потом зима и наконец снова весна, нужен целый ряд событий. И каждое событие, само по себе, имеет лишь два статуса - произошло/не произошло. И если уже таки да, произошло, т.е. событие состоялось, свершилось, сиречь завершилось, то всё, ничего с самим событием уже не поделать. Только принять, как данность.     

Аватар пользователя kosmonaft

в случае той же весны, которая потом лето, потом осень потом зима и наконец снова весна, нужен целый ряд событий.

Здесь скорее всего нужно говорить не о возврате, а о повторении. 
Есть события, которые осуществляются без участия третьих лиц, то есть события, о которых принято говорить как о "естественном ходе вещей", а есть события, непосредственными участниками которых являются третьи лица, и эти вторые события могут обладать (не совсем точное слово) обратимостью.

И о споре. Если начал спорить и в процессе спора решил, не спорить, то можно ли данном случае говорить об обратимости спора?...,))
 

Аватар пользователя Илья Геннадьевич

И о споре. Если начал спорить и в процессе спора решил, не спорить, то можно ли данном случае говорить об обратимости спора?...,))

Спор, как состояние - обратим. Как событие, он или имел место, или не состоялся.

Аватар пользователя Coeden

Понятие обратимости прямо связано с определенностью состояния.
Любая большая неопределенность всегда стремится к меньшей.
Состояние неопределенности бытия может быть, а может и не быть - поэтому, течением времени, провоцирует более определенное состояние - бытие.
Бытие, в течении времени, наращивает свою неопределенность, а потому постепенно нисходит до небытия - более определенного состояния.
Обратимо лишь то состояние, последующее состояние которого менее определенно, по сравнению с исходным.

Аватар пользователя kosmonaft

Если рассуждать диалектически, то любая возможность обратимости - это всегда неполная обратимость, так как в давние-стардавние времена кто-то из мудрых изрёк: в одну и ту же воду нельзя войти дважды!...,))

Аватар пользователя Coeden

А трижды?

Аватар пользователя Coeden

"...Любая большая неопределенность всегда стремится к меньшей. ..."

И, что примечательно, никто из местных технарей, дочитав до этого пункта, пока не воскликнул: Coeden! А Вы, голупчик, случайно, умом не поехали?:)

У мотросов нэт вопросов.

Аватар пользователя mp_gratchev

//Посылка 1: событие а необратимо во времени, а необратимость события b неизвестна.
Посылка 2: а и b принадлежат множеству событий А
Вывод: событие b необратимо.//

Посылка 1. Событие смерти Ивановна (а) необратимо во времени, а необратимость смерти Петрова (b) неизвестна.
Посылка 2. Смерть Ивановна и Петрова принадлежат множеству смертей людей (A).

Имеет место простой категорический силлогизм.
1. Все события необратимы.
2. b - событие.
3. Событие b необратимо.

--

Аватар пользователя Эль-Марейон

Что значит, все события обратимы или необратимы? Выводятся на повторение временем или не выводятся для накопления самое себе меры в новом для них времени? Нет нового или старого времени, есто то, что есть. Тогда события повторяются в событиях? Нет, не события повторяются, а их самое себе ( оно набирает свою меру) повторяется в чем? В самое себе времени.  С уважением.

Аватар пользователя mp_gratchev

Дезавуирование каузального силлогизма Овчарёва Виталия

Овчарёв Виталий пишет:

"Каузальный* силлогизм.
Посылка 1: событие а необратимо во времени, а необратимость события b неизвестна.
Посылка 2: а и b принадлежат множеству событий А
Вывод: событие b необратимо"

Всего-то,
Имеет место простой категорический силлогизм.
1. Все события необратимы.
2. b - событие.
3. Событие b необратимо.

______________
*) «Каузальный» (от лат. causalis — причинный) — причинный, связанный с взаимообусловленностью событий во времени.

Аватар пользователя kosmonaft

Посылка 1: событие а необратимо во времени, а необратимость события b неизвестна.
Посылка 2: а и b принадлежат множеству событий А

У вас не определён принцип формирования множества А. Если принцип формирования множества А не определён, то события a и b могут принадлежать множеству событий А не только по обратимости, но и по любым другим характеристикам событий.

Овчарёв Виталий, 9 Август, 2025 - 15:27, ссылка

Событие - это переход во времени из одного состояния объективной реальности в другое.

Предлагаю к рассмотрению следующий пример:
Человек спал, а затем проснулся. Пробуждение человека после сна - это событие.
Согласны? После пробуждения ото сна человек переходит из состояния сна в состояние бодрствования.
Если исходить из вашего определения, то состояния сна и состояния бодрствования следует считать состояниями объективной реальности. Правильно?

Аватар пользователя Эль-Марейон

Космонавт. Ваши слова: то состояния сна и состояния бодрствования следует считать состояниями объективной реальности. Правильно? Это можно считать перезагрузкой. Перезагрузка чего?  Состояния? Нет, перезагрузка самое себе реальности? Нет реальности в самое себе. Тогда просто реальности. Реальность- это все то, что есть, то есть, все материи. Верно. Так что перезагружается? Наше Я? Верно, самое себе Я? С уважением.